Превью игры Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Глянцевая лысина Кейна – своеобразная визитная карточка тибериумного сериала. Загадочный мессия в исполнении Джо Кукана (Joe Kucan) появляется в играх C&C вот уже 14 лет. При этом его цели и мотивы до сих пор остаются тайной за семью печатями. Генералы ГСБ убивали Кейна дважды. Сначала метким выстрелом из орбитальной пушки в оригинальной Command & Conquer, затем куском арматуры в Tiberian Sun, но всякий раз нестареющему лидеру Нод чудом
удавалось выжить. По словам Сэмуэля Басса, человека, отвечающего за сюжетное наполнение Command & Conquer 4, Tiberian Twilight наконец полностью раскроет тайну темной личности.
Основные события Tiberian Twilight стартуют через 15 лет после широкого жеста доброй воли лидера Нод и через 30 – после финала Tiberium Wars. Между ГСБ и Нод вновь нарастает недопонимание. Все чаще появляются люди, недовольные союзом фанатиков и демократов. Именно в такой непростой обстановке разгораются новые тибериумные войны.
В Command & Conquer 4 будет два привычных сценария – за ГСБ и Братство Нод. Кампания за ГСБ под заголовком «Убить Кейна» познакомит игрока с основами геймплея, раскроет суть игры и в целом будет напоминать эдакий стратегический экшн без лишней смысловой нагрузки. Обещается участие подзабытых мутантов. История Братства под названием «Все должно заканчиваться» получит более мрачное воплощение (сами разработчики используют понятие «нуар») и, скорее
всего, придется по вкусу старой гвардии поклонников C&C. Именно в этой главе игроки узнают правду о Кейне и увидят долгожданную развязку.
Авторы обещают в корне поменять подход к созданию фирменных роликов с настоящими актерами. Кривляния перед статичной камерой на фоне дешевых декораций веселят только в Red Alert, а вот в тибериумном сериале такие методы, наоборот, негативно отражаются на атмосфере. Отныне декорации станут реалистичнее, а камера – подвижнее. Оператор будет в точности повторять движения персонажа (командира ГСБ или Нод) в модном сейчас стиле фильма «Монстро». Список приглашенных звезд EA должна
огласить в ближайшее время.
Внешний вид и функционал «Краулера» определяется выбранной специализацией. Скажем, у войск поддержки мобильная база круглые сутки болтается в воздухе.
Разработчики особенно гордятся инновационной системой освещения, почти не влияющей на производительность игры.
Тактика & стратегия
Перед началом каждой миссии Tiberian Twilight, совсем как в мультиплеере World in Conflict, придется определиться со специализацией своего генерала. В игре будет представлено три класса, но часто из-за особенностей конкретной карты выбирать придется всего из двух. Ударная сила атакующего класса – тяжелые танки. Класс поддержки опирается на шуструю
авиацию. И наконец, последняя специализация, оборонительная – акцент делается на оборону и строительство укреплений. Разработчики обещают, что прохождения для каждого из классов будут здорово разниться.
Судя по всему, Tiberian Twilight станет самой нестандартной частью за всю историю сериала. И дело не только в выборе тактики, ведь узкоспециализированную армию фактически можно было выбрать в дополнении Kane’s Wrath. У разработчиков очень смелая задумка: они запланировали полностью отказаться от стандартной системы сбора ресурсов
и строительства баз. Поскольку тибериум почти полностью исчез с поверхности земли, знаменитые харвестеры окончательно потеряли актуальность. Их функции отошли «Узлам контроля тибериума». Другими словами, ничего собирать и добывать теперь не придется – достаточно лишь захватить нужное количество «Узлов».
Вместо набивших оскомину электростанций, фабрик по обработке тибериума и казарм по игровым зонам будет ползать (а в случае с классом поддержки – летать) огромный мобильный «Краулер». Эта исполинская штуковина одновременно объединит в себе функции базы и суперъюнитов из Kane’s Wrath. Задумка, надо сказать, интересная. Представьте, по округе будет расхаживать здоровенная четырехногая махина, да не просто расхаживать, а производить юниты и пуляться разноцветными лазерами.
После достижения нужной точки карты «Краулер» сможет на время окопаться и выпустить из… своего нутра несколько танков. Таким образом, Command & Conquer 4, в отличие от своих предшественниц, собирается сделать ставку не на эстафеты в стиле «кто быстрее построит ионную пушку», а на популярные нынче метания между контрольными точками.
Тибериум
Согласно мифологии C&C, тибериум начинает распространяться по Земле после падения метеорита в начале 90-х годов XX века. Вещество называют в честь реки Тибр, на берегах которой доктор Игнатио Мебиус обнаружил образцы инопланетного минерала с кристаллической структурой. Кристаллы очень быстро адаптируются к земным условиям и начинают проявлять свои удивительные свойства: тибериум, словно губка, впитывает в себя полезные ископаемые и устрашающими темпами разрастается вширь. Территории,
пораженные тибериумом, превращаются в безжизненные пустыни, населенные мутантами. Примерно в этот момент формируются две противоборствующие фракции: ГСБ и Нод. Первые принимаются искать пути предотвращения тибериумной катастрофы и провозглашают Нод террористами, вторые, наоборот, усматривают в зеленых кристаллах спасение и принимаются жестоко карать инакомыслящих.
Опыты с опытом
В играх C&C отличившиеся в бою юниты зарабатывали бонусы с незапамятных времен. В Tiberian Twilight авторы решили обкатать несколько смелых идей, как раз связанных с улучшением боевых единиц. За любой малейший успех в сражении (будь то однопользовательский режим, мультиплеер или дуэль с компьютером) игрок теперь получит несколько очков опыта, которые мгновенно зачислят на счет его профиля. Экспу, совсем как в ролевой игре, можно потратить на приобретение новой техники,
юнитов и на улучшение их огневой мощи. Так, у каждого «Краулера» будут специальные отсеки для установки дополнительных пушек или пластин брони. Таким образом, если какая-нибудь сюжетная миссия окажется вам не по зубам, вы в любой момент сможете отвлечься, погонять новичков в мультиплеере, накопить очков опыта, купить крутой танк и уже с усиленной армией вернуться к прохождению.
Вопросы о балансе при таком раскладе пока вводят разработчиков в глубокий ступор. Действительно, а что если прокачаться по полной в схватках с AI, а потом со всеми улучшениями за полчаса тяжеленным катком пройтись по кампаниям? EA уверяет, что такие хитрости не прокатят, однако о методах борьбы с ними пока не распространяется.
В Tiberian Twilight будет четыре климатические зоны – от жарких каньонов до морозных пустошей.
К старым юнитам присоединится несколько новых, к примеру огромные шагающие «Мастодонты».
C&C Online
А теперь плохая новость для тех, кто до сих пор обделен хорошим Интернетом. Профиль игрока в Command & Conquer 4, похоже, будет строго онлайновым. Это касается не только мультиплеерной части, но и всей игры. То есть, чтобы зайти в меню кампании или загрузить свой сэйв, вам понадобится подключение к Сети. Сложно передать словами, насколько неудобен такой подход. Впрочем, разработчики это прекрасно понимают и обещают что-нибудь придумать для отнюдь не маленькой аудитории, у которой попросту
нет постоянного подключения к Интернету.
Подробностей мультиплеера пока немного. Достоверно подтверждено лишь наличие доработанного по сравнению с Red Alert 3 кооператива и режима «Доминирование». Последний, по словам очевидцев, напоминает динамичный поединок за контрольные точки в духе Battlefield, но пока нуждается в значительной доработке; мол, отсутствие простора для тактики и полный отказ от старой системы сбора ресурсов делают «Доминирование» довольно скоротечным и однообразным развлечением.
Впрочем, до релиза еще полно времени, и EA Los Angeles наверняка доведет режим до ума.
Тибериум не тонет
Вскоре после официального анонса Command & Conquer 4 компания Electronic Arts объявила открытый конкурс на лучший подзаголовок для игры. На волне популярности фильма «Сумерки» (Twilight) уверенную победу одержал вариант Tiberian Twilight, под которым игра будет продаваться в Европе и Северной Америке. Российское подразделение EA решило не отставать от своих зарубежных коллег и, в свою очередь, попросило фанатов придумать локализованную версию названия.
Русскоязычное сообщество, как водится, подошло к вопросу с юмором и цинизмом. Ниже небольшая подборка вариантов, которые игроки опубликовали на форуме одного популярного интернет-портала (орфография авторов сохранена):
– Command & Conquer 4: Возвращение дойной коровы
– Command & Conquer 4: Последняя часть, честно
– Command & Conquer 4: Поиграл и забыл
– Command & Conquer 4: Тибериум. Смеркалось...
– Command & Conquer 4: Конец Кейна
– Command & Conquer 4: Тибериум во мгле
– Приказуй и Победяй 4: Тыберя на закате
– Комманд И Конкуер 4: Тибериум не тонет
– C&C 4: Ололо атаке атаке пыщь пыщь
– C&C 4: Кейн к успеху шел
Игра впервые после Tiberian Sun затронет тему мутантов, внешний облик которых пока держится в строжайшем секрете.
Основной интерфейс претерпел значительные изменения и переместился в нижнюю часть экрана.
Уголок археологии
Встречают, как известно, по одежке. Так вот, основательно траченный молью гардероб – самое слабое место Tiberian Twilight. Авторы собираются вырядить заключительную часть сериала в поношенные треники и старые пожелтевшие кроссовки. Да, вы все правильно поняли: Command & Conquer 4 действительно создается на базе модифицированного движка SAGE, которому вот-вот пойдет восьмой год. Престарелый моторчик за долгую жизнь успел засветиться и в Generals,
и в Tiberium Wars, и в Red Alert 3, и в куче других стратегий. Столь почтенный возраст не скроешь никакими фильтрами, так что даже на постановочных скриншотах для прессы невооруженным глазом заметны мутные текстуры и острейший дефицит полигонов. Картинка не выдерживает никакого сравнения с современными представительницами жанра, будь то World in Conflict или недавняя Order
of War. Дежурная поддержка пары-тройки модных технологий, увы, слабое утешение для тех, кто надеялся на тотальное обновление технической части.
Подзабытое старое
Мало кто помнит, однако проект с подзаголовком Tiberian Twilight должен был выйти еще лет шесть назад. В 2002 году переносом сериала C&C в полное 3D занималась сама Westwood. Игра называлась Command & Conquer 3: Tiberian Twilight. Триквел обещал поставить в истории Кейна жирную точку и удивить фанатов новыми фракциями – пришельцами и киборгами, управляемыми могучим искусственным интеллектом. Ничто не предвещало беды,
пока весна 2003 года не принесла дурные вести о неожиданном закрытии Westwood. Игра отправилась в долгий ящик. Позднее часть идей подзабытой Tiberian Twilight использовалась в Tiberium Wars, которая, впрочем, так и не смогла достойно завершить тибериумную эпопею. Теперь этот нелегкий труд ложится на плечи Command & Conquer 4.
Тем не менее объективно Tiberian Twilight выглядит намного симпатичнее Tiberium Wars и третьей части Red Alert, вместе взятых. Во-первых, разработчики реализовали принципиально новую модель освещения объектов, делающую картинку более контрастной и, в свою очередь, более реалистичной. Во-вторых, были основательно переработаны спецэффекты. Выстрелы лазеров теперь вовсе не парочка разноцветных полосок, а полноценные источники света, честно разукрашивающие округу
и юнитов. Системные требования, что удивительно и приятно, поднимутся лишь чуть-чуть выше, чем в случае с Red Alert 3.
За акустический фон можно быть спокойным: над музыкой работают высококлассные композиторы. Джеймс Ханниган (James Hannigan, Red Alert 3, Harry Potter and the Order of the Phoenix), Джейсон Грейвс (Jason Graves, Dead
Space, Wheelman) и Тимоти Вин (Timothy Vin, Red Faction Guerrilla) вовсю переделывают старые и сочиняют новые темы для ГСБ и Нод. Участие Фрэнка Клепаки (Frank Klepacki), автора знаменитого Hell March для Red Alert,
пока под вопросом.
Сотрудники EA Los Angeles клятвенно обещают отказаться от незамысловатой механики «куча на кучу», но после таких картинок мы им не верим.
На скриншотах почти нет пехоты – похоже, рядовой солдатне уготована совсем незначительная роль.
Внимание, вопрос…
Хотя и без Фрэнка, из Tiberian Twilight вырисовывается очень даже любопытная вещица. Старая графика, привычный стиль, знакомые воюющие стороны, но серьезно переработанный геймплей – насколько все это впишется в теперь уж, кажется, точно последнюю часть тибериумной саги, вы узнаете до конца 2010 года.
Основные даты
Начало 90-х годов XX века. На Землю падает метеорит с мельчайшими частицами тибериума. Инопланетный минерал начинает стремительно распространяться и преображать поверхность планеты.
1995 год. Разгорается первый полномасштабный конфликт между Глобальным Советом Безопасности (ГСБ) и древней религиозной сектой Братство Нод. Причина – принципиально разные взгляды на тибериум и будущее Земли.
2000 год. ГСБ уничтожает храм Братства из ионной пушки. Кейн оказывается в эпицентре взрыва и приказывает долго жить.
2030 год. Кейн живее всех живых. Братство Нод оправляется от поражения и снова пытается превратить остатки населения планеты в тибериумных мутантов. Вторая «смерть» мессии Нод.
2034 год. Искалеченный Кейн создает суперкомпьютер «ЛЕГИОН». Искусственный интеллект командует силами Братства, пока лысый злодей поправляет здоровье.
2047 год. После длительного перерыва Братство Нод опять нападает на Глобальный Совет Безопасности. Уничтожение высшего командного состава ГСБ на орбитальной станции «Филадельфия». Неудавшееся вторжение инопланетян-скринов.
2052 год. «ЛЕГИОН» получает доступ к тациту – носителю важнейшей информации о тибериуме и технологиях скринов.
2062 год. ГСБ и Нод объявляют перемирие. Фракции общими усилиями строят так называемую «Глобальную сеть контроля над тибериумом».
2077 год. Старт основных событий Tiberian Twilight…