Событие, которое произошло 29 апреля 2008 года в Москве буквально в получасе ходьбы от Кремля, можно смело назвать историческим. Именно в этот солнечный день в мрачном, сыром и чертовски холодном старом бункере, расположенном где-то под Таганской площадью, Electronic Arts демонстрировали свою главную RTS этого года: Red Alert 3.
Мероприятие, надо сказать, знаковое еще и потому, что это был не просто пресс-показ одной из самых ожидаемых игр этого года, а мировая премьера в рамках международного турне под названием First Look Worldwide Red Alert 3 Event. И очень приятно, что началось все не где-нибудь, а в столице нашей родины.
На презентации, где собрались многочисленные американские и европейские журналисты, главными действующими лицами стали создатель серии Command & Conquer Луис Касл (Louis Castle), старший продюсер Амир Аджами (Amir Ajami) и исполнительный продюсер Крис Кори (Chris Corey).
Демонстрация игры была обставлена в лучших традициях фильмов о Джеймсе Бонде. Толпу любопытных журналистов собрали на Красной площади, погрузили в автобус, минут десять везли куда-то по московским пробкам, а потом высадили у мрачного зеленого здания с красной звездой на воротах и суровыми солдатами на входе. Как потом выяснилось – доставили нас в противоядерный бункер. Не на шутку испуганным журналистам сначала пришлось спуститься по лестнице аж на 19 этажей, пройти несколько постов охраны, и преодолеть хитросплетения туннелей и коридоров. Нам показали леденящий душу документальный фильм о холодной войне, и о том, как Хрущев на пару с Кеннеди чуть не развязали Третью мировую. Потом прогремел ядерный взрыв, и только после того, как окончательно одуревших журналистов покормили гречневой кашей, началась главная часть шоу – демонстрация игры.
Как мы играли в Red Alert 3
После того, как основная часть презентации подошла к концу, нам предложили ознакомиться с Red Alert 3 под чутким руководством Криса Кори. Сюжетная кампания была еще не готова, так что играть пришлось в мультиплеере, против коллеги из одного немецкого журнала. Правда, почти все важные здания кто-то добрый уже построил, так что нам оставалось лишь собрать подходящую армию и ринуться в атаку. Пока ваш покорный слуга нетерпеливо ерзал на стуле, Крис неторопливо рассказывал о том, что в Red Alert 3 они осознанно отошли от тактики раша, и теперь, прежде чем бросаться в бой, надо все обдумать и чуть ли не план на бумажке нарисовать. Крис оказался прав. Я, не дослушав до конца, сколотил побольше танков, быстро сформировал внушительную морскую группировку и двинул на противника. Сначала казалось, что «лобовой» подход сработал – вражеские постройки, словно карточные домики, рушились под натиском моих танков. Однако неожиданно все пошло наперекосяк – противник собрал мощную авиацию и атаковал с фланга. Учитывая, что об обороне я вообще не задумывался, очень скоро от моих построек ничего не осталось. В общем, как и говорил Крис, прежде чем атаковать, не мешало позаботиться о защите. В целом игра оставила весьма приятные впечатления, и очень хочется уже сыграть в финальную версию.
Дирижабль «Киров» обладает могучей разрушительной силой, но от истребителей и катеров ему отбиваться нечем.Вооруженные силы СССР, как водится, обожают разить врагов электрическими разрядами.
Знакомые лица
С первых минут стало понятно, что разработчики подходят к созданию игры со всей возможной тщательностью. Обстановка презентации – знамена, темные сырые туннели бункера, подсвеченные тревожно-красными лампами – навевала невеселые мысли. Ощущение того, что вот ты тут под землей, а где-то наверху уже идет дружеский обмен ядерными ударами, создается на все сто процентов. А сам Луис Касл в нашей беседе с удовольствием рассказывал о том, как внимательно они изучают историю советской архитектуры, чтобы все было «как в жизни».
Но для начала нам, как водится, рассказали о сюжете. Так как видеоролики пока не сняты, для московской презентации люди из EA просто приготовили нарезку кадров из известных голливудских фильмов, снабдив их закадровым комментарием и субтитрами.
Те, кто не понаслышке знаком с серией Red Alert, наверняка помнят, с чего все началось: гениальный ученый Эйнштейн соорудил машину времени, отправился в прошлое, повстречал там Гитлера и, недолго думая, отправил его на тот свет, надеясь таким образом предотвратить третью мировую войну. Увы, но замысел удался лишь отчасти, так как в отсутствие Третьего рейха роль мирового зла взял на себя Советский Союз, который, точно так же как Германия в «не-альтернативной» истории, начал захватническую войну. Заметим, кстати, что в те времена сценаристы пытались увязать историю про Советский Союз с сериалом Command & Conquer. Так, в кадре неоднократно появлялся Кейн, будущий предводитель сил Nod – в Red Alert он выступал в роли таинственного помощника советского генсека. Впрочем, задумка не удалась, так что, начиная с Red Alert 2, разработчики разделили сериалы, придумав совсем другой сюжет, не связанный с вселенной C&C.
История Red Alert 2 стартовала аккурат после событий оригинала. Товарищ Сталин и его войска повержены, союзники гуляют по Москве, а в кресло президента посажен лояльный западу премьер-министр. Увы, но мир длился недолго. У нового премьера появляется «серый кардинал» Юрий, которого не устраивает ситуация в стране и мире. Этот человек с лицом Ленина (на самом деле – актера Удо Киера) тайно собирает армию, и неожиданно наносит удар по Америке.
Ядерная война
Как известно, после Второй мировой наша страна находилась в состоянии конфронтации с США. Безумная гонка вооружений заставляла многих думать, что холодная война готовится перерасти в «горячую», и атомные бомбы вот-вот начнут падать на советские и американские города. Стороны не жалели сил и средств на постройку подземных убежищ, которые в случае ядерной войны должны были укрыть и высший командный состав, и важнейшие центры, способные координировать оборонительные действия. До сих пор точно неизвестно, сколько подобных бункеров расположено, например, в Москве, и где они находятся. Один из них, где EA устроила показ Red Alert 3, называется «объект ГО-42». Бункер, построенный в 1956 году, расположен на глубине 60 метров где-то под Таганской площадью. Объект предназначался для того, чтобы в случае ядерного удара там могли укрыться 2.5 тысячи офицеров, обеспечивая телефонно-телеграфную связь страны и управление войсками ПВО Московского военного округа. Запасы еды и воды были рассчитаны на 90 дней автономного существования.
Прямо у входа на «объект ГО-42» был обнаружен автомат с газировкой, где каждый желающий мог купить стакан тархуна.
И вот таких коридоров в убежище почти семь километров.
После того, как побываешь в таком бункере, по-детски радуешься, что ядерной войны все-таки не случилось. Сложно представить, как в таком месте можно прожить не то что три месяца, а хотя бы два дня. Во-первых, на глубине 60 метров чрезвычайно холодно и очень сыро, так что уже через час пребывания в такой, мягко говоря, некомфортной обстановке чувствуешь дрожь во всем теле. Во-вторых, даже у очень стойких людей быстро может начаться клаустрофобия – весь бункер состоит из узеньких коридоров, бесконечных лабиринтов и малопривлекательных помещений, в которых так просто заблудиться.
Но больше всего запомнился момент, когда всех журналистов загнали в небольшую комнатушку, свет неожиданно погас, завыла сирена ядерной тревоги, а затем громыхнул взрыв. После этого в звенящей тишине голос диктора сообщил: только что по Москве были нанесен ядерный удар. Все это, понятно, было только представлением, но сердце все равно сжалось… Когда мы, наконец, вышли на поверхность, под яркое теплое солнце, я еще раз пожелал, чтобы никогда не было атомной войны, и эти мрачные бункеры так бы и остались памятником ушедшей эпохе, которую так весело и беззаботно пародирует Red Alert 3.
Многие войска в игре отлично передвигаются и на суше, и на море.Если приглядеться к автобусной остановке, можно увидеть, что на ней изображена та же девица, что и на нашей обложке.
История продолжается
События Red Alert 3 происходят сразу после завершения предыдущей части. Войска НАТО (кто бы сомневался!) успешно разгромили СССР, и уже стучат кованым сапогом в ворота Кремля. В этот критический момент власти страны решают использовать последний шанс – послать двух лучших бойцов Советской армии в прошлое, чтобы убить Эйнштейна, из-за которого, по сути дела, вся эта каша и заварилась. Что удивительно, разведчики с заданием справились. Танков на московских улицах нет, кругом тишина и порядок, но тут раздается протяжный вой сирены... Оказывается, третья мировая война по-прежнему идет, только на арене появился третий участник конфликта – Япония. Обладая многочисленной армией, передовыми технологиями и мощными военно-морскими силами, Империя восходящего солнца хочет разгромить и Советский Союз, и его старых врагов.
После вступительного ролика слово взял Крис Кори. Он показал и рассказал, как будет играться новый Red Alert. Классические законы, на которых обязана строиться любая уважающая себя RTS, никто не отменял, так что на экране происходили, в общем, привычные вещи. Сперва, как полагается, приходится налаживать добычу ресурсов, строить казармы, возводить заводы, сооружать аэродромы. Потом – клепать пехоту, танки, авиацию и так далее. Функционально Red Alert 3 очень похожа на Command & Conquer 3: здесь так же разрешено усаживать пехоту в БТР’ы, а аэродром состоит из четырех ячеек, в каждой из которых можно построить один самолет.
Другое дело, что в Red Alert 3 появились полноценные морские сражения, и это сильно изменило тактику. Крис Кори несколько раз за вечер повторил, что тот, кто владеет морем, владеет всем, и это действительно так.
Боевые действия на просторах мирового океана реализованы весьма занятно. Игрокам отныне в любой момент позволено отгрохать полноценную морскую базу. Все те же самые казармы, заводы и аэропорты можно разместить в открытом море, куда сухопутные части врага просто не доберутся. А еще лучше, как всем наглядно показал Крис, закладывать сразу две базы – одну на воде, вторую на суше, серьезно усложняя жизнь противнику.
Естественно, в игре будет много морских юнитов: боевых катеров, грозных фрегатов и огромных авианосцев), с которых врага атакуют звенья истребителей. Кроме того, многие виды техники и пехоты амфибийны. Например, когда мы послали инженера захватывать стратегический объект в открытом море, человечек подбежал к берегу, вытащил надувную лодку и отправился на ней выполнять задание.
Интересные факты о Red Alert 3Знаменитые еще по первому Red Alert овчарки будут и в третьей части. Кроме того, что они больно кусают врагов, их можно усадить в машину. Там они гавкают в мегафон, наводя ужас на пехоту противника – солдаты на некоторое время замирают от страха.
По словам Луиса Касла, создатели игры очень трепетно подходят к визуальному стилю игры. Например, лично на Касла произвели впечатление фотографии с выставки «Москва невоплощенная» – эскизы зданий, спроектированных в 50-60 годы, но так и не воздвигнутых.
В игре на полную катушку можно будет использовать господствующие высоты. Юнит, забравшийся на гору, и видит дальше, и стреляет лучше. Крис Кори показал, каким образом все это влияет на тактику. Он усадил отряд механических пауков на холм, и проезжающий буквально в двух шагах вражеский патруль ничего не обнаружил. Дальше пауки неожиданно спрыгнули с холма и расправились с танками, атаковав с тыла.
Еще на вооружении у русских будет замечательный бронетранспортер Bullfrog, использующий для быстрой высадки десанта крупнокалиберное орудие.Обратите внимание, как аккуратно советский танк выехал на площадь, не помяв ни единого газончика. Такой алгоритм поиска пути хочется назвать «туристическим».
Драка по-голливудски
Удивительно, конечно, но, сложив вместе воздушные, морские и наземные сражения, получаем очень глубокую и разнообразную тактически игру. Неизвестно, понадобятся ли все эти ухищрения в одиночном режиме, но в том, что они разнообразят мультиплеерные баталии, мы убедились на собственном опыте.
Впрочем, для тех, кто не проводит дни и ночи, играя в мультиплеере, куда интереснее покажется гротескная эстетика Red Alert 3. На вооружении у войск Союза состоят двуствольные танки и знаменитые электрические башни; советские заводы украшены церковными куполами с красными звездами, бешеные японские крестьяне бегают в соломенных шляпах с лазерными винтовками наперевес, меха-трансформеры Империи испепеляют все кругом лучами смерти, их с распростертыми жвалами встречают механические прыгающие пауки, а с небес десантируются медведи на парашютах, закованные в футуристические доспехи. В общем, полнейшая дичь и дурдом в лучших традициях сериала.
Однако внешне Red Alert 3 уже сегодня видится удивительно цельной, яркой и притягательной игрой. Нас ждет настоящий пир спецэффектов: если взрыв – так на половину экрана, и чтобы обломки техники разлетались на оставшуюся половину. И хотя сердце игры – движок SAGE, который мы видели в C&C3: Tiberium Wars, выглядит Red Alert 3 совсем по-иному. Авторы продемонстрировали корректную физику, благодаря которой на поле боя царит редкостное оживление: подбитые самолеты отчаянно дымят и с визгом устремляются к земле, у танков срывает башни, разрушенные здания в клубах пыли рассыпаются на кирпичики, а техника весьма натурально скачет по кочкам и ухабам.
Кроме всего прочего, разработчики делают ставку на совместное прохождение сюжетной кампании. По словам создателей, кооперативный режим серьезно изменит атмосферу, ибо многие миссии в одиночку не одолеть. С другой стороны, плечом к плечу с боевым товарищем можно планировать синхронные атаки с разных направлений и придумывать другие тактические фокусы. Если же рядом нет живого напарника – не беда. Его роль возьмет на себя компьютерный «генерал», которого вы выбираете сами: один силен в воздушных налетах, другой предпочитает наземные войска, третий командует исключительно ВМФ.
Механические воины Империи украшены патриотическими солнышками и наряжены в самурайские шлемы. Хм, а есть ли аналог выражения «развесистая клюква» в японском языке?Впервые за долгое время в Red Alert 3 появится сетка, позволяющая увидеть, сколько места требуется, чтобы построить здание. Как показывает практика – очень удобно при возведении базы.
Покой нам только снится
После презентации стало понятно, что Red Alert 3 – это, во-первых, снова здоровый стеб. Разработчики из EA Los Angeles не скрывают, что не собираются себя ограничивать и готовы пошутить над чем угодно. Во-вторых, Red Alert 3 уже сегодня выглядит как очень мощная, яркая, быстрая и сбалансированная стратегия. Будем ждать.
Вопросы и ответы Известно, что играть в RTS удобнее с мышкой и клавиатурой. Как вы решили проблему управления на консолях?
Луис Касл: Я вот уже три года работаю над тем, чтобы сделать удобное управление на консолях. У нас за плечами успешный опыт в таких играх как The Battle for Middle-Earth 2 и Command & Conquer 3, так что и в Red Alert 3 мы постараемся сделать управление очень комфортным.,
А какая сторона конфликта Red Alert 3 нравится лично вам?
Луис Касл: Ну, я, честно говоря, за время работы над игрой сроднился со всеми тремя сторонами. Но больше всего мне нравится Советский Союз. У них самые сумасшедшие юниты, постройки, и, конечно, очень харизматичные лидеры. СССР – мой выбор.
Обычно в серии Command & Conquer ролики с живыми актерами в основном камерные. Не собираетесь в Red Alert 3 снимать крупномасштабные сражения, например?
Луис Касл: В целом Red Alert 3 не выйдет за рамки традиций. Так что заставки в большинстве своем будут снова камерными. При этом мы немного изменили подход, так что в игре появятся несколько крупных боевых сцен.
Red Alert 3 делается больше с расчетом на любителей мультиплеерных сражений или на предпочитающих одиночное прохождение?
Луис Касл: В своей работе мы всегда стараемся угодить и тем и другим, и Red Alert 3 не станет исключением. Конечно, много внимания уделяется сюжету, роликам и миссиям, но вместе с тем хочется сделать и мощную коллективную игру. Так что в данный момент мы вовсю трудимся над балансом.
Cерия Red Alert всегда отличалась необычным юмором. Чем нас порадует Red Alert 3?
Луис Касл: О, да, мы любим повеселиться. И, конечно, третья часть вас снова посмешит. Мы создаем юниты сумасшедшего дизайна, рисуем невероятные постройки. Кроме того, мы планируем снять больше часа живого видео, где, уж поверьте, найдется, над чем посмеяться.
1871 Прочтений • [Превью игры Command & Conquer: Red Alert 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]