В игре по традиции скрупулезно воссозданы все образцы техники и вооруженияЛадно, после операции с ним поговорим. А пока тихонечко так двигаем танки и бээмпэшки вперед – да, точно, проскочили вроде.
Отлично. Теперь займем еще одно здание – то, возле которого техника стоит. И посадим туда кого-нибудь пострашнее, скажем, отделение с автоматическими гранатометами будет в самый раз – на случай, если кто-то опять захочет наши машины покалечить.
Мать честная! А времени-то почти не осталось. Правая обходная группа, несколько отделений пехоты и три БМП – поторопитесь, ребятки, ой, поторопитесь!
Выходят бойцы к первому зданию – вроде, все тихо, вокруг ни души, никто не квакает. Подтягиваем БМП для поддержки… и получаем по полной программе. Грамотные моджахеды угнездились в переулке под прикрытием стен, на отсечной позиции, и давай долбать машины в бок. Судорожно бросаем пехоту на помощь, прикрыть технику – и три отделения ложатся под огнем пулемета, установленного с другой стороны, где из БМП его не видно. Хорошо продумав оборону, противник легко превратил в кровавый кошмар
всю нашу тщательно спланированную операцию.
Сценарии и кампании
В игре есть две кампании, в каждой по десять миссий, и столько же самостоятельных сценариев. Вне зависимости от того, удалось ли решить боевую задачу или нет, игра продолжается. Занятно, что многие миссии открываются только после поражений, во исправление, так сказать, допущенных ошибок. Очень грамотный подход, позволяющий отказаться от многочисленных перепрохождений одного и того же опостылевшего сценария.
Залегшая советская пехота готова к броску. Обычный боевой порядок выглядит именно так: пехота чуть впереди бронетехникиАфганские моджахеды идут в атаку. И зря – боевой дух и выучка у них, как и в реальности, гораздо ниже, чем у советских войск
За сбычу мечт!
Перед нами не что иное, как осуществленная мечта варгеймеров 80-х годов. В сериале давным-давно учтено фактически все, что требуется для хорошего симулятора современного боя.
Пехота здесь действительно «царица полей». Как и положено, в чистом поле и без всякого укрытия она не продержится против танков и нескольких минут. Но стоит замаскировать пушечки, а лучше по-умному расположить в пересеченной местности – и все пойдет как по маслу: танки будут гореть один за другим, словно свечки. Благо, в каждом взводе есть по нескольку гранатометов, так что экипажам бронированных коней есть чего бояться в городе.
Пехота может двигаться четырьмя разными способами: бегом, штурмуя, перемещаясь осторожно и ползком. Великолепно воссоздан боевой дух подразделений – скажем, понеся значительные потери, бойцы прижимаются к земле. Учтена и такая вещь, как усталость солдат: если все время гонять их бегом, они быстро выдохнутся и передвигаться быстро просто не смогут. Возможно, с точки зрения интерфейса все это тактическое богатство реализовано не так удобно, как, скажем, в Close Combat, но если приноровиться к здешним
менюшкам, отвыкать от них и переключаться на что-то другое окажется непросто.
По доброй традиции сериала, здесь великолепно реализованы пулеметы. Конечно же, требуется время, чтобы правильно выбрать позиции и расставить их по местам, зато если это сделать, то потом, в бою, пулеметы и вправду окажутся страшной силой.
Расчет умеет вести огонь по сектору, причем этот сектор выбирает сам игрок, а может бить и в определенную точку, и по подразделению противника. Как повелось со времен Второй мировой, ручной пулемет здесь – основа стратегии и тактики на уровне отделения.
Настоящим произведением геймдизайнерского искусства можно считать систему артиллерийской и минометной поддержки – игрок должен вызвать ее заранее, помощь придет лишь спустя некоторое время и нанесет удар примерно туда, куда требовалось, и будет продолжаться приблизительно столько времени, сколько ей было назначено.
В этом месте стоило бы придумать для игры какой-то недостаток. Конечно же, есть здесь и минусы – а как без них? Проблем в варгеймах, как известно, две. Первая – боевой дух, вторая система командования. В «Афганистане» пресловутый боевой дух вполне себе воссоздан, здесь, все отлично – есть даже паникующие солдаты,
бегущие куда глаза глядят.
А вот командования опять нет, ну что ты будешь делать! Когда я разговаривал с представителем издателя, мой собеседник рассказал об отличной задумке: ввести в игру боевую машину с разбитой рацией, и пусть ее экипаж действует самостоятельно, на свой страх и риск. Ну, я, конечно, поинтересовался в ответ – а как, мол, с пехотными отделениями, в которых даже в 80-х годах раций еще не было? Пока никак. Что ж, мы подождем!
Периодизация
Первая кампания посвящена начальному этапу войны 1980-82 гг., и мы играем за подразделения 108-й стрелковой дивизии. Вторая – активному периоду боевых действий в 1985-1987 гг., а руководим мы частями 7-й отдельной мотострелковой бригады.
2041 Прочтений • [Превью игры Линия фронта: Афганистан] [12.04.2012] [Комментариев: 0]