На переднем плане Сталин и Берия, крайний справа во втором ряду – Хрущев. Не так я себе их представлял, совсем не так.
Всласть поиздевавшись на заре своего существования над однотипными стратегиями «про нацистов» в S.W.I.N.E. (разве забудешь эпический конфликт кроликов и свиней?), Stormregion впоследствии перековалась, надела приличный костюмчик и влилась в стройные ряды коллег. Тут же был запущен конвейер, с которого сошли две части-«фазы» Codename Panzers, а затем Rush for Berlin с продолжением. После чего с темой Второй мировой решили завязать – видимо, сюжеты в головах у сценаристов закончились, – переключившись на альтернативную версию истории холодной войны.
Хотя «холодной» ее уже не назовешь, конфликт в Cold War разгорается самый что ни на есть «горячий». В 1949 году СССР, воспользовавшись аварией своего истребителя, случившейся по вине пилота, атакует США со товарищи и стремительно продвигается вперед, сокрушая всех танковым кулаком. Конечно, странно это – если Сталин не устроил мировой бойни после Кореи, с чего бы ему так волноваться из-за одного самолета? Но оставим завязку на совести разработчиков, а сами отправимся в осажденный Западный Берлин, где под нашим командованием янки обязательно разберутся с комми. И если не съедят их, то хоть понадкусывают.
Простите, дома тоже я развалил? – Нет, это до вас еще. Авиация, ночью.Текст внизу экрана гласит, что «покой нам только снится»: впереди штурм крепости Шпандау.
Главному герою отводится роль надоедливой моськи: три-четыре танка, несколько бронемашин да чуток пехоты – больше на руки не выдается. Спасает то, что многочисленные враги не слишком умны. Хотя они и реагируют на обстановку адекватнее, чем в Phase Two, но иногда флегматично стоят под обстрелом и размышляют, почему это полоска здоровья так стремительно уменьшается? А про слово «контратака» неприятели если и слышали, то в лучшем случае краем уха.
Миссии по большей части привычны и заскриптованы. Желаете спокойно подготовить оборону крепости? Пока вы не приблизились к ключевой точке, атаковать вас не начнут. Боитесь, что не успеете занять позиции в засаде на вражеского офицера? Не волнуйтесь, он любезно постоит на месте, пока все не будет готово. Разве что защита конвоя порадовала – пришлось метаться небольшим отрядом по карте, отражая атаки с трех сторон.
Физика здесь есть, но иногда она удивляет. Жаль, не удалось заснять, как напарник этого летуна плавно просочился через дощатый пол сторожевой вышки.Рецепт приготовления танка прост: поджаривать огнеметами до готовности, а когда экипаж покроется корочкой – отправить своих парней, чтобы заняли его место. И машина наша!
Чего у игры не отнимешь – так это красот. Детальная прорисовка пехоты и танков, яркие взрывы и спецэффекты – сразу видно, на что ушла основная масса человеко-часов, потраченных на разработку. Весьма зрелищна и физика – дом рушится, поднимая клубы пыли, тела картинно падают на землю, провода поврежденной линии электропередач болтаются из стороны в сторону, задетые проехавшим мимо танком. Увы, на геймплей такие моменты влияют слабо. Солдат, получивший по голове обломком сбитого вертолета, отряхнется и побежит дальше по своим делам. Гранатометчик, на которого обвалилась черепица с крыши, сделает вид, что так и надо. Стоит ли упоминать, что попасть в своих невозможно, как ни старайся?
Судя по демоверсии, игра недалеко ушла от средненькой по всем параметрам Phase Two. Впрочем, улучшенные графика с физикой и интересный сюжет, построенный вокруг заговора против Сталина, еще могут подтянуть Cold War поближе к вершине. А если к ним добавится вменяемый (читай – переработанный) мультиплеер, конкурентам точно придется потесниться.
В центре в черной форме – Ганс Грёбель, наш старый знакомый по Phase One и Phase Two. Управлять им можно будет в последней миссии демоверсии.Стреляем в них, стреляем, а им хоть бы хны. Яркий пример недоработки искусственного интеллекта.