Превью игры Sid Meier’s Civilization IV: Colonization
Делать римейки старых хитов с магическими словами «Sid Meier’s» в названии – дело выгодное, успех Pirates! это подтвердил. Так стоит ли удивляться, что в Firaxis решили взяться за Sid Meier’s Civilization IV: Colonization – обновленную версию пошаговой стратегии четырнадцатилетней давности?
Естественно, геймплей при этом особо трогать не будут – нам придется отправиться в Новый Свет, основать там колонию, заселить как можно больше земель и выиграть войну за независимость. Но это в общем, а что же с частностями?
Начнется все с выбора родины. Вариантов, как и в оригинале, лишь четыре: Англия, Голландия, Испания и Франция. От того, какой вы предпочтете, зависит многое – французам проще подружиться с туземцами, зато голландцы всегда продают свои товары с максимальной выгодой. Придется также определиться, кто поведет нацию к свободе и процветанию. Скажем, если англичане возьмут Джорджа Вашингтона, то смогут быстрее создать армию. А выбрав Джона Адамса, раньше получат право послать короля с его гербовыми сборами и таможенными тарифами куда подальше. После такой вот прелюдии геймеру выдадут корабль, колониста и солдата (по штуке каждого в одни руки), а в нагрузку – полную свободу действий.
Карты Америки
Карты Америки в игре создаются случайным образом, и пока известно о двух вариантах. Первый – классический, с двумя континентами, соединенными тонким перешейком. Второй – так называемый «Карибский», с большим количеством островов и без гигантских массивов суши. Войдет ли в релиз карта западного полушария, полностью соответствующая реальной, пока неясно – разработчики отмалчиваются на этот счет. Впрочем, даже если и нет, мододелы быстро исправят упущение – инструментов им выдадут достаточно.
Едва ли не единственное, что новая игра позаимствует из «Цивилизации», – движок. Все остальное или заменят, или изменят.Каперы (корабли с пиратскими флагами) могут нападать на суда без объявления войны.
Впрочем, от обязательной программы уклониться не получится – промедление с основанием первого колониального поселения смерти подобно. Вот только подвернувшиеся некстати индейцы могут испортить всю малину. Их деревеньки, конечно, никто не запрещает «принести в жертву суровой исторической необходимости», взяв на себя бремя Кортеса. Но лучше все-таки договориться (подарки вождю и его скво решат языковую проблему) – получите взамен, к примеру, знания о более эффективном способе охоты на пушного зверя. А если заключить с краснокожими альянс, их томагавки придут на помощь в войне с соседями или даже с королем.
Хотя войны – дела далекого будущего, поначалу же придется обустраивать город, добывать и перерабатывать ресурсы. Какие-то из них (вроде зерна) нужны в самой колонии. Другие (табак или сахар) пригодятся в Европе (алгоритм действий по добыче звонкой монеты прост – грузим на корабли, везем, продаем). И только когда экономика наладится, придет время серьезно подумать о защите.
Сухопутные войска (как и в оригинале) тут трех видов: солдаты, драгуны (кавалеристы) и артиллерия. Есть и корабли, но они нужны не всегда. В войнах с индейцами толку от флота немного, а вот в боях с метрополией суда способны потопить часть транспортов, перевозящих королевскую армию в Новый Свет. Само собой, инсургентам от этого только польза, а вот «обожаемый» монарх наверняка задохнется от ярости (невелика потеря). Правда, чтобы сойтись в бою с армией из Европы, придется изрядно попотеть, поднимая самосознание населения хотя бы до уровня, когда половина жителей мечтает о независимости (газеты и муниципалитеты вам в помощь). Но это и неплохо – будет время подготовиться к серьезным боям.
Что ж, римейк вряд ли выйдет хуже оригинала. И если история колонизации Нового Света, походы конкистадоров и раскуривание трубки мира вам не безразличны, ждите осени – не прогадаете!
Если границы будущих Соединенных Штатов растут слишком быстро, индейцы могут обидеться. И из вигвамов полезут суровые парни в боевой раскраске.Вполне достойная армия, способная отразить вторжение королевских прихвостней. Пусть только появятся в Новом Свете!