Симуляторы городской жизни обычно ставят вас на место полубога, создателя Эльдорадо. При этом нужно успеть осчастливить туземцев, не задохнуться выхлопными газами на запруженных машинами улицах мегаполиса и накопить нужную сумму на банковском счету, пока всевидящее око не подвело итоги уровня. Французская студия Monte Cristo в игре Cities XL предлагает решать гораздо
более масштабные задачи.
Строительство городов до недавнего времени было странным развлечением. Садишься за компьютер, начинаешь возводить первые многоэтажки. Параллельно разговариваешь с кем-нибудь по аське. Пару раз зайдешь в ЖЖ почитать новости, проверишь почту. Постепенно городской бюджет выходит в плюс, после чего можно оставить мегаполис в покое – пусть ночью поварится в собственном соку. А утром на космокредиты, приобретенные в то время, пока мы сладко спали, продолжить стройку века. И так день за днем. Виртуальные
люди спешат на работу, хотят посещать новые школы, ездить в удобных автобусах. А до геймера будто бы никому и нет дела. Из темных углов системника к нему подкрадывается одиночество, и очередной город вновь работает ночью в ускоренном режиме. Не удивительно, что старые симуляторы перестали бить рекорды продаж. Современные игры должны развлекать так, чтобы не хотелось отрываться, чтобы не скучно было просидеть за ними дни и недели. И вот, на исходе лета европейцы готовятся сказать «нет» старому и представить
миру свежую игру-идею. Она называется Cities XL и метит в чемпионы. Но расскажем обо всем по порядку.
Город Монте Кристо
Monte Cristo Multimedia – французский разработчик и издатель компьютерных игр с офисом в Париже. Компания появилась в 1995 году и в последние годы стала одним из крупнейших игровых издательств страны. В ее послужном списке больше тридцати игр, изданных по всему миру. Monte Cristo существует на деньги частных инвесторов, а сейчас коллектив из восьмидесяти сотрудников работает над Cities XL, объединившей экономическую стратегию и возможности современной социальной сети.
Каждый следующий проект Monte Cristo пресса оценивала выше, чем предыдущий, и если City Life еще не совсем соответствовала определению «отличная игра», то Cities XL вполне может стать для французских издателей последней ступенькой на пути к мировому признаниИгра предоставит вам на выбор несколько климатических зон и типов местности, которые напрямую будут влиять на ресурсы, поступающие в город
Как вы думаете, сколько простора нужно, чтобы воплотить мечты об идеальном городе, три или пять квадратных километров? Monte Cristo дает нам десять, но радоваться рано, придется хорошо поработать, прежде чем фермерские угодья превратятся в белокаменную столицу. Вскоре после запуска разработчики выложат в сеть карты таких мегаполисов, как Нью-Йорк и Париж. Каждая выдержана в уникальном стиле, воссозданы известные памятники архитектуры, курорты; есть собственная экономика, а также капризные жители и даже
пробки на дорогах длиною в вечность. В Cities XL вы сможете построить пятьсот уникальных зданий и два десятка известных всему миру достопримечательностей, побродить по улицам своего города и навестить соседей, побывать на деловом совещании с партнерами по бизнесу и купить несколько сотен тонн сырой нефти, попивая утренний кофе. Не мешкайте – город ждет.
Начинаем мы в чистом поле с небольшим стартовым капиталом и огромным желанием заткнуть за пояс Дубай. Вроде бы все как обычно. Но стоит развернуть строительство, как перед нами откроются планы Monte Cristo по завоеванию сердец геймеров. Французы хотят пленить нас удобным управлением. Рассказывают, что дома в игре будут расти, словно грибы после дождя, а инструментарий затанцует в руках, как палочка в ладони опытного дирижера. Раньше на нас перекладывали много мелких и скучных дел. Теперь, закончив жилой
квартал, можно накинуть на него дорожную сетку, и программа проведет за игрока удобные маршруты. Впрочем, интереснее все же строить самим, по кирпичику. К тому же город ручной работы с высоты птичьего полета выглядит естественнее.
Monte Cristo намерена устраивать конкурсы среди подписчиков, выбирая самые населенные города и те, где лучше всего удовлетворяются запросы жителей, а затем награждать их владельцев ресурсами. Какими именно – нам сообщат чуть позже. Все подобные мероприятия будут проходить по заранее опубликованному графику, так что передовики производства смогут заблаговременно подготовитьсяВ зависимости от местности и климата поселения будут располагать теми или иными ресурсами. Если вы мечтаете о нефтяной империи, выгодно строиться ближе к побережью. А все, чем богаты ваши края, пойдет не только на строительство, ведь добытое можно продавать другим игрокам, или разыгрывать на открытом аукционе. Кстати город у моря обязательно понравится туристам, и они с удовольствием поваляются на ваших пляжах во время отпусков
Вместе с ростом населения в верхней панели появятся дополнительные окошки, рассказывающие об уровне жизни, загрязнении окружающей среды и сообщающие другие полезные сведения. Новички вместо того, чтобы постоянно сверяться с графиками, смогут нанять нескольких советников, которые дадут оперативные подсказки. Готов поспорить, что советники придутся кстати и опытным игрокам, ведь из огромной массы строений нужно выбирать наиболее подходящие именно для вашего города в каждый конкретный момент. Жители как всегда
капризны, моментально реагируют на каждую обновку. Фабрика, построенная в слабо заселенном районе, привлечет рабочих. Пролетарии мигом соорудят себе жилье и начнут развивать инфраструктуру, но без развлечений они быстро станут раздражительными и примутся на вас ворчать. Городу нужно электричество, но место для ядерного реактора придется выбирать аккуратно: гражданам не нравится подобное соседство. Да, и не забывайте, что вы в любой момент можете придержать коней, воспарить над виртуальной стройплощадкой
и свысока взглянуть на то, как одноэтажные окраины превращаются в индустриальные кварталы.
Превращаются плавно и в реальном времени. А все благодаря новому движку, разработанному специально для Cities XL. Он способен выдавать стабильное количество кадров, неважно, гуляете ли вы по густо застроенному деловому району или наблюдаете за развитием событий с околоземной орбиты. Можно приблизить камеру к футбольному полю и посмотреть, как игроки готовятся к следующему матчу. Сотрудники Monte Cristo доверительно сообщают, что их движок настолько хорошо оптимизирован, что позволит запустить Cities
XL даже на компьютерах средней конфигурации, правда, скорее всего, придется отключить некоторые графические навороты, но картинка останется приличной. Однако не стоит верить каждому их слову. Нам ли не знать, что даже самые нетребовательные к железу игры начинают притормаживать, как только город заполнит собой всю карту.
***
StarPeace, выпущенная в 2000 году, – это дебют Monte Cristo Multimedia в жанре MMORTS для PC. Разработкой занималась студия Oceanus Communications. Игра должна была стать первым успешным онлайновым симулятором городского строительства. Однако, несмотря на хорошие отзывы прессы и доброжелательный прием у геймеров, она потерпела коммерческий крах. Monte Cristo отдала розничным торговцам более 50 тыс. копий игры, а реализовать удалось меньше тысячи. К тому же сложная экономическая модель потребовала
более мощных серверов, чем те, что были у обычных MMORPG тех лет. Инвесторы Monte Cristo поверили в успех, и компания подготовила все для прихода десятков тысяч игроков. В декабре 2000-го, перед самым запуском, затраты на содержание игры превысили все мыслимые пределы. Monte Cristo необходимо было как минимум 20 тыс. геймеров, чтобы окупить аренду серверов, но подписку оформили всего пять сотен пользователей. Смехотворно мало, даже невысокая цена 10 евро в месяц не помогла. Как только стало известно о провале,
Monte Cristo постаралась разорвать все отношения с Oceanus. Забавно, но ведь именно Monte Cristo первоначально настаивала на онлайновом кооперативе, а разработчики, наоборот, склонялись к более дешевому одиночному прохождению. Через два года Oceanus вернула себе права на игру и продолжила искать подходящего издателя, а фанаты MMORTS еще на пять лет, до 2007 года, когда появились первые скриншоты игры Cities XL, распрощались с мечтами об онлайновой экономической стратегии.
Аватары, облик которых вы сможете принимать в Cities XL, по детализации не уступают собратьям из серии The SimsРазработчики из Monte Cristo гордятся тем, как воссоздали реальные города. Многие из них станут площадками для дополнительных игровых сценариев
Еще одна хорошая новость – в Cities XL будет транспорт, много видов транспорта: железные дороги, корабли, самолеты, автомобили. И на каждом можно перевозить людей и товары. Средства передвижения подразделяются на предназначенные для поездок по городу и за его пределами. Жители мегаполиса ездят на работу, причем виртуальные привереды будут выбирать самые удобные для себя и неудобные для вас маршруты. Чтобы отсрочить неизбежные проблемы с трафиком, придется строить дополнительные дороги, расширять
существующие, возводить автострады, в общем, исхитряться по полной. Горожане согласятся пользоваться общественным транспортом только тогда, когда смогут добраться до работы максимум с одной-двумя пересадками. Но не беспокойтесь, услужливые помощники не дремлют. Стоит серьезным неприятностям заявить о себе, как они предложат провести удобные автобусные маршруты и организовать городской трафик. По краю игровых карт разместятся особые точки, через них города смогут обмениваться товарами, а туристы путешествовать.
Чем лучше работает внешняя транспортная система, тем эффективнее торговля. На поздних стадиях игрокам стоит вложиться в ее развитие, иначе придется плестись в хвосте экономического прогресса. Но и здесь требуется хозяйский глаз. Важно, чтобы междугородние перевозки не развивались слишком быстро, иначе огромные фуры заполонят улицы и создадут нешуточные пробки. В Cities XL нужно инвестировать в различные сектора экономики, чтобы поддерживать баланс производства и потребления. Например, можно вложить деньги
в грузоперевозки, уменьшить пошлины на ввоз, или провести различные программы, позволяющие привлечь в ваш город талантливых рабочих. Инвестиции и другие шаги будут влиять на экономическую специфику поселений. Так может получиться индустриально развитый, туристический или торговый город.
Monte Cristo собирается поддерживать Cities XL после запуска, распространяя для нее дополнительный контент, в котором наряду с игровыми объектами будут особые подключаемые сценарии (Game Extention Modules, или просто GEMs). Прежде мы почти все время проводили на глобальной карте, а теперь можем отвлечься от нее на несколько дней и заняться предприятием поменьше. Один из таких сценариев, прилагаемый к основной игре, предлагает построить горнолыжный курорт, причем можно возвести недорогое уютное гнездышко
для семейного отдыха или высококлассный и очень дорогой виртуальный Куршевель. Разумеется, каждый из этих вариантов потребует своей экономической стратегии. Как только захотите узнать о состоянии дел на курорте, кликните по иконке с посетителями и увидите, к какой социальной группе они принадлежат, что думают о местных жителях и как долго они планируют гостить. По степени аддиктивности игра вплотную приближается к RollerСoaster Tycoon, когда разработчики заманивают геймеров предельно простым
и интересным геймплеем, а затем закрывают выход дополнениями и онлайновым кооперативом.
***
«Мы уверены, что PC по-прежнему самая удобная платформа для экономических стратегий, и пока не задумывались о портировании игры на приставки. Дело еще и в том, что у нас большие планы, связанные с Cities XL, а ее переделка под консоли отнимет много сил, потребует целиком перестроить игровой дизайн, а также изменить управление, чего нам бы тоже пока не хотелось», – поделился в интервью технический директор Monte Cristo Патрик Маршал (Patrick Marchal).
Спустившись в город и понаблюдав за жизнью граждан, можно заметить много интересных подробностейВ Cities XL обещают вставить внутриигровую рекламу. Будут представлены не только вымышленные, но и настоящие компании, готовые платить за размещение своей продукции в игре, а также баннеры лучших городов, выстроенных пользователями. Автобусные остановки и проезжающие автомобили запестрят объявлениями, а на стенах зданий разместят рекламные щиты.
Тут бы можно и остановиться. Но если у вас есть подписка ($6-$8 в месяц), ничто не помешает вам выйти в сеть и сразиться с другими городами за звание экономического чуда XXI века.
В сети предстоит начать игру с нуля. Для того чтобы немного уравнять шансы, разработчики запретили переносить города из синглплеерной части в онлайн, но вам этого и не захочется. Оцените масштаб: игроки появляются на планете-сервере, которая поддерживает до 10 тыс. городов с гигантскими сооружениями, вроде стартовой площадки NASA на мысе Канаверал. Чтобы возвести их, геймеру придется получить особый патент через сетевую службу. Разрешение действует ограниченное время, поэтому, если хочется завершить здание,
стоит поторопиться. Для строительства нужны разные ресурсы: рабочие, деньги, электричество и топливо. В мультиплеере жизненно необходимо угадывать и предвосхищать намерения и потребности конкурентов раньше них самих. Сделки с соседями можно заключать прямо через игровой сайт. Каждый день ваш город будет производить какие-то ресурсы. Какие именно – зависит от климата и от того, что вы успели построить. Вашим жителям всегда будет не хватать каких-то товаров. Возможно, вы преуспеете в добыче полезных
ископаемых, но не научитесь копать колодцы, тогда придется импортировать чистую воду из соседнего города.
В одиночном режиме удобно замедлять и ускорять время, чтобы возводить сложнейшие конструкции за минуты. В онлайне этого себе позволить нельзя. Строительство больших сооружений займет несколько реальных дней. Но стоит объединить усилия с другим игроком, и дело пойдет быстрее. Величественный проект, такой как башня Empire State Building, вдвоем воплощать веселее и дешевле. К старту планируют подготовить два десятка уникальных построек и добавлять по пять штук новых ежемесячно. Интересно, надолго ли
хватит разработчиков, ведь к концу года им придется поддерживать уже полсотни исторических памятников?
***
Последняя на сегодняшний день игра Monte Cristo под названием City Life вышла в мае 2006 года и могла похвастаться симпатичной по тем временам графикой. В отличие от Sim City здесь нужно было не только строить города, но и разрешать конфликты между классами трудящихся. Веселье начиналось, когда игрок добирался до постройки «командного центра» –
ратуши. Она открывала новые возможности в организации города. Ключом к успеху были дороги, соединявшие различные районы и здания, они превращали поселение в единый живой организм. К сожалению, из-за красивой графики игра часто отказывалась запускаться на старом железе без поддержки последних пиксельных шейдеров, а те, кому удавалось ее запустить, сталкивались с неудобным интерфейсом и однообразными миссиями. В общем, при некоторых очевидных плюсах, игра Monte Cristo в очередной раз хитом не стала.
Сайт игры наделен полноценным функционалом современного блогового сервиса, с личным журналом, комментариями и списком друзей. Подписчики смогут жить в Cities XL даже тогда, когда не в состоянии дотянуться до компьютера с клиентом. Может быть, во время обеденного перерыва вы и не зайдете в игру, зато будете на связи с онлайновым муравейником, со своими друзьями и коллегами, прогулявшими учебу, работу и украдкой наслаждающимися сетевыми радостями. Через сайт вы сможете переписываться с
ними, оставлять комментарии и украшать скриншотами странички. Cities XL вплотную приблизилась к тому, чтобы затянуть игроков в свои сети на 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Когда вы спите в воскресное утро или едете на учебу в понедельник, игра дышит где-то рядом, присылает вам сообщения и хочет вашего внимания. Она живая.
Встретиться с ней вы сможете совсем скоро, день запуска неуклонно приближается. В отличие от жестоких битв и бессонных ночей, проведенных в других ММО, этот онлайновый городской симулятор будет напоминать уход за бонсаем в трехмерном саду. Monte Cristo предлагает нам игру, в которой нужно делиться, а не отнимать, прислушиваться к нуждам компьютерных человечков, а не убивать их. Это своего рода модель светлого будущего, пробирающегося к нам через жестокие онлайновые миры настоящего. Заслужит Monte Cristo
мировое признание, или проиграет в борьбе за кошельки геймеров? Узнаем уже во второй половине 2009 года.
***
Что знаем? Игроку предлагают управлять городом в онлайне. Да что там, в полноценной социальной сети, с блогом, почтой, деловыми совещаниями и свежими выпусками новостей. Monte Cristo готовит игру, которая будет жить вместе с вами.
Чего боимся? Несмотря на все усилия французов, игра может не окупиться. И если такое произойдет, издатели потеряют доверие к жанру, и не видать нам в ближайшие годы новых городских симуляторов как своих ушей.
На что надеемся? На многие часы удовольствия от строительства гигантских техногенных городов в кооперативе с друзьями, честную самодостаточную экономику, живое общение и красочный, живой игровой мир.
1783 Прочтений • [Превью игры Cities XL] [12.04.2012] [Комментариев: 0]