Причину, по которой онлайновые RPG с фэнтезийным антуражем все еще появляются на свет после бескомпромиссного захвата рынка всемогущим World of Warcraft, мы склонны относить к разряду мистических. Тем не менее, факт остается фактом: ослепленные ярчайшим успехом Blizzard, команды молодых разработчиков садятся творить свои онлайновые миры в надежде на призрачный успех.
Chronicles of Spellborn обезоруживающе искренна в своем желании проглотить и переварить 40-50 часов любого на минуту оторвавшегося от другой MMORPG игрока. Не побрезгает она и обычным офф-лайновым геймером. В роли медовой приманки, на которую должны слететься любители фэнтези, шутеров, настольных игр и пазлов (!), выступают сильный, проработанный сюжет и активная система боя.
Движок Unreal 2 все еще может показать красивые картинки.Задохлику вряд ли поможет его синяя магия. Слишком разные весовые категории.
Согласно последним данным, ничем не разбавленный левелинг более не интересен широким массам. Большой корабль World of Warcraft показывает младшим братьям верное направление – квесты! Chronicles of Spellborn покорно внемлет старшему и пытается выстроить игровой процесс на кусочках собственной детально прописанной истории.
Эстетика мутаций
Пытаясь придать игре узнаваемый внешний вид, художники Spellborn взяли на вооружение довольно интересный графический стиль. Он неплохо выглядит в иллюстрациях, но в 3D вызывает недоумение. Все эти концептуальные заигрывания с пропорциями, которые идеально подошли бы какому-нибудь готическому комиксу, в Chronicles of Spellborn превращают героев в неуклюжую насмешку над здравым смыслом. И это после сказочно красивых персонажей Lineage и карамельной рисованной патоки Guild Wars. Что ж, если создателям хотелось выделиться на фоне остальных – им это удалось.
По мере их открытия игра развернет перед нами новые локации и возможности. Однако до сих пор не ясно, придется ли каждому по отдельности копаться в этой «санта-барбаре», или же история будет для всех общей, и для вхождения в игру нужно будет прочесть три томика краткого изложения уже пройденного другими сюжета.
Второй особенностью игры является необычная боевая система. Авторы Chronicles of Spellborn отказались от традиционной схемы, в которой нужно было лишь указать мышкой цель, а потом смотреть, как ваши показатели брони и атаки, сдобренные соусом случайных чисел, сравниваются с вражескими. Вместо этого они возложили такую ответственную работу на рефлексы игрока и толщину его подключения к Интернету.
Если без гномов и эльфов в фэнтези можно, в принципе, обойтись, то без прекрасных волшебниц совсем никак.В игре есть свое подобие космоса, соединяющее разрозненные осколки миров, – The Deadspell Storm.
По существу геймплей будет напоминать классические компьютерные экшены от третьего лица, осложненные системой комбо-скиллов. Больше всего эта система будет напоминать небезызвестную Guild Wars.
Колода, Skilldeck, состоит из шести групп, в каждую из которых вместятся пять умений. Расставив в Skilldeck все необходимое, игрок волен отправиться лупить монстров или других игроков.
Опять Воин, Маг и Вор. Сколько можно?
В игре планируется классическая фэнтезийная система профессий. Три архетипа, воин (warrior), волшебник (spellcaster) и бродяга (rogue), смогут выбрать специализации. Воину предстоит выбрать между Blood Warrior, Champion и Furyhammer; перед магом откроются дороги Rune Mage, Ancestral Mage или Oracle Disciple; а бродяга дорастет до Trickster, Facedancer или Dead Hand. Выбор профессии определит набор умений и дальнейшее развитие персонажа. Причем менять профессию в ходе игры будет нельзя. Сделано это для того, чтобы игроки не поддавались соблазну «стратегии дня», когда один из пользователей находит якобы оптимальное сочетание умений, дающее явное преимущество, а остальные просто копируют его находку. Однако игрокам будет позволено заводить несколько персонажей на одном аккаунте.
Судя по человечкам внизу, размеры локаций не вызовут нареканий.Та самая Skilldeck – краеугольный камень боевой системы.
В бою в любой отдельно взятый момент времени доступна только одна группа умений. Когда игрок использует из нее любой навык, он «перелистывает» Skilldeck на следующую группу. Выбирая умения в специальных последовательностях, можно неприятно удивить оппонента целой цепочкой ударов, эффект от которой окажется намного мощнее.
Вкупе все это создает впечатление крепенькой MMORPG, старательно заимствующей хорошие находки у успешных онлайновых ролевых последних лет. Игра пытается понравиться всем сразу или хотя бы кому-нибудь, собираясь предложить подписчикам занятия на любой вкус. На этом фоне очень странно выглядят не самая простая в использовании боевая система, специфичный облик и ряд других спорных особенностей. В итоге это ставит под сомнение успех и без того нелегкого начинания голландских товарищей.
Убивай с умыслом
На важный для онлайновых RPG вопрос про PvP создатели игры тут же растекаются мыслью по древу, соглашаясь с тем, что PvP – это зло, но без него нынче никуда. В результате мы слышим обещания накормить всех овец, оставив при этом волков в целости и сохранности. Доселе бессмысленное кровопролитие будет подкреплено идейной базой: за каждым убийством будет стоять настоящий мотив. При этом бесцельное насилие будет караться не менее строго, чем у соседок по жанру.
918 Прочтений • [Превью игры The Chronicles of Spellborn] [12.04.2012] [Комментариев: 0]