Злые глаза, золотой зуб, длинные, загнутые кверху усы – нет, это не пират и не рыночный торговец. Этот упитанный, полубезумный карлик, разбивающий тростью камеру в тизере Ceville и подаривший проекту свое имя, на самом деле – правитель сказочного королевства Фаеранус и, по совместительству, главный герой игры.
Главный герой? А как же исполненный благородства взгляд, направленный в вечность, и развевающиеся на ветру длинные волосы? Или, на худой конец, добродушная физиономия, усеянная веснушками, и ветер в голове, гул которого ошибочно воспринимается как зов приключений?
«Скука!» – отвечает на это Кристиан Вольферштеттер (Christian Wolferstetter), креативный директор Ceville, и добавляет: «Мы хотели создать язвительного, саркастичного, по-настоящему злого протагониста, потому что играть за такого персонажа гораздо интереснее!.. Без сомнения, он – антигерой!»
Boxed Dreams – необычное название
В интервью порталу Gamers Daily News разработчики рассказали, что очень долго придумывали себе имя и перебрали множество красивых, но ничего не значащих словосочетаний. В конце концов они просто вспомнили, с какими мечтами пришли в индустрию, и название родилось само собой.
«…Мы хотели создавать фантастические миры (Dreams) и помещать их в коробки (Box) – и не важно, предназначены они для платформы РС или консолей».
Сказочный аналог горы Рашмор, на которой в 1927 году были высечены лица четырех легендарных президентов СШАЭто, судя по всему, музей. Разнообразие экспонатов впечатляет. Отметим также маленький, но печальный факт: отбрасывать тени друг на друга персонажи Ceville пока не умеют
В немногочисленных интервью разработчики из молодой мюнхенской студии Boxed Dreams называют трех китов, на которых королевство Фаеранус отправится в плавание по океану игровой индустрии. Это сюжет, повествующий о противостоянии «зла с… очень-очень большим Злом», шарм и остроумие Цевиля, на фоне которого не должны поблекнуть и остальные три десятка персонажей, и разнообразный игровой процесс, хотя о нем пока известно довольно мало.
Итак, первый, самый большой кит, сюжет. Цевиль, как выясняется, не долго будет править королевством. «Хорошие парни», обычные крестьяне и ремесленники, поддерживаемые паладином Амброзием, бессменным победителем всех конкурсов по стилю причесок, поднимут восстание и свергнут диктатора в самом начале игры.
За этим знаменательным событием мы, кстати, понаблюдаем с двух точек зрения. В первом эпизоде вместе с Цевилем будем искать пути к бегству из осажденного дворца, а во втором – в роли Амброзия – попытаемся захватить в плен самого Цевиля.
По нескольким кадрам из игры, служащим фоном для интервью с Кристианом Вольферштеттером, можно заключить, что нас даже ожидает схватка между свергнутым королем и «доблестным» паладином. Игроку в этом конкретном поединке, судя по всему, придется принять сторону добра и непропорционально огромным мечом поразить ловко орудующего тростью протагониста…
Эти пасторальные пейзажи навевают ностальгические воспоминания о серии Kyrandia. Горные хребты, сказочные деревушки, навесные мосты через реки… Да, что-то я расчувствовался…Чтобы выбраться из тюрьмы, Цевилю нужна помощь находящейся снаружи Лили. Третий герой, Амброзий, спина которого виднеется сквозь прутья решетки, в этом эпизоде, судя по всему, будет нам противостоять
Но где же пресловутое «очень-очень большое Зло»? Оно, как и положено настоящему злу, затаилось в самих революционерах. Базилий, коварной советник доброй королевы Гвендолен, занявшей на троне место Цевиля, замыслил поработить сказочную страну с помощью неких загадочных демонов.
Именно для борьбы с Базилием экс-диктатору и метросексуальному паладину придется объединить свои усилия. Третьим членом этой странной команды, в лучших традициях Шрека, станет Лили, девушка с «золотым сердцем» и чистыми помыслами.
Как вы поняли, о сюжете разработчики говорят много и с любовью. Очень и очень интригующая завязка; главный герой, от которого в любой момент можно ожидать подвоха; молодость разработчиков, еще не успевших себя ограничить рамками одного набора коммерчески успешных историй – в общем, что и говорить, самый большой, самый красивый кит. И почти осязаемый.
На ките поменьше удобно расположился экстравагантный диктатор. Вокруг него все персонажи – каждый интересен, каждый запоминается с первого взгляда. Создатели игры и, главным образом, автор концепт-арта Борис Киселицки (Boris Kiselicki) очень здорово играют на известных и понятных всем символах. Демон, одновременно напоминающий хранителя из Dungeon Keeper и
обитателей преисподней из Warcraft III, щеголяет вытатуированным красным сердцем с надписью «Bad». Капитан-скелет, лишившийся в кровопролитных боях всех конечностей, использует наряду с традиционными крюком и деревянной ногой вилку и швабру, а в его левом глазу живет унылый птенец попугая. Искусный гротеск, отсылки к классике,
юмор, которым так славились приключенческие игры от Lucas Arts, – ох, как хочется, чтобы все это стало реальностью…
«Зло – это хорошо»
Вот лозунг вышедшей в 1997 году игры Dungeon Keeper. Тогда в извечной борьбе добра и зла нас впервые пустили на темный фронт. Управляя ордами монстров, мы захватывали мир и одного за другим порабощали добрых героев и хранителей подземелий. После того, как стена, разделяющая порядок и хаос, рухнула, визиты в ранее запретную для игроков страну стали регулярными. Ироничный шут Малкольм из Kyrandia, разнообразные гангстеры из всех серий GTA, Штопор из Postal, психопат Линч и наемник
Кэйн из Kane & Lynch: Deadman – Цевилю придется изрядно постараться, чтобы занять достойное место в этой лиге выдающихся джентльменов.
Третий и последний кит. Игровой процесс. Разработчики обещают довольно много интересного. Самыми увлекательными представляются задачи, решение которых основано на взаимодействии между несколькими управляемыми игроком героями. Конечно, на ум сразу приходит трилогия Gobliiins, однако там активные персонажи всегда находились в пределах одного экрана. Ceville же может здорово увеличить масштаб подобных развлечений.
В качестве примера приведу эпизод, в котором отставному диктатору нужно выбраться из тюрьмы. При этом сам он пребывает в камере, а тоже подконтрольная игроку Лили помогает Цевилю, находясь снаружи. Кстати, как говорит Штефан Мартинек (Stefan Marcinek), представитель издателя Kalypso Media, именно с демонстрации этого эпизода началось их сотрудничество с Boxed Dreams. Кроме традиционных «инвентарных» и «диалоговых» задач Ceville собирается порадовать нас головоломками,
связанными со звуком, и action-эпизодами с временными ограничениями. Первые, скорее всего, позаимствованы из Neverhood и American McGees’s Alice. Вторые, по описанию, представляют собой некий аналог интерактивного кино в Fahrenheit,
при этом с каждой неудачей время на прохождение подобного эпизода будет лишь увеличиваться. Это позволит одолеть игру даже людям с плохой реакцией и таким, кто, что называется, «не хочет напрягаться». Для них же в управлении предусмотрена специальная кнопка на клавиатуре, которая подсвечивает все активные зоны в пределах локации.
Что ж, звучат все эти слова замечательно, однако как воплотятся они в жизнь – никто не знает. Пока разработчики отказались только от мини-игр (что я лично всей душой поддер-живаю), которые, по их словам «оказались не такими веселыми, как мы рассчитывали». Будем надеяться, что та же участь не постигнет другие элементы игрового процесса. По зрелому размышлению Ceville более всего напоминает старую Kyrandia 3: Malcolm’s Revenge. Причем дело здесь не только в личностях главных
героев, хотя они похожи и по характеру, и по биографии, и даже по атрибутике: вспомните шутовской посох Малкольма… Рассматривая скриншоты Ceville (старательно не замечая размытых текстур), глядя на жителей, на мост, перекинутый через пропасть, на горы вдалеке, на небо, я чувствую, что мир этот мне смутно знаком. Ирония, гротеск, черный юмор, сказка– ведь все это было там, в далекой Кирандии…
Хорошо бы вновь там побывать.
***
В двух словах: Классическая в лучшем смысле этого слова юмористическая адвенчура с гротесковым сюжетом. Такую выcокую оценку Ceviile вполне может заслужить, если разработчики доведут до конца все свои благие начинания.
Чего ждем? Отличного сюжета; колоритных персонажей; разнообразного игрового процесса, вобравшего в себя элементы многих классических игр жанра. В общем, ждем всего! Ждем и надеемся
Чего боимся? Очень уж высокую планку поставили перед собой разработчики, слишком уж размахнулись. Шутка ли, классика от LucasArts! Падение с такой высоты может быть весьма и весьма болезненным.
1322 Прочтений • [Превью игры Ceville] [12.04.2012] [Комментариев: 0]