Бах-бах и попал! Бородач выплясывает цыганочку с выходом.
Создавая игры про ковбоев, разработчики частенько вспоминают творчество Серджио Леоне. Итальянский режиссер ставил очень честные и жестокие вестерны. Образы героев писались с самураев Акиры Куросавы. Японский мэтр даже обращался в суд, но все впустую. Здорово повлиял на характер стрелков и актерский талант Клинта Иствуда. Выходит, что качественный (уж простите за слово) киношный ковбой имеет итало-американо-японское происхождение. Но в Techland об этом не знают или знать не хотят. С верой в светлое будущее поляки движутся к старым граблям.
В героях Call of Juarez ходят два колоритных мужчины, Преподобный Рэй и малыш Билли «Свечка». Возможно, они не настолько круты, как Мэнко-Иствуд и Дуглас Мортимер из For a Few Dollars More, но свинца для обидчиков не пожалеют.
Рэй декламирует библию и носит тяжелые сапоги (такие и в окно «войдут» и ребра врагам пересчитают). А Билли – жалкий ковбой, над ним даже мулы смеются. На рожон не лезет и стрельбе от бедра предпочитает скрытность. Зато он движется быстрее Преподобного, дальше прыгает и мастерски орудует хлыстом. При помощи него малыш взбирается на верхотуры и отыскивает потайные чердачки.
Свинцовый дождь
Ковбои обожают дуэли. Будь их хоть сотня на квадратный километр прерий. Каждый выстрел в негодяя-за-бочкой, негодяя-в-окне и негодяя-перед-самым-носом должен быть испытанием. Пускай слишком быстрым и совершенно бесполезным для сюжета, но не походить на пальбу по тарелочкам. Дизайнеры Techland понимают это не хуже нас. Эффект «глаза в глаза» достигается при помощи режима фокусировки. При этом очертания картинки «замыливаются», а фигура противника располагается в центре экрана. Удручает лишь набивший оскомину slo-mo. В момент замедления времени прицелы услужливо наползают на жертву. Остается только спустить курок.
Доморощенный движок ужасен. Многогранные бочки – это, простите, из какой вселенной?Как быстро! Хорошо, что здоровье «резиновое».
Рэй не любит Билли. Он обвиняет парня в смерти отчима (родного брата Преподобного). Сверкая пятками, «Свечка» старается избежать расправы и отыскать настоящего убийцу. Рэй, напротив, охотится за мальцом, попутно отстреливая вооруженных до зубов жуликов и воров. Невольно вспоминается The Good, The Bad and The Ugly. Вот только сюжет фильма строился на борьбе стереотипов, а игра полагается на кровную месть – не менее избитый леоновский штамп.
Верховая езда у ковбоев в крови. С лошадки не только удобно стрелять. Разъяренный конь снесет на своем пути любого, даже самого пьяного и везучего стрелка. А скакунов из Польши и пуля (дура?) не берет! Стоит пригнуть голову – и тут же окажешься в «домике». Call of Juarez – чистый киношный вестерн: литературное наследие американских журналистов и писателей обошло его стороной. Два героя и банда головорезов. Заветам Леоне верны!
1376 Прочтений • [Превью игры Call of Juarez] [12.04.2012] [Комментариев: 0]