Еще недавно о сериале Call of Duty отзывались более чем сдержанно. Без подобострастия, с которым журналисты заглядывают в глаза разработчикам сегодня. Разгадка такой метаморфозы проста, и имя ей – Call
of Duty 4: Modern Warfare. Игра неожиданно оказалась настоящим хитом, во франшизу вновь поверили серьезные люди, запахло вереницами нулей в расходных сметах... Об очередной итерации популярнейшего шутера от первого лица, который лишился цифры в названии и теперь гордо именуется Call of Duty: World at War, нынче на каждом углу говорят только хорошее.
Хотя поводов для этого, кроме славного прошлого, вроде бы никаких: разработкой занимается темная лошадка игровой индустрии – студия Treyarch, проект собирается на графическом «моторе» четвертой части и вновь переносит нас в середину прошлого века. По словам людей из Treyarch, тема Второй мировой войны в играх еще не до конца раскрыта. «Мы взглянем на события более чем полувековой давности под другим углом зрения и расскажем совсем не ту историю, которую все ожидают услышать»,
– откровенничают авторы.
Регенерация
После тухлой Medal of Honor: Airborne военным шутерам, казалось, был вынесен приговор. Но Call of Duty 4: Modern Warfare стала не просто хорошей (да что там – лучшей в серии!) игрой.
Она заметно подняла планку качества в жанре и послужила образцом для шутеров нового поколения. Свежая серия в уже истерзанном игроделами сеттинге должна получиться как минимум не хуже.
Но одно неизменно: Call of Duty – по-прежнему тяжелый, брутальный, местами даже жестокий шутер. Игра держит в напряжении с первых кадров: японский офицер прикладывает горящую сигарету к глазу нашего товарища, после чего перерезает тому горло. Безумец направляется к нам, и его намерения очевидны... однако на выручку вовремя приходят однополчане.
Начеку
В руках пистолет. Мы – на атолле, на дворе ночь. Ярко сияют звезды, чайки беспокойно кружат над водной гладью. Здесь нас и поджидает первый сюрприз: вместо усатого фашиста нам противостоит хитрый военнослужащий японской армии. Разница как между неповоротливой кобылой и орловским рысаком: азиаты умны, изворотливы и сражаются так, словно от действий каждого зависит судьба Императора.
Наш взвод набредает в джунглях на поляну, усеянную вражескими трупами, и, попинав мертвецов, отправляется дальше... Но на самом деле эти жмурики – талантливые актеры: стоит взводу повернуться к ним спиной, как вся «труппа» вскакивает на ноги и набрасывается на незадачливых вояк. Таких эпизодов нам обещано множество, и каждый из них должен стать полной неожиданностью для игрока (как вам, например, хитроумное поведение снайперов: они не убивают, а ранят, чтобы затем спокойно уничтожить всех
рискнувших предложить раненому помощь?).
Вооружившись огнеметом, главный герой сможет выжигать целые травяные поля (иногда в этих зарослях прячутся замаскировавшиеся диверсанты, обнаружить которых не представляется возможным)
Японцы хитры и опасны. Нужно быть начеку.
Почти нет сомнений: Call of Duty: World at War поднимет уровень реализма в шутерах на новую высоту.
История
Биография главной игры о войне пишется уже на протяжении пяти лет. За это время вышло более 30 проектов с Call of Duty в названии – на всевозможных платформах, включая мобильные телефоны (и даже эта версия Call of Duty стала лидером продаж). За первоначальным успехом последовал неожиданный спад: после выхода третьей части разработчиков не упрекал
в самокопировании только ленивый. Релиз Call of Duty 4: Modern Warfare перетряхнул застывшую в своем развитии серию.
Выглядит игра в соответствии с самыми высокими стандартами: и без того технологичный движок четвертой части в Call Of Duty: World At War заиграл новыми красками благодаря появившейся возможности взаимодействия с окружающей средой. Касается это не только растительности и зданий: висящий на дереве труп солдата можно сбить, аккуратно выпустив пулю в веревку;
приставные лестницы под огнем автомата разлетаются в щепки. Кроме того, теперь бойцы умеют плавать.
Братья по оружию
Изменения (в Treyarch говорят, что такого количества нововведений не было ни в одной из предыдущих частей серии!) коснутся и мультиплеера. Режимов – два, и оба они основаны на кооперативном прохождении. Первый – игра по локальной сети, где сражаться могут лишь два брата по оружию (спиной к спине, постоянно прикрывая друг друга), второй (онлайн-сражения) предложит пройти сценарий в группе уже из четырех бойцов. В обоих случаях акцент делается на использовании военной техники и отлаженном взаимодействии
малой боевой группы. Соответствующим образом планируется изменить и поведение врагов, за которое будет отвечать новая, более проработанная система искусственного интеллекта.
Пальбой по деревьям разве что птиц распугаешь. Тактически выученного врага нахрапом не возьмешь.
Мы имеем все основания полагать, что из Call of Duty: World at War выйдет лучший военный шутер этого года. Похоже, разработчикам удалось-таки найти баланс между проверенным годами отстрелом карикатурных врагов и изысканными дизайнерскими решениями. Отменной приправой к основному блюду служит острый сценарий. Выход Call
of Duty: World at War намечен на конец 2008 года.
1493 Прочтений • [Превью игры Call Of Duty: World At War] [12.04.2012] [Комментариев: 0]