Профессий много, но
Прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал.
м/ф <Фильм, фильм, фильм
Кино - волшебный мир, магия которого может перенести человека в прошлое и в будущее, на таинственные острова или в сказочную страну. Кино заставляет нас смеяться и плакать, злорадствовать и сопереживать. Кто из нас, увидев кадры, поразившие в самое сердце, не хотел оказаться там, на съемочной площадке, чтобы воочию увидеть, как совершается этот секретный обряд? Кто не хотел узнать, как люди превращают фантазию в целлулоидную реальность? Чтобы прочувствовать <сотворение> кино, теперь не обязательно рыться в киножурналах, искать в телепрограмме передачи про Голливуд или срываться туда лично. В The Movies есть все. Капитал. Студия. Рабочие. Сценарии. Актеры и режиссеры. Съемки. Жанры. Пиар и реклама. Пресса. <Оскары>. Головокружительные карьеры бывших уборщиков и спивающиеся звезды, давно вышедшие в тираж. Когда пройден весь долгий путь от наивных двадцатых до фильмов будущего, игроку достается полочка, где в аккуратной хронологии стоят отснятые за много лет фильмы.
Я не буду рассказывать о том, как из того, что есть, сделать кинематографический шедевр, один из тех, что меряются рейтингами на странице movies.lionhead.com/charts/movies. Это вопрос творчества, мастерства и изобретательности. Оцените фильмы на вершине рейтингов, засучите рукава и действуйте. Если ваша цель - шедевр кинематографии, то вам - в игровую <песочницу> (sandbox), в которой управление студией играет лишь подчиненную роль. В <песочнице> можно сразу заполучить сто миллионов, отстроенную студию, неунывающих актеров, мгновенную съемку и декорации, отстраивающиеся за доли секунды. Все к услугам игрока - все для того, чтобы он мог творить нетленные произведения! Но возможности ваши будут сильно ограничены - для того, чтобы играть не в 1920 году, а позже, чтобы получить хорошие фургончики, модные декорации и качественные сценарии, нужно пройти режим кампании, <прожить> двадцатый век и завоевать девять сертификатов качества. Эта статья - про то, как сделать это легко и эффективно. Играть и выигрывать в The Movies непросто, если не знать здешних правил и тонкостей. Но без паники! Когда вы прочитаете это руководство, все статуэтки и дипломы будут вашими, потому что здесь я расскажу о том:
как обустраивать студию;
как управлять своим <поместьем>;
как подбирать кадры, чтобы они не портили собой кадры;
как снимать отличные фильмы для престижа и выгоды;
как уберечь актера или режиссера от стресса, обжорства, алкоголизма и плохого настроения;
как извлекать выгоду из каждого <Оскара>;
как (и зачем) отвоевывать у игры сертификаты мастерства.
Вы готовы? Камера! Мотор! Дубль первый.
Фабрика грез
- Томми, что это? - Фургон. Такой фургон, а что - не нравится? - Нет, Томми, все тип-топ. Я только не уверен в выборе цвета. х/ф <Большой куш>
В карманах у вас солидный капитал в $150 000. На дворе - 1920 год. Время юности и наивности кинематографа. Перед вами - средних размеров участок в Голливуде. Пока что он пуст - у проходной стоит только маленький домик, перед которым выстроилась очередь... нет, не актеров - пока лишь потенциальных рабочих - строителей и уборщиков. Это важно: взять на работу можно только тех рабочих и актеров, кто сам пришел наниматься. Количество работников ограничено - это значит, что их будет очень часто не хватать, и вам придется иногда перебрасывать рабочих с уборки на строительство или в <свиту> капризной звезде. Что от вас требуется? Застроить площадку. Вам надо разместить на местности:
административные здания;
декорации;
украшения и дорожки.
И тут начинаются первые тонкости. Во-первых, места на участке заведомо меньше, чем нужно для того, чтобы построить все декорации. Свободную площадь нужно экономить с самого начала. Во-вторых, совсем не все равно, где стоят декорации, где - офис для подбора актеров, а где - ресторан или домик для сценаристов. Почему? Потому что съемка фильма - это буквально съемка фильма: группа, актеры и режиссер бегают от декорации к декорации и снимают эпизоды. Если застроить площадку неудачно, фильмы будут сниматься дольше - а время здесь идет непрерывно, как в классических играх-магнатах. Решается классическая задача коммивояжера - как сделать так, чтобы путь съемочной группы был как можно короче. Важные здания должны быть рядом и недалеко от декораций. Офисы, которые не посещаются актерами и режиссерами регулярно, нужно затолкать подальше - желательно все вместе в один угол. Это интересно: почему у ворот студии висит реклама старинных (а потом - не таких старинных) <Крайслеров>? Почему автомобили, которыми вы можете уставить студию, - тоже этой фирмы? Потому что <Крайслер> проплатил рекламу в игре. Называется такая реклама product placement. Быстро накидайте всех желающих поработать на поле <Нанять строителя>, назначьте двух-трех уборщиков - и давайте посмотрим, что и где строить. Совет: нанимайте сразу весь обслуживающий персонал, что оттаптывает пятки в очередях. Они вас не разорят - наоборот, уже через пару десятков лет вам придется разбираться с нехваткой рабочих рук.
Уличные кафе и туалеты Чем бы перекусить и где бы оставить съеденное? Пусть это пошло и приземленно - но без кафе и уборных не обойтись. Пять-шесть туалетов и два-три кафе на колесах полностью обеспечат нужды рабочих и актеров.
Сценическая школа (Stage School) Это то место, куда приходят те, кто хочет стать великим актером, успешным режиссером или, на крайний случай, перспективным статистом. Желающие выстраиваются в очередь и ждут решения свыше. О том, как подбирать себе лучших из лучших, я расскажу ниже. Каждый актер, режиссер и статист приходит сюда лишь один раз за всю свою карьеру (второй раз - только если вы решили <повысить> статиста и перевести его в актеры). Так что не будет ничего плохого в том, чтобы затолкать сценическую школу в угол вашего участка. К сведению: строить здания вас научат в обучающем режиме, а показать, как разрушать, - забудут. Схватите строителя и поднесите к зданию, которое нужно ликвидировать или перенести. Помните - после строительных работ останется много мусора. Это может повредить имиджу, так что не делайте <перестановок> перед церемониями награждения.
Здание для съемочной группы (Crew Facility) Съемочная группа - это люди, которые таскают на себе кинокамеры, держат над сценой микрофоны на длинных <журавлях>, работают с дождевыми или <туманными> машинами - одним словом, это обслуживающий персонал, который по сути своей никак не отличается от тех же строителей и уборщиков. И у тех, и у других нет индивидуальности, нет возраста (они не стареют и не уходят на пенсию). У всех есть только одна характеристика - навык в своей области. К сведению: если взять опытного уборщика и бросить его на ремонт декораций, он начнет развивать второй навык, строительный. Первый при этом никуда не денется. Перебрасывать рабочих с фронта на фронт придется часто. Иногда нужно много дворников, чтобы убрать мусор после декораций, иногда - много строителей, чтобы ремонтировать здания. Навык уборщика или строителя никак не влияет на игру - фильм не испортится, если чинить декорацию медленнее обычного. Со съемочной группой все иначе - качество фильма напрямую зависит от опыта тех, кто стоит за кинокамерой. Так что съемочная группа - священная корова. Делать из операторов строителей или свиту - преступно. Как вы, наверное, догадались, нет смысла ставить это здание в центре композиции. Пусть оно тоже стоит в углу, прикинувшись ветошью и не отсвечивая.
Производственный отдел (Production Office)
Во-первых, здесь готовые фильмы отправляются <в свет>. Сначала - просто так, пинком в кинотеатры, потом - с возможностью выбрать размер рекламного бюджета. Выход фильма на экраны - волнующий момент для всей команды. Конечно, можно устроить показ для прессы, чтобы собрать отзывы заранее. Но только релиз показывает, чьи в лесу шишки, потому что придирчивого зрителя не обмануть. Это интересно: ваши фильмы оценивают несколько выдуманных журналов о кино. Но есть среди них и реальный - The Hollywood Reporter. Как вы догадались, это тоже product placement. В этом же офисе вы можете оценить мнение прессы о вашей студии в целом, убрать старые фильмы в игровой архив и назначить зарплату актерам и режиссерам. Совет: обделенные деньгами актеры могут обидеться и расстроиться. Поэтому зарплата должна быть примерно равной у всех, кроме одной-двух ключевых звезд, которых вы растите специально под <Оскары>. Где ставить производственный отдел? В самый угол не надо - придется часто таскать в него актеров и фильмы, а носить их через весь участок неудобно. Пусть стоит где-нибудь рядом с входом в студию. К сведению: чтобы перетащить актера из одного здания в другое, не обязательно искать его по всей студии. Можно <схватиться> за изображение актера на игровом интерфейсе - и он окажется в ваших руках, если только не занят на съемках.
Отдел имиджа (Makeover Department) Смысл этого отдела прост - здесь подбирается одежда и стиль для актеров. Имидж - важная составляющая часть актерского успеха, и примерно половина его зависит от того, насколько модно актер одет (остальное - от его внешности в целом). У вас есть два варианта - либо бросить актера на <автоматическую подборку одежды>, либо найти подходящий костюмчик самому. В авторежиме актер теряет примерно месяца два, так что проще взять и надеть на него костюм по последней моде. Если вы любите пошутить, то можете нарядить актера в костюм вампира или военную форму, а актрису нарядить плюшевым зайчиком - ушастым костюмом, пригодным для комедий и для Silent Hill 3. Надо только помнить, что такие вещи обычно их огорчают. Модники, что с них взять. Это интересно: статисты очень не любят переодеваться после съемок. Поэтому не удивляйтесь, если вы увидите разгуливающих по студии зомби или мумию в очереди за пирожками. Одежда устаревает примерно каждые десять лет. Поэтому не стесняйтесь забросить отдел имиджа в угол с глаз долой.
Отдел продаж (Star&Script Selling Facility) Ваша звезда вам надоела? Актриса капризничает, пьет по-черному и требует прибавки к зарплате? Может быть, ваши молодые и неумелые авторы написали сценарий, в котором мало звездного потенциала? Вы не уверены, что снятый фильм будет оценен, и боитесь, что он ляжет пятном на репутацию студии? Решение есть! Продайте актера или сценарий за небольшую сумму денег. И вам легче, и десять тысяч долларов не лишние. Это важно: перед тем как продать звезду, избавьте ее ото всей свиты. Вы потеряете деньги, но сэкономите рабочие руки! И это здание тоже стоит затолкать подальше, экономя место в центре участка.
Офис кастинга (Casting Office) Вот! Наконец мы добрались до неприметного домика, который должен находиться в самой середине вашего участка - как можно ближе к съемочным площадкам. Все потому, что перед каждой съемкой фильма сюда приходят актеры, режиссер, статисты и съемочная группа, чтобы порепетировать со сценарием. И отсюда все дружною гурьбой отправляются на съемки. Работает это здание просто: вы бросаете на него готовый сценарий и выбираете для фильма актеров и режиссера по собственному разумению. Статисты и съемочная группа набираются автоматически. Но иногда стоит вмешаться в процесс, чтобы поставить опытного статиста на роль второго плана, поставив вместо него в общую <массовку> новичка. Когда все актеры и режиссер на своих местах, начинается репетиция, которая длится несколько месяцев. Лишь после этого можно приступить к самим съемкам. Учтите, что если вы вдруг вздумаете заменить актера или режиссера, то репетицию нужно будет провести заново. Это баг: иногда, когда вы меняете местами статистов, игра не видит, что все актеры на месте, - и репетиция не начинается. Заминка ликвидируется легко - надо лишь вручную <подобрать> актеров с ролей и бросить назад.
Отдел сценариев (Script Office)
С самого начала игры вы не можете сочинять сценарии. Вместо этого их для вас пишут работники пера. Отстройте самый простой отдел сценариев, наймите трех-четырех литературных <негров> и бросьте их на нужный жанр. Через несколько месяцев сценарий будет готов. Если вы хотите, чтобы работа шла одновременно над двумя сценариями, - стройте второй офис. Но смысла в этом особого нет - чем больше людей работают над текстом вместе, тем быстрее он будет написан. Нанимать больше четырех сценаристов слишком накладно - рабочих рук и так не хватает. Сценаристы, как и вся обслуга, не стареют и обладают только одним навыком - умением писать. Он - един для всех жанров, так что вам не придется натаскивать их на комедии, а потом спешно переучивать на триллеры. Как и съемочную группу, сценаристов не стоит дергать по мелочам и бросать на уборочный или строительный фронт - по крайней мере, пока вы не решите, что можете без проблем писать сценарии лично. Условность - в том, что качество сценария напрямую зависит от <уровня> офиса. Сначала ваш максимум - одна звезда из пяти. Даже самый качественный фильм не может <оторваться> от уровня сценария больше чем на одну звезду. Потом, когда вы начнете выигрывать сертификаты и откроете новые, продвинутые, отделы сценариев, планка поднимется. Совет: пусть сценаристы работают непрерывно - так они быстрее наберут опыт и смогут выдавать сценарии оптимального качества. Лишние сценарии продавайте. Ставить отдел сценариев слишком далеко нецелесообразно. Пусть домик стоит где-нибудь у входа на студию. И не забывайте, открывая новые отделы сценариев, ликвидировать старые помещения.
С этого места я описываю здания, которые открываются лишь со временем или после того, как выполнены условия очередного игрового сертификата. Сразу построить их вы не сможете.
Отдел заказных сценариев (Custom Scripting Office) Это здание появится у вас только после того, как вы выиграете первый, самый легкий, сертификат. Да, именно здесь вы сможете лично придумать и создать сценарий фильма по своему вкусу. Создать в 1925 году <Броненосец Потемкин> и всех поразить? Увы, игровая механика осадит ретивого игрока. Как бы он ни старался, он не сможет сделать сценарий более <звездный>, чем позволяет уровень обычного отдела сценариев. Просмотрите все обучающие видеоролики, поиграйтесь с фильмами, задвиньте офис в угол и на время забудьте про него. Пока что ваши сценаристы справляются с созданием нетленок. Смысл в том, чтобы ваять истории самому, появляется лишь с середины двадцатого века, когда на место простеньким фильмам из трех-четырех сцен приходят монстры, которые требуют полтора-два года на одну только съемку. Научиться писать выигрышные и, что самое главное, удобные сценарии самому нетрудно. Но об этом - ниже.
Бар (Bar) Бар - увеселительное учреждение, где актеры и режиссеры могут снять стресс. Он используется не только для расслабления. Здесь (и только здесь!) можно превратить простую дружбу актера и режиссера в крепкую, если кто-то из них не сопьется раньше. Бар имеет смысл поставить поближе к цивилизации, декорациям и павильонам. Таскать туда-сюда актеров и режиссеров во время долгих стрессовых съемок придется часто.
Ресторан (Restaurant) Ресторан - хороший способ снять стресс тем актерам и режиссерам, которых слишком опасно поить из-за природной склонности к зеленому змию. Здесь же можно превратить крепкую дружбу (см. выше) в состояние <закадычных друзей>, если актер и режиссер, выдержавшие проверку спиртным, не ударятся в чревоугодие (а это состояние не менее опасно для карьеры и отношений, чем алкоголизм). Заведение это тоже стоит установить в центре карты - рядом с баром, отделом кастинга и недалеко от ближайших павильонов.
Монтажная (Post Production) Это заведение - не игровое, а чисто творческое. Попросту говоря, это внутриигровая программа нелинейного монтажа. Бросьте сюда только-только отснятый фильм - и вы сможете сделать с ним что угодно: тасовать и резать сцены, играться с затемнением, менять оформление титров, музыку - и даже тонировать фильм, используя чудо автоматической синхронизации губ цифрового актера с надиктованной на микрофон речью. Обязательно просмотрите все обучающие видеоролики, которые вам любезно предоставит игра. Но помните - монтаж никак не повлияет на качество фильма <по игре>. Это здание можно вообще не строить.
Лаборатория (Laboratory) Скажу просто - это ваш ключ к победе. Наймите четырех ученых, сделайте так, чтобы они открывали для вас новые костюмы, стили, реквизит, декорации и технологии (звук, компьютерная графика). Вы получите все технические новинки и новые модные костюмы за добрых восемь лет до <официального> открытия, когда они становятся доступны одновременно всем компаниям. Этого вам хватит, чтобы ваши фильмы всегда получали наивысшую оценку за технологичность. Добиться технологического первенства легко. Главное - не забывайте бросать ученых на разработку, как только открывается новая возможность. Сами они этого не сделают, так что внимательно слушайте объявления по громкой связи. Кроме того, в игре очень легко брать статуэтку - приз за ускоренные исследования. И это тоже сработает в вашу пользу. Подробнее про <Оскары>, как обычно, - ниже.
Отдел по связям с общественностью (Publicity Office) Здесь - пиарят. В отличие от банального <грохнуть двести тысяч на рекламу> при выходе фильма, здешний подход - тоньше. Пиарить можно сценарий - бросьте его в отдел, и несколько месяцев он будет показываться общественности. Вам это не будет стоить ни доллара, но потеря нескольких месяцев - вещь чувствительная. Тут же можно аккуратно прорекламировать уже снятый фильм. И снова несколько месяцев уходит на то, чтобы часть публики узнала про него. Противно, но делать это придется - пиар, затянувшийся на полтора года, окупится сторицей. Но подробнее об этом... как обычно, ниже. Не стоит забывать и еще про одно полезное свойство этого заведения - в нем можно <за шкирку> вытянуть никому не известную звездочку на первые страницы таблоидов. Забывают про актеров очень быстро, а набрать перед очередным <Оскаром> известность очень часто нужно сразу нескольким актерам (и паре фильмов в придачу). Выделите в уголке студии место и не стесняйтесь построить сразу четыре отдела пиара.
Косметическая хирургия (Cosmetic Surgery) Если актриса постарела и уже не годится для романтических ролей... Если пожилой герой-любовник уже не возбуждает интерес публики... Если имиджу маститого режиссера мешает его противная физиономия, можно сколько угодно пытаться нарядить их по последней моде - параметр <имидж> не сдвинется с места. Им всем поможет им только косметическая хирургия. Три-четыре месяца на подтяжку - и звезда с пупком на лбу сбрасывает двадцать лет (в информационном пузыре так и пишут <лет столько-то, но выглядит на столько-то>). Растолстевшему актеру поможет липосакция. Подстегнуть интерес к молодой актрисе могут силиконовые имплантанты. Творите, выдумывайте, пробуйте!
Отдел реабилитации (Rehab) Это бывает, если неопытный игрок наберет актеров со склонностью к алкоголизму. Это случается, если актер, постоянно впадающий в стрессовое состояние, часто бегает заливать или заедать проблемы. Очень часто это происходит, когда игрок долго и безуспешно пытается подружить актеров за рюмкой, а потом - за шницелем (а другого способа налаживать отношения, увы, нет). Одним словом, кто-то из звезд оказывается во власти порока. Во-первых, это резко ухудшает отношения с окружающими. Во-вторых, актер не может нормально сниматься - он постоянно грустит без рюмки и сбегает со съемок. Для фильма не полезно ни то, ни другое. Варианта лишь два - избавиться от алкоголика/обжоры или, если актер пока молод и перспективен, затолкать его в отдел реабилитации. Творческий работник выпадет из производственного процесса на год, зато избавится от вредной привычки полностью. К сведению: чем старше актер, тем больше он склонен к порокам обжорства и алкоголизма. Это - еще одна причина для того, чтобы полностью менять звездный состав каждые тридцать лет.
Фургон (Trailer) Домик на колесах для звезды? Нет, скорее символ престижа, одна из составляющих успеха известного актера или модного режиссера. Конечно, актера можно отправить в его фургон расслабляться после долгих и трудных съемок, но главный смысл его все-таки не в этом. Сначала вам будет доступен лишь самый простенький вариант. Обставьте его со всех сторон автомобилями (самый эффективный способ повысить престиж) и поселите там героя. Не забывайте, открывая новые разновидности фургонов, менять старые на новые. Самый роскошный фургон, похожий на элегантную яхту, откроется только после завоевания одного из последних и самых трудных сертификатов. Для <олимпийской деревни> лучше выделить отдельную область недалеко от центра киношной цивилизации.
Декорации В игре несколько десятков декораций - от простой маленькой сцены до огромных городских улиц и замысловатых космических кораблей. В самом начале игры выбор у вас небольшой, так что стройте все, что есть. Не стоит создавать на студии <улицы> и пытаться выстраивать павильоны и декорации вдоль них. Размеры их настолько разные, а места так мало, что лучший вариант - разместить их как можно теснее. И, разумеется, поближе к отделу кастинга.
Ландшафт и украшения
Дороги влияют на имидж студии. Отстраивая каждый дом и каждый павильон, возьмите за привычку соединять их дорогой.
Покрытие - песочек, трава или гудрон - тоже играет большую роль во внешней привлекательности ваших съемочных площадок. Травяное покрытие дорого, но эффект того стоит.
Украшения - деревья, пальмы, кустики, фонтаны, скамейки и модные в этом сезоне автомобили - все, что улучшает внешний вид студии. Чем дороже пальма или монумент - тем лучше. Вообще, лучше немного дорогих и крупных штук, вроде автомобилей, чем много маленьких флажков - все потому, что ликвидация этого барахла реализована в игре не самым удобным образом (вместо ластика - божественная рука, эхо Black & White).
Есть в игре и несколько вещей в стилеThe Sims - питьевые фонтанчики (вытрезвляют), гантели (дают поддержать форму), скамейки и автоматы с газированной водой (расслабляют). Особой пользы от всего этого хозяйства не добиться, но, если вы хотите вплотную заняться жизнью конкретного актера, - почему бы и нет? Устанавливать эти полезные агрегаты лучше всего рядом с трейлером актера - и перетаскивать к ним героя собственноручно. Особнячком стоят урны - их нужно расставлять около павильонов, рядом со зданиями и на перекрестках, чтобы облегчить дворницкий труд.
Первый фильм
- В этом сюжете есть все, что нам нужно, - люди, события, диалоги!
Это настоящая американская история!
м/ф <Южный Парк>
Платочки в руках теребят Все, что могли, строители возвели. Всех работников лопаты, мастерка, острого пера и тяжелой кинокамеры вы наняли. У актерской школы выстроилась очередь желающих взойти на скромный голливудский олимп.
Подбор звездного состава - дело ответственное. В облачках над головой каждого претендента можно прочесть его достоинства и недостатки. Кто-то любит поесть, кто-то терпеть не может скуку, кто-то нейтрально относится к выпивке, но очень привередлив в жизни. У некоторых уже есть небольшой опыт кино. Что важнее всего?
Стресс! Съемки, репетиция, пресс-конференции - все это вызывает стресс, который нужно сводить на нет. Актер, который два-три раза за съемки должен залить за воротник или перекусить, - плохой, негодный актер. Вычеркивайте тех, кого легко расстроить, и берите на карандашик сильных духом. Отношение к психическим нагрузкам - самая важная черта у потенциального актера.
Добродушие. Второй важный параметр. Идеальный актер должен радоваться любой прибавке к зарплате и не должен терять присутствие духа даже на нескольких съемках подряд. Если актер весел, то и продюсеру легче - и фильм, который снимали в хорошем настроении, пользуется успехом.
Отношение к еде и алкоголю. Третий и последний важный параметр. Тут все просто: взяли на работу морально неустойчивого субъекта - будьте готовы к тому, что его нужно будет вручную засовывать в павильон, откуда он убежал выпить или поесть. Подружить режиссера-пьяницу с актером - значит приучить его к бутылке (помните - дружба проверяется баром и рестораном). В принципе, если заранее знать о слабостях актера, можно избежать подводных камней - например, водить обжору снимать стресс в бар, а потенциального алкоголика - в ресторан. Опять же, чем устойчивее человек к стрессу, тем меньше у него шансов спиться или <скушаться>.
Остальные моменты не так важны, но я их все же перечислю в рамках описания ролевой системы игры.
Отношение к безделью. Некоторых актеров и режиссеров безделье злит и выводит из себя. Кто-то относится к вещам проще. Параметр не важен абсолютно, ибо лодырей у вас на студии не должно быть, и их не будет. Работать будут все! Кто не все, того уволим.
Внешность. Привлекательные черты лица. Для режиссеров, понятно, это не нужно совершенно. Для актера - постольку-поскольку. Красавцы и красотки востребованы в романтических фильмах. Но выбор жанра - разговор особый.
Спортивность. Теоретически нужна для героев боевиков. На самом деле раскрутить в боевике можно даже дохляка. Не забудем еще и про гантели, и про липосакцию.
Размер груди. Не важен. Но если очень надо - имплантанты к вашим услугам. Конечно, не сразу, а как только их изобретут.
Опыт работы. Конечно, удобно иметь под рукой девятнадцатилетнего режиссера, который уже навострился снимать фильмы вашего любимого жанра. Но годик непрерывных тренировок и репетиций исправит все различия - не обращайте на этот параметр большого внимания.
Совет: если из актеров в очереди вас не устраивает никто, не стесняйтесь явно дать всем от ворот поворот. На их место придет другая партия желающих - может, среди них будут более удачливые кандидаты.
Сколько актеров нанимать? Вопрос хороший. Для начала хватит двух актеров и одного режиссера. Как только вы освоитесь в игре, можете довести число творческих работников до шести. Так вы сможете снимать одновременно два фильма. Больше - не рекомендую. Шесть окошек с мордочками актеров - максимум, который умещается на экране одновременно.
Как только режиссер и актеры выбраны, вы можете спокойно забросить всех остальных претендентов в статисты (extra). Это - нечто среднее между рядовым строителем и актером-звездой. С одной стороны, они работают как пчелки, не капризничают, не требуют для себя особых условий и всегда довольны жизнью. С другой стороны, статисты растут и старятся, набирают в ходе работы опыт (по жанрам) и в перспективе могут быть <переведены> на официальную должность актера или режиссера. Это важно: опыт статистов в жанре тоже оказывает большое влияние на качество фильма. Поэтому тренируйте статистов, гоняйте их, как сидоровых коз, и, пользуясь своей безнаказанностью, доводите их параметры опыта до максимума. Статист - не только <третий труп слева>. Статиста можно зачислить на роль второго плана, особенно если под рукой лишь два актера, а в сценарии расписаны три роли. Это интересно: путь от уборщика до суперзвезды - вполне реальная вещь в этой игре. Если не хватает статистов, в них можно зачислять любого работника. А там уж как фишка ляжет.
Звезда своими руками Создавать героев <для себя> можно, если выйти из игры и запустить программу StarMaker. В вашем распоряжении огромное количество лиц-заготовок, возможность отрегулировать любой (почти) элемент лица от ширины подбородка до <сломанного носа>, и самое главное - вы сами можете распределить черты характера и наклонности актера. Добродушный красавец с нордическим характером - чем не замена игровых кандидатов? Сохраните его и импортируйте в игру. Это баг: ваша папка документов называется <Мои документы>? Сочувствую, ибо в этом случае при сохранении актер потеряется - StarMaker <твоя моя не понимай> кириллицу. Перед тем как набирать себе суперменов, временно поменяйте путь к документам на другой.
Комедия иль драма Актеры и режиссер официально зачислены на работу. Теперь - пишем сценарий. Но вот вопрос - какой жанр выбрать? Всего их пять: комедия, любовная история, ужасы, научная фантастика и боевик.
Вам придется выбрать один. Максимум - два. Все потому, что для успеха фильма очень важен опыт всей съемочной группы в жанре, а раскачать до упора все пять жанров - задача нереальная. За всю карьеру актер может освоить один-два жанра, не больше. В начале игры проще всего снимать комедию. Сомневаетесь - выбирайте ее. Причины две. Во-первых, для этого жанра нет жестких требований по внешности и возрасту актеров. Даже пятидесятилетний актер или статист может сниматься в успешных комедиях. Вздумай он или она попытать силы в любовных историях, фантастике или боевиках - публика освистает сразу. Вторая причина состоит в том, что в мире очень скоро произойдут события, которые сделают комедию популярным жанром. Да, дело в том, что в разные времена популярны разные жанры, а интерес публики к жанру способен хорошо <подогреть> даже средний по качеству фильм.
В конце двадцатых годов будет популярна фантастика - фильмы в стиле <Аэлиты>.
Тридцатые годы ознаменуются Великой Депрессией. Комедия востребована как способ отвлечься от невзгод.
Сороковые годы - война и подвиги исследователей. На коне жанр боевика.
Пятидесятые - космическая гонка, а следовательно - фантастика. Советская угроза не даст утихнуть и интересу к боевикам.
Это интересно: названия фильмов по умолчанию предлагаются не просто так, а с оглядкой на эпоху. Например, боевики эпохи маккартизма запросто могут получить название <Коммунисты с базуками>.
Шестидесятые - странное время. Молодежная революция придаст ускорение романтическим фильмам. По неизвестной причине <всплывут> фильмы ужасов. Ближе к концу десятилетия боевики и романтические фильмы <упадут>.
В семидесятых упадет интерес почти ко всем жанрам, кроме комедий. К концу десятилетия появится интерес к романтическим фильмам и ужасам.
Восьмидесятые годы - время постепенного роста интереса к фантастике и комедии.
В девяностых бал будут править фантастика и <ужастики>.
На то, чтобы полностью <переучить> актеров и режиссеров на новый жанр, может понадобиться два года непрерывных тренировок. Иногда проще дождаться <Оскара> и сменить команду полностью, чтобы успеть поднять новых звезд на новый жанр за пять лет - до следующего награждения.
Отправьте негров работать над сценарием, а актеров - тренировать навыки. Комедия хороша еще и тем, что для тренировки подходит скромная по размерам и недорогая сцена - самая простая декорация. Поставьте друг напротив друга актера и режиссера - и пусть они отрабатывают падения на банановой кожуре и стрельбу из пистолета флажком <Бах!>. Это даст им возможность хоть чуть-чуть узнать друг друга. Ничего плохого нет и в том, чтобы попробовать подружить их, несколько раз <придвинув> друг к другу. К сведению: отношения между актером и режиссером оказывают большее влияние на фильм, чем отношения между двумя актерами. Сценарий готов - сразу же забросьте его на кастинг, поставьте режиссера на режиссерское место, а актеров забросьте на роли (не перепутайте!). Через пару месяцев сценарий будет отрепетирован - отправьте его на съемки и смотрите, как свершается чудо! Вам предстоит отснять не менее пятидесяти фильмов, так что очень важно сразу усвоить технологию.
Хит за хитом Это в самом начале карьеры фильмы короткие и простенькие. Со временем количество сцен в них будет увеличиваться, появится необходимость долго пиарить картины - и вскоре вы обнаружите, что за пять лет между <Оскарами> можете выдать на-гора всего два-три фильма. Терять время нельзя - конкуренты не дремлют, а добыть заветные дипломы (они же сертификаты) лучше как можно быстрее. Так что сразу запоминайте последовательность действий.
Создать сценарий. Сначала можно пользоваться теми, что выдают ваши сценаристы, потом лучше писать самому.
Убедиться, что все актеры и режиссеры отдохнули. Если нет - сунуть их в бар или в ресторан. Можно подружить актера с режиссером (сценарий в это время должен уйти на пиар, чтобы не терялось драгоценное время).
Провести кастинг. Если создать сценарий заранее под конкретных актеров и статистов, то останется лишь бросить режиссера в офис и дождаться конца репетиций.
Пока актеры изучают сценарий, надо бросить строителей на внеплановый ремонт используемых в фильме декораций. Можно посадить рядом с декорациями несколько пальм - это положительно скажется на настроении съемочной группы.
Когда съемки начнутся, группа будет делать все самостоятельно. Если кто-то вдруг улизнет, вам об этом сразу скажут. Бросьте негодяя назад на площадку и возьмите его на карандашик. Вам доложат, если кто-то из группы придет в стрессовое состояние. В этом случае продолжать съемки себе дороже. Прервите их - посадите в бар/ресторан отдыхать не только сорвавшегося актера, но и всех его коллег.
Знаете ли вы: зачем перед съемкой каждого дубля щелкают этой черной полосатой хлопушкой? Название сцены и дубль на ней пишут, чтобы потом не путаться в проявленной пленке, а щелкают, чтобы синхронизировать звук и изображение.
Когда фильм отснят, бросайте его на пиар немедленно. Всегда выгоднее придерживать фильмы, чтобы выпустить сразу два-три за несколько месяцев до <Оскара>. Все это время они могут пиариться или просто лежать на полке.
Актеры отправляются отдыхать, статисты идут на тренировку (если это необходимо).
Подготовку к <Оскару> надо начинать как минимум за год. Пресс-конференции, зарплата, свита, папарацци, смена имиджа, исправление внешности. Вы всегда сможете в наглядной форме увидеть, чего не хватает вашим актерам и студии для победы, - и быстро принять меры.
Целесообразнее всего снимать одновременно два фильма. Два хита могут обеспечить вам победу по очкам, а вашим актерам - первые места в рейтингах.
Пятизвездочный фильм
- И вот мы уже видим две звездочки! Три звездочки. Четыре звездочки. Лучше всего, конечно, когда пять звездочек. х/ф <Карнавальная ночь
Качество фильма, престиж студии и звездность актера измеряются в звездочках. Максимальная величина - пять звезд. Добиться таких результатов с наскока непросто - здесь есть свои секреты и хитрости. Для начала возьмем фильм. К какому году можно снять первый <пятизвездочник>? Реально - в пятидесятых годах. Реально - и даже легко, если уделять внимание по большей части тем элементам успеха, которые легко привести к оптимуму. Фильм оценивается сразу по нескольким параметрам: качество сценария, опыт группы, настроение актеров и режиссера, внешность актеров, отношения в коллективе, интерес по жанру, <звездность> актеров, технология, маркетинг, новизна. Сложно? Нет - достаточно расписать каждый элемент, и все с щелчком встает на свои места.
Качество сценария Здесь ничего сложного - чем больше звезд в сценарии, тем больше их будет в фильме. А зависит уровень сценария прежде всего от того, как быстро вы получите дипломы, дающие доступ к продвинутым офисам для сценаристов. Значение имеет и опыт самих сценаристов - но только до тех пор, пока вы не начнете писать сценарии самостоятельно.
Настроение звезд Чтобы фильм вышел мажорным, можно прибегать к маленьким хитростям - например, чуть-чуть повышать зарплату актеров перед съемками, менять их имидж, добавлять человека к свите. Выбирайте добродушных работников, и их настроение почти всегда будет на максимуме. В этом поможет еще и приз за лучший фильм - если брать его постоянно, то проблем со злыми режиссерами не будет вообще.
Опыт Если не распылять актера по разным жанрам, то очень несложно <подбить> его опыт до максимума. Вам помогут тренировки на пустых декорациях (ради такого дела можно построить несколько однотипных декораций) и, собственно, съемки.
Уместность актера в жанре Помните, что я вам говорил про возраст, жанры и внешность? Если вы снимаете комедию, то высокий параметр уместности вам обеспечен. Для других придется подбирать молодых актеров и часто менять их.
Отношения между звездами Поставьте актера рядом с режиссером. Состоится разговор и, возможно, рукопожатие. Продолжайте ставить их рядом, пока их отношения не достигнут уровня дружбы. На этом можно остановиться - а можно забросить их в бар и попытаться развить успех. Если посадить в бар рядом малознакомых людей, они начнут смущаться, и отношений не получится. Помните: сначала - только беседы на улице. Когда в <облачках мыслей> актеров начнут появляться идеи о более интимной обстановке - сажайте их в бар. Затем - в угол бара для очень важных персон. Затем - в ресторан, и, наконец, самое <дружелюбное> место - угол ресторана для важных персон. (Если близится <Оскар>, то беседу можно использовать для пиара, подбрасывая к бару папарацци.) Конечно, можно остановиться и на простой уличной дружбе, но если актер и режиссер - закадычные приятели, то рейтинг их совместного фильма взлетает как ракета. Главное, чтобы в процессе <задруживания> кого-то из приятелей не настиг алкоголизм или обжорство - исход неприятный.
Состояние декораций Бросить строителя на декорацию перед началом съемок и в середине съемки - дело очень простое. А разница в восприятии изношенных декораций и новеньких - велика. Никогда не забывайте приводить павильоны в порядок.
Опыт команды Повлиять на этот параметр можно только одним способом - однажды наняв съемочную группу, не трогать ее. Пусть они набирают опыт. Лет через тридцать его будет выше крыши, и этот параметр всегда будет на максимуме.
Звездность Сколько именитых актеров из верхних строчек хит-парадов снимаются в фильме? Есть ли в титрах модный режиссер? Если есть - хорошо. Если нет - ничего страшного.
Интерес к жанру В каждом десятилетии - свои любимые жанры. Но даже если ваш любимый жанр сейчас переживает не лучшие времена, огорчаться не стоит. Преодолеть инерцию публики легче, чем кажется на первый взгляд, особенно если взять на награждении приз за первого актера в рейтинге.
Новизна
Добиться новизны сценария проще всего, если писать сценарий самому. Все дело в том, что со временем часто используемые декорации приедаются зрителю. Составляя сцены, вы всегда сможете выбрать из списка декораций ту, которая была недавно изобретена или давно не использовалась, - и перенести действие любовного романа на кладбище, а комедии - в космический корабль. Публика это любит! Вообще, причин для того, чтобы писать сценарий самому, множество.
Можно распределить две съемочные группы по павильонам так, чтобы они не пересекались и не мешали друг другу. Пока павильон занят одной группой, другая не ждет и не теряет время.
Можно организовать в середине действия пару простых плановых кадров без действующих лиц, чтобы дать актерам время отдохнуть и в ресторане ликвидировать накопившуюся усталость.
Можно выбрать местом действия два павильона, которые находятся рядом, чтобы сократить время съемок. Еще короче будут съемки, если вся первая часть фильма снята в одном павильоне, а вторая - в другом.
Совет: в режиме кампании старайтесь использовать маленькие декорации - не больше, чем та, что изображает пустыню Дикого Запада. Дело в том, что съемка эпизодов на огромных эпических декорациях (таких, как разбомбленный город или пляж) объективно длится раза в два дольше, чем в небольших павильонах.
Технология Вам не нужно об этом беспокоиться. Ученые есть? Есть. Они набрасываются на каждую возможность открыть новые костюмы и технику? Да. Значит, у вас не будет никаких проблем с тем, чтобы обгонять конкурентов лет на пять-восемь. Приз за самую красивую студию поможет ускорить исследования.
Пиар и маркетинг Маркетинг эффективнее всего, если в нем поровну пиара и рекламного бюджета. Это значит, что лучше всего мариновать фильм в пиар-агентстве до упора, а потом бросать его на релиз с рекламным бюджетом в сто пятьдесят или двести тысяч долларов.
Как видите, ничего сложного в создании отличного фильма нет! Пишите сценарии под свежие декорации, не забывайте чинить павильоны, регулярно <дружите> съемочными группами (со временем узы дружбы слабеют) и терпеливо продвигайте фильм в пиар-агентстве. Пять звезд скоро вас настигнут.
Воспитание актера
На пресс-конференции к звездам надо приходить подготовленными... Народный фольклор
Чтобы актер радовал зрителей и режиссера, нужно любить его, заботиться о нем, следить за его настроением и за душевным равновесием. Пожилых актеров отправляйте на пенсию (они уходят туда сами в семьдесят лет) или продлевайте им жизнь в кино с помощью липосакции и подтяжки.
Стресс Безусловно, стресс - самая большая проблема с актерами и режиссерами. Снимая фильм, они устают. Тренируясь в жанре, они тоже устают, хоть и медленнее. Актер, которого настиг стресс, теряет способность делать хорошее кино и должен срочно прийти в себя. Самый быстрый способ привести актера в норму - забросить его в бар или в ресторан. Это лучший вариант во время съемок фильма. Если фильм доснят, проще всего оставить актера в покое и не трогать его - он успокоится сам. Не дергайте своих людей зря. Помните, что стресс - путь к обжорству и алкоголизму, а оттуда дорога одна - в лечебницу. Это интересно: если актер или режиссер пьют прямо на съемках и в перерывах бродят вокруг, пошатываясь, - не беда. На качестве фильма это не отразится.
Опыт Нарабатывается при съемках, но лучше раз десять послать актера отрабатывать нужный жанр на пустую сцену или декорацию. Совместная тренировка для моей пользы - объединяет. Специализация - вот что поможет актеру стать лучшим в своей области и принести вам миллионы. Опыт со временем не теряется.
Звездность Звезды, как и студии, и фильмы, соревнуются между собой за звание лучшего актера или режиссера. Если один из ваших актеров окажется <на коне> и займет первое место рейтинга - вас ждет успех, статуэтки и удачные фильмы.
К сведению: чтобы цифры в игре проще было воспринимать, все параметры актеров и студии кратны четырем и объединены в маленькие квадратные <брильянтики> из четырех единиц - нечто среднее между цифрой и полоской графика. Пустой или <ущербный> брильянтик - штука очень наглядная. Вообще, всегда стремиться за голыми цифрами нецелесообразно, потому что звезды стоят дорого - и по деньгам, и по затраченным на их <подъем> усилиям. Поднимать рейтинг специально стоит только ради побед на церемониях награждения и для получения сертификатов. И делать это, понятно, стоит лишь с одним актером - самым перспективным. Остальные могут побыть на положении бедных родственников - ничего с ними не сделается, а если они сбегут сами от кошмарного обращения и низкой зарплаты - туда им и дорога. А вот и список параметров, влияющих на количество звезд.
Успех кино. С этим у вас не должно быть никаких проблем - качественные и успешные фильмы делать в игре несложно, так что здесь у звезды всегда будет максимум. Если вам нужен <совсем максимум> (предпоследний сертификат), придержите фильмы и выпустите два-три одновременно - их эффект сложится.
Зарплата. Здесь никаких сложностей - если вы можете позволить себе выкидывать на содержание одного человека сто тысяч в год, то этот параметр (шестнадцать единиц, разбитых на четыре <брильянта>) всегда будет на пределе.
Качество игры. Этот параметр зависит от того, как актер или режиссер показал себя на съемках. Было ли у него хорошее настроение, доведенный до автоматизма навык и был ли стресс? Держитесь от стресса подальше, и проблем здесь не будет.
Имидж. Сложный вопрос. Во-первых, на него влияет мода, во-вторых - внешность звезды. Очень редко имидж звезды максимален сам по себе, особенно если актрисе или актеру за сорок. Ключевые слова - подтяжка лица и липосакция. Про моду тоже не забывайте.
Свита. С одной стороны, добиться максимума этого параметра очень легко. С другой стороны, он очень противный - чтобы добиться высокого ранга <свиты>, нужно брать и пихать звезде в услужение ценных строителей, уборщиков и вообще - рабочие руки, которые могли бы пригодиться в другом месте. Бегающая за актером свита не делает ничего полезного, только говорит по мобильным и пишет гадости в записных книжках. Если пытаться <окружить> по максимуму сразу троих актеров, можно скоро обнаружить, что убираться и поддерживать целостность зданий студии больше некому.
Фургон. Стройте самые дорогие из доступных фургоны, селите туда звезду и ставьте перед входом несколько модных машин. С открытием следующего, более крутого типа фургонов - меняйте их. Завоевав седьмой сертификат, вы получите роскошный фургон, который позволит довести параметр до максимума. Помните, что, если фургон обветшает, параметр у актера снизится, поэтому перед церемониями награждения не ленитесь отправить строителей на ремонт всех домиков на колесах.
Пресса. Очень легко довести до упора и очень легко потерять. Чтобы повысить параметр прессы, можно поставить одного актера рядом с другим, начать разговор и подбросить папарацци - они обычно ждут у входа. Но с открытием отдела по связям с общественностью фотографы устаревают - достаточно двух пресс-конференций, чтобы с нуля вывести параметр прессы до максимума. Надо только подгадать, чтобы последняя пресс-конференция закончилась перед самым награждением. Внимание газетчиков недолговечно - уже через несколько месяцев <брильянты> начинают облетать - медленно, но неотвратимо.
Отношения. Всерьез заниматься этим параметром вам придется только для того, чтобы выполнить условия предпоследнего сертификата. Алгоритм простой, и я уже рассказывал о нем: беседы на улице, потом беседы за рюмкой и, наконец, за едой. Перемещайте потенциальных друзей в новые места только после того, как они начнут жаловаться на недостаточную интимность обстановки. И бойтесь, бойтесь алкоголизма!
Награды. Успешный актер обычно получает награды очень часто и может продержаться на вершине рейтинга десятки лет. Этого достаточно для того, чтобы довести параметр до максимума и не беспокоиться о нем больше.
Суперстудия представляет! Для чего нужно поднимать рейтинг студии? Для того, чтобы взять награды (точнее - прилагающиеся к ним призы) и сертификаты. Утверждают, что в престижную студию чаще сбегают актеры из фирм-конкурентов. А я вам скажу так: даже не надейтесь на то, что к вам перебежит кто-то действительно полезный. Обычно прибегают старички за шестьдесят - их на работу брать нет смысла, семьдесят - уже пенсия. На моей памяти не было ни одного перебежчика младше сорока пяти, и ни одного из них я не взял на работу. Свои актеры ближе к телу, и делать из неопытных актрис матерых примадонн лучше с восемнадцати юных лет. Сложностей с достижением максимальных рангов студии нет никаких, так что пробежимся по этой теме легкой поступью.
Капитал. Как только ваша студия обзаведется первыми миллионами, параметр упрется в максимум и здесь зазимует.
Фильмы. Оцениваются параметры последних фильмов, выпущенных студией. Выпустите одновременно три пятизвездочных кино, и проблем с наполнением <брильянтиков> не будет.
Звезды. Чтобы добиться максимума здесь, имейте под рукой пару актеров <от четырех звезд>, которые были бы на вершинах рейтинга.
Престиж. Не жадничайте - потратьте пару сотен тысяч на украшение студии, регулярно убирайте мусор, и параметр будет на максимуме всегда.
Награды. Здесь учитывается количество наград, которые получила студия. Заработать максимум очень легко, если не щелкать клювом хотя бы лет двадцать.
Награда найдет героя
Ухватить статуэтку Церемонии награждения - одна из самых удачных игровых концепций. Проходят они каждые пять лет. Костюмы и внешность ведущих меняются в соответствии с модой времени. Поначалу разыгрывается лишь пять статуэток, но на каждой следующей церемонии количество номинаций увеличивается.
Награды эти - не просто украшение игры. Победа в них - не только престиж. Переходящие призы, которые получает студия игрока, завоевав большую часть статуэток, сильно облегчают жизнь. Если с самого начала <поймать волну> и пользоваться своим преимуществом, то прохождение игры становится очень легким. За какими призами гнаться в первую очередь и как это сделать? Смотрим.
Первая звезда в рейтинге. Если один из ваших актеров займет первое место в рейтинге звездности, интерес публики к фильмам студии не будет зависеть от популярности конкретного жанра в конкретный момент. Даже в эпоху боевиков зрители валом повалят на непопулярные комедии. Этот приз позволяет вам не зависеть от капризов времени и спокойно развивать один жанр. Именно поэтому вам стоит за год до церемонии всерьез заняться продвижением одного из ваших актеров.
Самая амбициозная звезда. Награду получает актер, который за пять лет преодолел больше всего позиций в рейтинге (само собой, вверх, а не вниз). Приз потрясающий - почти полный иммунитет к стрессу и скуке для всех актеров и режиссеров на пять лет. Снимать фильмы становится не просто, а очень просто. К сожалению, очень часто взять новую звезду бывает неоткуда - разве что сменить актерский состав или заняться <подъемом> одного из самых слабых ваших актеров.
Самый амбициозный новичок. Приз разыгрывается среди молодых актеров, которые только-только начали сниматься в кино. Шанс заработать его у вас есть, если вы нанимаете молодежь (еще одна причина не брать на работу звезд, перебежавших к вам из других студий). Награда - ускоренный набор опыта в жанре. Очень полезная штука для тех же новичков и для того, чтобы быстро <подтянуть> статистов.
Лучшая режиссура. Рейтинг среди режиссеров. Приз неплохой, но и не особенно выдающийся - прибавка к качеству фильмов, снятых награжденным режиссером. Тем не менее регулярно получать эту награду нетрудно, если снимать кино по правилам, которые я перечислил в разделе <Пятизвездочный фильм>.
Лучшая актерская игра. То же, что и предыдущая номинация, но для актеров. Добыть статуэтку нетрудно. Приз - похожий: фильмы с награжденным актером прибавляют в качестве.
Самая плодовитая звезда. Засчитывается количество снятых за пять лет фильмов, и только оно. Соревноваться с компьютерными студиями нет смысла, нам нужно качество, а не число. Победивший актер подходит для любой роли независимо от возраста и внешности. Оставьте компьютерной студии бесполезный приз.
Лучший фильм. Вы снимаете хиты рейтингов? Само собой! Каждые пять лет вы будете получать эту престижную награду и будете получать превосходный приз - гарантию хорошего настроения всех звезд. Скажу просто - один из лучших призов в игре! Стремиться его получить любой ценой - безусловно стоит.
Лучшая студия. Одна из причин для того, чтобы следить за рейтингом собственного заведения. Заработать его нетрудно, а эффект очень полезен для кошелька - зарплаты всем звездам и работникам на пять лет урезаются вдвое! Притом, что немаловажно, ни те, ни эти этого не замечают. Капиталы должны расти - этого требуют сертификаты.
Самая амбициозная студия. Не ваша награда, ведь ваша фирма будет постоянно торчать на одном месте - на первом. Заполучить ее можно одним способом - сразу после одной из церемоний уволить и заново нанять всех актеров - к примеру, если они стали старыми и вздорными. При этом рейтинг студии <нырнет>, и у вас будет шанс выправить ситуацию к следующему награждению. Приз отличный - полный иммунитет к алкоголизму и обжорству на пять лет. Время налаживать отношения! Очень жаль, что добыть эту статуэтку можно лишь ценой серьезных усилий.
Самые качественные фильмы. Появится эта номинация ближе к концу игры. Засчитывается общее качество выпущенных фильмов. Приз, конечно, интересный - улучшенный эффект от пиара, но по сути это лишь возможность сэкономить несколько месяцев.
Самая плодовитая студия. Наш выбор - качество. Пусть за этот приз дерутся другие. Мы как-нибудь проживем без ускоренного налаживания отношений между звездами.
Самая привлекательная студия. Этот приз вы будете получать на каждой церемонии награждения гарантированно, если с самого начала игры будете следить за внешним видом студии и расставлять вдоль дорожек дорогие украшения. Награда - ускоренная разработка новых технологий. Эффект - ваша наука всегда опережает науку конкурентов на пять-восемь лет. Публика очень любит, когда фильм снят по технологиям завтрашнего дня.
Пятилетний план
Церемонии награждения - это ритм игры, под который нужно подстраиваться.
Старайтесь снимать фильмы так, чтобы лучшие из них выходили на большой экран до церемонии. Оценивая время окончания съемок фильма по временной шкале (вверху экрана), мысленно смело удваивайте его. Съемки затягиваются всегда, особенно когда их ведут неуравновешенные актеры/режиссеры.
С появлением агентств по связям с общественностью всегда выделяйте дополнительный год на пиар. Начинать съемки пятизвездочного фильма лучше сразу после церемонии. Полгода на освоение сценария, два года на съемки, год на пиар и еще год - про запас. Идеальный пятилетний план - <две съемочные группы и два фильма>. Если не боитесь сложностей с управлением, можно попробовать и систему <три группы - три фильма>. Но тогда придется сочинять очень простые сценарии, так как статистов и подсобных работников может на всех и не хватить.
За год до <Оскара> начинайте проводить пресс-конференции. Для этого можно даже вытаскивать перспективных актеров со съемок. Папарацци у ворот студии - ресурс ограниченный, посылайте их только к самому перспективному актеру или режиссеру. Помните - одного актера они снимать не будут. Проще всего изобразить приятную беседу и бросить фотографов на беседующих.
За год до церемонии начинайте прикидывать, кто у вас станет лучшим актером, как поднять студию на первое место и как у вас обстоят дела с качеством фильмов. Если вы по всем параметрам на первых местах - все в порядке. Если нет - начинайте думать. Исправить уже вышедший на экран фильм нельзя, но поработать над имиджем студии или актера - можно и нужно.
Никогда не затевайте перестановки перед церемониями. Мусор от снесенной или передвинутой декорации может сильно подпортить имидж студии, а убирать его - дворникам работы как минимум на полгода.
В песочницу - с красным дипломом Главная цель режима кампании - сертификаты. Для них игрок зарабатывает <Оскары>, продвигает актеров и развивает студию. Всего их девять. Первые пять добыть очень легко, предпоследний - чрезвычайно трудно.
1. Самонадеянный тупица (Wannabe Big Cheese)Требования: выпустить пять фильмов, заработать в сумме полмиллиона, сделать так, чтобы суммарный рейтинг фильмов равнялся пяти звездам. Награда: становится доступен отдел заказных сценариев. Вы заработаете этот сертификат максимум через год-два после старта.
2. Младший управляющий (Junior Studio Manager)Требования: выпустить двухзвездочный фильм, довести уровень актера или режиссера до двух звезд, развить студию до двух звезд. Награда: декорации леса (для ужасов). Лет через пять максимум награда придет к вам сама. К сведению: чтобы получить сертификат, не обязательно, чтобы все условия были выполнены в один момент времени. К моменту выпуска фильма на две звезды вы можете уволить двухзвездочного актера - выполненное условие будет засчитано все равно.
3. Подающий надежды управляющий (Promising Studio Manager)Требования: иметь миллион долларов на счету студии, получить два <Оскара>, выпустить пять фильмов с рейтингом от двух звезд и более. Награда: отдел сценариев для специалистов (позволяет создавать сценарии с уровнем до трех звезд). Полезность продвинутого отдела сценариев нельзя недооценивать. Именно уровень отдела сдерживает звездные устремления ваших актеров, не давая раньше времени создавать пятизвездочные шедевры.
4. Уважаемый глава студии (Respected Studio Head)Требования: трехзвездочный актер, такое же кино и такая же студия плюс пятнадцать фильмов на счету. Награда: офис по связям с общественностью. Теперь, когда у вас есть продвинутые сценарии, <добить> актера, студию и фильм до трех звезд будет очень легко.
5. Знаменитый глава студии (Celebrated Studio Head)Требования: заработать в сумме семь миллионов, из них четыре иметь на счету студии, получить восемь статуэток и снять фильмы с суммой <звездности>, равной тридцати пяти. Награда: горизонтальная стена (дает возможность изобразить актера, взбирающегося на стену по водосточной трубе). Награда, что и говорить, дурная. Но без этого сертификата вам не добраться до следующих. Когда фильмы производятся и выпускаются непрерывно, поднять капиталы очень легко - даже слишком легко, на мой взгляд.
6. Киношник высокого полета (Highflying Moviemaker)Требования: выпустить пять фильмов от трех звезд, один четырехзвездочный фильм, поднять студию и актера до четырех звезд. Награда: отдел сценариев первого класса. Отличная награда (сценарии на четыре звезды) и первое испытание. Если сделать фильм <на четыре> просто и добиться признания студии - тоже, то с актером могут возникнуть затруднения. Выберите одного, самого перспективного, и обработайте его по максимуму. Взгляните в рейтинге, чего ему не хватает для счастья. Если денег - прибавьте зарплату. Если трейлера - украсьте площадку возле него. Если мало свиты - отправьте пару строителей в слуги.
7. Важная персона (Big Fish)Требования: выпустить двадцать пять фильмов, набрать в сумме шестьдесят звезд, заработать пятнадцать миллионов, из них шесть держать на счету. Награда: роскошный фургон. Выполнить эти условия достаточно легко - надо лишь снимать, снимать, снимать. Одни цифры, ничего хитрого. Фургон роскошного класса - лучший в игре. Поставьте рядом несколько машин, и актеры будут прыгать от счастья. А теперь приготовьтесь - впереди самый сложный сертификат, предпоследний.
8. Киномагнат (Movie Mogul)Требования: двадцать пять статуэток (просто!), пять фильмов от четырех звезд (элементарно!). К этому - фильм, актер и студия на пять звезд! Награда: павильон - муниципальный офис. К черту офис! Что будем делать с пятизвездочными требованиями? Создать пятизвездочный фильм, пожалуй, проще всего - надо взять хороший сценарий, исправные декорации, известных актеров и замешать на хорошем маркетинге. Отлавливаем самого перспективного актера и смотрим, чего ему не хватает. Обычно хуже всего дела с теплыми отношениями (срочно дружить, и как минимум с двумя!) и с прессой (этот вопрос решается пресс-конференциями). Вам могут простить лишь одну пустую дольку <брильянта>. Две дольки - и рейтинг актера уже меньше пяти звезд. Чтобы поднять студию до вожделенных пяти звезд, нужно обратить особое внимание на качество фильмов и уровень звезд. Актеров пиарить по максимуму, растить звездность. Фильмы снимать и откладывать в сторону, чтобы перед очередным награждением выкатить сразу три-четыре блокбастера.
9. Легенда кино (Movie-Making Legend)Требования: снять не менее пятидесяти фильмов на сумму в сто пятьдесят звезд, завоевать пятьдесят наград, заработать в сумме тридцать пять миллионов, из них двадцать иметь на счету. Награда: павильон - школьная библиотека. Как ни странно, выполнить требования для последнего сертификата нетрудно. Надо лишь снимать кино, зарабатывать деньги и получать награды - больше ничего от вас не требуется! &&& Вы узнали все, что нужно. Награды, престиж и первые места в хит-парадах теперь ваши! В 2005 году официально подводятся итоги режима кампании, но игра на этом только начинается. Потому что творчество - бесконечно.
Горячие клавиши, которые надо знать
Tab - перемещает камеру к самому, по мнению игры, важному месту в студии. Esс - открывает игровое меню. Space bar - переносит камеру к воротам студии. M - включение и выключение режима карты, при которой видна сразу вся студия. P - пауза. Shift+курсорные клавиши - ускоренное перемещение камеры. Клавиши от <1> до <0> на основной клавиатуре - перемещают камеру к зданиям: сценарный офис, отдел кастинга, активные декорации, производственный отдел и так далее. F1 - меню постройки зданий. F2 - меню постройки декораций. F3 - постройка дорог. F5 - финансовые графики. F6 - зарплаты актеров. F7 - рейтинги звезд, фильмов и студий. F9 - быстрое сохранение. F10 - быстрая загрузка. E и Q - перемещение по разным категориям работников. L - наглядная внешняя привлекательность студии.
4492 Прочтений • [Прохождение игры The Movies] [28.12.2011] [Комментариев: 0]