Что может быть лучше, чем свисающий с пальмы обгоревший труп врага? Правильно, ничего. Но когда сядете играть в World at War, детей от экрана телевизора все-таки уберите.
Нет ничего более сложного, чем попытка повторить единожды достигнутый превосходный результат. После выхода свежей, интересной и со всех сторон замечательной Call of Duty 4: Modern Warfare игроки ждут, что ее продолжение окажется ничуть не менее захватывающим. И студии Treyarch, которая должна будет такой результат обеспечить, можно только посочувствовать: повторить подвиг Infinity Ward, делавшей CoD4, будет ой как непросто.
Впрочем, все необходимое для этого у них есть: на разработку пятой части Call of Duty выделено два года, что, как известно, гораздо лучше, чем один. Кроме того, Treyarch достался в наследство движок, использовавшийся в Modern Warfare. А вот чего им не досталось, так это того же сеттинга. Современные антитеррористические реалии, так удачно использованные в CoD4, в пятой части отброшены и забыты – сериал вновь возвращается на пыльные и залитые кровью поля сражений Второй мировой.
На этот раз в качестве театра военных действий выбрана не только Европа: игрокам предстоит как прорываться к Берлину вместе с русской армией, так и поддерживать американские войска в их битве с японцами в Тихом океане. Если с Красной армией и немцами все более-менее ясно, то перспектива побывать в шкуре американских морпехов и пережить самые сложные военные операции, которые им приходилось предпринимать в ходе Второй мировой, вызывает у публики куда больший интерес – в тихоокеанских джунглях фанаты Call of Duty еще не воевали.
Война – это ад, и все графические мощности World at War будут направлены на то, чтобы игрок ни на секунду об этом не забывал.Некоторые особо ушлые враги смогут летать аки птицы. Скажем по секрету: им это не поможет.
Особенности противостояния с коварными, беспощадными, воспитанными на «Бусидо» и всегда готовыми к смерти азиатами будут старательно обыгрываться в World at War. Как отмечает глава студии Treyarch Марк Ламия, японцы сильно отличались от немцев в плане того, как именно они сражались. Тактику, которую они применяли, сейчас называют термином «партизанская война». В игре нас ожидают засады, неожиданные нападения, сваливающиеся прямо на голову из самых неожиданных мест японские солдаты, засевшие на деревьях снайперы, которых хлебом не корми – дай ранить одного морпеха, чтобы его товарищи бросились на выручку и подставились под пули… В общем, добро пожаловать в мир, где вас преследует постоянное ощущение опасности.
Как раз на этом в Treyarch и намерены сыграть: благоразумный игрок не станет носиться как угорелый, если знает, что за каждым кустом и на каждой пальме может прятаться нехороший и крайне агрессивный азиат. А значит, в World at War не будет места для доморощенных супергероев и битв в стиле «Я Джон Рэмбо и сейчас вы все умрете мучительной смертью». В то же время это не означает, что Call of Duty 5 лишится той интенсивности действия, которая так всем понравилась в Modern Warfare. Если уж началась битва, то это будет не скучный обмен выстрелами, а полноценная суматошная бойня: кто-то сцепился в рукопашной, все вокруг полыхает, взрываются гранаты, вопят люди, все друг в друга стреляют и веселятся.
Дизайн уровней должен воплотить желание Treyarch дать игрокам немного свободы. Благодаря этому ожидается, что World at War будет чуть менее похожа на линейное продвижение по рельсам, ведущим в светлое будущее. Разумеется, о каких-то глобальных вещах речи не идет, но в отдельных ситуациях (скажем, при штурме каких-то укреплений или деревни) у игроков будет возможность выбрать, каким путем подойти к объекту и с какой стороны нападать.
Еще одно изменение по сравнению с предыдущими частями сериала коснется того, что именно будет твориться на экране. Разработчики обещают не кормить нас ухоженными, обезжиренными и продезинфицированными «открытками» Второй мировой. Вместо чистой и аккуратненькой войнушки – злое и брутальное действо, где найдется место и живым «факелам» (результат действия огнемета), и плавающим в воде трупам и рекам крови.
Японские снайперы сидят на пальмах целыми днями, выжидая удобный момент. Чтобы не свалиться с дерева, скажем, во сне, они благоразумно привязывают себя к нему веревкой.Предмет особой гордости разработчиков – огнемет. С его помощью очень здорово жечь траву, в которой уже наверняка затаились коварные японцы.
Предыдущая часть Call of Duty, к которой приложила руку Treyarch – третья – была создана всего за один год. В случае с World at War этот срок увеличен вдвое: разработчики получили в свое распоряжение движок Call of Duty 4: Modern Warfare за год до того, как эта игра поступила в продажу. Столь значительный бонус позволил им не только сосредоточить свое внимание на проработке игрового процесса, но и потрудиться над технической частью. Движок, который обеспечил предыдущей части CoD звание одной из самых красивых игр 2007-го года, хорош сам по себе, а от его доработанной версии мы вправе ожидать еще более высоких результатов.
Многопользовательский режим
Многопользовательский режим Call of Duty 4 был, без оговорок, замечателен – игра до сих пор остается одной из любимых сетевых забав для владельцев Xbox 360 и PlayStation 3. И в этом аспекте Treyarch не имеет права на ошибку: если World at War в Сети будет смотреться (и играться) хуже предшественницы, то все остальное уже без разницы – ее обязательно растопчут как критики, так и игроки.
Понимая это, разработчики весьма бережно обходятся с наследием CoD4. Ее многопользовательская часть перекочует в новую игру с минимумом изменений: по-прежнему будет возможность создавать собственные классы персонажей, накапливать очки опыта и обретать новые способности.
Но не обойдется и без новинок. К примеру, в World at War ожидаются различные средства передвижения, для которых создаются отдельные карты и игровые режимы. Кроме того, игру можно будет проходить в кооперативном режиме (до четырех игроков по сети и вдвоем на одной консоли). При этом уровень сложности примется автоматически подстраиваться под вашу команду в зависимости от того, сколько человек играет и каков их уровень опыта.
И они, судя по всему, ждать себя не заставят. Интерес в техническом плане вызывает не столько графика, сколько применение физики в игровых обстоятельствах. Скажем, будучи запертым в каком-то помещении, игрок, вместо того чтобы начинать молиться, будет способен проделать специально для себя выход – некоторые части зданий в игре разрушаемы. Своевременным выстрелом можно перебить веревку и активировать одну из множества ловушек, что станет неприятным сюрпризом для кого-то из тех, кто эти самые ловушки ставил. А если взяться рассказывать о маленьких визуальных радостях, вроде чудных эффектов от взрыва гранат в воде, придется потратить еще пару драгоценных журнальных страниц.
Хотя многие игроки, не стесняясь в выражениях, говорили о том, что лучше бы оставить Call of Duty в руках Infinity Ward вместо того, чтобы вновь привлекать к работам Treyarch, разработчики уверены и в себе, и в поклонниках сериала. И на это у них есть все основания: помимо уже упоминавшейся выше Call of Duty 3 эта команда работала над United Offensive (дополнением к первой части игры) и консольной Call of Duty: Big Red One. Приобретенный за минувшие годы опыт, мощный движок, достаточное количество свежих идей и вера в свои силы – вполне подходящий плацдарм для создания достойной игры. И кто знает, может, уже в начале следующего года именно World at War станет новым стандартом и примером для всех разработчиков игр «по мотивам» Второй мировой.
1837 Прочтений • [Превью игры Call of Duty: World at War] [12.04.2012] [Комментариев: 0]