Весть о том, что Infinity Ward надоела Вторая мировая и новая Call of Duty забросит игроков в мясорубку современной войны с терроризмом, лишила сна и покоя многих поклонников знаменитого сериала. Рекламные видеоролики и скупые скриншоты никак не могли утолить информационный голод публики, вопросы росли и множились: что же за игру мы получим уже буквально через месяц? И ответ был дан: в начале сентября стартовало закрытое бета-тестирование сетевого режима Call of Duty 4: Modern Warfare на просторах Xbox Live. Спасибо Microsoft и «Софт Клаб», и мы там были, мед-пиво пили и с радостью удовлетворяем ваше любопытство.
Перво-наперво – да, игра действительно выглядит ровно так здорово, как на картинках. То есть очень здорово. Привычные глюки (проваливающиеся в стены рюкзаки солдат, например) все еще в строю, но к выходу игры их могут и изжить – ведь когда-нибудь технологии должны до этого дорасти. В остальном все выглядит очень опрятно: модели, текстуры, анимация – все чин-чинарем. Хочу предупредить лишь об одном: львиная доля здешних красот выстроена вокруг мелких деталей и четкости текстур. Если вы все еще не попали в плен высоких разрешений, восторгов от графики ожидайте куда более сдержанных.
Что до игрового процесса – он тоже прекрасен. Оставаясь все той же старой доброй Call of Duty, новая игра весьма существенно изменилась, нахватавшись ярких идей из популярных сетевых шутеров (от Halo и GRAW до Battlefield и Shadowrun) и обогатившись свежими решениями. Обычная реакция любого новичка в бете – бурный поток самых разных вопросов. Мы постарались эти вопросы собрать, систематизировать и подать вам в виде воображаемого FAQ-интервью с ветераном игры максимального на сегодня 16-го уровня.
А чего делать?
Несмотря на обилие заявленных сетевых режимов, в бете функционируют пока только два: привычный Deathmatch (как командный, так и, по-старинке, «все против всех») и единый в двух лицах Objectives (этакий привет от Counter-Strike), где команды по очереди соревнуются в захвате и удержании ключевых точек на карте, закладывании и обезвреживании взрывчатки и т.п. Карт для этого веселья пока немного – всего три; причем две из них определенно находятся где-то на территории бывшего Союза (предположительно на Украине и где-нибудь в Чечне), на это недвусмысленно намекают универмаг «Елисеевский» посреди богом забытой полуразрушенной деревеньки и торговый комплекс «Электротовары», больше похожий на бетонный муравейник из складов и офисов.
На смену неуклюжему прикладу спешит удалой солдатский нож. Вж-ж-жик! – и нет проблемы. И даже красной точки на радарах врага не останется… Тот самый вертолет. Зараза редкостная – пулеметит пехоту за милую душу. Но на звук лопастей уже сползаются гранатометчики… Почему меня так быстро убивают?
Тому много причин. Главная: для этого нужна всего пара пуль. Тут вам не Unreal Tournament с гигантской линейкой жизни и затяжными дуэлями на ракетометах. CoD4 крайне динамична, открытый бой порой длится меньше секунды, и побеждает, как правило, тот, кто раньше заметил врага. Если вам казалось, что в Gears of War убивают быстро, то привыкать предстоит достаточно тяжело.
Но я начал стрелять раньше!
Причин может быть полно: выбор оружия и обвеса (каждый ствол описан набором из пяти характеристик: разброс, убойная сила, дальность поражения, скорострельность и мобильность), удачный хедшот, набор перков противника... Для вашего удобства после каждой смерти есть возможность в подробностях увидеть бой глазами врага. Незаменимая штука, которой ужасно не хватает в прочих играх!
А можно к вам?
Система хостов и инвайтов в CoD4 напоминает о Halo 3 и Shadowrun. Вы не вольны по своему желанию создавать «сервер», если в выбранном режиме в настоящий момент уже есть подходящий. Эта строгость даже породила легенду, будто бета разлучает друзей, принудительно раскидывая возжелавших совместных убийств приятелей по разным серверам. На самом же деле вы вольны еще до запуска матча открыть Party-список и пригласить кого заблагорассудится и в любых количествах (правда, пока эти «любые количества» лишены смысла, полезный максимум: шестеро). После того игра сама подберет подходящий матч, так распределив игроков, чтобы вся ваша шайка-лейка собралась в одной команде.
Первое место в нашем хит-параде по праву занял подлый перк Last Stand. Представьте: вы честно зашибли залпом из шотгана выскочившего из-за угла супостата и побежали себе дальше по неотложным миротворческим делам, а тут сзади в спину: «паф-паф-паф...»Взрывать технику и зазевавшихся дружков-приятелей – за милую душу, а вот стены домов – даже самые хлипкие на вид! – не сломить ни залпом из гранатомета, ни зарядом C4. Мол, все, что могло обвалиться, – обвалилось задолго до вас. Умели же строить в Советском Союзе! Э-э-э… Набор перков?
Именно. Прокачиваясь, каждый боец получает новые звания и ранги (как в Battlefield), иначе говоря – уровни. С ростом уровня открывается доступ ко все большему количеству личных умений и качеств. В нашем случае, велика вероятность, что враг воспользовался перками Juggernaut или Stopping Power. Полный список доступных в бета-версии перков ищите во врезке.
Стоп-стоп-стоп! Это нечестно! Только потому, что он дольше играет и лучше прокачан, я не могу победить?
Не совсем. Первые перки вы получите очень быстро, и шансы тут же сравняются, невзирая на большую разницу в уровне. Штука в том, что «экипировать» можно только три перка разом – по одному из каждой группы. Скажем, все тот же Juggernaut нельзя использовать в связке со Stopping Power, придется выбирать между здоровьем и силой. Учитывая, что все перки более-менее сбалансированы и полезны лишь в определенных ситуациях, вы наверняка соберете именно ту комбинацию, которая идеально подходит вашему стилю игры, но глобально она не будет «круче» комбинации противника. С постепенной прокачкой ваша коллекция перков будет пополняться все новыми и новыми умениями. Это не даст очевидного превосходства над начинающими игроками, но позволит от матча к матчу становиться все более гибким в выборе тактики.
Смешная обезьяна в маскхалате – это русский снайпер из подразделения Spetznaz. Бухнется в траву – в двух шагах пройдешь и не заметишь. Его любимый выкрик: «Враг убит!»Танк справа – не более чем декорация. А вот ковровая бомбардировка, нарисовавшаяся под облаками, – самая что ни на есть настоящая. Тикайте, хлопцы! А где мне взять снайперку?
Доступ к новому оружию и новым классам вы будете получать в качестве приза, просто повышаясь в уровне.
Какие такие классы? Я школу не прогуливаю!
Как, например, в GRAW2, перед каждым сражением можно выбрать специализацию из предложенных вариантов: Assault, SMG и LMG (позднее в бете добавляются еще два: Shotgun и Sniper). Они определяют, с каким оружием вы вступите в бой. В какой-то момент вы получите возможность комплектовать собственные классы (пункт меню Create a Class), используя новоприобретенные стволы, различные прибамбасы и, конечно, перки.
Challenges
По мере продвижения по карьерной лестнице сетевой войны, вас не раз наградят «испытаниями». Что это такое и зачем оно нужно? В разделе меню Barracks отыщите вкладку Challenges и внимательно приглядитесь – ничего не напоминает? Все эти «Убей пятерых противников выстрелами сквозь стену», «Сделай 25 хедшотов из снайперки»… Верно, очень похоже на списки «ачивментов», с той лишь разницей, что наградой за выполнение поставленных условий будут не абстрактные очки, а вполне ощутимая «экспа». Кроме того, только так можно добыть дополнительные прицелы ко всем видам оружия.
Жигули – ничто в сравнении с вывеской «Электротовары». На этой карте террористы орут: «Prikroy menya! Ya dolzhen perezaryaditsa!»Читаем в инструкции: «Вдохнуть поглубже, задержать левый стик и плавно спустить правый триггер». Еще и прибамбасы?
На каждый вид оружия можно прикрутить какой-то один «улучшайзер» (как правило, глушитель или новый прицел) и проассоциировать ствол с выбранным камуфляжем. Помимо этого, в первой группе перков предстоит выбрать вспомогательное оружие: навесить подствольник, расширить запас гранат, взять с собой С4 с радиовзрывателями или без затей притащить гранатомет.
Ой, а я не запутаюсь?
За час привыкнете, тут все довольно просто. Игра намеренно выдает возможности постепенно, а не вываливает все сразу – в этом смысл деления на ранги и вообще всей прокачки.
Все равно убили…
Прятаться тоже нужно с умом. Вспоминайте Counter-Strike: из хорошего оружия можно прострелить насквозь даже панельную стену. Убойная мощь, конечно, снижается, но опытного игрока это не остановит – если он поклонник пулеметов и перка Deep Impact. Залегший на крыше снайпер рано или поздно обязательно получит свою порцию свинца прямо сквозь потолок.
Sergant I
Первая версия беты ограничивала рост игроков званием Sergeant I. Нынешний, второй, вариант поднял планку до звания Gunnery Sergeant: добавилось несколько перков, испытаний и Кольт 45-го калибра. Сейчас разработчики говорят о третьей редакции с порогом на Master Sergeant I. Какие новые штуки это для нас откроет и ждать ли продолжения банкета (до выхода полной версии игры осталось всего ничего) – пока неясно.
Странный тут радар: врагов то видно, то нет. Я прибежал к красной точке, а там никого…
Это не радар, это звукоуловитель. Он засекает место стрельбы и помечает его медленно затухающей красной точкой. Иными словами, вы видите не самих врагов, а то место, где они выдали себя.
Я вообще не шумел! Лежал себе тихохонько под грузовиком, ждал, пока кто-то мимо пробежит…
…но вас все равно засекли. Есть такая штука: убивший трех противников подряд может запросить у штаба сканирование местности на предмет кемперов под грузовиками. Р-р-раз, и вся команда на несколько секунд в курсе, где залегли враги. Но можно и подстраховаться, предварительно экипировав перк UAV Jammer.
Ма-амочки! Это что за нафик?!
Умница ветеран подстрелил уже семерых новичков подряд и вызвал в подмогу боевой вертолет. Теперь, пока его не собьете, будет летать по уровню и портить вам счет. Бойтесь таких злодеев и не лезьте зря под их пули, а то еще и авианалет на ваш кемпинг организуют.
Вай-вай! Я все понял и теперь всех победю!
К гадалке не ходи. Девятого ноября встречаемся у Елисеевского.
Перки задают перцу Первая группа С4 х 2. Два комплекта радиоуправляемой взрывчатки для обеспечения приятного удивления пробегающим мимо бензоколонки врагам.
Special Grenades х 3. Увеличивает комплект вспомогательных (оглушающих или световых, но не дымовых) гранат до трех штук.
RPG-7 х 2. Вдобавок к обычному вооружению дает противотанковый гранатомет с двумя зарядами.
Bomb Squad. Позволяет находить и обезвреживать заложенную противником взрывчатку.
Вторая группа Stopping Power. Повышает убойную силу пуль.
Juggernaut. Увеличивает запас здоровья.
UAV Jammer. Скрывает от вражеских радаров.
Sonic Boom. Расширяет радиус взрыва гранат и C4, а также увеличивает убойную силу.
Третья группа Extreme Conditioning. Позволяет бегать на дальние дистанции без одышки.
Steady Aim. Повышает аккуратность стрельбы.
Last Stand. Позволяет несколько секунд отстреливаться из пистолета, получив смертельное ранение.
Deep Impact. Улучшает пробивную способность пуль.
1469 Прочтений • [Превью игры Call of Duty 4: Modern Warfare] [12.04.2012] [Комментариев: 0]