Для издателя новость была очень неприятной. Infinity Ward, команда, которая почти что с нуля создала Call of Duty, один из лучших шутеров о Второй мировой, хотела забыть про Гитлера, Нормандию и сороковые – и сделать игру о современных военных действиях. Для Activision это могло означать потерю золотой жилы, так что издатель сопротивлялся до последнего. Сначала команда Infinity Ward все-таки собиралась выпустить Call of Duty 2 на PC и Xbox 360 – игру, мгновенно ставшую хитом. Но это уже был предел. Третья часть точно не должна иметь со Второй мировой ничего общего.
Тогда Activision сделала ход конем. В запасе у издателя была еще одна опытная шутерная команда калибром помельче – Treyarch, авторы игр-сателлитов Call of Duty 2: Big Red One и Call of Duty: Finest Hour. Следующую разработку Treyarch прозвали Call of Duty 3 и выпустили под видом новой игры в сериале – впрочем, журналисты и опытные игроки сразу разгадали обман. Тем временем, пока покупатели PlayStation 3 только били фрицев в «ненастоящем» Call of Duty 3, в стенах Infinity Ward в большом секрете шли работы над другим, подлинным и современным Call of Duty 3. Сегодня игре поменяли циферку в названии и добавили подзаголовок Modern Warfare. Call of Duty 4 выходит в конце года на Xbox 360, PlayStation 3 и «персоналках». Сразу о главном: русские здесь – на одной из основных ролей!
Готовы спорить, это один из лидеров террористов. И, похоже, он недоволен нашим героем.Британские спецслужбы штурмуют самолет. Вы представляете себе Call of Duty... в самолете?
Все течет, все меняется. Call of Duty, раньше всегда инсценировавшая настоящие исторические события, теперь обращается к вымышленному вооруженному конфликту. Сегодняшняя американская «война с терроризмом» – слишком скользкая тема; лезть в махинации политиков скромная контора разработчиков не собирается. В Call of Duty 4 западный игрок столкнется с двумя самыми страшными злодеями, двумя главными внешними врагами – с исламскими террористами и русскими коммунистами. И те и другие – сущие звери, похуже нацистов. Всемирную кашу заваривает ультра-националист Захаев, заручившийся поддержкой олигархов, военных и русской мафии. Его цель – возродить Советский Союз, еще более нерушимый, чем раньше. Лучше даже сталинский, с репрессиями и «железным занавесом». Захаев якшается с исламскими террористами, которым он, видимо, пообещал после прихода к власти отдать прибыльные места на Черкизовском рынке (шутка).
Полетим с ветерком!
В одном из уровней мы попробуем себя в роли пулеметчика на борту самолета Lockheed AC-130. Эта тяжеловооруженная летающая крепость используется для атаки наземных сил противника и воздушной поддержки пехоты. Самолет оснащен несколькими тяжелыми пулеметами, против которых вряд ли сможет устоять какая-либо наземная техника. Производство такой махины обходится в 130-200 миллионов долларов США, и сейчас на вооружении состоит меньше двадцати таких самолетов. Разумеется, потеря этой машины была бы для армии ощутимым ударом. Впрочем, противник обычно не связывается с летающими крепостями – сбить такую «птичку» с земли очень непросто, даже с применением специального вооружения.
Нам почему-то кажется, что этот худощавый усатый джентльмен – младший брат Сэма Фишера. Вместе они бы составили отличную пару а-ля Марио и Луиджи.Обратите внимание на серп и молот на заднем плане – дело происходит где-то на постсоветском пространстве.
В общем, такой союз двух самых страшных угроз – ночной кошмар мировой демократии. На борьбу с кошмаром отправляются американские военные, к ним присоединятся британские спецслужбы и даже, по слухам, российский спецназ, хранящий верность законно избранному президенту. Кульминацией, возможно, станет межнациональная операция против психов, захвативших ядерное оружие, – в трейлерах отчетливо виден дорожный знак «Припять», попавший в кадр во время одной из перестрелок. Контрудар по боевикам, занявшим Чернобыльскую АЭС? Не может быть! Разработчики же отмахиваются от вопросов: мол, к чему же портить сюрприз? Поиграете – сами увидите.
То, что разработкой занимается Infinity Ward – само по себе повод «крутить фонарики и радоваться полчаса». Это компания, которая не делает плохих игр. Некогда небольшая команда выходцев из девелоперских подвалов Electronic Arts сегодня превратилась в одну из лидирующих игровых компаний в мире. Они знают, как делать хорошие, кинематографичные, проникновенные игры, и уже доказывали это два раза – двумя частями Call of Duty. Сомнительные нововведения из третьей части отправляются в утиль. Помните так называемые «боевые действия» – Battle Actions? Это когда на входе в дом вас за винтовку хватал фриц, заставляя играть с ним в перетягивание ружья. Такие мгновения только отвлекали от игры, не давая ничего взамен, – о чем мы честно и написали в обзоре.
Теперь они отправлены к черту, и, похоже, сюжет Call of Duty 4 будет гораздо более напряженным, чем в прошлых итериациях сериала. Раньше вы были частью огромной военной машины, маленькой шестерней войны, до которой никому не было дела.
Слово разработчикам
Джейсон Вест, один из лидеров проекта: «Мы не даем игроку ни секунды отдыха. Вот он спускается с вертолета на веревке, вот участвует в пехотном штурме, вот лежит в засаде со снайперской винтовкой, вот пробует себя в роли пулеметчика за гатлингом на борту штурмового самолета AC-130».
Грант Колье, один из лидеров проекта: «Современная война – скучная штука. Ты едешь на «Хаммере», пока самодельная мина не оторвет машине колесо. Из кустов выходят люди и стреляют в тебя. Ты отстреливаешься, они убегают в кусты. Вы же знаете, мы в Infinity Ward привыкли делать по-другому. Ваш враг в Call of Duty 4 – организованная и современная сила. Они обладают всеми технологиями, которые стоят на вооружении обычных армий».
Говорят, ни с чем не сравнимое развлечение – сбить чужой вертолет прямо во время высадки.Один из первых уровней – на корабле. Вы представляете себе Call of Duty... на корабле?
Современная война в Call of Duty 4 гораздо более «личная»: каждый человек на счету, действия каждого важны и необходимы. И не удивляйтесь, если один из героев рано или поздно встретится с лидером террористов и, возможно, даже погибнет от его рук. Судя по первому и пока что единственному трейлеру, в кампании будет больше неинтерактивных заставок на движке, в которых вы смотрите на мир глазами героя, но не можете ни на что повлиять. Впрочем, сложно что-то сделать, когда вы открываете дверцу машины и получаете в лоб прикладом автомата Калашникова от человека в маске. Как тут выжить? Никак. Заранее надо было думать.
Добавляя такой более личный, более персонифицированный сюжет, разработчики не забывают и о главном, о духе игр семейства Call of Duty. Каждый раз, оказавшись на поле боя, вы будете попадать в смертельно опасный хаос – пули и взрывы со всех сторон; вокруг десятки солдат – и своих, и чужих; постоянный ор. Первый же трейлер показал, что озвучка в Call of Duty опять будет высшего качества: в ролике перемешаны фразы на английском, русском и арабском языках. Не знаем, естественно ли звучит арабский, но про русский можно сказать точно – коммунисты и спецназовцы в игре будут говорить красиво и грамотно. Современные военные шутеры у многих связываются с играми сериала Tom Clancy’s Ghost Recon от Ubisoft и, по словам разработчиков, геймеры опасаются, уж не превратили ли их любимый Call of Duty в тактический шутер.
Можно быть спокойным: нет, не превратили. Как и раньше, вы – простой солдат; вы часть отряда, но не командир. Ваша самая главная задача – позаботиться о своей шкуре, и лишь вторая по важности – выполнить приказ.
Надеемся увидеть в Call of Duty 4 много русской техники – как военной, так и гражданской.Отличные спецэффекты взрывов и горячего воздуха на PC обычно делают с помощью DirectX 10.
Разработчики рассказывают, что еще когда делали первые части Call of Duty, всегда хотели добавить на поле боя вертолеты. Но вот беда – первый атакующий вертолет, YH-32 Hornet, был построен в начале пятидесятых и никак не мог принять участие во Второй мировой. Более того, солдаты сороковых не располагали надежными и мобильными средствами связи и, как следствие, не могли быстро координировать действия. Call of Duty 4 покажет, как изменились военные операции за последние шесть десятков лет. Воображение рисует лихой штурм логова террористов с нескольких направлений сразу – с применением дымовых, световых, слезоточивых и атакующих гранат, современного оружия и техники. Штурм, в котором каждая секунда на счету и даже мизерное промедление может обернуться провалом.
Кстати, очки ночного видения стали применяться только во время войны во Вьетнаме – ждите, с ними мы тоже обязательно встретимся в Call of Duty 4. Кроме этого, иногда вы сможете вызывать поддержку с воздуха (по крайней мере, играя за американцев) и даже посидеть в кресле пулеметчика на воздушных средствах поддержки. Представив себе открывающиеся возможности, поневоле думаешь о прошлых частях Call of Duty – если даже при довольно скудном наборе оружия и оборудования разработчикам удалось сделать такие захватывающие игры, то Call of Duty 4 станет еще интереснее, еще быстрее и эффектнее.
История сериала
Call of Duty
Call of Duty 2
Call of Duty 3
Call of Duty 4: Modern Warfare
Структура миссий не будет линейной. Знатоки сериала вспомнят, что и раньше мы шли в бой в составе то одной, то другой армии, в разное время и в разных местах. Теперь между заданиями игра покажет изображение земного шара с указанием точки проведения следующей операции. Сюжет довольно сложен, и этот экран пояснит, что уже произошло и что еще должно произойти – с вашей помощью, конечно. Завершая одну миссию, вы никогда не будете знать, что случится в следующей. Кампания собрана как эпизод телесериала 24: все уровни – части одной картины, но разбросанные во времени и пространстве. Будут даже миссии-флэшбеки, в которых вы попробуете себя в роли одного из нынешних союзников.
И хотя мы еще не видели Call of Duty 4 в действии, судя по внешнему виду, она построена на доведенном до ума движке Call of Duty 2. Моторчик научился лучше справляться с большими открытыми пространствами, умеет работать с неплохими спецэффектами (особенно если речь идет об освещении) и держит строго 60 кадров в секунду на любой консоли.
Золотистая железка около пистолета – это гильза. Пуля уже отмерила свой путь.Путешествия на вертолетах напоминают о GRAW. И пострелять в CoD4 тоже дадут.
Разработчики считают, что игра, работающая на 60 кадрах в секунду, подсознательно воспринимается как более реалистичная, поэтому все, что могло уронить частоту ниже заветной отметки, немедленно списывается. Требования к персональным компьютерам пока не объявлены, но напомним, что Call of Duty 2 хотела увидеть процессор на 1.4 ГГц, 256 мегабайт оперативной памяти и 64 мегабайт видеопамяти. В четвертой части движок научился гораздо лучше отображать траву и кусты – так что теперь хорошо камуфлированный снайпер в самом деле сольется с растительностью.
Из недостатков графики нево-оруженный глаз замечает крючковатые пальцы на трехмерных моделях и уже знакомый по Call of Duty 2 эффект «резиновой одежды» – виртуальная форма отражает свет так, словно сделана из резины или пластика. Не понимаете, о чем мы? Взгляните на красный берет лидера террористов или маску злого мужика с АК – и того и другого вы найдете на скриншотах.
Многие обновки остались «под капотом» и не бросаются в глаза. Баллистика стала куда более подробной по сравнению с прошлой частью, где почти все стены считались абсолютно твердыми. Теперь пули могут пробивать стены и двери... а могут и не пробивать, если преграда слишком прочная или оружие не обеспечивает достаточной ударной силы. К выбору укрытия придется подходить с особенной осторожностью; в сетевой игре штурмовые винтовки, легко пробивающие непрочные стены, наверняка найдут своих любителей. Ходят слухи, что физический движок сможет обрабатывать даже разрушаемые здания (это значит, что танки станут убийственно эффективными, а снайперам придется опасаться не только других снайперов, но и молодчиков с базуками, палящих на звук стрельбы – зона поражения ракеты не требует от них какой-то точности). Впрочем, вряд ли физика Call of Duty 4 сможет тягаться с умопомрачительным движком Battlefield: Bad Company, да и те взрывы, которые показали в первом трейлере, не производят особенного впечатления.
Лучший способ выжить в такой ситуации – не попадать в нее.Хоть этот танк и смял легковушку, физика в игре, скорее всего, будет лишь немного лучше, чем в Call of Duty 2.
Одиночная кампания продолжает превращаться в интерактивное военное кино: интерфейс почти полностью исчезнет с экрана, здоровье можно восстанавливать, как в Call of Duty 2 или Gears of War, просто отсидевшись в укрытии. Говорят, в игре ожидается обновленная система сохранений, благодаря которой после смерти придется переигрывать только последние 10-15 секунд. Впрочем, об этом пока известно не так много – как и о мультиплеере. Сетевые режимы стали обязательной и очень популярной частью игр сериала, в Call of Duty 2 и сегодня заходят поиграть несколько десятков тысяч человек в день, и четвертая часть игры должна вывести мультиплеер на новый уровень. Отправляясь на просторы Сети, каждый игрок создает себе уникального персонажа, зеленого новичка. Побеждая в матчах, вы открываете новое оборудование, улучшенное оружие, прочие мелочи – совсем как в Battlefield 2142. Прежде чем отправиться в бой, вы выбираете комплект оборудования – скажем, для стрелка, снайпера или шпиона. Любой комплект можно изменить на свой вкус, и если вам не хватает пистолета с глушителем в наборе пулеметчика – берите, не стесняйтесь. Каждый сетевой солдат будет обладать набором «перков», уникальных особенностей, знакомых ролевикам еще с Fallout. Пример: вы можете получить перк, который повышает точность стрельбы из определенного вида оружия. Пока не совсем понятно, что будут делать прочие перки и как разработчики собираются балансировать сетевую игру, если старослужащие будут стрелять точнее, чем новички – видимо, об этом нам расскажут позже. Наконец, помня о не слишком удачном интерфейсе поиска, создания и выбора матчей в Call of Duty 2, разработчики собираются пересмотреть интерфейс сетевой игры и сделать его доступным, простым и понятным.
Call of Duty уже однажды прославился – когда сумел выйти «из грязи в князи» и стать одним из лучших, если не лучшим сериалом о Второй мировой.
Сейчас, на рубеже выхода Call of Duty 4, есть одна вещь, которую разработчики точно не должны делать. Какой бы хорошей ни была Call of Duty 2, четвертая часть просто не может оказаться той же игрой с другими декорациями – террористами вместо немцев и M16A1 вместо «Томпсона». И разработчики это понимают. Меняя время действия, они дают игроку море новых возможностей и показывают совсем другую войну. Не опускаясь до уровня тактического шутера вроде Rainbow Six, Call of Duty вновь остается эпическим военным кино с огромными сражениями, оглушительными взрывами и героическими подвигами на каждом шагу. В конце концов, за это мы его и любим.
Кое-что о военных шутерах
В те времена, когда словосочетание «игра про Вторую мировую» еще не было ругательным, Medal of Honor стала первым знаменитым военным шутером. Слагаемые успеха – популярное время и место действия, настоящее оружие и форма, отсутствие лишней героики. В продолжении, Medal of Honor: Allied Assault, игрок перестал быть супергероем, который в одиночку спасал мир от фашистов – он стал частью армии союзников и сражался уже бок о бок с однополчанами. Call of Duty подняла планку еще выше – ко всем идеям Allied Assault эта игра добавила пафос. Все, что происходило в Call of Duty, словно было частью эффектного героического блокбастера, и пока вы играли в обычный военный шутер, вокруг статисты ставили целый спектакль: гибли сослуживцы, горели танки, рушились здания, падали самолеты... Неудивительно, что Call of Duty превзошла Allied Assault, ведь компания Infinity Ward была основана людьми, которые раньше делали Medal of Honor, но утомились работать на Electronic Arts и ушли на вольные хлеба. С тех пор так и повелось: Infinity Ward делает самые впечатляющие военные шутеры в мире.
Битва в арабском городке – кошмар пехотинца. Враг может появиться откуда угодно.Наш противник – не безумные экстремисты, а хорошо подготовленные и экипированные бойцы.
1680 Прочтений • [Превью игры Call of Duty 4: Modern Warfare] [12.04.2012] [Комментариев: 0]