Cериал Brothers in Arms выделяется на фоне конкурентов. Его главное отличие от Medal of Honor и Call of Duty заключается в том, что игрок не ощущает себя неуязвимым и всесильным божеством, которому
заботливые дизайнеры уровней преподносят в жертву очередную сотню вяло сопротивляющихся фрицев. Среди всех FPS в декорациях Второй мировой войны творение Gearbox Software меньше других напоминает езду на невидимой вагонетке по скриптовым рельсам с непрерывной стрельбой по движущимся мишеням. За каждый клочок земли приходится сражаться. Причем в одиночку с хорошо обученными солдатами противника под силу справиться только на самом низком уровне сложности. На всех остальных приходится взаимодействовать с напарниками.
Можно возразить: «Ну и что? В первых частях сериала это смотрелось свежо. Сейчас уже не хочется третий раз подряд бродить по французским деревенькам и искать на тактической карте расположение сил противника. Опять расставлять напарников возле укрытий, после чего приказывать одному отряду открыть подавляющий огонь, а второму атаковать позиции немцев с фланга или зайти в тыл? Увольте. Хочется увидеть новый геймплей». Так и есть, разработчики приготовили массу нововведений.
НЕУДАВШИЙСЯ ШТУРМ БЕРЛИНА
В отличие от двух предыдущих частей действие третьей развернется не в Нормандии, а в Голландии. Сержант Мэтт Бейкер и капрал Джо Хартсок из 101-й воздушно-десантной дивизии «Кричащие орлы» успешно проявили себя в День «Д». После трех месяцев отдыха они готовятся к операции Market Garden (в отечественной исторической литературе известна под названием «Огород»).
У американских военных принято давать оружию женские имена. Например, этот парень ласково зовет свою ненаглядную базуку Стеллой. Беззаботные посиделки возле старой мельницы. Далеко не все из этих парней выберутся живыми из голландской мясорубки.
В августе 1944 года разрозненные немецкие подразделения отчаянно отступали. Командирам союзнической армии казалось, что достаточно нанести решающий удар и война закончится еще до наступления Рождества. Так по крайней мере сообщали учебники... На практике 17 сентября все пошло наперекосяк. Вопреки данным разведки десантники столкнулись не с плохо обученными хозяйственными частями, а с опытными солдатами. Высадка проходила днем, что автоматически сводило на нет фактор внезапности. Доставка подкрепления задерживалась
из-за нелетной погоды. Более того, из-за возникшей неразберихи большая часть еды, медикаментов и боеприпасов сбрасывалась авиацией прямо в руки немцам. Несмотря на двукратное численное превосходство, американцы, англичане и чуть позже примкнувшие к ним поляки не смогли выполнить ключевую задачу – захватить город Арнем и переправить танковые колонны через Рейн. Потери союзников (убитые, раненые и пленные) составили свыше 17 тысяч человек, немцев – 13–15 тысяч.
ПОРАЖЕНИЯ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ
События игры прямо затрагивают исторические факты. 101-я дивизия должна была захватить и удерживать стратегически важную высоту в Эйндховене до подхода XXX Британского корпуса. 502-му полку, в котором и служат главные герои новой Brothers in Arms, приказали взять мосты через Нижний Доммель возле города Сент-Уденрод и канал Вильгельмина в Бесте. Первый
удалось заполучить без боя, а вот за второй сражение длилось больше суток. 18 сентября совместно с танками Ирландской гвардии американские десантники нанесли сокрушительный удар. За полдня погибло более 300 фашистов, около тысячи сдались в плен.
Книга
Не успеет Brothers in Arms: Hell’s Highway осесть на полках магазинов, как в продаже появится одноименный приключенческий роман Джона Антала (John Antal). Более чем на 300 страницах автор поведает о приключениях двух главных героев игры: сержанта Мэтта Бейкера и рыжеволосого капрала Джо Хартсока. Уже сейчас несколько интернет-сайтов предлагают
оформить предварительный заказ на книгу. Рекомендуемая цена – восемь долларов.
Несмотря на локальные поражения, противники непрерывно атаковали узкий коридор между Эйндховеном и Неймегеном. Солдаты довольно быстро окрестили этот участок дороги адским шоссе. 22 сентября стало поворотным днем. Около 17 часов кампфгруппа Юнгвирта прорвала оборону и сожгла колонну союзнической техники. Потеря трассы автоматически означала неудачное завершение всей наступательной кампании. Впрочем, среди участвовавших в сражении подразделений «Кричащие орлы», пожалуй, лучше всех справились с поставленными
задачами.
СТРАНА ТЮЛЬПАНОВ
В Brothers in Arms: Hell’s Highway Эйдховен и прилегающие к нему окрестности будут восстановлены в мельчайших подробностях. Виртуальные улицы создаются на основе довоенных фотографий и уникальных снимков, сделанных самолетами-шпионами во время планирования операции. Например, вражеская зенитка будет располагаться в игре в том самом месте, где
она фактически стояла более 60 лет назад.
Главное– не повредить велосипеды, а то будет нечего привезти домой в подарок маленьким детишкам.
Из-за смены театра военных действий разработчиком пришлось внести изменения в геймплей. Теперь большинство сражений разворачиваются не на фоне проселочных дорог, маленьких сельских домиков, полей и деревьев, а в городе. Центральные районы компактно застроены большими зданиями, а под ногами можно разглядеть каждый кирпичик брусчатки. Ближе к окраинам встречаются роскошные особняки с высокими каменными заборами и аккуратно подстриженными кустарниками.
Стоит заметить, что дома эти созданы не только для того, чтобы ласкать взгляд. Придется заходить внутрь и зачищать каждую комнату. Причем схватки внутри помещений будут принципиально отличаться от сражений на свежем воздухе. Старые рецепты победы не пригодятся: в узких стенах особо не развернешься и с фланга не зайдешь. Придется придумывать новые трюки.
БАТАЛЬОНЫ ПРОСЯТ ОГНЯ
Раньше в подчинении игрока находилось два отряда пехоты (группа огневого прикрытия и штурмовики). Изредка на помощь приходили танкисты. Теперь постоянно доступны три подразделения. К вооруженным винтовками, автоматами и пулеметами ребятам добавились гранатометчики и минометчики. А еще можно попросить радиста передать в штаб просьбу добавить огоньку. Кстати, за прошедшее время напарники научились перепрыгивать через небольшие ограждения и ползать по-пластунски.
Название врезки
Проект Brothers in Arms: Hell’s Highway был анонсирован менее двух лет назад. За прошедшее с той поры время разработчики умудрились трижды перенести дату выхода. На первой пресс-конференции в апреле нам обещали выпустить игру через семь месяцев – в ноябре. Однако уже на майской выставке E3 сроки сдвинулись на I квартал 2007-го, а потом и вовсе на его вторую половину. Перед началом рождественских каникул из стана Ubisoft Entertainment пришла печальная новость: релиз откладывается на II
квартал 2008 года.
Упростилась система прицеливания. Если не стрелять на ходу, а терпеливо ловить врага на мушку, то находящаяся вдали цель постепенно приобретет более четкие очертания, а боковой фон, наоборот, размоется. Любители тотального реализма могут убрать с экрана символизирующие степень подавленности противника красные кружочки, индикаторы с направлением движения и прочие подсказки. Все как в реальной жизни: есть боевая задача, как ее выполнить – твоя забота. Приказали уничтожить зенитку – ищи ее. Каким
способом – не важно. Кто-то станет прочесывать каждый квартал, кто-то – изучать маршрут движения патрулей и прикидывать примерное местоположение цели. Самые хитрые отследят вспышки в небе и рассчитают примерную траекторию полета снарядов.
Все внимание на солдата слева. Оказывается, держать сигареты за ремешком каски придумали задолго до начала войны во Вьетнаме.
Ключевые эпизоды предыдущих частей будут сделаны на новом движке, например сцена гибели радиста Леггета.
Довольно часто на улицах будут встречаться перепуганные мирные жители. Например, в одном из эпизодов из окна высунется мужичок и укажет на спрятавшегося во дворе фрица. Короткая очередь, и враг валится на землю.
В ПОГОНЕ ЗА КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬЮ
Переход на движок Unreal Engine 3 позволил разработчикам значительно улучшить не только качество графики, но и физику окружающего мира. Раньше пули застревали в первом попавшемся препятствии. Теперь все зависит от оружия, из которого сделан выстрел. M1 Garand пробивает деревянные двери, чего не скажешь о скорострельном, но более слабом M1A1 Thompson. Зато из последнего получится разнести на куски хиленькую оградку в саду или мраморную скульптуру.
Рэнди Питчфорд
В середине 90-х годов Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) считался одним из самых сильнейших кибератлетов и долгое время занимал первые строчки в National Compuserve Ladder и EFNet. В те времена будущий генеральный директор Gearbox Software работал дизайнером в 3D Realms Entertainment и постоянно побеждал своих противников в сетевых чемпионатах по DOOM и Duke Nukem 3D.
Однажды Джордж Бруссард (George Broussard) после очередного сокрушительного поражения сгоряча поставил на кон в матче-реванше спортивную модель Ferrari, но потом пошел на попятную, несмотря на то что при игре до 100 фрагов Рэнди предлагал своему начальнику стартовать с форой 90.
Ударная волна оказалась настолько сильной, что один из десантников не смог удержать в руке пистолет.
Гранатометчик выстрелил без промаха, теперь очередь за автоматчиками.
Разработчики позаимствовали изTom Clancy`s Rainbow Six: Vegas динамическую смену стандартного вида «из глаз» на перспективу от третьего лица. Как только герой спрячется за каким-нибудь укрытием, можно будет окинуть взглядом все поле боя. В некоторых случаях игра будет автоматически включать режим замедления времени и выбирать наиболее подходящий
ракурс камеры. После удачного броска гранаты, например, покажут, как фашисты картинно взлетают на воздух. А вот трое солдат решаются перебежать через улицу, стандартный набор шумов внезапно разрезает фирменный голливудский звук ввинчивающегося в тело куска свинца, асфальт орошают ярко-алые капли, и главный герой подхватывает падающее на землю тело товарища.
ИНТЕРАКТИВНАЯ СЛЕЗОВЫЖИМАЛКА?
Историческая достоверность, реалистичная физика, красивая графика с эффектными сценами, бесспорно, важны, но главная цель команды Рэнди Питчфорда (Randy Pitchford) – показать, как за короткий срок война меняет характеры людей. В некоторых сценах герои не скажут ни слова, зато крупный план физиономии главного героя выжмет слезу не хуже, чем голливудские фильмы сходного сюжета. Вот Мэтт Бейкер осматривает незнакомое помещение, поднимает лежащие на столе очки-велосипеды и, слегка опустив веки, вспоминает
погибшего в Нормандии радиста Леггета. Тогда он только начинал карьеру военного, теперь война для него – череда глупых смертей, погибшие друзья и разрушенные судьбы.
Американцы как бы ни при чем и скромно курят в сторонке.
В замедленном режиме можно проследить, куда полетела каждая щепка.
Вклад в будущее
В начале января Gearbox Software выделила 50 тысяч долларов на проведение специальной обучающей программы в техасском Southern Methodist University. Разработчики не ограничились финансовым участием в проекте. В течение 17 месяцев они будут учить студентов премудростям игростроения. Деньги на ветер? Вовсе нет – команда Рэнди Питчфорда (Randy Pitchford) таким способом ищет молодые таланты. Причем вполне успешно. Так, в 2004 году ряды компании пополнили 15 выпускников университета.
Как обещают разработчики, игра будет изобиловать подобными психологическими штучками. Насколько они уместны в FPS, главная задача которого не давить на и без того уставшего игрока, покажет практика. Если авторы не переборщат с эмоциональностью, то у Brothers in Arms: Hell’s Highway есть все шансы стать настоящим хитом.
1725 Прочтений • [Превью игры Brothers in Arms: Hell’s Highway] [12.04.2012] [Комментариев: 0]