Есть такая студия разработчиков, называется Gearbox. Компания появилась на свет в 1999 году, тогда же была выпущена первая игра – Half-Life: Opposing Force, достойное дополнение к одному из лучших компьютерных шутеров всех времен. С тех пор компания пять лет работала над чужими играми. Gearbox приложила руку ко всем дополнениям и портам первой Half-Life; отвечала за компьютерные издания James Bond 007: Nightfire и Halo: Combat Evolved. Тем временем сотрудники набирались опыта и копили силы, чтобы, когда придет их час, стрелять наверняка. Их первой собственной игрой в марте 2005 года стал военный шутер Brothers in Arms: Road to Hill 30. Казалось, что в жанре невозможно составить конкуренцию двум именитым сериалам: Call of Duty и Medal of Honor, но руководство Gearbox нашло способ сделать другой, необычный шутер. В Brothers in Arms точность стрельбы не играет особенной роли; при желании вы можете пройти всю кампанию, не сделав ни одного выстрела. За основу игры взят принцип «find, fix, flank & finish», который используется военными всего мира с тех пор, как было изобретено огнестрельное оружие. Побеждает тот, кто сумеет «обнаружить, подавить, обойти и уничтожить» противника. Игрок в роли сержанта Мэтта Бейкера командовал парой союзных взводов; и вы должны были управлять ими так, чтобы перехитрить немцев и одолеть их не числом, а умением. Игра вышла на удивление увлекательной и необычной, была тепло принята прессой, и уже к концу года в магазинах появилось продолжение Brothers in Arms: Earned in Blood. И только третья часть заставила себя ждать больше двух лет – переход на технологии нового поколения, ничего не поделаешь.
«Тогда я поеду на велосипеде, а вы за мной бегом...»Ночные задания появляются в HH впервые в истории сериала.
Идея осталась той же – сделать военный шутер, в котором светлая голова была бы важнее зоркого глаза, и вся фирменная система «find, fix, flank & finish» стала даже более подробной, чем раньше. В Brothers in Arms: Hell’s Highway наш герой – уже знакомый сержант Мэтт Байкер – участвует в союзной операции «Маркет-Гарден» (17-25 сентября 1944 года). Ее план таков: союзные десантники должны неожиданно для противника захватить мосты в занятой немцами Голландии (операция «Маркет»), а британские танковые корпуса – совершить бросок на север и перейти Рейн, последнюю преграду к вторжению в Германию (операция «Гарден»). На пути британцев было восемь крупных рек, и десантники должны были штурмом занять все восемь мостов одновременно, а техника за несколько дней прорваться в Германию. Для этой цели подходила только одна дорога, двухполосное шоссе номер 69.
В конце концов операция затянулась на неделю: десантники блестяще выполнили поставленные перед ними задачи, захватили злосчастный мост через Рейн и продержались на нем против превосходящих немецких сил гораздо дольше, чем планировалось. Но британцев подвела техника. Они не успели к мосту, и большая часть их сил ушла на то, чтобы удержать в руках союзников крохотное двухполосное шоссе 69. Земля по обе стороны от шоссе была слишком мягкой для движения колонны тяжелой техники, и крохотный путь к Рейну почти по всей своей длине стал местом жестокой битвы и заслужил прозвище «Шоссе в ад» (Hell’s Highway).
Главный герой Hell’s Highway – не руки, висящие в воздухе, а живой солдат с ногами, туловищем, ружьем и всем прочим.Укрытия теперь делятся на надежные и бесполезные. Например, деревянный забор не останавливает пули, армейский джип – другое дело.
Итого: Рейн не был перейден, Голландия осталась в руках немцев, план закончить войну в 1944 году провалился. Потери с немецкой стороны составили 8 тысяч убитыми и ранеными, со стороны союзников – 18 тысяч убитыми, ранеными и пропавшими без вести.
Среди десантников американской 101-й воздушно-десантной дивизии на голландскую землю высаживается Мэтт Бейкер и его подчиненные. Они пока не знают, куда попали, где свои, а где враги. Но разработчики – о, эти парни знают все. Игры сериала Brothers in Arms (в отличие от Call of Duty или Medal of Honor) всегда стремились не развлекать игрока, а правдиво воссоздавать военные действия. Рэнди Питчфорд, один из основателей Gearbox, утверждает, что если внимательно следить за сюжетом игры, то можно ехать в Голландию и там устраивать экскурсии по местам боевой славы – настолько достоверно изображены в игре настоящие города. Например, при создании уровней сотрудники Gearbox использовали фотографии с британских самолетов-шпионов того времени. Достоверность – во всем, и разработчики очень этим гордятся. Когда в одной из демонстраций команда Бейкера подходит к немецким зениткам, Питчфорд не без удовлетворения отмечает, что в 1944-м орудия в самом деле стояли именно там, где сейчас они стоят в игре. С таким же намерением – сделать «правильный» военный шутер – авторы подошли и ко всем прочим сторонам игры.
Удачно брошенные гранаты движок награждает включением «замедленного времени» (slo-mo). Взрывы от этого, правда, все равно сколько-нибудь похоже на настоящие не выглядят.Разработчики исследовали архивные фотографии и выезжали на места, чтобы городки, которые вы увидите, на экране выглядели точно такими, какими были в 1944-м.
Не забыли и о людях, которые служат в нашем отряде. Характерно, что Call of Duty и Medal of Honor начинаются с крупных сражений, а Brothers in Arms – с раздумий сержанта Бейкера о том, сможет ли он без ошибок написать слово «неконгруэнтный». Это не история о войне – это история о людях. Очень много экранного времени отводится отношениям и чувствам, и время между боями солдаты проводят, как будто войны и нет вовсе. Да и в игре они ведут себя более человечно: например, могут споткнуться на бегу и свалиться на землю – но если поблизости есть «братья по оружию», они помогут упавшему подняться на ноги. Даже Бейкер – не бесплотный дух-командир, а нормальный мужик с руками и ногами. Когда он бежит, винтовка трясется в руках и о точности стрельбы можно забыть. Когда поворачивает голову, оружие чуть запаздывает и приходит в положение на изготовку немного позже. И когда герой приходит в себя после близкого взрыва, удивленно пялясь на торчащий из руки кусок стекла, кто-то из товарищей подойдет, шлепнет по плечу и вытащит осколок. По словам разработчиков, Бейкер в первой части учился быть командиром. Теперь он узнает, какой может быть цена его решений. Чтобы полнее раскрыть характер главного героя, авторы игры решили время от времени давать камере свободу. Например, вы от первого лица входите в заброшенный дом – и вдруг видите Бейкера со стороны. Видите, как он осторожно и нерешительно осматривает незнакомое помещение, замечает круглые очки, брошенные на столе, и вспоминает очкарика-связиста Леггета, погибшего в первой игре...
От пулемета даже за надежным укрытием не спрячешься: наш расчет свободно может менять позицию.Главные герои – американские десантники, в ролях второго плана – британские танкисты.
Тут, правда, разработчики сталкиваются с очевидной неувязкой: с одной стороны, в игре есть четкий слезогонный сюжет, где расписано, кто, когда и как должен погибнуть. С другой стороны, не показывать же экран Game Over каждый раз, когда по вашей неосторожности кто-то отправляется на тот свет раньше, чем намечено в сценарии. Решение найдено сомнительное: если задание выполнено с «незапланированными» потерями, в конце миссии предложат выбор: или переиграть с начала, или оживить погибших и продолжить кампанию. Этот спорный подход и в прошлых играх сбивал весь настрой: к потерям перестаешь относиться всерьез и в ответ на чьи-то истошные крики только привычно машешь рукой – да бог с ним, в следующем уровне все равно оживет.
Brothers in Arms на прочих платформах Brothers in Arms: Hell’s Highway, третья часть сериала выходит только на PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Чтобы владельцы Wii не чувствовали себя обделенными, для них этой осенью приготовлена Brothers in Arms: Double Time. По сути дела, это первые две игры в одной коробке и с новым управлением для Wii. Понимая, что рассказывать о Double Time толком нечего, Ubisoft о ней почти и не заикалась, мы даже скриншоты показать не можем: нету. Кроме того, этим летом сериал перебрался и на Nintendo DS, получив незамысловатое название Brothers in Arms DS, а в прошлом году на PlayStation Portable вышла Brothers in Arms: D-Day. И, прежде чем вы спросите, версия для мобильных телефонов тоже есть. Она носит самое гордое название – Brothers in Arms 3D.
Солдаты начали вести себя более правдоподобно: они не только промахиваются, но также спотыкаются и падают.В драматичные и сюжетно важные моменты камера переключается на вид от третьего лица и показывает заставки вроде этой.
Эта условность осталась неисправленной, но во многом третья часть – ответ на критику двух первых. Почему подчиненные не могут перелезать через небольшие заборчики? Теперь умеют. Почему герой не умеет ложиться на землю? Теперь умеет. Почему в деревнях и городках нет ни одного мирного жителя? Теперь есть. Почему пули намертво застревают в дереве? Теперь же материалы обладают правдоподобной прочностью. В этом, пожалуй, одно из главных отличий игры от прошлых частей. В первой уровни были ну чистыми головоломками: немцы знай себе сидели в укрытиях, а вам только и оставалось, что искать ключик к их обороне. Во второй враг стал умнее и активно менял позиции – головоломка усложнилась. В третьей меняется не только положение врага, но и укрытия на карте: в нашей демонстрации автоматчик сначала разнес в щепки опрятный деревянный садовый заборчик, а потом камня на камне не оставил от красивой скульптуры... вернее, только камень на камне он от нее и оставил. Качество укрытия никак не обозначается, но вы сами догадаетесь, что каменная стена – это надежно, мешки с песком – тоже неплохо, а садовая телега от пуль никак не спасет. Вообще, разработчики стремятся оставить на экране как можно меньше иконок, кнопок и прочих элементов интерфейса. Можно отключить даже красные кружки над головами немцев, сигнализирующие о том, активен ли враг или подавлен вашим огнем. Состояние противника несложно определить на глаз: если не стреляют – значит, боятся. Точно так же можно без всякого интерфейса определить, как ведут себя сослуживцы – в разведке они переговариваются шепотом, в бою орут во весь голос.
Девять десятых игры Бейкер проведет под открытым небом; одну десятую – в зданиях.Базуку зовут Стелла, и она – единственная девушка в отряде.
Индикатора «цели миссии» вы тоже не увидите. Придется действовать без подсказок и думать своей головой. В миссии, где надо покончить с зенитками, положение орудий приходится угадывать, проследив за немецким патрулем, приглядываясь к взрывам снарядов в небе, заметив немецкого дозорного на крыше – или просто прочесав уровень от края до края. С датчиком здоровья тоже обошлись по-свойски: его нет. Вместо этого используется хитрая система «визуального определения зон риска». Вот что это значит на человеческом языке: опасные зоны на поле боя отмечаются красным цветом, спокойные – остаются обычными. Это происходит на лету, прямо во время игры: если встать во весь рост чуть позади каменного укрытия в простреливаемой врагом зоне, то верхняя половина экрана сразу покраснеет. Это знак – здесь можно схлопотать пулю, а одна пуля – смерть, провал и загрузка. В то же время, земля под ногами и само укрытие сохраняют нормальный вид и правильные цвета – достаточно бросить взгляд на экран, чтобы без всяких датчиков понять, где опасно, а где нет. Удивительно, но разработчики решили изменить виду от первого лица: раньше мы всю игру от первой заставки до финальных титров смотрели на мир глазами главного героя, а теперь камера будет покидать пост не только в заставках, но и каждый раз, когда Бейкер ныряет в укрытие. Камера здесь переходит к виду чуть сверху и сзади, как в Rainbow Six Vegas, ну а вы увидите, что происходит на поле боя, оставаясь в безопасности. Реалистичности ноль, а для игры полезно. Точно так же никакого отношения к исторической достоверности не имеют и некоторые спецэффекты. Например, если удачно бросить гранату к фрицам за мешки с песком, то все пулеметное гнездо вместе с его защитниками в буквальном смысле взлетит на воздух, а игра услужливо направит ваш взгляд в нужном направлении и включит эффект замедления времени. В жизни такого не бывает, а в игре выглядит довольно уместно. Есть и еще одно изменение в угоду зрелищности. Теперь Бейкер время от времени будет вынужден вести бой внутри зданий, один, без подчиненных. И хотя на это уйдет не более пятнадцати процентов игрового времени, именно на таких заданиях мы сможем понять характер и чувства героя. Например, когда Бейкер оказывается в одиночестве ночью в разбомбленном госпитале, ему в голову поневоле лезут мрачные мысли. Он вспоминает тех, кто погиб, выполняя его приказы, и разработчики обещают, что иногда герой даже не сможет отличить явь от наваждений. Недаром сюжету в третьей игре уделено куда больше внимания, чем в первых двух.
Военный консультант Джон Антал говорит, что в Brothers in Arms: Hell’s Highway можно играть, напрочь отключив весь интерфейс. Все ваши приказы Бейкер повторяет вслух, состояние врага понятно и без красных поясняющих иконок, направление к цели миссии никто не указывает, а движок услужливо подкрасит опасные зоны, давая понять, куда соваться не стоит. Hell’s Highway сильно отличается от прочих современных шутеров про Вторую мировую (то есть от Call of Duty 3 и Medal of Honor: Airborne). Там – голливудские боевики, здесь – правдивая история о простых парнях на фронте. Именно на сюжет делают ставку авторы в третий раз. Тактический бой, всегда бывший коньком сериала, незаметно отходит на второй план; Brothers in Arms перестает быть шутером-головоломкой и превращается... Впрочем, во что она превращается, пока не очень понятно. Игра выходит уже совсем скоро, в ноябре, а разработчики до сих пор показывали лишь самое начало первых уровней. О сетевых режимах не известно ничего, и кажется, что авторы сознательно держат в тайне самое интересное. Какие злоключения ждут Бейкера и его подчиненных в Голландии, неизвестно, но кое-что мы знаем совершенно точно. Спойлер: в 1945-м Германия капитулировала.
Gearbox Software: избранная игрографияHalf-Life: Opposing Force (1999)
Half-Life: Blue Shift (2001)
Tony Hawk’s Pro Skater 3 (PC-версия, 2002)
Halo: Combat Evolved (версия для PC и Mac, 2003)
Brothers in Arms: Road to Hill 30 (2005)
Brothers in Arms: Earned in Blood (2005)
Brothers in Arms: Hell’s Highway (запланирована на 2007)
Borderlands (запланирована на 2008)
необъявленная игра про Чужих (запланирована на 2009)
1131 Прочтений • [Превью игры Brothers in Arms: Hell’s Highway] [12.04.2012] [Комментариев: 0]