У персонажа Лили (класс «Разведчик») есть некоторые выдающиеся особенности.
Слухи о том, что долгострой Borderlands сменит графический стиль и станет первым со времен игры XIII «рисованным» шутером, ходили еще с весны, но только на Е3 появились первые подтверждения этой удивительной метаморфозы. За считаные месяцы интерес к игре возрос в несколько раз. Учитывая, что сейчас Borderlands как никогда близка к релизу,
мы отправились в офис издателя проекта «1С», дабы провести наедине с рабочей версией игры добрую половину дня.
Райские новости
Начать лучше всего с простого вопроса: «Любите ли вы Diablo?». Им же можно и закончить, потому что Borderlands – это, кроме шуток, самая настоящая Diablo от первого лица. Фантастическое средневековье здесь заменено постапокалиптическим миром, прямоходящие скелеты – собачками, противогазоносными бандитами и какими-то
обнаглевшими птеродактилями, но на этом различия стремительно заканчиваются. В новой игре от Gearbox всем управляют цифры, в том числе случайные: параметры персонажа, наносимый урон, разрекламированные 600 с лишним тысяч единиц оружия. Генератор случайных чисел каждый раз заново создает уровни, монстров и многое другое. Причем разработчики утверждают, что совместно (мультиплеер до четырех игроков, поддержка split-screen) играть будет в четыре раза веселее, и нет желания подвергать их слова сомнению. К тому же
проверенный временем геймплей подается в стильной графической обертке, и все это называется не иначе как Role-Playing Shooter.
Очаровательный CL4P-TP и не менее очаровательная главная героиня. Фоточка на память.
Меню прокачки. Начиная с десятого, каждый новый уровень дает ровно одно очко мастерства – использовать его надо с умом.
Оживший концепт-арт
Выглядит Borderlands действительно очень необычно и стильно: разработчики уверяют, что технология cel-shading не имеет ни малейшего отношения к происходящему на экране, и просят называть стиль картинки не иначе как concept art style. Тысячи текстур, моделей и шейдеров были перерисованы с нуля, чтобы навсегда смыть с игры звание визуального клона Fallout 3,
– и это работает. Потрескавшаяся поверхность планеты Пандора, где никакого апокалипсиса, кажется, толком и не было, выглядит очень стильно, причем дизайнеры Gearbox не боятся широких штрихов. Почти все злодеи и персонажи здесь карикатурные, а игра с удовольствием это подчеркивает, например отмечая во время представления босса Девять Пальцев краткой ремаркой, что «также у него три яйца». Сюжет крутится вокруг какой-то инопланетной технологии, оставленной на пограничной планете Пандора ушедшей
цивилизацией: главного героя отправляют то ли на ее поиски, то ли просто прогуляться по выжженным пустошам. Примерно раз в полчаса в углу экрана появляется какая-то синяя киберженщина и начинает страшным голосом говорить что-то про высшую миссию и судьбу человечества, которая, как обычно, в наших руках. Что, правда? Ох!
Вполне возможно, вы никогда не увидите в игре такую пушку – все потому, что оружие генерируется случайным образом и отдельные модели совершенно не похожи друг на друга.
А вот и автостанция Catch-A-Ride – посередине позирует CL4P-TP.
Герой дня
Встречайте CL4P-TP (справа), звезда Borderlands, человек и пароход, а точнее, говорящее мусорное ведро (имя произносится как Клэп Трэп). Этот симпатичный, похожий на болтливую версию WALL-E робот будет нашим Вергилием в мире Borderlands, обучит всем премудростям управления и познакомит с более… э-э-э… человечными персонажами. Он изумительно анимирован и озвучен – обязательно загляните на borderlandsthegame.com,
чтобы убедиться в этом лично. Кстати, по неподтвержденным данным, CL4P-TP – один из сильно законспирированных разработчиков игры, который снялся в нескольких The Making of, приуроченных к скорому выходу игры. А еще он грязно ругается матом.
Генератор случайных чисел
Но мы отвлеклись. Итак, Borderlands – это Diablo, окончательно и бесповоротно. Присутствуют четыре персонажа, каждый, понятное дело, со своими уникальными способностями: к примеру, охотник умеет выпускать птицу, которая пребольно терзает врагов острым клювом, а солдат (за него мы и играли) – устанавливать стационарные турели. Все эти милые навыки можно и нужно развивать по мере прокачки персонажа, а она здесь воистину правит бал. Каждый выстрел, совершенный
любой из 653 тысяч видов пушек (как и в любом приличном Diablo-клоне, в Borderlands все генерируется случайно – от уровней до оружия и монстров), наносит именно столько повреждений, сколько насчитает боевая система. При этом никакого жульничества в духе Hellgate London, когда факт попадания регистрировал или игнорировал генератор
случайных чисел: если вы попали в инопланетную собачку, то это наверняка; удался хэдшот – критическое попадание и множитель к повреждению. Порой кажется, что вот она, абсолютная гармония шутера и RPG.
Да, в Borderlands будут мутанты. И подземелья.
Групповая оборона против хищных фиолетовых скорпионов. Как подсказывают западные коллеги, до смены графического стиля членистоногие были в два раза меньше.
Можно грабить унитазы
Borderlands – это Diablo, мы ведь уже говорили? Тут есть города с персонажами, стоящими или сидящими день и ночь на одном месте с единственной целью – любезно предоставить нам задание по первому требованию. В наличии доски объявлений, где можно «полакомиться» ценными побочными квестами (сложность рассчитывается исходя из уровня персонажей). Здесь же случайно генерируемые игровые зоны и монстры (из последних выпадают самые неожиданные предметы)
и цветовая дифференциация оружия. Миссии, которые не выполнить, если как следует не прокачаться на слабых противниках… Респаун врагов… Отличный кооперативный режим прохождения – игра явно затачивалась под него… В Borderlands можно обнаружить даже кучки костей, по нажатии на которые выпадает какая-нибудь приятная мелочовка (еще по Пандоре в страшном количестве «разбросаны» ящики и унитазы, и их предлагается беспрестанно «грабить»). Разительное
отличие от игры Blizzard всего одно – средства передвижения.
Джеспер одобряет
В Borderlands присутствует достаточно приятный саундтрек за авторством Джеспера Кида (Jesper Kyd), написавшего музыку к таким играм, как Assassin’s Creed, Gears of War, Unreal
Tournament, Kane & Lynch, Hitman: Blood Money, и многим другим. Разумеется, мелодия в игре динамическая и подбирается под текущую игровую ситуацию – о слегка однообразном джазовом радио из Fallout
3 можно забыть.
Неизбежные машины
В ближайшем магазине Catch-A-Ride можно бесплатно заказать железного коня: после быстрого тюнинга (что все-таки повесить на крышу – пулемет или ракетницу?) машина появится прямо из воздуха. Сразу становится понятно, что боевые авто – не самое удачное решение, они, по крайней мере в самом начале игры, вносят дисбаланс. Их пушки стреляют в 100 тысяч раз мощнее любого из доступных для персонажа стволов, они с одного касания давят толпы врагов, а очки опыта, тем не менее, начисляются в полном объеме.
В конце концов, машины позорно застревают в складках ландшафта каждые пять минут – движок Unreal Engine 3.0, безусловно, хорош, но окружение, как и в Fallout 3, полностью статично, а в Borderlands никакой физики нет и в помине. В общем, в начале игры про транспорт лучше забыть: не исключаем, что в дальнейшем он будет более уместен, однако на первых порах портит удовольствие от прекрасного проекта.
Пандора действительно огромна – жаль только, что мир не полностью бесшовный и между локациями приходится ждать загрузки.
Подозреваем, что кататься на машинах вместе с друзьями – гораздо интереснее.
Светлое будущее
Творению Gearbox удается активировать определенные таинственные механизмы души, которыми так нагло и успешно пользовалась Diablo, – от игры очень сложно оторваться. Какое-то противоестественное удовольствие доставляют непосредственно прокачка и удачно прикрученный к ней огнестрельный геймплей: уничтожать собак со странной пастью, похожей не скажем на что, можно бесконечно (довольно скоро, впрочем, появляются и их более старшие сородичи и задают главному герою сокрушительных люлей). Даже
постоянно возрождающиеся монстры не раздражают, ведь каждый поверженный враг одаривает нас очками опыта, каждый бандит, если повезет, в качестве трофеев может оставить что-либо действительно ценное. Мы провели за игрой почти пять часов, и уходить очень не хотелось. Жаль только, что самое важное осталось за кадром: игра поддерживает кооперативный режим до четырех человек. Во сколько раз будет веселее играть в компании друзей – легко представить. На мультиплеерном сервере компании Blizzard – Battle.net на
данный момент зарегистрировано более 15 миллионов учетных записей…
1612 Прочтений • [Превью игры Borderlands] [12.04.2012] [Комментариев: 0]