Стремясь произвести впечатление на публику и привлечь максимум внимания к своему проекту, Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford), президент компании Gearbox Software, называет игру Borderlands не иначе как первым настоящим ролевым шутером от первого лица, на ходу выдумывая новый жанр – RPS (Role-Playing Shooter). Сможет ли амбициозный проект соответствовать
столь громкому названию? Похоже, что да.
Снайперка – оружие само по себе опасное. А если еще стрелять, например, разрывными зарядами...Перед вами лежит долгий путь от зеленого новичка к воину, прославленному на всю галактику.
Хитману и не снилось
Одновременно в сражении с инопланетными тварями может принимать участие до четырех человек.Поражающая воображение цифра в полмиллиона видов оружия за год после анонса выросла до 650 тысяч, и, похоже, это не предел. Создатели говорят, что к моменту выхода игры (I квартал 2009 года) арсенал далее еще расширится. Обманываться, правда, не стоит: большинство типов стволов представляют собой базовые классы и выглядят соответствующе: пистолеты, автоматы, винтовки, дробовики. Однако благодаря уникальной системе кастомизации игрок может варьировать множество параметров оружия, включающих скорострельность,
время перезарядки, дальнобойность, разброс, а также «начинку» патрона: это может быть как обычный заряд, так и зажигательный, электрический или кислотный – почти как в BioShock, только масштабы иные. Представляете, каким станет убийство из скорострельного тесла-дробовика? Казнь на электрическом стуле и то, наверное, показалась бы бедняге сеансом расслабляющего
массажа.
Насчет зрелищности происходящего можно не беспокоиться: создателей не заботит возрастной рейтинг. Литры крови и оторванные взрывами гранат конечности – в порядке вещей; честно говоря, сложно вспомнить шутер со времен Soldier of Fortune 2, где присутствовала бы настолько реалистичная «расчлененка», разве что F.E.A.R. Но
одно дело – рвать на части бездушных клонов и совсем другое – воевать с людьми.
Поклон мастеру Чифу
Ассоциация, которая сразу возникает у заядлого поклонника шутеров при поездке на багги, – знаменитый Warthog из Halo. Оседлав «боевого коня», вы с напарником едете сквозь полчища попадающих под колеса вражин, попутно добивая из пулемета тех, кто еще подает признаки жизни. Также в игре использована знакомая по проекту Bungie система «энергетического
щита»: каждый из воинов оснащен броней, автоматически восстанавливающейся от повреждений, когда мы отсиживаемся в укрытии.
Что касается RPG-элементов, то для всех трех классов персонажей (солдат, охотник и колдунья) присутствует разветвленное древо способностей и умений, которые можно будет развивать, расходуя очки накопленного опыта. Кстати, количество и расположение врагов, техники, оружия и боеприпасов меняются с каждой новой игровой сессией – еще один реверанс в сторону ролевых игр. Однако в многочисленных интервью Рэнди Питчфорд делает акцент на том, что Borderlands –
прежде всего шутер от первого лица. Выполняя множество миссий типа «убей, найди, принеси, поговори», мы будем нанимать компьютерных напарников, апгрейдить оружие и транспортные средства самыми немыслимыми способами, создавая уникальные комбинации внешнего вида и технических характеристик.
На самом деле последствия взрывов могут быть куда более серьезными.Мы сможем нанимать себе напарников.
Группировки
Кроме расы Скаггов (Scaggs) в игре представлены две противоборствующие группировки людей, с которыми вам придется столкнуться. Одна из них – бандиты. Эти мерзавцы не идут ни на какие переговоры, их цель – убивать да грабить. Вояки «Багрового копья» (Crimson Lance), конечно, не столь агрессивно-бескомпромиссны, однако экипированы и вооружены на порядок лучше. В случае каких-либо недоразумений разговор с их стороны будет коротким.
Братья по оружию
После освоения одиночного режима нам предложат оценить любопытные кооперативные особенности Borderlands – совместную «охоту на ведьм» еще с тремя напарниками. Причем к игрокам на других серверах можно подключиться в любой момент, перенося туда готового персонажа со всеми навыками и накопленным барахлом. Повоевать на «чужбине» и вернуться с
«трофеями» к одиночной игре – это прекрасно, не правда ли?
«Брат, подбрось до метро!»«Вы где взяли такую пушку?!»
Кстати, именно при совместном прохождении раскрывается весь потенциал транспортных средств. Прежде уже говорилось, что игроков ждут несколько видов багги, различающихся как вооружением, так и ходовыми качествами. На E3 в США и на лейпцигской Games Convention создатели продемонстрировали все преимущества совместного управления «тачанкой»: один рулит, другой стреляет. В процессе можно легко поменяться местами с напарником и продолжить жаркое ралли уже в другой роли.
Если создателям Borderlands удастся воплотить в проекте все обещанные фичи, они смогут заявить, что придумали новый игровой поджанр. И никто им слова поперек не скажет.