Сюжет в онлайн-играх – дело десятое. И сколько бы авторы очередной MMORPG не уверяли, мол, мы поведаем вам настоящую сагу, на практике все, как правило, выходит примитивно. Раздутые предыстории зачастую неоригинальны: пробуждение векового зла, раскол народов, нашествие могущественного врага – мало какая MMO-игра обходится без этих клише.
На первый взгляд космический симулятор Black Prophecy – не исключение. Однако, допустив определенные заимствования, его создатели сумели так замаскировать их под оригинальный сценарий, что получилось даже интересно. Своей притягательностью сюжетная завязка во многом обязана мастерству автора – историю интриг вселенского масштаба придумывает немецкий писатель-фантаст Михаэль Маррак.
Приборная панель человеческого шаттла.По сюжету, контакт дальних колоний с Землей был потерян на 171 год.
Благородный сюжет
Чтобы вовлечь аудиторию в свое лихо закрученное повествование, он привязал хронологию событий к исторически достоверному прошлому. Первый шаг навстречу тревожному космическому завтра человечество сделало ногами Нила Армстронга в 1969 году во время высадки на Луну. А потом закрутилось…
Высадка на Марс, станция на Марсе, колонии на Марсе, первая колониальная война. Борьба за власть на красной планете не помешала науке двигаться вперед, и вот уже за пределами Солнечной системы найдена подходящая для жизни планета – Сабиадор. Для ее освоения путем биогенетических изменений создается новый вид человека – Генид. Развившись в самостоятельную расу, Гениды устраивают восстание, их изгоняют, а в противовес генетически-измененным людям ученые выводят в свет кибернетически модифицированных Таи.
К 2558 году, когда в дело вступает игрок, обычный «человек разумный» уже задвинут на второй план. За место во вселенной борются Гениды и Таи, всем им угрожают таинственные инопланетяне, а андроиды с искусственным интеллектом создают общественные организации, открывают телеканалы и принимают крещение. В сценарии нетрудно проследить аллюзии к сериалу «Звездный крейсер “Галактика”» и провести параллели с некоторыми романами Клиффорда Саймака, но эти сравнения куда благороднее, чем привязки к дешевому фэнтези.
Большими кораблями управляет экипаж из нескольких игроков.Орбитальные станции – лакомая добыча для кланов.
Космоопера онлайн
За сюжетными хитросплетениями скрывается «универсальный» MMO-проект с элементами ролевой игры и космического симулятора. Примкнув к одной из рас, игрок отправляется покорять галактики. Авторы намереваются охватить самую широкую аудиторию, объединив в Black Prophecy глобальные PvP-сражения (благо, сложные межвидовые отношения дают достаточно поводов для драки) и одиночные сюжетные задания. Последние проходят в закрытых секторах, чтобы пользователи не нарушали уединения друг друга.
Хотя все самое интересное происходит именно в кампании. Объединяясь в кланы, можно устраивать грандиозные войны за стратегически важные космические станции. А главное – кроме небольших одноместных корабликов разработчики готовят величественные звездолеты, для путешествий на которых требуется укомплектованный экипаж: несколько игроков могут слаженно управлять одной махиной.
В лучших традициях жанра все космолеты модифицируются и видоизменяются. Каждое судно состоит из отдельных модулей и, по сути, представляет собой конструктор. Составляя корабли из разных блоков, можно проектировать пусть не совершенно уникальные, но уж точно очень редкие модели.
Делается это не для того, чтобы усложнить игру и придать ей дополнительный вес, а в первую очередь ради разнообразия сражений. Успех в битвах зависит от умений самого игрока и технических характеристик звездолета. И поскольку совершать маневры в космосе нужно быстро, управление обещает быть простым и отзывчивым.
Графика, как вишенка на торте, венчает все вышесказанное. В 2007-м Black Prophecy прочили в самые красивые MMO-игры, и хотя с тех пор прошло три года, проект по-прежнему держит марку. Космические пейзажи напоминают кадры из дорогих фантастических фильмов, а батальные сцены обилием спецэффектов готовы тягаться с боями из нетленных «Звездных войн». И за все это авторы даже не хотят брать абонентскую плату – пока заявлена бизнес-модель Free2Play. До начала онлайновой космооперы остаются считанные месяцы, которые не грех потратить на изучение богатой истории придуманного Михаэлем Марраком мира.
Через тернии к звездам
Свой путь в космос студия Reakktor Media начала еще в 2006 году – именно тогда команда из пятидесяти человек взялась за Black Prophecy. Уютно примостившись под крылом родительской компании 10tacle Studios, разработчики рассчитывали закончить проект за два года и запустить его в 2009-м. Эффектная демонстрация новинки состоялась на лейпцигской Games Convention в 2007 году, и ничто тогда не предвещало беды. А в 2008-м даже началась регистрация на закрытое бета-тестирование. Однако в августе того же года издательство 10tacle с треском обанкротилось, предоставив Reakktor Media самостоятельно бороться за жизнь в агрессивной рыночной экономике. Невзгоды отсрочили, но не отменили премьеру Black Prophecy. Разработчики преодолели трудности и нашли нового издателя в лице Gamigo, так что полет к далеким мирам все-таки состоится, причем уже в этом году. Тьфу-тьфу-тьфу.
Звездолетчикам придется часто путешествовать через астероидные пояса.
1652 Прочтений • [Превью игры Black Prophecy] [12.04.2012] [Комментариев: 0]