В стране, где все еще продается Dr Pepper, в штате, где губернатор – терминатор, в городе, где фестиваль любви перетекает в фестиваль кантри-музыки, стоял на неизвестной улице темный-претемный ангар. А в ангаре – бесплатная выпивка, игровые журналисты и демоверсии BioShock 2.
И мы тоже там были: в начале октября издательство 2K Games пригласило нас в Сан-Франциско, где показывалась вторая часть BioShock (выйдет она, напоминаем, только в следующем году). Почему именно Сан-Франциско? Потому, наверное, что студия 2K Marin, разрабатывающая сиквел, расположена как раз на задворках города холмов, хиппи и однополой любви. А знаете ли вы, читатель, что
именно Сан-Франциско считался в 60-х центром культуры хиппи? Даже песня такая была: «Если едете в Сан-Франциско, вплетите в волосы цветы». Мы цветов в аэропорту не нашли, но нас и без них приняли тепло: пиарщики 2K Games все разъяснили и показали, а напоследок даже оставили подарок – маску как у сплайсера. На очки не налезает, но все равно красивая.
Родной город у разработчиков совсем на Рэпчур не похож – в утопическом Сан-Франциско бабушки на велосипедах разъезжают по холмам, где в свое время прыгали авто Старски с Хатчем и Грязного Гарри. Местное телевидение врет про какие-то убийства на соседней с нашим отелем улице, но мы ему не верим: в таком месте у людей в голове может быть только счастье и благость. Особенно если Dr Pepper все еще можно купить.
Кибернетический Райан наносит ответный удар! На самом деле такие механизированные куклы можно будет найти в познавательном парке аттракционов – они машут руками, крутят головой и открывают рот под фонограмму.В онлайновых режимах игроку в костюме Папаши расслабляться нельзя: на него постоянно идет охота. За убийство такого гиганта как-никак очков дают больше обычного.
Маркс одобряет
В этой радостной обстановке тяжело было, наверное, работать с мрачным подводным городом из BioShock. Тем более что в сиквеле события развиваются через десять лет после окончания оригинальной истории, когда утопия Райана стала совсем неприглядной. Со времени нашего последнего визита Рэпчур изменился только в худшую сторону: Сестрички исчезли, а за вещество адам, без которого жить не могут местные чудища, начались особо жестокие драки. Отдельные горожане стали злоупотреблять наркотиком и превратились
в безмозглых монстров, больших и сильных. В игре их называют брутами, это такой новый тип врагов.
Но в городе еще остались разумные люди, например доктор София Лэмб, о которой сам Райан отзывался крайне негативно. Лэмб продвигала в народ идеи коллективизма, а теперь, когда хозяин Рэпчура погиб, захотела захватить власть в полупустом городе. Новая правительница собрала армию приспешников и решила установить в подводном мегаполисе коммунизм. «Наша семья – весь мир», – гласят надписи на новых плакатах. Вот вам и основная тема сиквела: проблемы коммунистического строя.
Сестры выглядят не так зловеще, как Папаши, но проблем с ними не оберешься.Многие жители города мутировали и сошли с ума, но и разумные люди остались – именно они составляют основу нового культа Софии Лэмб.
Как именно этот строй собираются устанавливать, а главное, зачем, разработчики пока не говорят. Про сюжет авторы рассказывали в том самом ангаре с бесплатной выпивкой: рассадив журналистов в удобные кресла, дизайнеры сменяли друг друга на сцене и объясняли детали новой истории, пока один из них проходил показательный уровень.
В сюжете осталось много темных пятен: на показанной миссии Лэмб почему-то крушит район Рэпчура, в котором находится главный герой. Позже в интервью мы спросили у одного из авторов, действительно ли новая властительница пытается разрушить город, на что ответом было: «Вы мыслите в верном направлении». Хм, интересно.
Править горсткой безмозглых и кровожадных монстров Лэмб не желает, а потому она пытается восстановить экосистему Рэпчура. Для этого хозяйка похищает девочек с поверхности и превращает их в Сестричек, добывающих адам. А пока наркотик в избытке, сплайсеры довольны.
Опять Рэпчур?
Самый популярный вопрос к разработчикам звучал так: «Почему опять Рэпчур? Может ли сериал существовать независимо от этого города?». Отвечали витиевато. С одной стороны, говорят авторы, без подводного мира BioShock будет уже не совсем BioShock. Слишком многое в игре связано с давящей атмосферой Рэпчура. С другой, все понимают, что долго изучать одинаковые коридоры скучно. Поэтому однажды сериал, возможно, избавится от мегаполиса Райана, но тогда ему придется менять
и название: это будет уже какой-то другой -Shock.
Чтобы поддерживать работу новой системы, Лэмб создает линейку Больших сестер. Да, теперь сюжет именно такой: Сестра не одна, их много и производятся они на тот же манер, что и Папаши. «Это личная гвардия Лэмб», – поясняют авторы. Позже мы сами встретились с одной из таких солдаток и даже сумели ее убить. Для сюжета каждая из них действительно ничего не значит.
Почему же в ранних превью говорилось, что Большая сестра всего одна? «Недоразумение?» – спрашиваем мы у разработчиков. «Понимаете, игра тогда была еще на ранней стадии разработки…» Придумали сюжет в последний момент, значит. Верим, что история будет хорошей, хотелось бы только, чтобы разработчики к ней посерьезнее отнеслись.
Главный герой за последние месяцы не изменился – им все еще станет Папаша из экспериментальной альфа-линейки. Именно линейки: возможно, по ходу истории мы встретим себе подобных. Протагонист, по сюжету, приходит в себя после долгого сна и делает единственное, чему он обучен: ищет свою Маленькую сестричку.
Альфа-версии, видите ли, запрограммированы работать в паре с одной-единственной девочкой, которую нам и придется разыскивать. По ходу кампании выяснится, что эта Сестричка играет важную роль в новой экосистеме Рэпчура. Такая привязанность альфа-Папаши к своей напарнице не запрещает ему работать и с другими собирательницами адама – в этом мы убедились сами, когда пришло время опробовать игру.
Герой с другими Папашами не дружит. Ему, как и Джеку из первой игры, с толстяками в батискафах приходится быть обходительным.Чтобы открывать новые предметы в мультиплеере, нужно выполнять на аренах разнообразные задания – жечь Папаш, например.
Фигурное сверление
Разработчики закончили рассказ про сюжет и покинули сцену, а мы запустили демоверсии одиночной кампании. Доступен был единственный уровень: познавательный парк аттракционов Райана, где детям разъясняют опасности внешнего мира и ужасы капиталистического строя. На уровне тут и там расположены интерактивные инсталляции, призванные показать, как именно власти обворовывают народ. Посмотреть на это очень любопытно… было бы, если бы мы не играли в первую часть. Потому что ни единой новой идеи Райан и его приспешники
на этой локации не изложили. Как и раньше, часть сюжета подается через разбросанные на уровнях кассеты, часть – через переговоры по радио. Нашим помощником и навигатором на локации оказался некто по имени Синклер – этот человек, говорят авторы, имеет прямое отношение к компании Sinclair Solutions, которая занималась разработкой плазмидов.
На уровень главный герой прибывает на поезде, делающем вынужденную остановку из-за огромной ледяной глыбы на путях. Вы уже, наверное, догадались, что нужно было сделать дальше – пришлось сойти на станции и пойти искать зажигательный плазмид. Миссия эта из раннего этапа игры, а потому новых спецумений у героя не обнаружилось, зато уникальное оружие Папаши опробовать удалось. Первым делом мы, конечно, решили испытать знаменитую дрель. Атаковать с ней можно как стоя на месте, так и с резким выпадом вперед.
Встретив на уровне другого Папашу, мы без лишних разговоров начали его сверлить (он, ясно дело, принялся сверлить нас в ответ). Победил наш гигант – как на средней, так и на высокой сложности. Так что оружие у героя как минимум не слабее, чем у чудищ из первой игры. Одна незадача: дрель работает на топливе, которое еще надо найти.
Вторая важная составляющая арсенала Папаши – пулемет, но о нем и говорить нечего: стреляет толково, хотя патроны заканчиваются быстро. Наконец, последним и самым популярным видом вооружения в демо оказался мощный монтажный пистолет. Полезным оказался и второй его режим стрельбы: пушка умеет плеваться липкими минами, которые разрываются при приближении врага.
Разработчики
Первую часть сериала создала студия 2K Boston/2K Australia, авторы System Shock 2. Сиквел же отдали 2K Marin, молодой команде, которая набила руку при портировании оригинальной BioShock на PS3. Компания была основана в 2007-м и с тех пор другими сериалами не занималась, поэтому пока неясно, что от нее можно ожидать. За мультиплеер же отвечает более опытная
команда: канадская студия Digital Extremes работает с 1993 года. Она успела потрудиться над Unreal и Unreal Tournament, создала экшны Pariah и Dark
Sector.
Такое оружие отлично подходит для обороны. А защищать теперь есть кого: главный герой, как правильный Папаша, может не только выедать из Сестричек адам, но и брать их с собой. В таком случае девочка садится вам на плечо и указывает, где можно найти труп с заветным веществом.
Когда тело обнаруживается, напарница вводит в него иглу и где-то на минуту оказывается беззащитной – именно в этот момент на локацию слетаются сплайсеры, и именно в таких ситуациях становятся полезны мины. Пригодятся тут и летающие турели – их, кстати, теперь иначе нужно взламывать. Нет больше громоздкого и скучного пазла, его заменила коротенькая мини-игра, где требуется лишь вовремя нажимать на кнопку. Такой взлом не ставит игру на паузу и одинаково хорошо работает как в одиночном, так и в многопользовательском
режиме.
Если не хотите оборонять Сестричек, не надо, это занятие добровольное. Только адама у вас в таком случае будет меньше, а на него все еще покупаются плазмиды и тоники.
Это Рэмблер, новый тип Папаш. На плече у него базука, за пазухой – переносные мини-турели. Рэмблер быстрее своих предшественников, но Сестер ему не догнать.Пока у дрели остается топливо, прятаться от Папаш и Сестер смысла нет. При должном везении всех можно просверлить.
Сестра выходит поиграть
Теперь привлекать к себе внимание врагов вдвойне опасно: на уровнях можете натолкнуться не только на Папаш, но и на Больших сестер – эти выходят на охоту, если игрок слишком часто сотрудничает с девочками-мутантами. В нашей демоверсии встреча с Сестрой была заскриптованной, но авторы обещают, что в финальной игре данные создания будут свободно ходить по городу.
Так ли страшна Сестра, как ее малюют? Мы провели эксперимент и попробовали засверлить одну из них до смерти. И вновь дрель доказала свою эффективность, хотя с Сестрой справиться было не так уж просто – в отличие от Папаш эти чудища прыгают и бегают, за ними не угнатьсяя.
У Сестер большой выбор приемов, а потому драки с ними выходят непростыми и часто хаотичными. Вблизи эти боссы будут отбиваться своей огромной иглой, а на расстоянии могут использовать огненный плазмид и телекинез – когда в вас швыряют стол или стул, уворачиваться бесполезно, лучше самому выбрать соответствующее умение и перехватить объект на лету. А еще Сестры могут восстанавливать здоровье, высасывая жизни из трупов, поэтому с ними лучше разбираться быстро.
Битвой с боссом демо и закончилось – мы нашли огненный плазмид, растопили лед на рельсах и уехали в темный экран с той мыслью, что вторая часть от первой совсем не отличается. Враги оригинальные, оружие новое, но дизайн уровней и атмосфера ни капли не изменились.
Впрочем, нам показали не все новшества – под водой, например, походить так и не удалось. Хотя там ничего интересного и не ожидается: на затопленных локациях, судя по всему, драться не придется, это будут своеобразные комнаты для отдыха после битв.
Когда демо прошли даже самые медлительные журналисты, разработчики начали готовить многопользовательский турнир, а между делом они поговорили о других особенностях кампании, не показанных в демо. Оказывается, в сиквеле найдется также новый тип Папаш под названием Рэмблер – эти тоже ходят с Сестричками, но они быстрее своих толстых коллег, вооружены базуками и умеют
расставлять миниатюрные турели.
Vita-Chamber на месте. Как и раньше, герой в них может воскрешаться бесконечное количество раз.В многопользовательских режимах город Рэпчур более-менее ухоженный: события мультиплеера развиваются в 1959 году.
В Рэпчур с друзьями
Заскучавшие журналисты почти час сидели у вышеупомянутого столика с выпивкой, пока авторы наконец не позвали всех на онлайновые бои. Мы уселись на свои места и принялись слушать инструкции. Десять карт, пять режимов и шесть персонажей на выбор – вот мультиплеер в цифрах. К сожалению, создавать героя с нуля не позволяется: можно лишь взять себе одного из заранее подготовленных жителей Рэпчура. В этом есть свои плюсы: персонажи с их детально прописанной биографией вписываются в сюжет игры.
А история даже в мультиплеере будет важна: события развиваются в 1959 году, во времена гражданской войны в Рэпчуре. Все герои – подопытные Sinclare Solutions, а в боях они изучают сильные и слабые стороны плазмидов.
Хотя кое-как внешность настраивать позволяют: персонажу можно выбрать маску и оружие для ближнего боя – клюшку для гольфа или разделочный нож, например. По мере сбора онлайновых достижений будут открываться все новые декоративные предметы. Точно так же со временем станет расширяться и арсенал.
Перед матчем вы создаете несколько наборов вооружения, переключаться между которыми можно после смерти в бою. В такие наборы входят два вида оружия и усиления к каждому из них, а также по паре плазмидов и тоников. Получается, что в бой можно захватить, например, дробовик и автомат, телекинез и обмораживающую атаку – возможностей открывается много, но путаться вы не будете. В ходе одной только перестрелки успеваете использовать сразу несколько спецприемов, а это придает боям BioShock 2 уникальный
характер.
Где еще вы сможете расстрелять другого геймера автоматной очередью, подбросить его в воздух, поджечь и добить из гранатомета? И все это секунд за пять. Онлайновые режимы дают массу возможностей для таких творческих комбинаций, а расставленные на уровнях турели вносят в бои элемент неожиданности.
На большом экране
«А как же кино по мотивам?» – спросили мы у авторов. «Понятия не имеем», – ответили они с круглыми глазами. Но фильм действительно готовится – подтвердить хотя бы это разработчики смогли. Выпустить ленту грозились к 2010 году, но проблемы с бюджетом задержали производство. Еще и режиссера пришлось сменить: сначала им числился Гор Вербински (Gore Verbinski, трилогия «Пираты Карибского моря»), теперь Хуан Карлос Фреснадильо (Juan Carlos Fresnadillo, «28
недель спустя»). Ходят слухи, что фильм собираются выпустить вместе с третьей частью игровой трилогии.
Кроме того, на некоторых картах есть костюмы Папаши – не альфа-модели, а старомодного толстого Папаши. Нам удалось пару раз в один из таких нарядов влезть, но долго прожить в нем не получилось. Неповоротливый жирдяй становится мишенью всей вражеской команды и без помощи друзей быстро погибает. Впрочем, утянуть на тот свет хотя бы троих злодеев вы все равно успеете: монтажный пистолет и дрель делают свое дело.
Нам дали опробовать три онлайновых режима: обычный и командный дефматч, с которыми все понятно без объяснений, и Capture the Sister. В последнем Сестричка выступает в роли флага, а в каждом раунде одна команда становится защитником девочки, пока вторая пытается ее выкрасть. От классического Capture the Flag почти не отличается, но играется интересно.
Мультиплеер представил и парочку новых плазмидов: один подбрасывает врага в воздух и бьет его головой о потолок, второй дает вам возможность быстро подскочить к противнику и перейти в ближний бой.
Даже после пары часов онлайновых сражений оставлять игру не хотелось – только ради мультиплеера BioShock 2 стоит купить. Когда мы вышли всей гурьбой из ангара и отправились на автобусе в отель, стало ясно, что за одиночной демкой заскучали и многие другие журналисты. Новые враги и оружие игру, конечно, разнообразят, но ни геймплей, ни сюжет пока не кажутся чем-то необычным. Если вы устали от BioShock еще до окончания оригинальной кампании, то единственное, чем может
вас заинтересовать сиквел, – это необычный мультиплеер. Вот уж в мультиплеере BioShock 2 и жжет, и морозит, и в воздух подбрасывает.
Новые локации от старых не отличить: многие текстуры и объекты остались из первой игры.
Моя дрель пронзит небеса! Ну, что-то она сейчас точно пронзит.
1187 Прочтений • [Превью игры BioShock 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]