Еще каких-то лет пять-шесть назад разработчики не слишком-то любили выходить за рамки традиционных жанров, предпочитая творческому поиску стандартизацию. Но времена меняются, и на рынке появляется все больше коктейлей – от привычных RTS/RPG до экзотических FPS/RTS. Впрочем, студии EA Phenomic (раньше звавшейся просто Phenomic) не привыкать к роли бармена, умело орудующего шейкером. В конце концов, на счету именно этой команды обе части SpellForce, одной из лучших «ролевых стратегий» XXI века. Ну а пока вопрос о появлении SpellForce 3 отложен в долгий ящик, на первый план выходит BattleForge – очередной эксперимент команды, помесь коллекционной карточной игры (ККИ) и RTS.
Основа любой ККИ – специальные карты (не путать с обычными игральными!) и правила, описывающие их взаимодействие. Не менее важно и само коллекционирование (истовые фанаты частенько готовы отдать что угодно за редкую карточку). Так вот, нечто подобное предложат нам и в BattleForge, только побеждать оппонентов придется не за игровым столом, а в режиме реального времени, обводя войска рамочкой и бросая их в атаку.
Первопроходцы
Назвать EA Phenomic первопроходцем в области смешения ККИ и онлайновых стратегий все-таки нельзя. Есть много общего у BattleForge с независимой разработкой Saga (в последней, правда, гораздо больше внимания уделяется экономике). Да и отечественные «Демиурги» сразу приходят на ум (пусть даже с коллекционным элементом в них не сложилось).
Эта здоровенная зверюга с легкостью проломит стену или затопчет два-три отряда обычных солдат. А потом еще и добавки попросит. Зато, если мы ее победим, то получим ее карту.Вызывать новые войска можно не абы где, а либо на своей территории, либо рядом с другими дружественными отрядами. «Саммон в тыл» так просто провести не получится – если, конечно, для него не будет специальной карты.
Причем же тут карточки? Очень просто – локации делятся на зоны, захватив которые, вы получите «прибавку» к скорости роста маны (единственного здешнего ресурса). Чем больше ее накопите, тем мощнее существа, которые пойдут в бой. Начнете с каких-нибудь копейщиков, а в конце концов вам будет по плечу даже вызов страшнейшего чудовища – Джаггернаута, сносящего всех и вся. Вот только на поле Джаггернаут выходит не из привычных бараков, а после розыгрыша карты с его изображением, находящейся в колоде.
Итак, перед нами встает задача – найти/выменять/купить карточку с нужным существом. Затем надо отыскать для этого самого существа, скажем того же Джаггернаута, местечко в колоде, но количество карт-то ограничено – не больше двадцати. А если ради такого случая придется выбросить любимый огненный шар, без которого вы как без рук? Выбор будет нелегким…
Зато время, потраченное на сбор колоды, легко наверстать благодаря скоротечности партий – в игре отсутствует сбор ресурсов и строительство баз. Да, тут есть несколько зданий, но все они относятся к категории «стены/башни». О лесопилках же или фермах лучше сразу забыть – экономика здесь в зачаточном состоянии.
Пожалуй, не упомянули мы только об одном – без подключения к Интернету BattleForge вы не увидите ни при каком раскладе (даже обучающая кампания потребует выхода во Всемирную паутину). Ключевая роль принадлежит совместному прохождению и битвам с другими геймерами, а не синглу. Причем комфортно чувствовать себя в BattleForge можно будет и не вкладывая настоящие деньги (конечно, если не считать таковыми плату за клиент игры), а покупая все необходимое за виртуальную валюту, зарабатываемую победами.
Смущает пока лишь фраза «мы совершим революцию в жанре» с упорством, достойным лучшего применения, повторяемая разработчиками. Сколько раз в истории индустрии подобные заявления оказывались лишь пустыми обещаниями – не счесть. Но были ведь и исключения – вдруг перед нами одно из них?
Вот прилетел огненный шарик. Урона он наносит немало, так что «красные» колоды с преобладанием заклинаний вам обязательно встретятся.Рас в игре четыре. «Красные» предпочитают наступательный бой и огненные заклинания, а «синие» – оборонительный и ледяные. Информации о «зеленых» и «фиолетовых»пока маловато.
1073 Прочтений • [Превью игры BattleForge] [12.04.2012] [Комментариев: 0]