В последнее время мегакорпорация Electronic Arts ударилась в эксперименты с жанрами. Бесконечный сериал из жизни «писающих человечков» – The Sims вдруг превращается в откровенно детскую MySims Kingdom. Подразделение EA Sports (прославившееся многочисленными спортивными симуляторами) занято созданием целой линейки игр для простых геймеров под названием EA Sports Freestyle. Первая из них, FaceBreaker, вот-вот увидит свет, и это будет самый настоящий мультяшный бокс. А уж что творится с военным сериалом Battlefield, вообще страшно рассказывать. Во-первых, вариант знаменитого боевика с упором на однопользовательский режим – Battlefield: Bad Company – появится только на консолях нового поколения, минуя нежно любимый нами PC. Во-вторых, совсем скоро выходит карикатурный и (о ужас!) бесплатный вариант Battlefield под названием Battlefield Heroes. В двадцатых числах июня мы заехали в офис российского представительства EA, где ознакомились с бета-версией этого не совсем обычного сетевого шутера.
Живой мультик
Сериал Battlefield с самого начала был образцом крепкого, очень реалистичного, почти хардкорного экшна. Не Operation Flashpoint, конечно, но близко. Игра была заточена под масштабные сражения, когда множество вооруженных до зубов мужчин выясняли отношения на немаленьких картах, активно используя разнообразную бронетехнику. И если танком или джипом мог управлять, в принципе, неподготовленный человек, то «приручить» самолет оказывалось задачей нетривиальной. Плюс, начиная с самой первой части, Battlefield требовала очень слаженной командной игры. Можно, конечно, было бегать в гордом одиночестве, отстреливая противников, однако особого смысла это не имело. Игра подталкивала к совместным действиям – в Battlefield счет шел не на фраги, как это обычно бывает, а на «билеты». Каждой стороне, как правило, выдавалось примерно двести «билетов», которые утекали с разной скоростью в зависимости от того, сколько стратегически важных точек было под контролем у той или другой стороны.
Так вот, Battlefield Heroes прилежно, до запятой копирует проверенную временем механику, но делает это, на первый взгляд, в очень несерьезной манере. Ближайший ориентир новой Battlefield – Team Fortress 2 от Valve. Здесь тоже в нарочито ярких декорациях бегают карикатурные бойцы, бухают совсем ненастоящие взрывы и даже смерть выглядит мультяшной. Важное отличие от TF2, однако, в том, что в Battlefield Heroes все действие происходит с видом от третьего лица, что только добавляет веселья: наблюдать со стороны за тем, как ваш персонаж козлом скачет через заборы, выпускает из пистолета по десятку пуль зараз, комично перезаряжает оружие и забрасывает врагов гранатами, – сплошной восторг.
С помощью внушительного инструментария вы сможете вылепить уникального героя.Спрятав солдата за укрытием, можно увеличить его шансы на выживание.
Куклы в магазине
Возможность приобщиться к боевым будням Battlefield Heroes не будет стоить вам ни копейки (не считая расходов на интернет-трафик). Все, что нужно сделать, – отправиться на специальный сайт, пройти несложную процедуру регистрации, скачать дистрибутив – и вот вы в игре. Впрочем, web-страничка предназначена не только для скачивания клиента. Сайт, как мы убедились, – это командный пункт, куда придется наведываться регулярно. Мало того что только через него можно запускать игру (даже когда клиент скачан на компьютер), там же ведется подробная статистика ваших достижений, и, главное, на сайте вы создаете персонажа, которым и будете управлять непосредственно в игре. Причем взращивание бойца происходит в лучших традициях классических CRPG. Вначале надо назвать героя, затем выбрать черты лица и телосложение, потом еще и одеть. Кстати, выбор нарядов на диво широк – почти как в The Sims 2.
Вы примеряете портки, ботинки, фуражки, каски, мундиры, куртки. Можете превратить героя в одноногого Сильвера или одноглазого Флинта, нахлобучить на него пилотку или облачить в костюм Наполеона. Выбор грандиозный, и возможности ограничены лишь вашим воображением. Такой подход, кстати, чудесным образом избавляет игру от сотен бойцов-клонов. Теперь на поле боя редко встретишь двух одинаковых персонажей.
Второй этап не менее ответственный – надо распределить очки опыта между десятками умений и специальных способностей и выбрать оружие, с которым будет бегать ваш персонаж. И то и другое напрямую зависит от класса бойца. Так, простому солдату доступны по несколько видов автоматов, пистолетов да шотганов. Способности у него тоже соответствующие: можно увеличить скорострельность, обзавестись зажигательными пулями, научиться бросать не одну, а сразу пять гранат. Снайпер, в свою очередь, имеет доступ только к снайперским винтовкам и опять же пистолетам с автоматами, ну и, понятно, умения его тоже сугубо индивидуальные. В бою вам щедро выдают опыт почти за любое полезное деяние, а с каждым достигнутым уровнем открываются новые вещи, пушки, да еще начальство выписывает ценные очки способностей. Разумеется, вы можете создать себе сколько угодно персонажей – разных классов, с различными умениями, но сначала лучше сосредоточиться на одном герое, «раскачав» его по максимуму.
Урок истории
Сериал Battlefield начался в 2002 году с Battlefield 1942, сразу завоевавшей народную любовь. С одной стороны, там был очень агрессивный геймплей, с другой, настоящая игра требовала серьезного, вдумчивого подхода и командной работы всех игроков. Причем каждый мог выбрать роль по вкусу: одни осваивали премудрости управления самолетом, другие учились стрелять из танка, третьи становились медиками, механиками или простыми пехотинцами. Спустя короткое время Battlefield 1942 приросла двумя дополнениями, а через два года вышла Battlefield Vietnam, минимально отличавшаяся от оригинала – разве что местом действия.
Полноценный сиквел – Battlefield 2 – появился в 2005 году и произвел эффект разорвавшейся бомбы. Во-первых, поражала графика. Анимация бойцов и техники была выше всяких похвал, бронемашины отчаянно дымили и, охваченные пламенем, красиво взрывались. Но главное – то, что Digital Illusions каким-то им одним ведомым способом создали атмосферу настоящей, большой войны. Карты отличали не только огромные размеры, но и насыщенность деталями. Все сражения превращались в изнурительные марафоны, где побеждал сильнейший.
Во-вторых, радовало разнообразие возможностей. Игрок мог выбрать любую из десятка ролей и быть при деле. С выхода игры прошло уже три года, появился футуристический Battlefield 2142, но Battlefield 2 по-прежнему остается лучшим многопользовательским развлечением для миллионов игроков.
В городе пехотинцу подбить танк – плевое дело.Управлять самолетом, как и во всей серии Battlefield, очень непросто.
Вечный бой
А вот в плане механики, как мы уже сказали, никаких изменений по большому счету нет. За господство над картой по-прежнему бьются две стороны – Royal Army и National Army, в которых, впрочем, без труда угадываются британские и фашистские войска. Техника и оружие тоже, хотя и имеют сугубо бредовые названия, «срисованы» с образцов Второй мировой войны.
Как и всегда в Battlefield, противники отчаянно грызутся за контрольные точки, судорожно подсчитывая стремительно убывающие свои или вражеские «билеты». Несмотря на шутовской стиль и заигрывания с переодеванием в духе The Sims 2, битвы получились на удивление жесткие. После того как вы, давясь хохотом, пристегиваете деревянную ногу персонажу, клеите ему чапаевские усы и наряжаете в красный сюртук, попадание на поле боя сродни ушату ледяной воды. Хотя о боеприпасах заботиться не нужно (они бесконечны), приходится учитывать массу вещей, которые среди такого веселья даже не сразу укладываются в голове. Например, реализована отдача от выстрелов, а пули имеют серьезный разброс, так что тупо обрушивать на врага свинцовый град далеко не лучшая тактика. Потом выясняется, что для меткой стрельбы надо приседать, за укрытиями необходимо прятаться, а вести огонь с дальних дистанций нужно строго одиночными.
То же самое с техникой. Оседлав танк, не стоит думать, что теперь вы д’Артаньян, а все остальные известно кто. Во-первых, сначала еще надо попасть: снаряды частенько летят куда угодно, только не в цель, постоянно приходится делать поправку на движение противника, рассчитывать траекторию, подгадывать выстрел – перезарядка требует значительного времени. Во-вторых, пехотинцы, особенно в городе, сжигают бронемашины за считанные секунды. Еще не успеваешь осознать происходящее, а мерзкий писк мины уже сообщает, что до отлета на небеса осталось полсекунды.
Это, конечно, ошарашивает. За несерьезной оберткой вдруг оказался взрослый экшн, требовательный к вашим навыкам, заставляющий думать и планировать. По-прежнему важна и работа в команде. Захватить контрольную точку, действуя в стиле Рэмбо, – задача практически нереальная, впрочем, как и удержать уже занятый плацдарм. Удивляет и сложность. В демоверсии мы сцепились с ботами, но даже они показывали такую прыть, что выбивали пыль из вашего покорного слуги на счет раз.
А вот интерактивность неожиданно разочаровала. В Battlefield Heroes нельзя ломать заборы, валить деревья или подрывать строения. На земле даже не появляются воронки от снарядов. Это, конечно, не трагедия, но осадок остается. Вроде бы только что кипела ожесточенная битва, а кругом никаких следов. Окружающий мир, увы, непростительно мертвый.
Гранатометчик способен уничтожать бронетехнику одним-двумя меткими выстрелами.С виду перестрелки очень веселые, но на самом деле играть совсем непросто.
Вести с полей
Battlefield Heroes – это, в первую очередь, гимн стилю и настоящий подарок тем, кто любит возиться со своим персонажем. Как бы странно это ни звучало, но я иногда ловил себя на мысли, что наряжать героя, рисовать ему татуировки, экспериментировать с деревянной ногой, куда увлекательней, чем, собственно, воевать. Сражения выглядят весело, но в плане механики никаких откровений: те, кто любит ранние серии Battlefield, почувствуют себя как дома, а вот новые, простые игроки, на которых и рассчитана игра, могут, вообще говоря, испугаться такой суровой обстановки.
Но у Battlefield Heroes есть два мощнейших козыря. Во-первых, развлечение бесплатное. Зайти на сайт и так вот запросто установить себе весьма приличный экшн – это, господа, и так уже немало. Во-вторых, Battlefield Heroes строится по той же схеме, что и MMORPG – контент будет постоянно меняться в зависимости от желаний игроков и способностей разработчиков. А это очень хорошо. Вполне возможно, что уже через пару месяцев после релиза игра изменится до неузнаваемости.
Digital Illusions делают большой шаг в развитии застоявшегося жанра сетевых шутеров. Как ни крути, но Battlefield Heroes будет действительно веселой, разнообразной и глубокой игрой, предназначенной буквально для всех. Так что прямо сейчас можете отправляться на сайт www.battlefield-heroes.com, регистрироваться и ждать, когда же там появится большая желтая кнопка с надписью Play Now. Осталось недолго.
1214 Прочтений • [Превью игры Battlefield Heroes] [12.04.2012] [Комментариев: 0]