До недавнего времени о Battlefield: Bad Company 2 было мало что известно. Но не так давно в свет вышла эксклюзивная мультиплеерная бета-версия для PlayStation 3, которую мы успели всесторонне изучить. Отличный повод сопоставить все имеющиеся данные и проанализировать их!
У сериала Battlefield завидная судьба. Последние несколько лет он, по сути дела, остается единственным по-настоящему крупным мультиплеерным симулятором боевых действий, причем, что немаловажно, дружелюбным к игрокам. В отличие от хардкорной ARMA 2 здесь не требуется сутки напролет осваивать технику или долго учиться стрелять. Запустил – и вперед, к победам.
Неудивительно, что поклонников Battlefield во всем мире не счесть. На радость им создатели неутомимо развивают популярную марку, регулярно пополняя фэнскую библиотеку новыми выпусками. То сделают «мультяшную» и совершенно бесплатную Battlefield Heroes, то соберут отличный римейк Battlefield
1942, назвав его Battlefield 1943, то анонсируют Battlefield 3. И вдобавок параллельно трудятся над Battlefield: Bad Company 2 – продолжением Battlefield: Bad Company, которая запомнилась
игрокам благодаря неплохому сюжету, колоритным персонажам и великолепному мультиплееру.
Хотя Bad Company 2 вот уже год как в разработке и за это время Electronic Arts успела провести несколько больших презентаций на крупнейших выставках, про одиночную кампанию все еще мало что известно. На прошедшем «Игромире», например, на вопросы о сюжете разработчики вообще не отвечали, хотя, возможно, их молчание связано с тем, что роль плохих парней в Bad Company 2 снова отводят русским. И коль скоро «Игромир» проводится в столице России, рассказывать о таких не самых
лестных для нас деталях, вероятно, не очень корректно. Как бы там ни было, подробности новой истории разработчики держат в тайне, а пока известно лишь, что на тропу войны снова выйдут четверо бойцов из первой части. В очень коротком демонстрационном ролике, появившемся несколько месяцев назад, отряд показали на фоне богом забытой деревушки, расположенной близ российской границы. Видео не поясняло, что их туда привело, но пейзаж выглядел колоритно: кругом снег, избы, метель.
Разрушать позволяют если не все, то очень многое. После жаркого боя дома превращаются вот в такие несимпатичные руиныЧтобы победить, обороняющейся команде очень важно активно пользоваться стационарным оружием
Воевать же снова придется со свирепым русским спецназом, который в очередной раз, не иначе, замыслил что-то недоброе. Создатели, впрочем, обещают серьезно поработать над сюжетом, подать его по-киношному эффектно, а также уверяют, что теперь игроки лучше узнают характеры бойцов знаменитой B Company и, куда уж без этого, побывают с ними во множестве передряг. Правда, учитывая обрывочные сведения, можно предположить, что вдохновлялись разработчики вновь американскими боевиками категории «B»,
а, значит, на по-настоящему захватывающую историю лучше не рассчитывать. Надеемся, что фирменные шутки никуда не денутся, хотя опять же, по словам создателей, балагурить персонажи станут куда реже. Видать, тяжелая солдатская жизнь сделала свое черное дело.
Геймплей в сюжетной кампании, судя по всему, изменится не сильно: четверка под нашим чутким руководством продолжит носиться по уровням, выполнять задания, уничтожать и разрушать все, что можно и нельзя. От взрывов дым будет стоять коромыслом, а строения – эффектно разрушаться. Но, повторимся, это пока только предположения, и вполне вероятно, что в финальной версии нас ждут многочисленные сюрпризы.
Обломки мира
Про одиночную часть Bad Company 2 известно совсем мало, но о многопользовательском режиме уже сейчас можно составить более-менее цельное представление. Дело в том, что буквально в последних числах ноября вышла мультиплеерная бета-версия с одной картой. Точно такой же трюк, если помните, в EA провернули с предыдущей частью. Разница лишь в том, что год назад эксклюзивная бета появилась на Xbox 360, а в этот раз осчастливили владельцев PlayStation 3.
Баталии в бете разворачиваются на внушительных размеров карте под названием Arica Harbour (к слову, такой порт действительно существует в Чили). Куда ни глянь, выжженная пустыня, пальмы, да немилосердно палящее солнце. Еще на ранней стадии разработки в DICE уверяли, что размер карт будет заметно увеличен, и, кажется, сдержали слово. Arica Harbour действительно поражает размерами. Вот и битва разделена на несколько этапов – атакующей стороне необходимо захватить поочередно четыре рубежа обороны противника,
так что одно сражение легко может затянуться на часок-другой.
Режим игры в бете всего один – знаменитый Rush, который в прошлой части носил гордое имя Gold Rush. Смена названия вполне логична: раньше одна команда должна была защищать ящики с золотом, другая их уничтожать, а теперь вот грызня идет за подозрительного вида коробки под названием M-COM. Несмотря на изменение целей, методы остались прежними – одни защищаются, другие всеми силами атакуют, причем в сражении, как и положено, принимают участие две стороны: американские рейнджеры и коварный русский
спецназ. Учитывая, что локации для совместных забегов, как и в первой части, основаны на уровнях из одиночного режима, сюжет, видимо, забросит-таки четверку бойцов в Чили. Правда, что там забыли еще и русские, честно говоря, даже подумать страшно.
На танк с пулеметом ходить особого смысла нет, в такой ситуации понадобится что-нибудь потяжелее. Скажем, гранатометВ полной версии игры будет полным-полно разнообразной техники, так что война будет еще зрелищнее
Но хотя бы радует то, что «наши» солдаты озвучены довольно качественно. То и дело выкрикивают что-то вроде «вспышка слева», «вижу танк», изъясняются без акцента и как-то очень естественно держатся. Разве что без трехэтажного мата обходятся, но оно и к лучшему.
Собственно сражение начинается достаточно энергично. Если играть за русских, а они на Arica Harbour всегда обороняются, то на первом блокпосте отыщутся пара танков, несколько боевых машин, а также стационарный пулемет и противотанковая установка. На базе атакующей команды дела обстоят сходным образом, разве что техники больше и нет оборонительных сооружений.
Игры с заголовком Battlefield всегда были сугубо командными развлечениями, и Bad Company 2, как мы убедились, не отступит от традиций, так что бросаться грудью на амбразуры прямо со старта особого смысла нет. Героя-одиночку, как правило, быстро отравляют на тот свет, а если каким-то чудом удастся избежать вражеского огня, помочь команде вряд ли получится. Главное в Bad Company 2 – слаженность действий, когда каждый с умом отыгрывает роль, отдавая все силы ради общего дела. Только
тогда можно добиться победы.
Когда жизнь почти на нуле, экран окрашивается в красный цвет. Самое время поискать доктораЧтобы каждый нашел себе занятие по вкусу, разработчики предусмотрели четыре класса персонажей. Никуда не делись уже знакомые медик, штурмовик, инженер и разведчик, а вот пятый класс – support – списан в утиль за ненадобностью. Все четыре профессии действительно нужны в бою, но опять же, только если действия согласованы, ведь понятно, что техникам, например, в одиночку воевать не с руки. Зато можно придумать вот такой вариант: инженер прыгает в танк и садится за пулемет, второй игрок –
водитель и соответственно стреляет из пушки. Задачи ясны: стрелок разбирается с техникой противника, пулеметчик ведет огонь по пехоте. Если же танк вдруг словит вражеский снаряд, инженеру следует тотчас выпрыгнуть из подбитой машины, занять удобную позицию и починить технику. Как только с ремонтом покончено, снова бегом за пулемет. Таким нехитрым способом даже один танк окажет мощную поддержку в бою, ведь он будет практически неуязвим. Подобная командная работа стократ важнее для атакующей стороны, так как, если
судить по бета-версии, обороняться в Bad Company 2 значительно проще. Дело в том, что силы нападающих ограничены и терять бойцов для них – смерти подобно.
За любые полезные действия, как водится, персонаж получает очки опыта, нашивки на погонах и открывает различные награды. Причем кроме глобальной, так сказать, прокачки приходится отдельно совершенствоваться в избранном амплуа. Скажем, убив энное количество врагов из штурмовой винтовки, можно получить доступ к новым стволам, а если подбить несколько вражеских машин из гранатомета, то наградят его улучшенной версией. По мере профессионального роста открываются и новые умения: скажем, медик обучается эффективнее
лечить товарищей. Также можно получить более мощные патроны или освоить навык особо меткой стрельбы. Путей для развития подопечных бойцов много, а ваши предпочтения в итоге и делают каждый класс уникальным. Правда, непосредственно в бою все трюки использовать не дадут: перед началом матча разрешается выбрать основное и вспомогательное оружие, подобрать амуницию и определить, какими навыками будет пользоваться герой. Решение, впрочем, всегда удастся изменить, оказавшись на точке возрождения после очередной смерти.
На войне как на войне
Помимо всего прочего бета-версия продемонстрировала, что у шведов в очередной раз получилось сымитировать взаправдашнюю крупномасштабную войну. Причем стиль игры удивительным образом меняется прямо на одной и той же карте. В начале наступления, когда бой идет только за первый блокпост, разворачивается впечатляющая танковая битва. К этому располагает местность: большие открытые пространства, все видно и спрятаться особо некуда. Для бронетехники – раздолье. После захвата этой точки обороняющиеся отступают
на другой рубеж, окопавшись на окраине захолустного городка. И тут тактика разительно меняется. На узких улочках тяжелым машинам просто негде развернуться, а стрелку очень сложно заметить врага с гранатометом, так что в бой идет пехота. Начинаются затяжные перестрелки, засевшие в развалинах снайперы постоянно треплют нервы, заставляя стремительно перебегать от одного укрытия к другому. Потом линия фронта сдвигается к железнодорожному мосту. Здесь обороняющимся важно занять позиции у пулеметов и ракетных установок,
а вот атакующей команде придется под шквальным огнем преодолевать этот чертовски большой мост.
А что творится вокруг! Мчишься вперед, а пули зло свистят над ухом, где-то поблизости взрывается граната, краем глаза успеваешь заметить лениво выезжающий из-за угла танк противника, неожиданная очередь скашивает бегущего рядом товарища… Хочется снять перед сотрудниками DICE шляпу, ибо ощущение эпического сражения передано на пять с плюсом.
PC не забудут!
Радостная новость для владельцев PC: первая часть Battlefield: Bad Company, как мы помним, вышла только на консолях, а продолжение появится и на компьютерах, причем различия в версиях будут существенными. Так, на PC станет чуть лучше графика и физика, повысится детализация, а главное, количество игроков на одной карте будет увеличено до 36, в то время как на приставках бьются 24 участника.
Мы новый мир построим
Не секрет, что Bad Company запомнилась прежде всего невиданной ранее разрушаемостью. Так стоит ли удивляться, если в Bad Company 2 декорации превращаются в руины еще эффектнее? Если в первой части позволялось только сносить крыши да пробивать бреши в стенах, то теперь сровнять с землей можно практически любое строение. Это не только выглядит потрясающе, но и существенно влияет на тактику боя: если танк заметил пехотинца и начинает лупить из пушки, то спастись почти невозможно. Забегаешь в здание,
бах! – половина дома обрушилась. Радуешься, что не сидел за стеной, а то бы уже погиб, и трусишь дальше – а за спиной между тем не только рвутся снаряды, но взлетают на воздух цистерны с горючим, взрываются брошенные машины, как подкошенные падают стволы деревьев.
Кстати, и графика смотрится отлично, хотя кардинальных изменений по сравнению с первой Bad Company нет. Однако ж машины горят красиво, солнце слепит глаза, модели персонажей скрупулезно проработаны. В общем, бета-версия производит весьма благоприятное впечатление: качественная картинка, разнообразная техника, детально проработанная карта, грандиозные разрушения. Судя по всему, нас ждет поистине захватывающий боевик. Во всяком случае, в мультиплеерном режиме. Самые неторопливые между тем уже могут начинать
зачеркивать дни в календаре, ведь игра выходит совсем скоро – буквально в марте этого года.
Машина – друг человека
В полной версии, как мы успели заметить, будет полным-полно разнообразной бронетехники. Несколько видов вертолетов, машины ПВО, джипы, танки. В бете из всего многообразия представлено лишь несколько моделей, и вот три самые запоминающиеся.
Танки
В бете у каждой стороны – своя модель танков. У американцев, разумеется, «Абрамсы», у русских – Т-92. Как мы убедились, главное их предназначение – истреблять неприятелей на открытой местности. В то же время в городах от них проку мало. С другой стороны, если пехота входит в город, то танки отлично обеспечивают поддержку, круша здания.
Джипы
Легкие джипы оснащены пулеметами, поэтому сражаться с тяжелой техникой явно не их задача. Кроме того, находящиеся в машине пассажиры и водитель тоже не шибко хорошо защищены, так что легко могут пасть смертью храбрых, угодив под пулеметный обстрел. Главная задача джипов – быстро доставлять пехоту на передовую.
Багги
Совсем легкая машинка, отлично подходящая для разведки. Брони на ней практически нет, так что находящиеся внутри бойцы станут легкой добычей даже для автоматчика. Однако ж скорость багги настолько высока, что она легко проскочит сквозь ряды вражеской бронетехники и сбежит от ракет.
1805 Прочтений • [Превью игры Battlefield: Bad Company 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]