Глобальное потепление? Плюс полградуса по Цельсию к среднепланетарной температуре по итогам двадцатого столетия? Фигушки. Через двести лет после эпохи Battlefield 1942 (то есть, после Второй мировой) на Землю возвращаются мамонты. Второй ледниковый период вечной мерзлотой покрыл добрую половину планеты, ледяные шапки наступают с полюсов, а некогда разумное человечество грызет друг другу глотки в надежде занять последние свободные места у батареи. Евразия разделилась на два крупных лагеря: на западе интеллигентный и позерский Евросоюз, на востоке Паназиатская коалиция – любимая Россия-матушка, Китай, Монголия, прочий сброд. Победоносные операции «Купало», «Дажбог» и «Перун» (ей-богу, не вру – настоящий игровой сюжет) позволили российской армии рассеять отряды наймитов Евросоюза и подготовиться к финальному наступлению. Цель операции «Родина» – захватить господство над еще пригодными для жизни и плодородными землями Африки, которая станет будущим братским домом союзных народов. Сразу после истребления новоявленных афророссиян, видимо.
Пехотная атака трех человек на укрепленный бункер, несомненно, увенчается полным успехом.B небе – «Титан». Одиночные десантные шлюпки штурмовиков оставляют в воздухе плотный белый след.
Но шутки в сторону. Battlefield 2142, что так вольно обращается с будущим Отчизны, – четвертая игра в первоклассном мультиплеерном сериале Battlefield (который, заметим в скобках, и в одиночной кампании дает прикурить многим шутерам-конкурентам). Первая часть, Battlefield 1942, отправляла игроков в окопы Второй мировой. Сиквел, названный просто Battlefield 2 (промежуточную Battlefield: Vietnam создатели почему-то не посчитали), показывает события вооруженных конфликтов сегодняшнего дня. Завершающее полотно триптиха, Battlefield 2142, выходит в конце этого года и изображает войну, какой она будет через сто тридцать шесть лет. В каком бы времени ни рвались снаряды, цель игр Battlefield всегда была одной и той же: в огромных сражениях с участием 64 игроков дать каждому участнику почувствовать себя на поле брани. И это удается блестяще, так, что конкурентов и близко не видно; даже выходящая в следующем году Enemy Territory: Quake Wars сможет вытянуть лишь 24 бойца на одной карте. Неожиданное путешествие в будущее вызвало у поклонников Battlefield понятное недовольство: виртуальные воины, воспитанные на прошлых, реалистичных частях, не хотят брать в руки бластеры и плазменные винтовки. Разработчики же воспринимают критику стоически: они уже прошли через волну недовольства, когда Battlefield 2 перенес поле боя на шестьдесят лет вперед. С точки зрения гейм-дизайнера недалекое будущее – лучшая эпоха: ты не ограничен набором исторически верного оружия, но можешь изобретать то, что сделает игру более зрелищной, насыщенной, увлекательной. Авторы Battlefield 2142 не лаптем щи хлебали. Они понимают: во вселенной нет ничего зрелищнее двуногого шагающего робота T-39 «Богатырь».
Бета-тест Battlefield 2142 для всех желающих?
Давным-давно, когда люди еще не могли отличить контроллер Wii от пульта дистанционного управления, а PS3 казалась хорошей приставкой, Electronic Arts объявила, что начнет открытое бета-тестирование Battlefield 2142 в августе. Уж август миновал, а где обещанное? Журнал уходит в печать в середине месяца, и сейчас единственное актуальное упоминание обещанной беты – это реклама закрытого тестирования для подписчиков Fileplanet.
Мы, однако, уверены, что закрытое тестирование рано или поздно станет открытым, так что если состояние телекоммуникационных сетей в вашем регионе позволяет, сходите на Fileplanet, посмотрите, не началось ли.
В списке техники Паназиатской коалиции, которую мы обожаем уже сейчас, числятся БТР-4 «Романов», БТР-20 «Ястреб», УАЗ-8 «Оцелот» и две китайские поделки: ховертанк «Некомата» и мобильная многоцелевая воздушная платформа «Дорагон» (то есть «Дракон», если по-нашему).
Обе стороны конфликта, европейцы и азиаты, поставили на вооружение идентичные виды военной техники, но различия, тем не менее, есть. Например, ученые Паназиатской коалиции в совершенстве освоили технологию создания техники на воздушной подушке – поэтому наши танки парят низко над землей и могут стрейфиться (двигаться боком) не хуже, чем обычные солдаты. Есть и недостаток: башня ховертанка намертво приваривается к броне, поэтому чтобы вести прицельный огонь, придется разворачивать всю машину. Евросоюз же пользуется привычной гусеничной техникой с вращающимися башнями. На начальных уровнях различия между сторонами будут неочевидны, но позже солдаты каждой получат доступ к своим, уникальным апгрейдам и технологиям.
Перестрелки снаружи «Титана» скоро переходят в коридоры корабля.Ни лазерного, ни плазменного оружия в игре нет. Мол, детский сад. Только огнестрельное.
На обычных скриншотах не увидишь атмосферу Battlefield, и постановочные рендеры, сделанные на игровом движке, дают о процессе гораздо лучшее представление. Редкая картинка передаст ту жизнь, или, скорее, смерть, которая царит на поле боя. Крупные и профессиональные сражения с участием 64 человек производят очень сильное впечатление: пехота, танки, БТР, самолеты и мехи действуют слаженно, эффективно поддерживая друг друга огнем и в мгновение ока устраняя вражескую угрозу. На непрофессиональных серверах царит суматоха, и пришедшие из других шутеров люди с ужасом осознают, что умение делать хэдшоты в прыжке и приседе со ста метров не поможет против танка, и учатся обращению с взрывчаткой. По традиции, у каждого вида техники, практически непробиваемой для пехоты, есть свое слабое место, и двуногая бронированная консервная банка ничего не сможет поделать с маленькой EMP-гранатой, брошенной ей под ноги. А безумно полезный стелс-камуфляж, например, в активном режиме не позволяет своему обладателю использовать какое-либо оружие, даже походный нож.
Objection! Наша игра лучше!
А пока Dice доводит до ума Battlefield 2142, мамочка id Software и папочка Splash Damage растят будущего соперника, Quake Wars: Enemy Territory. Суть та же – вот вам будущее и поле боя в нем, делайте что хотите, только игра работает на движке Quake 4 (читать: Doom 3) и возвращает нас к великой обороне земли от строггов, которая предшествовала событиям Quake 2. Оный движок печально известен как непригодный для масштабных сетевых мордобитий, и даже сегодня из него смогли выжать поддержку всего 24 человек на одной карте – почти в три раза меньше, чем в Battlefield 2142, и почти в полтора раза меньше, чем в Crysis. Авторы Quake Wars оправдываются, мол, именно такое количество игроков лучше всего подходит для сетевых матчей (люди, мол, не разбредаются по карте, действуют вместе, с оглядкой друг на друга), и хвастаются «асимметричными» противоборствующими сторонами: методы ведения войны у людей и строггов разительно отличается друг от друга.
Унификация
Пословица утверждает: один в поле не воин. И действительно, солдат-одиночка в Battlefield долго не живет. Гораздо эффективнее действуют отряды, составленные из воинов разных специальностей (или «классов», как их называет игра). Система была упрощена, и теперь игроки делают выбор из четырех вариантов: Recon, Engineer, Assault, Support. Профессий стало меньше, но зато каждую наделили большим количеством функций. Стрелки (Assault) вобрали в себя полевых медиков (Medic) из Battlefield 2: теперь пехота ведет бой, самостоятельно подлечивая раненых на передовой. Снайпер (Sniper) и Шпион (Special ops) объединились в Разведчика (Recon). Инженеры (Engineer) прошли курсы обращения с противотанковым оружием и сжили со свету класс Аntitank: теперь инженеры и лечат технику, и калечат. А вот солдаты поддержки (Support) как были тяжеловооруженными пулеметчиками, снабжающими соратников боеприпасами, так ими и остались.
Прекрасная штука это ваше будущее. Мало того, что новые виды техники созданы ради геймплея, а не ради реалистичности, так разработчики впервые за долгие годы решили ввести новый, футуристический режим игры. Раньше самым популярным сетевым развлечением в Battlefield был режим Conquest – битва за ключевые точки на карте. Это, пожалуй, самый естественный и логичный способ организации сетевой игры. Поиски других удачных режимов шли давно, но пока ни к чему не приводили. Один из существенных недостатков Conquest – то, что хитрый лазутчик, прокравшийся за линию фронта, может запросто захватить все стратегические точки в тылу врага и принести своей команде нечестную победу. Проблему решило бы введение единой «линии фронта», которая бы делила карту на две части, а команды получали бы очки именно за атаки на вражескую сторону – такая схема, кстати, будет использоваться в стратегии Company of Heroes. Для Battlefield 2142 авторы придумали нечто особенное. «Особенное» называется режимом Titan, где каждой команде выдается массивный летающий авианосец будущего, словно только что спустившийся на орбиту из межгалактических пучин. «Титан» – основа армии будущего, мобильный командный пункт и тяжеловооруженная, неприступная крепость. Цель проста, как дважды два: уничтожить вражеского «Титана» и сохранить своего.
Только с земли «Титан» кажется небольшим. На самом деле он размерами с настоящий авианосец.Здравствуйте, дорогие папа и мама, у меня все хорошо, только угловатость повышенная.
Но проще сказать, чем сделать. Разработчики прикидывают, что один матч в «Титанов» будет занимать 20-25 минут, от стартового свистка и до момента, когда один из кораблей рухнет на землю. Сложная, многоступенчатая операция по выведению из строя вражеской лоханки проходит в несколько этапов, требует слаженной командной работы, для чего в каждом «Титане» заседает игрок-командир, который координирует и направляет усилия товарищей. Первая задача: обезвредить энергетические щиты корабля. Внизу, на земле, передовые отряды занимают стратегически важные ракетные бункеры, откуда что есть мочи щучат вражескую посудину крылатыми ракетами. С другой стороны, можно собрать отряд «Богатырей» и отправиться в поход через всю карту, чтобы лично всадить десяток-другой снарядов в борт чужого корабля. Но и «Титан» себя в обиду не даст: командующий позаботится, чтобы укрепленные на дне корабля пушки показали непрошеным гостям, где раки зимуют. И вот ведь загвоздка: лишить «Титана» защиты можно только снаружи, а взорвать – только изнутри. Вторая, самая интересная часть боя – это штурм. Бронированные БТР подвозят к «Титану» пехоту и запускают солдат в свободный полет в одноместных шлюпках – примерно в тех, что состояли на вооружении земной армии в Quake 2. Разумеется, сами солдаты все видят от первого лица: отряд едет в кузове транспортника, взмывает в воздух и по дуге опускается на палубу «Титана», где их уже ждет встречающая делегация защитников. Первая задача пришельцев – установить spawn point («рожалку»), чтобы атака на корабль не прекращалась ни на секунду. Когда дело сделано, остается главное: пробиться по узким коридорам «Титана» к центральному ядру и установить взрывчатку.
Взвод! Стройся!
Несмотря на введенные в Battlefield 2 инструменты для создания взводов внутри команд, большинство игроков все равно предпочитают статус одинокого волка. Поэтому в Battlefield 2142 акцент на совместной работе будет еще сильнее. Помните солдат из Ghost Recon: Advanced Warfighter с Ethernet-кабелями в шлемах? Примерно таким же образом в Battlefield 2142 связаны друг с другом игроки в пределах отряда (но не команды). Один солдат замечает врага, и у его сослуживцев на экранах появляется соответствующая иконка. Больше не нужно рапортовать однополчанам: достаточно навести прицел на врага, и на экране выскакивает краткая информация о нем, которая мгновенно транслируется сидящим в засаде товарищам. И дополнительный бонус: отряд, долгое время работавший вместе, получает доступ к совместным, но временным апгрейдам, и все участники боя смогут попробовать пока что недоступные им штуки в деле, а позже, набравшись опыта, взять наиболее полезную навсегда. Наконец, в рамках отряда работает голосовой чат в реальном времени, что позволяет легко координировать и направлять усилия группы.
Кто украл мои айтемсы?
Мало того, что в Battlefield 2142 будет всего четыре базовых класса, так еще и количество доступного оружия и оборудования для каждого из них уменьшится. Но это одна сторона медали. А вот и обратная: зато возрастет количество ролевых элементов. Теперь солдаты получают очки опыта не индивидуально, а за успешные действия всего отряда, за накопленный опыт вручаются очередные звания, а звания, в свою очередь, открывают доступ к новым предметам и видам оружия. Тот генералиссимус, который откроет в игре все, что можно, получит на выбор полторы тысячи разных комбинаций экипировки.
Разработчики сравнивают эту фазу боя с перестрелками из «Звездных войн». Отряд защитников сидит на подготовленной позиции внутри цитадели и встречает штурмовиков шквальным огнем – а те с боем прорываются через каждый новый зал. Изюминка в том, что атакующие возрождаются считай за углом, а у защитников «по одной жизни», но огромное тактическое преимущество. Кто перехитрит противника, поставит более хитроумную ловушку, зайдет с ножом и в стелс-камуфляже за спины врагам, тот в дамках. А пока в недрах одного «Титана» героические защитники из последних сил оказывают сопротивление, на другом их однополчане обезвреживают системы безопасности. Взрыв центрального ядра оповещает уровень о финале поединка, а храбрым героям еще придется бежать, бежать, бежать по узким проемам к взлетно-посадочной площадке, чтобы парашютироваться с объятого огнем крейсера.
Отряд близнецов к месту высадки прибыл!Посмотрим правде в глаза: Сrysis выглядит лучше.
Думаете, в сухом остатке получается Battlefield 2 в 2142 году, с мехами, дронами и космическими кораблями? Правильно думаете. Battlefield – сериал, который «поймал» свой ни на что не похожий геймплей, и жаловаться на то, что третья часть мало отличается от второй – все равно что говорить, что Counter-Strike 1.5 слишком похож на Counter-Strike 1.6. Полностью меняется внешний вид, сущность остается прежней: ты один и с оружием на огромном поле битвы, и шальная пуля уже выбрала именно твой висок.
P. S.: Теперь, конечно, дальнейший путь развития у сериала Battlefield остается только один. Уже вижу сенсационные новости: «В Battlefield 1742 вы примете участие в Войне за австрийское наследство с целью оспорить завещание австрийского императора Карла VI и расчленить значительные владения дома Габсбургов в Европе»...
Колин Кларк, коммьюнити-менеджер в Dice
«Бывает, игроки изобретают такие хитрости, о которых мы и подумать не могли. Например, нам отлично запомнился случай с взводами в Battlefield 2. Добавляя эту механику, мы подчеркивали важность совместных действий и давали игрокам возможность создавать четкие, организованные группы внутри команды. Это сработало, но мы не предусмотрели то, что геймеры позже назвали «squad hopping». Вся команда присоединялась к одному отряду, возрождалась рядом с его командиром и тут же покидала взвод, чтобы дать «телепортироваться» другим. Так нечестные на руку игроки научились в считанные секунды перебрасывать по карте всю команду. Конечно, это испортило баланс и естественный ход игры – но все подобные ошибки отыскать невозможно. Я уверен, в первые же 24 часа после выхода Battlefield 2142 геймеры найдут в игре такие приемы, о которых мы никогда не догадывались. Вот почему мы верим, что открытое бета-тестирование – очень важный шаг в создании многопользовательского шутера».
2275 Прочтений • [Превью игры Battlefield 2142] [12.04.2012] [Комментариев: 0]