Темный рыцарь возвращается – во всем своем величии
Родословная Arkham City обязывает к очень многому: ведь Arkham Asylum, вышедшая в 2009 году, – одна из лучших, если не лучшая игра про супергероев из когда-либо созданных. После долгих лет выпуска проходных проектов, привязанных к фильмам, эта игра восстановила доброе имя Темного Рыцаря и сама по себе оказалась превосходной экшн-адвенчурой. Студия Rocksteady сейчас трудится над продолжением, и мы первыми в мире смогли сыграть в самую последнюю версию сиквела.
Изменения заметны с самого начала показа: место действия второй части –обнесенный заграждениями район Готэма, состоящий из небоскребов, опутанных колючей проволокой. Это – Аркэм Сити, тюрьма на открытом воздухе, организованная бывшим директором психлечебницы из первой игры, Квинси Шарпом. Несколько группировок пытаются захватить власть в этом городе внутри города, не считая Шарпа: свои банды собирают Двуликий и Джокер, а во время презентации мы увидели нового злодея.
В начале демонстрации Бэтмен, как дань классике, сидит на вершине небоскреба, и первая задача – перехватить вражеский радиосигнал с помощью сканнера частот, знакомого по оригиналу. Вращая аналоговые рукояти (демоверсию мы проходили на Xbox 360) нужно обнаружить и выстроить сигналы в нужном порядке, и тогда герой узнает, что где-то неподалеку бандиты избивают журналиста Джека Райдера.
Отмечаем нужную точку на карте, и она помечается бьющим с земли лучом прожектора с символом летучей мыши, так что всегда легко будет увидеть, куда нам надо попасть.
Вообще, самое большое отличие Arkham City – то, насколько большей свободой обладает Бэтмен в выборе и выполнении побочных заданий и решении головоломок, разбросанных повсюду Загадочником. Мир игры в пять раз больше, чем в оригинале, и в нем гораздо больше высотных объектов. Установив ориентир, мы посмотрели с небоскреба – падение с него было бы очень, очень долгим. Тем не менее, нажатие на «прыжок» заставляет Бэтмена нырнуть вниз, а если зажать правый курок, он сильно ускоряется, прижав руки к телу. Отпустив курок и потянув назад аналоговую рукоять, можно расправить плащ и поймать воздушный поток, и тогда герой сможет спланировать на очень далекое расстояние.
Приблизившись к месту преступления, приземляемся на ближайшую крышу. «Детективное зрение» показывает, что один из бандитов работает на Загадочника – если он еще будет в сознании после схватки, мы сможем его допросить. Использовав новый прием, Бэтмен обрушивается посреди преступников и разбрасывает их во все стороны, после чего начинается схватка, демонстрирующая новую боевую систему. Основы такие же, как в Arkham Asylum – герой может атаковать, ставить блок, оглушать и перепрыгивать противников, да применить гаджет-другой, – но теперь выглядит это все еще красивее, а удары обладают просто-таки всесокрушающим весом (как говорят разработчики, кадров анимации стало в два раза больше).
Самим допросом, к сожалению, управлять нельзя, зато нам показывают крупный план Бэтмена, который угрожающе рычит на бандита. По итогу мы узнаем расположение трех «трофеев» Загадочника поблизости – помните эти зеленые вопросительные знаки, которые обычно легко заметить, но сложно подобрать? Один находится в клетке, дверь в которую закрывается, как только Бэтмен отходит от рычага: тут придется использовать гарпун, чтобы схватить трофей на расстоянии. Чтобы добыть второй, нужно провести дистанционно управляемый батаранг через вентиляционную шахту и открыть клетку. Ну а последний находится за высокой стеной, которую нельзя взорвать: надо спикировать с крыши и разбить ее вытянутыми ногами.
Детективам на заметку
При включении «Детективного зрения» оружие теперь помечается яркими цветами: нож или дубинка выделяются желтым на сияющем голубом фоне, а более опасные образцы вроде автомата светятся зловещим красным цветом. Кроме того, теперь в этом режиме нельзя видеть так далеко сквозь стены и другие препятствия: как говорят разработчики, сделано это, чтобы «детективное зрение» являлось дополнением к обычному режиму, а не заменяло его, и игроки хотя бы иногда выключали «рентген» – уж слишком полезным он получился в оригинале.
Во время схваток гремит музыка, явно вдохновленная саундтреком Дэнни Эльфмана к фильмам Тима Бертона – что, на наш взгляд, просто прекрасно. Ее раскаты идеально ложатся на ритм боя, достигая пика, когда кулак Бэтмена достигает цели.В демоверсии мы столкнулись лишь с Пингвином и Загадочником, но Джокер по-прежнему играет одну из главных ролей: он прикидывается больным и держится в тенях, а сам в это время разрабатывает какой-то смертоносный план. Надеемся, в этот раз схватка с ним будет поинтереснее.
К сожалению, нет никаких признаков появления в игре Робина, хотя этого наверняка ждут многие фанаты. В начале, впрочем, Бэтмен общается с Альфредом, и также мы вновь встретим комиссара Гордона и Оракула.Над городом летают вертолеты полиции и новостных каналов, к которым можно прицепиться снизу и добраться таким образом до особенно неприступных районов.
Назло Человеку-пауку
Во время поиска трофеев становится очевидным то количество усилий, что Rocksteady вложили в каждый уголок Аркэм Сити. Граффити покрывает стены заброшенных подворотен, кричащие розовые вывески сулят «Настоящую обнаженку», кучки бродяг греются возле горящих бочек.
На многоэтажках и небоскребах бесчисленное количество точек, за которые Бэтмен может уцепиться своим гарпуном, и вместе с новой возможностью парить это делает перемещение от точки к точке очень быстрым и веселым: можно нырнуть с крыши вниз, расправить плащ и набрать высоту, уцепляться гарпуном за выступы по пути, чтобы набрать ускорение, и так до бесконечности.
По нахождению трех трофеев Загадочник связывается с Бэтменом и рассказывает ему, где удерживает заложника. Вход туда спрятан за фальшивой стеной, которую герой попросту разбивает плечом, после чего сталкивается с голографической проекцией злодея: тот подразнивает Темного Рыцаря и кичится собственным интеллектом. Надеемся, в конце игры получится как следует врезать ему по морде.
Заложник находится на огромных размеров складе, превращенном в гигантскую ловушку. К полу подведено высокое напряжение, жертва свисает с потолка на веревке, а несколько вращающихся лезвий, перекрывающих всю комнату, двигаются туда-сюда по прямоугольному маршруту. Тут придется не только пораскинуть мозгами, но и проверить свои геймерские рефлексы: переключатели вырубают напряжение на некоторых участках пола на десять-пятнадцать секунд, в течение которых Бэтмен пробегает все дальше вглубь склада, попутно уворачиваясь от лезвий. Повторяем несколько раз, и вот еще одна фальшивая стена. Тут в ход пойдет Бэт-взрывчатка, а дистанционно управляемым батарангом запускаем в открывшийся рубильник.
Теперь Бэтмен находится на одном уровне с заложником, но очень далеко от него, и это не считая множества препятствий. Решение простое – использовать тросомет, который выстреливает крепкий провод в оба направления, после чего по нему можно проскользить куда надо. В Arkham City к тому же можно изменять направление движения прямо на ходу: зажимаем курок, время замедляется, и можно выбрать новую точку назначения.
Итак, мы выстреливаем трос и проносимся над опасным полом, и на полпути резко сворачиваем: Бэтмен пулей срывается с провода, чудом минует лезвия, на лету срывает жертву, вышибает окна и приземляется уже снаружи. Эта впечатляющая сцена, достойная фильмов Кристофера Нолана, вызывает еще и невероятное удовлетворение у игрока: главным достижением Arkham Asylum было ощущение того, что мы управляем именно Бэтменом; судя по данному отрывку, в продолжении с этим все обстоит еще лучше.
Двуликий
Двуликого мы увидели лишь мельком: к сожалению, нам не дали поиграть в отрывок, связанный с ним. Хотя в других ипостасях этот злодей разговаривает обычным голосом, здесь он постоянно ругается сам с собой, и идея раздвоения личности выдержана во всем: сшитый из половинок костюм, обезображенная левая сторона лица, а здание городского суда, захваченное Двуликим, полностью разрушено на одной половине и сохранено в нетронутом виде на второй. Этот злодей больше соответствует прообразу из комиксов, и не настолько вызывает мурашки, как Пингвин, но менее опасным врагом он все равно не становится.
В бою Бэтмен не стесняется применять гаджеты: обезоружить или оглушить врага броском батаранга, подтянуть врага к себе гарпуном или использовать тросомет, чтобы с разгону врезаться в группу противников.Высоченные здания Аркэм Сити – одно из главных изменений ландшафта. Забраться на самый верх с помощью гарпуна, впрочем, совсем не сложно – то, что нужно для планирования на далекое расстояние.
Женщина-кошка горяча как никогда. Ее костюм оторочен мехом и дополнен красными авиационными очками, и у нее найдутся двусмысленные реплики для Бэтмена. К сожалению, в увиденной нами демоверсии ее не было (вместо этого покажем игровой скриншот с Пингвином), но мы уверены, что эпизоды с участием этой антигероини будут прррелестны.Arkham Asylum была переполнена отсылками к вселенной Бэтмена, и это верно и для продолжения: так, журналиста, которого мы спасаем в начале игры, зовут Джек Райдер, и это не кто иной, как другой супергерой, Creeper. Ну а на что намекает этот скриншот, мы даже не станем говорить.
Пернатый друг
После этого момента экран потемнел, пока на нем не проявился птичий силуэт. Мы обнаружили себя в Музее естественной истории Готэма, в длинном коридоре, наполненном разбитыми витринами и обломками. Когда Бэтмен идет вперед, все сильнее становится шум толпы.
В конце коридора обнаруживается большая комната, переполненная бандитами: но они отделены от героя железными решетками, а с балкона сверху на нас смотрит… Пингвин.
Необходимо сказать, что в Arkham City (как и в первой игре) воссоздано особое видение мира Бэтмена: хотя всех персонажей мы хорошо знаем, ни один не взят из комиксов или фильмов прямо без изменений. Пингвин – не исключение. Все его приметы вроде бы и на месте, но при этом слегка искажены. Вместо монокля – «розочка» из бутылки, которую когда-то ему воткнули в глаз в пьяной драке, смокинг остался, но он весь потрепанный и нестиранный, а приземистое туловище вместо жира состоит из одних мускулов. Самое неожиданное, пожалуй – он вдруг стал британцем и разговаривает с чудовищным кокни-акцентом. Забудьте велеречивого криминального гения: теперь это грубый и смертельно опасный бандюган.
Пингвин стал первым заключенным Аркэм Сити: когда к нему заявились подручные Квинси Шарпа и попытались выжить с насиженного места, он убил их и как следует укрепился в родном районе. Теперь, наряду с другими суперзлодеями, он ведет собственную войну за расширение территории и влияния. Но прямо сейчас он просто просит свою шайку как следует отметелить Бэтмена: после монолога, в котором Пингвин называет себя «коллекционером» трофеев вроде головы Темного Рыцаря, он опускает решетки и бандиты врываются в комнату.
Тут-то мы воочию убедились, насколько изменилась боевая система. В этой ожесточенной схватке Бэтмен дерется сразу с парой десятков врагов, и, в отличие от первой игры, они больше не ждут вежливо в сторонке, пока их товарищ наносит удар. Если героя окружили, ему придется парировать по две, а то и три атаки одновременно. Ритм битвы намного более напряженный, поскольку шансы на ошибку сильно увеличились (нажмете блок три раза, когда надо только парочку, и не парируете вообще ни одного удара). Конечно, можно даже такую драку провести безупречно, но это намного, намного сложнее, чем в Arkham Asylum.
А еще этот бой показал, что разработчики все так же склоняются к более жестокой версии Бэтмена. Если удастся провести серию из восьми приемов, герой получает возможность проделать «вырубающий» удар, метнувшись к ближайшему бандиту и безжалостно сломав тому руку. Среди других добиваний – удар коленом в лицо, столкновение двух врагов лбами или перебитие лодыжки и без того валяющегося на земле противника. Как бы то ни было, схватка оказалась гораздо более сложной, чем любая обычная стычка в первой части, все из-за необходимости блокировать одновременные атаки: так что даже ветеранам Arkham Asylum придется учиться по новой.
Мультиплеер?
Все ранние слухи об Arkham City содержали намеки на совместную сетевую игру – будто бы мы могли сыграть и за Робина. Однако разработчики развеяли эти домыслы: директор по маркетингу Rocksteady Дэкс Джинн сказал, что они рассматривали такую возможность, но ее внедрение отняло бы слишком много времени и ресурсов, и не слишком подходило по духу к игре, столь нацеленной на одиночное прохождение.
Бис! Бис!
Наконец, пол усеян телами приспешников Пингвина, и демо заканчивается; но даже увиденное очень впечатляет. В Arkham Asylum не сказать чтобы было много недостатков, но авторы потрудились над исправлением даже самых мелочей. Так, Бэтмен чаще может проявить себя как великий детектив благодаря поиску разбросанных по городу улик и решению головоломок. Хотя основной сюжет по-прежнему довольно прямолинейный, заданиям и трофеям Загадочника уделено гораздо больше внимания, и мир игры просто кишит ими – их поиски вкупе с новой свободой передвижения позволят просто исследовать окрестности в свое удовольствие.
«Детективное зрение» стало не настолько всепроницающим: в оригинале в этом режиме можно было увидеть всю локацию целиком, но в Arkham City некоторые предметы останутся непрозрачными (разработчики говорят, что это сознательный шаг, и они не хотят, чтобы игроки так часто им пользовались). Наконец, гаджеты – еще одна неотъемлемая черта Бэтмена (ведь он обычный человек без каких-либо суперспособностей). Вы начинаете игру сразу со всеми полезными устройствами из оригинала: обычными и дистанционно управляемыми батарангами, взрывчаткой, сканером частот, тросометом и гарпуном. В целом, они изменились мало (а если и обновились, то это пошло только на пользу, как в случае тросомета), и от перспектив захватывает дух – если вам выдают столько «игрушек» в самом начале, какие же сюрпризы стоит ждать по ходу игры!
Не стоит забывать и о похорошевшей картинке: стиль оригинала, конечно, сохранен, но уровень детализации местами просто невероятный, особенно у основных персонажей – можно разглядеть каждую пору на лице Бэтмена. Но нагляднее всего улучшение графики проявляется в анимации, особенно во время схваток, где удары и контрудары плавно перетекают один в другой без каких-либо заминок. Даже камера, которая крупным планом фокусируется на завершающем приеме каждого боя, больше не залезает в стены и работает без сбоев.
Вообще, вопрос, будет ли Arkham City хорошей игрой, даже не стоит: нет, всех волнует, сможет ли она превзойти оригинал. Да, многие составляющие тут знакомы, но это вовсе не состряпанный на скорую руку и по проверенной формуле сиквел: сильные стороны стали еще лучше, то, что работало не очень хорошо, подкрутили, и все это еще и отшлифовали до блеска. Создать столько интересных занятий и важных мелочей для проекта, пятикратно превосходящего оригинал по размеру, – уже огромное достижение, а «старые новые» персонажи вроде Пингвина служат изюминкой на торте. И если качество всей Arkham City будет на том же уровне, что в увиденном нами отрывке, мы дождемся еще одной «игры года».
P.S. Выражаем признательность компании «1С-Софтклаб» и лично Алексею Пастушенко за помощь в подготовке материала.
Бэт-звук
Очень важную роль в создании достоверного мира Arkham City играют звуковые эффекты, от переговоров бандитов между собой до далекого мяуканья кошки. Где бы вы ни находились, рядом всегда можно что-то услышать, и всегда разнообразное. Наряду с возвышающейся вдалеке громадой Wayne Enterprises, именно такое внимание к деталям делает игру незабываемым приключением в духе Бэтмена.