Хаос в понимании Американа МакГи – это страшно.
Необычное переложение «Алисы» Кэрролла стало фирменным проектом Американа МакГи и началом его самостоятельного пути в мире игр. Прошло некоторое время, фанаты с нетерпением ждали сказку о стране Оз, но вскоре были разочарованы закрытием проекта. После они с потрохами проглотили «GTA про роботов» Scrapland, а ныне потирают руки в ожидании нового проекта гейм-дизайнера – Bad Day L.A.
В переводе с родного Американу языка название игры означает «Плохой День в Лос-Анджелесе». И действительно, все события происходят в Городе Ангелов в течение одного дня, в который на прибрежную жемчужину обрушилось все худшее, что только можно представить. Типичные страхи миллионов американцев: природные и техногенные катастрофы, нападение инопланетян, атака зомби и множество потусторонних явлений.
Детка, вам случайно не ко мне?Так действует суперудар щипчиками для ногтей.
Собственно говоря, сама тема «страха» легла в основу игры, а социальная (или, скорее, асоциальная) идея проекта состоит в достаточно жестоком высмеивании фобий современного человечества. Как вам такой ход: за спасение Земли от всех катастроф предстоит взяться обычному бомжу! Нет, конечно, у нашего героя есть творческая жилка и даже весьма занятное прошлое: Энтони Вильямс когда-то был голливудским агентом.
В демо-версии мы знакомимся с этим персонажем посреди шоссе, где он ругает на чем свет стоит каждую машину. Стартовая миссия называется «Биологическая атака» и по сути является туториалом. Надо сказать, что все названия уровней гениально просты. То есть в миссии «Метеоритный дождь» события происходят под каменной атакой с небес, в миссии «Землетрясение» надо действовать посреди разверзшихся недр, а в миссии «Цунами» предстоит столкнуться… Правильно! С гигантской волной!
Хей, Эстьюпидо! Что ты творишь!?
Сатира в BDLA вызывает гамму ощущений – от улыбки до гомерического хохота. Несмотря на то что автор, собственно, американец, и игру он делает про американцев, нам, россиянам, этот юмор очень даже понятен. Прямолинейные до тупости старушки, «люди-гамбургеры» и ожиревшие домохозяйки попадают в игре в самые глупые ситуации. Что уж говорить о манере общения Энтони: едва ли не любая реплика героя заставит добропорядочного пуританина рвать волосы от негодования.
Один из боссов – человек-гамбургер.Здесь пригодятся полученные в Квейке навыки.
Перегруженностью не страдает и игровой процесс. Чистой воды экшн: убиваем противников, проходим сложные участки карты, избираем направление с помощью подсказок паникующих граждан и… белочек. По пути избегаем неприятностей природного и техногенного характера, будь то кусачие собаки или, скажем, прессы багажных лент в аэропорту.
Некоторое однообразие здорово разбавляется необычностью арсенала нашего новоявленного супермена: в бою за спасение родной планеты с равным успехом годятся огнетушители, огнестрельное оружие, бутылки с подрывной смесью и так далее. Чего стоит одна только суператака с помощью щипчиков для ногтей!
Есть вид и от первого лица, но использутеся он редко.
Огнетушителем, кочергой и упаковкой медицинского бинта герой снабжается с самого начала. Еще бы, ведь прекрасное утро в родном городе омрачается биологической атакой, улицы заполняются зеленоголовыми зомби, обезумевшими домохозяйками и менеджерами, сорвавшимися с цепи мародерами. Огнетушитель – оружие многопрофильное. Помимо тушения огня на людях и предметах, он, оказывается, излечивает зомби. Впрочем, последних можно безжалостно расстрелять. Как и мирных жителей, и при желании жестокий игрок легко может перестрелять серьезную часть обитателей города.
Однако в этом случае он рискует провалить игру, так как помимо четких заданий герой обременен важнейшей миссией – спасением мира от хаоса. Уровень оного постоянно высвечивается на экране, и для успокоения граждан, которые так легко поддаются панике и стадному инстинкту, необходимо убивать либо оживлять зомби, расстреливать террористов, лечить раненых. Пострадавшие ярко выделяются благодаря хлещущим потокам крови. Контролировать свои успехи на поле борьбы с хаосом очень легко. Иконки, похожие на смайлики из ICQ, сопровождают все действия героя в отношении себе подобных. NPC отвечают на агрессию, используют подручные средства и укрытие (в том числе – других прохожих).
Комичная история в комичном изображении.
История, полная отрывного юмора и стеба, требовала подходящей картинки. МакГи пригласил для работы над игрой студию Kozydan, основанную супружеской парой художников. Их оригинальный мультяшный стиль стал еще одной особенностью игры. Дизайнер признается, что решение об участии Kozydan было принято мгновенно. Единый стиль честно выдержан и в интерфейсе: даже загрузочные экраны выполнены в том же духе и с долей юмора. Перед миссией про землетрясение высвечивается череда разрушающихся небоскребиков, а, например, перед метеоритным дождем очередь бомжей получает кирпичом по голове.
На своем праведном пути Энтони не изменяет привычкам и подхватывает все, что «в хозяйстве пригодится». Порно-журнальчики и Вак-бургеры, например, повышают максимальный уровень здоровья. Постепенно к нашему герою (к слову, чернокожему) присоединятся не менее колоритные типажи: недалекая блондинка, садовник-латиноамериканец с бензопилой и спятивший вояка. Еще один сомнительный напарник – зараженный при биологической атаке ребенок, страдающий приступами тошноты.
Последнее время нас редко радуют играми, нормально работающими без нескольких патчей, но, к нашему удивлению, в демо-версии, которой простительны ошибки и недоработки, таковых не обнаружилось. Очень приятно играть в часть готовой, отшлифованной игры. Надеемся, что так будет и в релизе.
А. МакГи: Сказать вам, как меня зовут?
Да, да и в тысячный раз да! Американ – мое настоящее имя по паспорту! Хотя, честно говоря, я подумываю о том, чтобы его поменять, а то старина Джордж Буш здорово подпортил его репутацию!>
А. МакГи: О личных страхах.
«Для американцев остальной мир – территория ужаса и кошмара, а для китайцев, например, Америка – самое опасное место на Земле. Я живу сейчас на маленьком острове в прибрежных водах Китая. Здесь нет машин, нет криминала, волнений и беспокойств. Я больше всего боюсь, что пока я прохлаждаюсь в своем маленьком раю, кучка фанатиков из Белого дома отправит наш мир в тартарары лишь потому, что не умеет сочувствовать другим».
1749 Прочтений • [Превью игры Bad Day L.A.] [12.04.2012] [Комментариев: 0]