Как сделать так, чтобы перспективный проект остался без заслуженного внимания? Элементарно: выпустить его одновременно с релизом крупной и ожидаемой игры в схожем жанре. Именно такая судьба постигла «Атлантику», английская версия которой отправилась в свободное плавание через месяц после выхода Warhammer Online и за две недели до появления на прилавках Wrath of the Lich King.
Результат не заставил себя ждать: «Атлантика» получила отличные оценки нескольких сайтов... и прошла мимо всей остальной прессы, занятой распределением наград между главными хитами года (напомним, что в 2008 также вышли Age of Conan, EverQuest 2: The Shadow Odyssey, «Властелин колец Онлайн: Копи Мории» и два дополнения к EVE Online). Кроме того, «Атлантика» является условно-бесплатной, а тогда к играм с такой моделью оплаты относились более предвзято. Как оказалось, в данном случае совершенно неоправданно: у NDOORS получилось не только перенести пошаговую тактику в онлайн, но и сохранить при этом традиционные для MMORPG элементы. Итак, наверстываем упущенное полтора года назад: пока пробуем англоязычную версию, а рецензию напишем после выхода локализации.
Задания в игре вполне стандартны, разве что камера при общении с NPC фиксирована.Опыт дают не только за убийства, но и за нанесенный противнику урон. Иногда над врагами появляется надпись «Бонус» – тогда опыта дают больше.
Шаг за шагом
На первый взгляд «Атлантика» ничем не отличается от типичных фэнтезийных MMORPG. Выбор из девяти классов при создании героя (один из них, маньяк с бензопилой, доступен только при достижении 100 уровня другим вашим персонажем), ячеистый инвентарь, всяческие задания, куча каналов чата, вид от третьего лица, возможность бегать по локации в реальном времени, бродящие по соседней поляне монстры. Но стоит напасть на одного из них, камера делает финт ушами, открывая разделенное на клетки поле с армией противника, – хотя на глобальной карте отображается один монстр, в сражении участвует группа врагов. Но и герою не придется воевать в одиночку: вы можете завербовать несколько наемников (их количество зависит от уровня персонажа), которые, так же как альтер-эго игрока, получают опыт, растут в уровнях, могут носить различную экипировку и прокачивать умения.
На первый взгляд альтернативная земля не слишком отличается от настоящей.Но у нас на ближайшей полянке фей точно нет.
В плане механики битв и развития бойцов «Атлантика» здорово напоминает JRPG и первые две части Disciples. Здесь воины так же стоят на месте (на самом деле они могут перемещаться между клетками поля, но это необходимо только для поднятия трофеев и смены построения), осыпая друг друга ударами, стрелами и фаерболами. Здесь тоже можно использовать зелья и спецумения, а бойцы отличаются возможностями атаки. Мечники и лучники способны ударить только одну цель, копейщики и стрелки наносят повреждения врагам, стоящим на одной линии, а воин с топором бьет находящихся перед ним противников. Естественно, бойцы ближнего боя не могут подобраться к цели, закрытой другим недругом, пушкари не умеют стрелять по летающим врагам, а хлипкий маг вмиг сыграет в ящик на передовой. Шансы на победу во многом зависят от умения игрока подобрать правильный состав отряда для каждой схватки – именно поэтому с собой можно таскать до 18 наемников и при необходимости менять состав ударной группы. А если вы совсем уверены в непобедимости своих протеже, за отдельную плату можно купить возможность включить автоматический бой.
Если соответствующая опция включена, камера показывает наиболее эффектные моменты.Но управлять камерой можно и вручную.
От Атлантиды до наших дней
Действие игры происходит в вымышленном мире, раскинувшемся на северном полушарии Земли и вобравшем в себя несколько временных отрезков из истории человеческой цивилизации. Здесь тесно переплетаются мифы и реальность, а известные личности (например, Вильгельм Телль и Марко Поло) живут рядом с ужасными монстрами (гарпиями, людоедами и демонами). Русский сайт «Атлантики» делает акцент на необычном игровом сеттинге и представляет собой стилизованную карту Евразии и Африки. Выглядит действительно классно; надеемся, информационное наполнение сайта в будущем тоже не подкачает – сейчас описаний там немного.
К завоеванию Мира
А как же давно известные проблемы пошаговых стратегий при игре по Сети? Не беспокойтесь – длительность каждого хода строго ограничена, так что даже бои с другими игроками (да, тут есть PvP) не затягиваются. При этом пары десятков секунд, отпущенных на ход, вполне хватает для принятия решений и воплощения их в жизнь, благо все умения бойцов можно повесить на «горячие клавиши», а атаковать ваши подопечные способны одновременно. Съедает ценное время только виртуальный оператор, выбирающий красивые ракурсы (а-ля «Демиурги» и HoMM5), но эту функцию можно в любой момент отключить.
При атаке бойцы могут провести серию ударов (комбо).Или нанести критический урон. В обоих случаях враг получает повышенные повреждения.
Учитывая размер каждого отряда (основной персонаж и до 8 наемников), авторы «Атлантики» разрешают объединяться в группы только с одним или двумя игроками. Впрочем, даже так в бою участвует до 54 бойцов (27 с каждой стороны), а вам приходится не только управлять своим войском, но и следить за действиями союзников и противников. Нетривиально? А то! Зато здесь нет рейдов, и собраться втроем для прохождения подземелья гораздо проще, чем найти двадцать с лишним человек, готовых весь вечер просидеть за мониторами. Насколько популярной «Атлантика» будет у нас, узнаем уже совсем скоро – к моменту выхода этого номера Innova должна начать закрытое тестирование локализации, а там и до выхода в массы недалеко.
Персонажи игроков, находящиеся в бою, отмечены скрещенными красными мечами.Поначалу сражения не слишком впечатляют, но со временем они становятся более масштабными.
881 Прочтений • [Превью игры Атлантика] [12.04.2012] [Комментариев: 0]