Второй Рим
Не моргайте, игровая индустрия несется сегодня со скоростью полутора Assassin’s Creed в год. За пять лет Ubisoft создала семь игр, две книги, две короткометражки и комикс – обойдя по плодовитости Call of Duty, Need for Speed и, кажется, даже сами «Звездные войны». Эцио за три года вырос из юнца в пожилого мужчину, а Assassin’s Creed – из неудачного эксперимента в ярчайший блокбастер поколения.
С чего бы взяться такому феноменальному результату? Все просто: игры про ассасинов делаются вовсе не на коленке, издательство вкладывает в них огромные деньги и с каждым выпуском подключает к сериалу все больше сотрудников.
Revelations, например, собирают по кусочкам аж в шести студиях Ubisoft – из Канады, Франции, Швеции, Сингапура и Румынии. Сами понимаете, это сотни и сотни профессионалов: в одной только Ubisoft Montreal 200 человек.
Максимальные усилия были приложены, конечно, к созданию нового города. Brotherhood, как мы все помним, показывал Рим с его утонченной архитектурой ренессанса и грубым имперским величием, а Revelations предложит… Второй Рим. Именно так в народе называли Константинополь (ныне Стамбул), столицу Византийской, а затем Османской Империи. Константинополь – город, которому великая судьба была предначертана: он держал главный морской путь из Европы в Азию и рулил торговыми судами со всего света. Настолько удивительно был мегаполис расположен: город стоял сразу на двух континентах, западной частью попадая в Европу, а восточной – в Азию. Недаром его считали центром известного мира.
Но эпоха Revelations – не лучшее время для Константинополя. Эцио прибывает сюда в 1511 году: последние века Византийская империя гнила, и 60 лет назад, наконец, пала, уступив место империи османцев. И хотя впереди у Константинополя период бурного роста под новым правлением, сейчас горожане настроены мрачно. Кто-то не принимает новых хозяев и продолжает поддерживать Византию, кто-то просто обеднел за годы разрухи и не успел прийти в себя.
На фоне всего этого зреет дворцовый конфликт: за власть в городе борются два сына султана Баязида II. Эцио не собирается стоять в стороне – ведь он, по сюжету, станет другом внуку султана, легендарному Сулейману I. И если с уроков истории мы все помним Сулеймана как великого властителя османцев, то в игре он предстанет лишь 17-летним юношей, отец которого воюет за место на троне.
Механика хукблейда заставляет вспомнить BioShock Infinite. Уж не «вдохновились» ли авторы?Эцио вернется в Масиаф, чтобы понять наследие Альтаира.
Константинополь, как обещают авторы, будет больше Рима.Демка Revelations показала шикарные эффекты огня, но технологий уровня Far Cry 2 ждать смысла нет.
Шестое чувство
Но все это лишь декорации для настоящего сценария Revelations – о войне тамплиеров и ассасинов, о старости Эцио, наследии Альтаира и разуме Дезмонда. Сюжеты о трех героях сольются в один, и сага убийцы из Флоренции закончится, освободив место для истории следующего ассасина. Revelations держит фокус на Эцио: герою 52 года, всю свою жизнь он мстил, убивал и ненавидел, а теперь оглядывается назад и думает, стоила ли игра свеч. Ответы ассасин ищет в мудрости предков: он едет в Масиаф, чтобы в тамошней библиотеке изучить прошлое Ордена. Тут-то Эцио и делает внезапное открытие: он узнает о существовании таинственного артефакта, который может закончить войну с тамплиерами (да-да, опять). Вот только добыть его не просто: секретное оружие нашел в свое время Альтаир, который закрыл его пятью «ключами», спрятанными в Константинополе. За ними Эцио и отправляется, но вскоре выясняет, что «ключи» – на самом деле миниатюрные аналоги Анимуса, технология первой цивилизации, которая хранит важнейшие воспоминания Альтаира. Чтобы разобраться в загадках прошлого, Эцио, как и Дезмонд, отправляется переигрывать жизнь своего предка.
А Дезмонд, меж тем, застрял после событий Brotherhood внутри «черной комнаты», скрытой подсистемы Анимуса. Тут, в странном киберпространстве, герой будет собирать по кусочкам свой рассудок и пробиваться изо всех сил назад, в реальный мир. Анимус в процессе станет не только подсовывать абстрактные акробатические головоломки («Такого геймплея в сериале еще никогда не было»), но и поставит Дезмонда лицом к лицу с его прошлым. Здесь мы увидим мать и отца героя и узнаем, кем он был до того, как попал в руки тамплиеров в начале Assassin’s Creed.
Как видите, даже при ежегодном выпуске Ubisoft создает уникальные и интригующие истории. Браво! Главное, чтобы сама игра про свой богатый сюжет не забыла.
Мультиплеер
Онлайн Brotherhood вернется с пучком новых режимов и карт. Тамплиеры сойдутся в бою на острове Родос, который в те годы рыцари-госпитальеры превратили в один большой замок. Мультиплееру обещают добавить сюжетных подробностей: по мере прокачки герой станет получать повышения в компании Abstergo, а ему будет открываться доступ к новой конфиденциальной информации. Так что на работу тамплиеров дадут посмотреть изнутри.
Примерно так будут выглядеть уровни Дезмонда. Пазлы и акробатика, ничего лишнего.Юсуф, лидер местных ассасинов, быстро подружится с Эцио.
Некоторые герои мультиплеера встретятся и в одиночном режиме.Подземный город тамплиеров может стать отличной площадкой для классического стелс-экшна.
Автора!
К сожалению, Патрис Дезиле, создатель Assassin’s Creed и Prince of Persia: The Sands of Time, больше не работает над сериалом. Да и вообще в Ubisoft – он ушел из компании и занял должность главы THQ Montreal, новой студии международного издателя.
В новой команде Дезиле окажется пять сотен человек, так что кто знает – может быть, следующий его проект затмит даже Assassin’s Creed. После ухода Патриса студию «ассасинов» поручили вести Александру Амансио (Alexandre Amancio). Новый директор работает в Ubisoft со времени Far Cry 2: в производстве неоднозначного шутера он руководил однозначно прекрасным арт-отделом.
Остаться в живых
Прибыв в Константинополь, Эцио тут же выставляет себя глупым туристом: как ему объясняет лидер местных ассасинов Юсуф Тазим, все убийцы города давно перешли на новомодную штуковину под названием хукблэйд (hookblade). Эцио о ней никогда не слышал, но примеряет и пускает в ход – и именно она становится главным новшеством геймплея. Хукблейд – это такой крюк на веревке. С ним можно скользить по канатам, которые ассасины предварительно натягивают между крышами, и карабкаться по зданиям проворней обычного. «По городу вы будете двигаться на 30% быстрей, чем раньше», – обещают авторы. В драках хукблейд тоже очень пригодится: Эцио сумеет притягивать к себе врагов издалека и начинать драку первым. Пока непонятно, что уж в этом хукблейде такого революционного – помнится, полеты из AC2 тоже называли прорывом в геймплее, а получилась из них мини-игра на десять минут. Так что оставляем за собой право на разумный скептицизм.
Другим боевым новшеством окажутся бомбы. Они, понятное дело, были у Эцио и раньше, но теперь размах совсем другой: Revelations дает около 300 типов взрывчатки, причем каждую можно создавать самому – из подручных средств, найденных в городе.
Как и Рим в прошлой игре, Константинополь Revelations состоит из нескольких – четырех – непохожих кварталов.
В центре вы найдете мраморные памятники и роскошные имперские дворцы, а в районе Константин, наоборот, увидите бедняков и деревянные дома-развалюхи; улицы Баязид встретят оживленными рынками и лавками торговцев, а в квартале Галата, расположенном на дальнем берегу, отчетливо видно влияние иностранцев – тут любят оседать приезжие. Но не только Константинополь посетит Эцио: в районе Каппадокии наш герой найдет подземный город тамплиеров. Враги тут будут на каждом шагу – а значит, и прятаться придется намного больше обычного. И вот это уже выглядит интересно: ведь серьезного стелса мы так пока в Assassin’s Creed и не получили.
Личная армия
Прямиком из Brotherhood переберется в новую игру механизм развития локаций: опять захватываем город район за районом, опять улучшаем местные лавки и тренируем бойцов. Только на этот раз никаких башен Борджиа, конечно, сжигать не надо – вместо этого Эцио защищает логова ассасинов. Хитрость в том, что борьба за эти логова никогда не останавливается – захваченную вами точку запросто могут вернуть себе враги. И тогда нужно либо бежать на защиту невинных, либо направлять ассасинов-коллег – если им уровень позволяет. А прокачивать товарищей по братству надо, как и раньше, высылая их на задания. Теперь эти миссии стали поинтересней: в Revelations бойцы воюют с тамплиерами за конкретные города по всему миру и захватывают их точно так же, как вы захватываете Константинополь. Авторы намекают, что Эцио лично сможет вмешиваться в сражения подопечных – неужели Assassin’s Creed замахнется на элементы RTS?
Сюжет Revelations звучит потрясающе, город кажется интересным и по-хорошему новым, а геймплей продолжает расти если не в глубину, то хотя бы вширь. Assassin’s Creed стал одним из тех немногих сериалов, которые только красит ежегодный график релизов.
Исторические персонажи
Мануил Палеолог. Не путать с двумя одноименными императорами – этот Мануил приходится внуком Мануилу II Палеологу (правитель Византии с 1391 по 1425) и сам он на троне посидеть не успел: пришли и захватили власть османцы. Мануил избежал казни от рук новых правителей: наоборот, он оставил все претензии на трон и зажил праздной жизнью обычного богача. В мире Assassin’s Creed биографии Мануила добавили остроты: общаясь с экстравагантным богатеем, Эцио попытается понять, не связан ли он тайно с тамплиерами.
Сулейман I Великолепный. Известный исторический персонаж и харизматичная личность, Сулейман правил Османской империей 44 года подряд. Но на трон он взойдет лишь в 1520 году, а события игры, как мы знаем, развиваются в год 1511. Так что Сулейман, как и да Винчи до него, предстанет перед нами молодым и неопытным – ему в игре будет лишь 17 лет. Разработчики намекают даже, что Эцио может стать для будущего султана чем-то вроде наставника. А наставник ему в те годы не помешал бы: ведь в семье Сулеймана шла жестокая борьба за власть. Его дед, султан Баязид II, выбрал преемником своего старшего сына, но младший (по совместительству отец Сулеймана) не захотел уступать и развязал конфликт за трон.
Принц Ахмет, старший сын султана Баязида II, дядя Сулеймана и главный претендент на трон. Ахмет имеет шансы стать главным злодеем Revelations: ведь именно он мешает отцу Сулеймана встать у власти. Да и посмотрите на его внешность в игре: ну ведь злодей злодеем, будто бы только вчера в «Принце Персии» снимался.
София Сорто. Ее имени вы не найдете в учебниках истории: разработчики выдумали Софию сами, взяв за основу портрет неизвестной венецианки Альбрехта Дюрера. Как и Эцио, София переехала в Константинополь из Венеции. На новом месте героиня открыла свою книжную лавку, где и познакомилась с Эцио. По ходу игры их отношения будут развиваться – может быть, наш убийца наконец женится и начнет спокойную жизнь? В 52 года пора бы уже.
1. На скриншоте Эцио находится где-то вот в этом месте карты. Обратите внимание на большую цепь, которая тянется над морем в правой части карты: один ее конец присоединяется как раз к этой башне, на которую Эцио смотрит. Цепь эта во времена Византийской империи использовалась для удержания кораблей в порту, и в Assassin’s Creed: Revelations ее вновь поднимут, чтобы не дать Эцио покинуть город. Большим человеком стал наш ассасин. 2. Собор Святой Софии. Построен в 532-537 годах как православный собор, во времена Revelations он превратился в имперскую мечеть. 3. Феодосиевы стены. Построенные в пятом веке для защиты от варваров, в эпоху игры они оказались бесполезными: в 15 веке османцы пробили стены пушечными ядрами и захватили Константинополь. В современном Стамбуле все еще можно найти фрагменты стен. 4. Константинополь жил в первую очередь за счет морской торговли. 5. Надеемся, Эцио сможет залезать на пальмы и отвлекать врагов кокосами. 6. После шикарной архитектуры Рима из Brotherhood, Revelations удивляет деревянными избушками Константинополя. 7. Хукблэйд, похоже, заменит второй нож. 8. Корзинок с коврами мы в Brotherhood не видели.