С самых давних времен военная тематика использовалась во всевозможных симуляторах. Танки и самолеты, вертолеты и подводные лодки – раздолье для любителей посчитать каждую заклепку на броне и нажать двадцать кнопок, только чтобы взлететь. Пилот или экипаж всегда представали в подобных проектах чем-то абстрактным, слитой воедино со стальной машиной сущностью.
Лишь в 1998 году, с выходом первых частей сериалов Spec Ops, Rainbow Six и Delta Force, «симуляция» коснулась простого пехотинца. Но все же операции элитных частей – совсем не то, что полноценные боевые действия. Отряд небольшой, врагов множество, задача четко обозначена – спасители мира на прогулке.
Только в 2001 году появилась игра, в которой нам уготовили роль винтика военной махины. Словно самый дешевый юнит в RTS, мы повиновались приказам сверху, ориентируясь по меткам с расстоянием до цели, расставляемым невидимой гигантской рукой полководца. Необычное, даже возмутительное ощущение – привыкшего быть центром мироздания игрока швыряли в пекло не им начатой войны, а гибель вовсе не означала конец человечества, а лишь бесстрастную строчку в списке потерь.
Детализация моделей техники и теней заметно улучшена.Вся доступная для штурма города техника.
С каким трудом проходило избавление от старых привычек – добежать первым, расстрелять всех. Нет. Тишину разрывает крик по рации: «Враг на десять часов!». Отделение дружно плюхается на живот. Привести в порядок сбившееся дыхание и мучительно, до рези в глазах всматриваться в прорезь прицела – разглядеть на фоне леса мелькающие силуэты в чужой форме, дождаться приказа открыть огонь. Сменить позицию, добежать до куста. «О нет! Пятый убит!». Положить одного, двоих, никого – неважно. Полученного адреналина хватит с лихвой при любом раскладе.
Пожалуй, первая половина Operation Flashpoint была самой необычной, самой страшной. Мы в панике отступали от почти захваченной деревни, получив сообщение о приближающихся танках. С бессильной злобой смотрели на проносящийся над верхушками деревьев боевой вертолет, зная, что выйти из леса означает смерть. Перебежками, ползком, от куста к кусту выходили из окружения, в любой момент ожидая пули. Когда позже мы учились командовать взводом и осваивали наземные и воздушные средства передвижения, ощущение маленького солдата на большой войне притуплялось, но геймплей все равно оставался не похожим ни на что из виденного ранее.
Горящие в пустыне нефтяные вышки и «ограниченный контингент». Ассоциаций с Ираком не избежать.Армия освобождения Сахрани использует весьма устаревшую технику. Даже Т-80 у них нет.
Интересный сюжет, посвященный вымышленному конфликту между СССР и США, разнообразие техники и огромные просторы, настоящие леса и города, стратегический режим и мощнейший редактор миссий – игра разошлась двухмиллионным тиражом, заслуженно собрала кучу наград и породила несколько официальных и фанатских дополнений. После столь успешного старта чехи из Bohemia Interactive занялись разработкой продолжения, но история его весьма запутанная. Раздор с Codemasters, издателем первой части, вылился в лишение создателей прав на торговую марку Operation Flashpoint 2.
Но, несмотря на это, в конце года выйдет тактический шутер/симулятор, продолжающий лучшие традиции оригинала. На Западе он известен как Armed Assault, а вот купившая права на издание игры на территории России компания «Акелла» выпустит ее под названием «Операция Флешпойнт 2». Так незатейливо решился вопрос и с копирайтами, и с узнаваемостью. Но довольно предисловий.
Юг и север
Помимо американского контингента, вооруженного по последнему слову техники (в частности, штурмовыми винтовками М4 с разнообразными «наворотами»), и Армии Освобождения Сахрани, полагающейся на достижения советской военной промышленности, в войне принимают участие Королевские Вооруженные Силы. Простая пехота использует устаревшие М16А2, зато гвардейцы могут похвастаться HK G36. Во время загрузок миссий нам рассказывают об истории и особенностях того или иного автомата.
Пока бойцы штурмовали город, мы решили провести разведку с воздуха.Здесь можно выбирать между основными и побочными миссиями.
Две башни
Повторно развивать тему «холодной войны» – дело неблагодарное, но стравить в бою советское и НАТОвское оружие можно и другими способами. Например, придумать остров в Атлантическом океане, поделенный на две враждующих страны. Коммунистический Север и демократический Юг – сколько раз мы это уже видели и в жизни. Богатые южане под властью короля наживаются на поставках нефти и туризме, в то время как социалисты Северного Сахрани живут впроголодь. США поддерживает прогрессивные намерения монарха и присылает небольшой отряд военных специалистов, призванный натренировать местные войска для лучшей защиты демократии. А когда обучение закончилось и инструкторы засобирались домой, Армия Освобождения Сахрани (АОС) без предупреждения развязала боевые действия. Игрок в составе американского контингента оказывается в гуще событий и принимает посильное участие в войне.
Кампания растянется на 20 огромных миссий с несколькими задачами в каждой и множеством вариантов прохождения. Допустим, нужно пробраться мимо вражеского патруля. Можно скрытно проползти через кусты, можно угнать УАЗ и проехать под носом ничего не подозревающих часовых, или приехать на БРДМ и всех перестрелять. Если получится, конечно – игра геройства не поощряет, и в одиночку много не навоюешь. Кроме того, нам теперь позволят выбирать, кем проходить миссию: стрелком танка, снайпером, офицером.
Не обойдется и без одиночных миссий: ночные вылазки сил специального назначения, вертолетные атаки и танковые сражения, командование пехотой – в общем, все области деятельности современной армии.
Bohemia Interactive на проводе Виктор Бокан: «Сейчас у нас в разработке намного более простая система управления взводом. Больше не потребуется нажимать никаких клавиш с цифрами. Что именно потребуется нажимать, мы пока придумываем. Ведь мы хотим сохранить все командные возможности».
Пол Стэйтем: «Команда разработчиков Armed Assault состоит примерно из 15 человек, большинство из которых работали над Operation Flashpoint и дополнением Resistance. Все они – дизайнеры или художники, а движок делает отдельная команда, поскольку он используется и в других наших проектах».
Это всего лишь самый, самый маленький кусочек карты.Изменились модели не только оружия, но и прицелов.
Стенка на стенку
Мультиплееру разработчики уделяют особое внимание и придумали целую кучу режимов с поддержкой до 100 игроков. Для столь масштабных баталий, конечно, потребуется хорошее соединение и мощный компьютер, причем у каждого участника, но это решается походом в компьютерный клуб. А встроенная система голосового общения позволит координировать усилия с однополчанами.
В предоставленной нам демо-версии можно было опробовать три режима – штурм города, CTF и Flag Fight. Первый понравился больше всего, и отсутствие других игроков не помешало – массовку создают боты. Перед боем выбираешь, в каком отряде воюешь (их несколько), и в какой роли. Если стать лидером подразделения, остальными бойцами можно управлять с помощью почти не изменившегося командного интерфейса (его, правда, обещают значительно упростить). Другие отделения управляются AI-офицерами, согласно заложенному плану операции. В него почему-то не входит использование расставленной в стартовой точке различной техники, но нам никто не мешает рассадить свой отряд по M113 и «Хаммерам».
Защитников-северян едва ли не больше, чем американцев, основу обороны составляют станковые ДШК, и битва вышла жаркой. Выданный на старте вертолет (управление которым осталось столь же неуклюжим) сильно пригодился, хоть и погиб смертью храбрых, сбитый вражеским пулеметчиком. После гибели игрока камера патетично кружит некоторое время над телом, а затем вы «вселяетесь» в ближайшего бота. Жаль только, что смерть не сопровождается всякими умными цитатами, как раньше. Но, глядишь, к релизу появятся.
Сетевые режимыCooperative – совместное прохождение одиночных миссий. Sector Control – захват и удержание определенных районов. Island Control – сражение за весь остров. Pull Over – сражение возле цепочки флагов, переносящееся от одного к другому. Defend – одна команда нападает, вторая защищается. Death Match – надо ли комментировать? Все против всех. Capture the Flag – захват флага. Самое главное – умудриться перебить вражескую команду и успеть утащить флаг, пока они не возродились. Flag Fight – очки даются как за убийство других игроков, так и за захват флага.
Трава, вроде бы, мелкое изменение, но насколько оживляет пейзаж!За броневым щитком стрелку можно не бояться вражеских пуль.
Сделай сам
Важной составляющей успеха оригинала был очень мощный редактор, позволявший фанатам не только создавать новые миссии и кампании или добавлять оружие и технику, но и проводить глубинные модификации, превращая войну «холодную» во Вторую, а то и Первую мировую. Создатели прекрасно понимают важность моддерского сообщества и принимают все меры к его увеличению.
Создавать миссии не придется с нуля – к нашим услугам удобный интерфейс, позволяющий заранее задать некоторые параметры, вроде времени суток или используемой техники, к которому можно подключать созданный другими пользователями контент. А после релиза будут выложены для свободного скачивания программа для создания моделей Oxygen 2, редактор карт Visitor 3 и другие полезные утилиты.
Виртуальная война
Специально для корпуса морской пехоты США и Австралийских вооруженных сил Bohemia Interactive создала на базе Operation Flashpoint тренировочную программу Virtual Battlespace (Виртуальное боевое пространство), которая была весьма высоко оценена военными. Теперь же полученный бесценный опыт используется в разработке Armed Assault.
БРДМ-2 имеет недостаточную защищенность, но обладает очень высокой проходимостью.UH-60 – прославленный «Черный ястреб».
Топография
Графика была самым слабым местом Operation Flashpoint – ради размаха действа приходилось терпеть картонные деревья и корявые модельки солдат и техники. Поэтому разработчики сосредоточились на создании движка, отвечающего современным требованиям, не особо трогая и без того отлаженный геймплей.
И сетевая, и одиночная игра проходит на гигантском острове площадью в 400 квадратных километров. Столь обширное пространство не сплошь покрыто лесами, как в первой части. На юге Сахрани теплее, чем на севере, да и население побогаче, и это соответствующим образом сказывается на облике местности и населенных пунктов. Дома южан выглядят получше, все с широкими окнами и плоскими крышами, никогда не знавшими снега. Пустыни с пальмами, горы, поросшие соснами, – по ходу игры нам придется побывать повсюду.
В реальном времени меняется погода и время суток – учитывается даже лунный цикл, и при должных навыках ночью можно ориентироваться по звездам. Города не пустуют, и населены гражданскими, в небесах парят птицы, в лесах роятся насекомые. Деревья и трава колышутся на ветру и пригибаются к земле под потоком воздуха от садящегося вертолета.
Из-за использования технологии HDR солнце по-настоящему слепит, и выбор направления для атаки становится весьма важным. Модели бойцов и особенно оружия значительно улучшились – АК-74 теперь похож на самого себя, а не на деревянный муляж, отдача и разброс каждого «ствола» тщательно воссозданы, баллистика просчитывается для каждой пули отдельно. Сам арсенал, впрочем, не особо изменился, да и вообще не такой обширный, как в оригинале вместе с дополнениями. Боевая техника, коей около 40 штук, и вовсе порадует любого милитариста своим видом. Правда, на танках так и не появились зенитные пулеметы…
Война не меняется
В то время как эволюция FPS заходит в тупик, перерастая в гонку технологий, и даже последняя часть Rainbow Six превратилась в разудалый шутер, проекты, не идущие на поводу у казуалов, начинаешь особенно ценить. Ребята из «Богемии» знают свою аудиторию, и это им воздастся сторицей.
ХИТ?! ЗА:
Все сильные стороны Operation Flashpoint: огромные пространства, использование любой техники, действия в команде.
Мощный инструментарий для создания пользовательского контента.
Разнообразные сетевые режимы.
ПРОТИВ:
Новшеств не так много, как хотелось бы.
Снова придется воевать за «хороших» американцев.
Неудобный интерфейс и слабый AI способны затмить все положительные стороны проекта, а про них пока толком не известно.
1657 Прочтений • [Превью игры Armed Assault] [12.04.2012] [Комментариев: 0]