У руля Realtime Worlds стоит не кто иной, как Дэвид Джонс – человек, давший жизнь сериалу GTA, под его же руководством создавалась и Crackdown. Теперь мэтр задумал сделать онлайновый боевик на сто тысяч человек, но насколько удачно получится реализовать эту затею, пока неясно.
Скажем честно, успех All Points Bulletin (APB) в нынешнем ее виде вызывает сомнения, даже несмотря на оптимистичные заявления геймдизайнера Джесси Нэппа. На прошедшем недавно «Игромире» именно этот веселый человек сидел в душной и довольно темной комнатке на стенде Electronic Arts, где и отвечал на вопросы журналистов. На коротком показе-интервью
можно было побеседовать с разработчиками, однако поиграть в APB не давали, а демонстрировали старый ролик, который вот уже несколько недель как лежал на официальном сайте.
С самого начала нашей беседы Джесси Нэпп попросил всех особо отметить, что APB – вовсе не GTA в онлайне (хотя именно такие ассоциации игра и вызывает), и даже никакой не World of Warcraft, где вдруг Орду заменили бандитами всех мастей, а Альянс переоделся в полицейскую форму. По совести говоря, APB – это вообще не RPG, а такой масштабный боевик, сюжет которого построен на вечном противостоянии преступников и блюстителей порядка.
Внешность персонажа можно настроить детальнейшим образом, так что одинаковых бойцов, надеемся, не будетХотя сражаться с NPC не дадут, угнать машину – позволяется. Конечно, предварительно выкинув водителя
Действие игры происходит в городе Сан-Паро, как водится, разделенном на две части. Одна называется Waterfront, там расположен порт и бедные кварталы, колыбель криминала; другая имеет говорящее название Financial District: это уже вполне престижная часть города, где находятся финансовые организации и дорогие магазины. Каждый район поделен на несколько зон поменьше. Их контролируют разные бандитские группировки, которым, в свою очередь, противостоят так называемые «блюстители порядка», причем они
тоже разделены на группы: одна несет службу в Waterfront, другая охраняет толстосумов в Financial District.
В начале игры позволяется выбрать сторону конфликта, от чего напрямую зависят задания, которые и придется выполнять в дальнейшем. Если податься в бандиты, то надо будет торговать наркотиками, взрывать здания, грабить банки, угонять машины и так далее. Задача же полицейских – все эти нарушения вовремя пресекать, отправляя преступников на тот свет либо арестовывая их; стражам порядка также придется эскортировать и защищать важных персон – естественно, от тех самых бандитов. На таком вот бесконечном
PvP и строится игра: одни воруют, грабят и жгут, другие за ними гоняются, ловят и отстреливают. Причем война идет исключительно между живыми соперниками, так что никакой помощи от NPC ждать не стоит, а когда группа злодеев в масках вламывается в банк, звонок о помощи поступает всем ближайшим игрокам-полицейским. Миссии, по словам разработчиков, достаточно разнообразные, а жаркие стычки случаются в среднем раз в две минуты.
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ ПОСТАМ!»
Выражением all points bulletin, вынесенным в название игры, в США называют сообщение с приметами подозреваемых, рассылаемое полицейским отделением всем своим коллегам, чтобы те были начеку. Интересно, что игра с таким названием вышла на аркадных автоматах еще в 1987 году, а в 1989 – на домашних платформах. Правда, там можно было играть исключительно за полицейского, ловящего нарушителей на дорогах.
От хорошей пушки в APB зависит очень многоеКроме личного мастерства, залог победы в миссиях – хорошая командная игра
Нет денег – нет счастья
Но APB все-таки не RPG, ибо на протяжении игры персонаж никак не развивается. У него нет очков, которые можно распределять между навыками, не нужно копить опыт, набирая уровни. Сколько ни играй, а виртуальный человек по ту сторону экрана остается, по сути дела, таким же, каким он был в начале приключений. Так что успех перестрелок зависит от способностей каждого конкретного
человека, от его умения стрелять, ловко прятаться и находить неожиданные тактические решения – все, как в любом другом нормальном боевике. Получить же преимущество над соперником можно при помощи новых пушек, амуниции и крутых тачек (подробнее о них читайте во врезке). В APB реализованы торгово-финансовые отношения: чем больше миссий выполнишь, тем быстрее капают деньги, которые тратятся на обычное для экшнов снаряжение: бронежилеты, мощные автоматы, пистолеты и гранаты. Впрочем, даже самый
«упакованный» персонаж легко может стать жертвой новичка, который неожиданно выбьет ему мозги, выскочив из-за мусорного бака. Причем разработчики убеждены, что именно такой подход сотрет грань между теми, кто играет в MMO по двадцать часов кряду, и теми, кто уделяет этому развлечению минут тридцать в день. Тут, правда, возникает вопрос – каким же образом создатели собираются удерживать геймеров в мире APB? Все тот же Джесси Нэпп уверен, что залог успеха в контенте, который предлагается
создавать пользователям. APB дает игрокам максимальную свободу творчества: здесь можно придумывать аэрографию для автомобилей, рисовать татуировки, конструировать новую одежду, сочинять музыку и черт знает что еще. Причем плоды безумной фантазии позволяется продавать другим пользователям – они за это дают художнику деньги, а игра поднимает персональный рейтинг. Именно он – еще одна отличительная черта APB. Повышению уровня престижа способствует буквально любое действие – выполненные
миссии, убийства врагов, сто проданных пиджаков или пятьдесят нарисованных татуировок. Игрок, оказавшийся на вершине таблицы, получает уважение всего мира APB: лицо героя появляется на плакатах (если это гангстер, за его голову объявляется награда), в его честь воздвигают памятники. Кроме того, чем выше рейтинг, тем более мощную экипировку можно прикупить в магазинах.
Огни ночного города
Сложно сказать, насколько успешным окажется подход, когда игрокам предлагают развлекать себя самим. На нынешнем этапе APB многого недостает, и кое-что не появится даже к релизу: так, изначально героям не дадут квартир, где можно было бы хранить нажитое добро, и возрождаться персонажи будут на какой-то общей базе. Игровых режимов обещано не так уж и много, локаций просто мало, да и внешне они очень уж похожи. Виды оружия по характеристикам тоже не особо отличаются друг от друга. Разработчики, впрочем,
все это понимают и обещают активно поддерживать и дополнять проект после релиза. Весьма вероятно, что через некоторое время появятся и личные апартаменты, добавят новые режимы игры, вроде нелегальных гонок.
Однако будущее проекта целиком и полностью зависит от того, как воспримут APB на старте. Хочется верить, что создатели All Points Bulletin знают, на какую аудиторию рассчитывать, ну а она, как всегда, проголосует рублем.
***
Автотранспорту в APB , как и ожидалось, уделено много внимания. Заполучить автомобиль можно множеством разных способов. Самый очевидный – угнать. Однако тут есть свои минусы. Во-первых, воровать машины умеют только бандиты. Во-вторых, после выхода из игры краденая тачка попросту исчезает, так что придется снова передвигаться на своих двоих.
Другой вариант – машину купить. Стоит она недешево, зато не пропадает. Всего в гараже одного игрока может находиться до четырнадцати автомобилей, и каждый позволено улучшать, как душе угодно: приделать новые колеса, кузов, крылья, нанести замысловатую аэрографию – все в ваших руках. Новые возможности тюнинга будут открываться по мере прохождения миссий и повышения вашего статуса – своеобразная компенсация за невозможность прокачивать собственно персонажа.
Погони со стрельбой выглядят захватывающе. Любой пассажир (водитель, к сожалению, держит баранку обеими руками) может высунуться из окна и буквально поливать врагов пулями, так что получаются запоминающиеся перестрелки. Во время особо жарких боев все смотрится отлично – пули разбивают окна, дырявят кузов, пробивают шины. Правда, уничтожить автомобиль игрока навсегда нельзя – после взрыва машины ее можно снова вызвать, добравшись до специального места. Кстати, туда же следует бежать, если вдруг
забудешь, где припарковался. Такой вот волшебный телепортер.
1858 Прочтений • [Превью игры All Points Bulletin] [12.04.2012] [Комментариев: 0]