Местная красная плесень особо опасна, хотя и не вооружена.
Близкое знакомство с любым монстром запросто оборачивается для протагониста веселой расчлененкой. Дэниэл настолько немощен, что не в состоянии справиться даже с банальным трупозавром; все, что наш мужественный герой может сделать в целях самозащиты, – мелко дрожать, истошно вопить, бегать и прыгать. Делает это он не особенно спортивно, но тем не менее: небольшие шансы выскользнуть из когтистых лап у него есть. Например, можно забежать в отдаленную темную комнату и затаиться – вдруг пронесет? При этом глаза персонажа постепенно будут привыкать к темноте, и со временем мы сможем различать незамеченные ранее детали. В особо сложных случаях, когда вокруг слишком много света, лучше отсидеться в шкафу – потеряв вас из виду, потоптавшись и почесав клешней в затылке, чудище степенно удалится по своим монстрячьим делам.
Наиболее ярким впечатлением стала встреча с агрессивным слепым невидимкой: он не видел меня, а я – его. Ситуация сильно осложнялась тем, что рандеву произошло в полузатопленной комнате: несносная гадина отслеживала все мои перемещения по плеску воды и во всю прыть носилась следом. Уцелеть удалось лишь благодаря стремительно решенному паззлу, открывшему лаз на следующий уровень, куда тварь пролезть не смогла по техническим причинам.
Дышите глубже
Разработчики клянутся, что играть в «Амнезию» лучше всего ночью, в зашторенной комнате при выключенном свете. Так, мол, атмосфернее. Для пущего эффекта можно также выгнать из квартиры всех домашних, а кошку накормить от пуза, да так, чтобы животина захрапела и даже не думала своим внезапным появлением доводить пользователя, погрузившегося по уши в атмосферу готического кошмара, до предынфарктного состояния.
В общем, осенью нас ждет воистину кошмарное (в хорошем смысле этого слова) приключение. Искренний совет всем заинтересованным лицам: подлечите нервы. Не менее искренний совет издателю, который отважился издавать такое счастье: в системные требования к игре неплохо бы добавить валокордин.
Физика ужаса
Разработчики решили, что даже трехмерные приключенческие игры по своей сути слишком уж плоски, и придумали вот такую штуку: чтобы совершить какое-либо действие с игровым объектом, нужно зажать левую клавишу мыши и двигать «грызуна» в соответствующем направлении. Например, чтобы открыть дверь, нужно зажать ЛКМ и двинуть мышь от себя или на себя, в зависимости от того, в какую сторону эта дверь открывается. Для того чтобы провернуть вентиль, нужно опять-таки зажать ЛКМ и совершить мышкой несколько круговых движений. Основная сложность состоит в том, что вовсе не с руки, убегая и уворачиваясь от монстров, открывать двери и толкать рычаги в нужную сторону. Не раз приходилось перезагружаться просто потому, что я пытался дергать закрытую дверь на себя, в то время как ее нужно было просто толкнуть и бежать без оглядки дальше. Часть предметов интерактивна: например, можно бить посуду и кидаться стульями, вводя тварей в легкий ступор.
Иногда лучше не знать, что скрывается за поворотом.