Превью игры Alone in the Dark: Near Death Investigation
Возвращать былую популярность всегда нелегко – тем более, когда вокруг полным-полно напористых конкурентов. Однако авторы новой Alone in the Dark, выход которой намечен на май этого года, не теряют оптимизма и прочат ненаглядному детищу всенародную любовь и солидные продажи. О любом другом возможном результате предпочитают не говорить: неудачная премьера после трех лет разработки с большой долей вероятности отправит в могилу не только пребывающий в полуобморочном состоянии сериал, но и некогда славное издательство Atari, чье финансовое положение ныне оставляет желать много лучшего. Впрочем, не будем о грустном – главный герой потенциального блокбастера, мистер Эдвард Карнби, приглашает вас на прогулку в Центральный Парк Нью-Йорка. Говорят, там есть на что посмотреть…
Автомобиль – не роскошь, но средство унести ноги от толпы разъяренных противников.Пистолет лучше держать наготове – никогда не знаешь, кто выскочит из-за следующего поворота.
Тайны большого города
О сюжете Alone in the Dark даже сейчас, за несколько месяцев до появления игры в продаже, почти ничего не известно – молчание хранят как сценаристы Eden Games, так и именитый американский писатель Лоренцо Каркатерра (о сотрудничестве с ним представители Atari объявили в мае прошлого года). Уже упомянутый Эдвард Карнби, ночной Нью-Йорк и Центральный Парк – вот, пожалуй, и все сюжетные подробности на данный момент. Ну и, разумеется, не обошлось без «леденящей кровь интриги», «непредсказуемости событий» и тому подобных обещаний. Зато разработчики не забывают напоминать о необычной структуре новых приключений незадачливого Карнби – происходящее на экране будет разбито на эпизоды продолжительностью 30-40 минут. «Что же в этом необычного?» – наверняка спросят некоторые, ведь деление на эпизоды и главы практикуется в игровой индустрии с незапамятных времен. Но представители Eden Games не тушуются и без запинки объясняют: разделить-то повествование на несколько частей дело нехитрое. Однако в Alone in the Dark у этого «деления» есть свои особенности. Во-первых, по окончании каждого эпизода пользователю предлагают попрощаться с игрой до следующего утра/дня/вечера, не забыв показать вдогонку краткое содержание грядущей серии. Во-вторых, перед загрузкой очередного этапа вам предложат ознакомиться с видеоотчетом о проделанной работе – на тот случай, если тяготы пребывания в виртуальном Нью-Йорке привели к частичной или полной потери памяти. Шутки шутками, но описанными выше нехитрыми средствами авторы надеются превратить Alone in the Dark в своего рода интерактивный телесериал, зрелищный и увлекательный.
Годы идут, а некоторые правила жанра не меняются – в культурной программе по-прежнему значится прогулка по канализации.Осмотр достопримечательностей – занятие увлекательное, но, в контексте событий, довольно опасное.
Смена имиджа
Поклонники ранних частей Alone in the Dark наверняка помнят, что приключенческая составляющая неизменно стояла во главе каждой игры сериала, тогда как перестрелкам и поножовщине отводилась лишь вспомогательная роль. До поры до времени этот подход работал почти безотказно, но теперь правила изменились – публике подавай больше крови и мяса, а хитроумные головоломки и ребусы волнуют ее заметно меньше. Что не замедлило отразиться на игровом процессе нового проекта. Отныне Эдвард Карнби куда чаще будет полагаться на физическую силу и разнообразное оружие, нежели на умственные способности. И то сказать, для разборок с населяющей ночной Нью-Йорк нечистью серые клеточки нужны не всегда, а вот крупнокалиберному пистолету или, еще лучше, дробовику найти применение – раз плюнуть: желающих оторвать праздно шатающемуся детективу конечность-другую обещано в избытке. К слову, в рядах недругов можно обнаружить как вполне обычных, пусть и чересчур агрессивных людей, так и созданий, современной науке не известных. Они-то и заставят поволноваться особенно сильно: монстры не только имеют обыкновение появляться на сцене в самый неподходящий момент, но также зачастую демонстрируют завидную живучесть, норовя испить теплой кровушки, даже получив несколько огнестрельных ранений. Тут авторы прозрачно намекают – порой, чтобы избавиться от недруга, нужно искать иные пути расправы. Или попросту удариться в бега. Правда, могут ведь и догнать.
Единым фронтом
Долгое время предполагалось, что Alone in the Dark появится на PC, PS3 и X360. Под возможности нового железа затачивались графические технологии, оптимизировалась реалистичная физическая модель и продвинутая (согласно заявлениям разработчиков) система искусственного интеллекта. Однако чем ближе становилась дата премьеры, тем с большей грустью смотрели сотрудники Atari в сторону обделенных вниманием разработчиков PS2 и Wii. В конце концов, сердце издателя не выдержало и специально нанятой студии Hydravision (известной по Obscure и Obscure 2) поручили срочно изваять версии для двух упомянутых платформ. Главный герой, сюжет и место действия останутся прежними, хотя внешне Alone in the Dark в исполнении Hydravision, разумеется, будет заметно отличаться от «старшей сестры». Кроме того, вариант для Wii традиционно получит уникальную модель управления – с использованием пульта и нунчака. С их помощью разработчики обещают реализовать некую «хитроумную систему взаимодействия с различными предметами», что, в свою очередь, позволит сделать решение многих головоломок еще более увлекательным.
Не смогли найти ключ? К черту дверь!!!Карнби вообразил себя джедаем? Мы теряемся в догадках…
Свет в конце туннеля
Несмотря на боевой настрой Eden Games, любителям пошевелить мозгами тоже дадут возможность применить свои выдающиеся способности на практике. Редкую дверь в игре удастся открыть, не потратив какое-то время на поиски ключа или секретного механизма, – не говоря уж о том, что зачастую Эдвард вынужден пользоваться своего рода «альтернативными» входами и выходами, надеясь таким образом избежать многих неприятных встреч.
Вообще, альтернативным маршрутам и свободе выбора в Alone in the Dark обещают уделить особенно пристальное внимание – дабы у пользователя всегда был стимул поэкспериментировать. Скажем, никто вас не заставит таскаться везде и всюду с включенным фонариком, растрачивая дефицитные батарейки (попробуйте-ка раздобыть их среди ночи!), ведь под рукой нередко оказывается совершенно бесполезный с виду мусор, из которого нетрудно соорудить факел. Вот вам и источник света, и инструмент решения многих головоломок, и сносное оружие ближнего боя. Или, например, сцена угона автомобиля. На определенном этапе игры Эдварду понадобится транспортное средство, и главный герой не придумает ничего лучше, как экспроприировать чужую собственность. Разумеется, забыть ключ в замке зажигания никому из местных жителей в голову не пришло, и Карнби решит воспользоваться старым дедовским способом – замкнуть контакты. Далее многое зависит от сноровки и везения игрока. Сделали все, как надо, – мотор заурчит без лишних разговоров; напортачили – и ближайшие улицы захлестнет истошный вой сигнализации. После чего в гости к горе-угонщику обязательно заявятся… нет, не полицейские – толпы окрестной нечисти, до сих пор таившейся в темноте.
История со счастливым концом?
Еще несколько месяцев назад судьба Alone in the Dark вызывала у нас серьезные опасения – молчание разработчиков и издателя заставляло домысливать перспективы одна мрачнее другой. Однако скорбные предположения не подтвердились. А стало быть, тушите свет!
1527 Прочтений • [Превью игры Alone in the Dark: Near Death Investigation] [12.04.2012] [Комментариев: 0]