День кудесника на колхозном рынке. Почем нынче семечки?
Книги продают игры, игры продают книги – процесс непрерывный и взаимовыгодный. Зачем ломать голову над креативом, платить гонорары сценаристам, когда можно взять классический сюжет и соорудить на его основе очередной игровой блокбастер. Насколько выросли продажи Сапковского после релиза компьютерного «Ведьмака»? И наоборот, сколько дисков было распродано благодаря обаянию Геральта и Лютика? Отечественные игроделы стремятся идти в ногу со временем, а потому, нет-нет да и заглянут на книжную полку. Вдруг там чего завалялось? У них – Толкиен, у нас – Перумов. Источников для вдохновения множество. Разработчики из Primal Software взялись за классику отечественной фэнтези-литературы: «Алмазный меч, деревянный меч», историю Иммельсторна и Драгнира, двух легендарных клинков апокалипсиса. Люди поработили гномов и дану, но надежда осталась. Волшебный народ верит, что наступит день, и мечи проснутся. Эпоха людей закончится, и все станет как прежде. Кто поможет человечеству? Может быть, Фесс, наемник загадочной Серой лиги?
Этот авантюрист и станет главным героем. Вместе с Фессом мы преодолеем двадцать разнообразных локаций и набьем кучу монстров. Как и полагается в развлечениях формата hack’n’slash. Да и внешний вид у Мечей соответствующий – изометрическая проекция с изменяемым положением камеры: верти как хочешь. Нетрудно догадаться, какая именно игра вдохновляла программистов из Primal Software. По секрету: это был вовсе не «Волкодав».
Иногда нужно рубить сплеча. Гномам сейчас придется туго.Магия против грубой силы. Адепт ордена Арк против наемника Фесса.
Самые позитивно настроенные геймеры называют новый проект «Наш ответ “Ведьмаку"». Повод для радости есть: в Мечах будет использована новейшая система для жестикуляции, когда сила и тип удара зависят от траектории движения мыши. Значит, придется покупать новый манипулятор. На первый взгляд, игра выглядит вполне симпатичной. Да и понятно, ведь это обновленная версия движка, использованного в «Магии крови». Картинка кажется яркой и живописной, пусть и слегка аляповатой. Тут главное, чтобы хватило бюджета. Чтобы дизайнеры и художники не экономили на красках, кисточках, ой, простите, – спецэффектах. Вряд ли развитие навыков в игре будет таким уж важным занятием, главное – количество отрубленных голов и поверженных чудищ. Та же история с линейностью сюжета и разнообразием концовок. Глупо ожидать от action/RPG каких-то лирических отступлений и нравственных исканий. Для игрушки достаточно следовать за сюжетом и бодренько продвигаться к счастливому финалу. Что вовсе не показатель низкого качества новинки. Какие варианты были в Sacred или Diablo?
Часть поклонников-маловеров успела разочароваться, так и не увидев готовой игры, верные сторонники ждут, полагаясь только на интуицию и свои впечатления от «Волкодава». Но, как говаривал товарищ Саахов, «торопиться не надо». Ведь простенькая казуальная игрушка может оказаться настоящим шедевром, и наоборот – долгожданный проект способен обернуться сплошным разочарованием. Как бы то ни было, Мечи – еще один повод встретиться со любимым персонажем, прогуляться по миру своих фантазий, опробовать себя в трех разных профессиях, ну и спасти мир. А потом спросим классика: «Как вам, господин Перумов, игры по мотивам?».
Крысы атакуют. А глаза у них, что чайные блюдца.Не стареют броней ветераны. Победить этого вояку будет непросто.