Так исторически сложилось, что отечественные онлайновые игры – в основном браузерные – начинают приносить прибыль задолго до релиза. Щедрые пользователи сами оплачивают тестирование и потом нередко об этом жалеют. «Аллоды Онлайн» пошли по проторенной дорожке: проект, в потенциале которого сомневаться не приходится, даже после двух этапов
закрытого бета-тестирования все еще выглядит очень сырым, но игровой магазин здесь уже вовсю функционирует.
На самом деле Astrum Nival (далее просто Nival) начала зарабатывать на игре еще до того, как та стала доступной для всех игроков. Поначалу принять участие в «открытом» бета-тестировании (ОБТ) можно было только за 1500 рублей. Деньги оседали на виртуальном счете пользователя, но цена явно кусалась: два сервера в тот период были заполнены, дай бог, наполовину. Впрочем, и полутора тысяч не жалко, была б игра хорошая! Чтобы выяснить, насколько открытая бета-версия близка к финальной, мы на короткий
период присоединились к ОБТ и познакомились с миром новейших «Аллодов».
Разработчики окрасили орков в нежно-голубой цвет и научили изъясняться по-гопницки. А некоторых еще и нарядили в тельняшки и наградили могучими бородами. Вот такие они, дембеля…Воодушевляющие плакаты в духе советских агиток встречаются едва ли не на каждом углу имперских поселений.
Русский дух
Разработчики так рьяно открещивались от сходства с World of Warcraft (а журналисты не менее рьяно указывали на заимствования), что первые часы игры были посвящены поиску соответствий.
«Аллоды Онлайн», надо отдать им должное, весьма колоритны и, что называется, пропитаны русским духом. Дизайнеры и художники балансируют где-то на грани между стебом и искусством, порой перегибают палку, но все-таки удивительным образом не срываются в бездну безвкусицы. Даже если на время забыть о самой идее парящих в эфире островов-аллодов, есть о чем поговорить. Например, о сторонах конфликта. Лига – воплощение квазироссийской псевдоправославности (не мы придумали
это выражение). Березки, медведи, деревянные срубы, храмы, иконы и вместе с тем эльфы, путешествующие троицей гибберлинги, магия – эдакий симбиоз Древней и сказочной Руси. Империя, судя по гамме цветов, – олицетворение зла, хотя в этом мире не принято кого-либо делить на хороших и плохих, у всех своя правда и свои «тараканы». Сталинский ампир, типовая застройка, огромные заводы, агитплакаты, бочки с квасом, орки-дембеля, а также кибернетические механизмы, газовые плиты, электричество,
ПВО, мертвяки – понамешано много чего, но все выдержано в едином стиле.
Художники и дизайнеры – молодцы! Несмотря на все изъяны движка, некоторые пейзажи просто завораживают.Самовары, скатерти, старорусская архитектура – вот она, та самая квазироссийская псевдоправославность, о которой так долго говорили нивальцы.
Я узнаю вас в гриме
Но как ни прикрывай могучую мускулатуру забияк-орков тельняшками, а кости нежити, то есть Восставших, блестящими кибердоспехами, уши World of Warcraft видны за версту. Угловатость графики, элементы дизайна и, в особенности, интерфейса, а самое главное – внутренняя механика и ролевая система совершенно очевидно позаимствованы из знаменитой MMORPG. Все эти ячейки в рюкзаке, умения, описания, квесты, инстансы, восклицательные знаки над головами персонажей (впрочем, это вообще
уже давно стандарт жанра) до боли знакомы. Каждая мелочь неизменно напоминает о старом добром WoW. Да что там мелочи, если даже классы персонажей похожи. Речь не об архетипах вроде воина, мага, паладина – тут все понятно. Но ведь мы наблюдаем ту же картину и со специфическими классами: некромант явно «срисован» с чернокнижника (warlock). Один копит капли крови, другой – камни души. Имеются, конечно, нюансы: первый расходует те самые капли на магический щит и заклинания
лечения, а второй вообще врачевать не умеет. Но это исключение лишь подчеркивает правило.
Слава богу, оригинальные находки есть. Описание сражений в Астрале прибережем для рецензии: воспользоваться кораблями можно только на 40-м уровне – а это месяц-другой игры – да и то на их строительство уйдет минимум 50 дней. Подозреваем, что астральный контент еще толком не доделан, и именно с этим связаны такие требования. PvP из-за ограничений во времени тоже толком не удалось оценить. Но вот Вехи Развития сразу бросились в глаза. Система довольно гибка и интересна. Если в том же World
of Warcraft у персонажей было три древа умений в разных дисциплинах, то в «Аллодах Онлайн» наблюдается одна куцая веточка, однако все встает на свои места, когда появляется доступ к Вехам Развития – именно они позволяют улучшать и усиливать выбранные навыки весьма нетривиальным способом: продвигаясь по доскам вроде шахматных, где некоторым клеткам соответствуют новые умения.
В очередь, сукины дети!
Некоторые проблемы «Аллодов Онлайн» решились довольно быстро. Причем в случае с охотой на редких боссов или даже обычных монстров это произошло без вмешательства разработчиков. Когда бета-версия только-только открылась для широкого круга пользователей, выстраивались внушительные очереди желающих сразиться с редко возрождающимися квестовыми созданиями. Крокодилицу Бездонную Глотку (нивальцы, очевидно, ценители классических порнофильмов!) мне не удалось «завалить»
с первого раза – слишком уж много было претендентов. Зато спустя несколько дней в уютной пещерке царили тишь да покой. Большая часть игроков быстро прокачалась и устремилась к новым вершинам, кто-то покинул «Аллоды», а кто-то переключился на другие серверы. Однако чудовищные лаги, особенно в прайм-тайм, напрягают и до сих пор.
Борьба противоположностей
Впрочем, действительно неповторимых черт пока маловато. Но это так, небольшой изъян, ведь сравнение с World of Warcraft уже комплимент любому онлайновому проекту. Отрадно и то, что многие элементы «Аллодов Онлайн» не хуже аналогичных в игре от Blizzard. Возьмем, к примеру, квесты. Если не лениться и вчитываться в тексты, откроется любопытный глобальный сценарий. Более того, побочные и сюжетные задания нередко переплетаются, связываются невидимыми ниточками так,
что порой не замечаешь между ними разницы. А это лучшая оценка работы сценаристов. Насильственное изъятие у дембелей писем, армейские состязания, поиск предателей… Многие квесты складываются в весьма продолжительные цепочки – события развиваются буквально вместе с персонажем. Учитывая, что игра не завязана на массовое уничтожение монстров, как ряд азиатских MMORPG, такой подход можно отнести к несомненным достоинствам «Аллодов». К ним же приплюсуем и разнообразие
игровых зон: города, пустыни, степи, леса – все они воссозданы умело и, по-видимому, с любовью. А замечательный саундтрек впору включать в пособия для игровых композиторов – отдельные мелодии удачно привязаны к стилистике локации и просто исключительно приятны уху.
Гоблин-служка – самый запоминающийся персонаж при игре за Империю. И не удивительно – именно он «обналичивает» бонусный опыт.Боссы ХАЭС, мягко говоря, не впечатляют. Да и вообще, преодолевая первый инстанс, можно не на шутку заскучать.
Но любую бочку меда может испортить одна-единственная ложка дегтя. В данном случае дозировка этого невкусного смазочного материала явно больше. В самом начале ОБТ «Аллоды» были обезображены массой ошибок. Частенько совершенно нелепых, идиотских, непонятно каким образом сохранившихся со времен закрытого бета-тестирования. Например, при каждом заходе в игру перепутывались иконки на панели «горячих» клавиш: пару раз, вместо того чтобы наслать порчу на противника, я принимался
прямо посреди боя вызывать скелета. Но это еще цветочки, с такими багами играть можно, надо только быть внимательным. А что делать, когда по разным причинам невозможно выполнить задания? Хорошо, коли они побочные, а если сюжетные или звенья в цепочке? Разработчики, отдадим им должное, самоотверженно борются с ошибками, но пока с переменным успехом – исправлений предстоит сделать еще много. Хуже то, что служба поддержки далеко не сразу реагирует на жалобы пользователей, а иногда и попросту игнорирует
их. Что касается сервиса, «Нивалу» до Blizzard еще далеко.
Как завершится борьба с лагами, тоже пока непонятно. Хочется верить, что победой, но порой играть даже на гарантированно хорошем канале решительно невозможно.
Есть претензии и к качеству контента: например, первые инстансы откровенно навевают тоску. Ситуация с астральными сражениями представляется неопределенной. Но самое главное – неизвестно, в каком направлении будет двигаться проект. Сейчас речь идет не о тонкой настройке баланса, а о решительных действиях со стороны разработчиков. Некоторые классы серьезно ослабляют, другие усиливают. Это пугает. Ведь пользователи, вкладывая в своих персонажей не только силы и время, но и, зачастую, деньги, не могут быть
уверены в светлом будущем подопечных.
Высокоуровневые герои Империи выглядят устрашающе.
Практически в самом начале игры мы знакомимся с величественными кораблями, бороздящими эфирные просторы между аллодами.
Цена вопроса
Оптимизация интернет-ресурсов под поисковые запросы порождает чудовищные фразы. В описании официального сайта «Аллодов Онлайн», в частности, утверждается, что «фэнтезийная вселенная с 11-летней историей переходит в мир бесплатной игры онлайн». Впрочем, оставим претензии по поводу грамотности, усомнимся лишь в пресловутой бесплатности.
Про то, как зарабатывал Nival еще до начала совсем уж открытого бета-тестирования, говорилось в начале статьи. А теперь подробности относительно игрового магазина. Выделяющийся на фоне остальных элементов сундук в левом нижнем углу недвусмысленно призывает заглянуть в «кэш шоп». Два больших баннера в самом магазине предлагают увеличить инвентарь или усилить персонажа. Различные эликсиры и зелья помогают преодолеть многие неприятности, особенно если вы предпочитаете одиночный стиль прохождения.
Но вполне можно обойтись и без них, по крайней мере, на первых порах. Особенно если вам помогают друзья или другие игроки. Как работает механизм free-to-play, проще отследить на примере инвентаря, изначально состоящего из 18 ячеек. Тот, кто знаком с World of Warcraft, должен представлять, насколько быстро заполнится такой рюкзак: первая половина сразу же уйдет под квестовые предметы, вторая – под полезные вещички, «выбитые» из монстров. В дальних походах и инстансах чем-то
придется жертвовать. И уж точно нужно будет частенько бегать в банк и к торговцу, что в скором времени надоедает. Расширить сумку до 24 ячеек предлагают всего лишь за 10 рублей. Можно и сэкономить – выполнить довольно долгий и скучный квест, но лучше заплатить, ведь речь идет о копейках. Так многие «скупердяи» легко и непринужденно преодолевают психологический барьер. Дальше тратиться станет значительно проще, только вот цены непомерно возрастают. Стоимость эпической сумки на 36 ячеек
– всего-то 950 рублей. За эти деньги можно почти три месяца играть в русский World of Warcraft.
Раскрыть потенциал
«Аллоды Онлайн» – словно хиты Филиппа Бедросовича Киркорова: мотив заморский, слова русские. Проект «Нивала», как и поп-певец, наверняка соберет полные залы, то есть серверы, но и недовольных игроков будет предостаточно. Это надо признать и принять. Как и то, что «Аллоды Онлайн» – самая масштабная российская разработка с самым большим потенциалом. Будет ли он раскрыт, покажут ближайшие месяцы – ошибки и недоделки необходимо
срочно, безотлагательно исправлять, не забывая про грядущие глобальные обновления. Пока же игру можно посоветовать только любознательным геймерам-энтузиастам, не боящимся трудностей и располагающим массой свободного времени. Остальным имеет смысл чуть обождать – проект действительно находится на стадии бета-тестирования и все еще далек от финального релиза, статус «Аллодов» прописан абсолютно честно.
Компании одного человека
Сергей Орловский основал не один, а уже несколько «Нивалов». В Nival Group входят Nival Interactive и Nival Network, группа владеет незначительным пакетом акций Nival Astrum. Самая известная – Interactive. Студия, разработавшая Silent Storm, «Блицкриг»,
однопользовательских «Аллодов», HoMM V и ряд других хитов, фактически прекратила существование в 2007-м. Astrum Nival ответственна за локализацию MMORPG (Perfect World и др.) и создание «Аллодов Онлайн». Network только начала деятельность на ниве адаптации онлайновых игр («Скорость» и
др.).
1228 Прочтений • [Превью игры Аллоды Онлайн] [12.04.2012] [Комментариев: 0]