«ИгроМир» проходит в московском ВВЦ, но остается при этом выставкой достижений западного игропрома – отечественным проектам геймеры обычно уделяют меньше внимания. На этот же раз один из самых заметных стендов был у Nival Online. И не потому, что на нем танцевали полуголые девицы: там впервые можно было самому поиграть в «Аллоды Онлайн».
Что мы и сделали, а теперь спешим поделиться с вами впечатлениями.
Игра обошлась разработчикам в $12 млн, а геймерам она достанется даром. Качайте ее с торрентов, ищите на дисках «СИ» или, на худой конец, покупайте коробочную версию – даже в таком случае вы ни копейки не потеряете: деньги, потраченные на покупку, переведут на ваш игровой счет. Ни абонентской платы, ни дорогущих дополнений не будет. Собирать с геймеров мзду планируют, конечно, используя микротранзакции, но повторять классические ошибки игр с моделью free-to-play авторы не хотят.
Вложив свои кровные, вы не станете сильнее, а лишь ускорите процесс гриндинга (вырубки монстров на опыт, то есть). Это, кстати, решит и еще одну проблему – здорово сэкономит время. Если вы днем и ночью на работе, для «Аллодов Онлайн» пара часов все равно найдется: просто купите на настоящие деньги кратковременные рейты и избегните нудной прокачки. А уж квесты придется выполнять на общих основаниях. Причем такое усиление нельзя приобретать на всю игру – оно действует недолго и помогает
пройти только сложные места. Второй пункт платных услуг – fashion items, иначе говоря, модные штуковины. Хотите подчеркнуть свою индивидуальность и покрасить меч в салатовый цвет – платите и хоть под хохлому расписывайте. А вот характеристики оборудования так не прокачать, хорошее оружие и доспехи нужно заработать в честном бою. К вопросу о деньгах в Nival подходят с большой осторожностью: стараются не распугать и студентов со школьниками, у которых полно времени, но финансы поют
романсы, и взрослых людей с ситуацией прямо противоположной.
В столице Хагадана орки живут вместе с людьмиА это Новоград, центр Кании. Как видите, куда более православно
«Аллоды» ждали выхода в онлайн. Десять лет назад из первой части сериала разработчики хотели сделать именно MMO, а не обычную RPG, и только денег тогда не смогли на это выбить. Теперь бюджет имеется, и при первом же знакомстве с проектом видишь, откуда ветер дует: игра с ходу удивляет сходством с WoW. Нет, мы не обвиняем авторов в плагиате. Наоборот, радуемся тому, насколько отечественная разработка близка по качеству к эталону от всемогущей Blizzard. Но такое впечатление оставляет
пока альфа-версия, в которой ни развитием персонажа толком не заняться, ни вселенную изучить.
А именно мир и его история должны сыграть решающую роль в судьбе проекта. Здешний, уже знакомый российскому геймеру сеттинг сам по себе оригинален. Действие разворачивается на планете под названием Сарнаут, которая за семнадцать веков до событий игры в результате неизвестного катаклизма распалась на сотни островов – аллодов. Все они витают в магической субстанции «астрал», путешествовать по которой долгое время никто не умел. Лишь за несколько лет до начала сюжета «Аллодов Онлайн» удалось
создать первые астральные корабли, на которых люди смогли добраться до ближайших аллодов. Началась эпоха великих открытий и, конечно, отчаянного пиратства.
Лично я уже выбрал, за какую расу буду играть
Иногда встречаются размытые текстуры, но яркий, цветастый стиль делает картинку очень приятной глазуМонстров из первых частей почти не осталось – в наше время их дизайн оказался уже не актуален. Ну и в игровом мире, если что, прошла тысяча лет, измениться там могло что угодно
Мир сериала серьезно изменился, но расстановка сил осталась прежней: тоталитарное государство Хагадан продолжает сражаться со свободолюбивой Канией. По обе стороны баррикад, если не помните, люди – их разделяет только идеология. У каждой стороны теперь есть союзники. В Империю Хагадана вступили орки – они просили людей защитить их аллод, «тонущий» в хищной субстанции астрала. Для обуздания дикой стихии нужны сильные заклинания, доступные только великим магам, а сами орки волшебству
не обучены. Лига Кании приняла в свои ряды маленьких и кавайных гибберлингов – эта раса впервые была анонсирована на «ИгроМире». Пушистые зверьки совершенно случайно открыли секрет путешествия по астралу и теперь исследуют мир, заодно помогая Кании в войне. Вдобавок к этому и у Лиги, и у Империи есть еще по одной пока не анонсированной расе.
В мир игры разработчики хотели вплести максимум знакомых русскому человеку мотивов, и каждая раса так или иначе затрагивает один из элементов нашей культуры. Например, Хагадан олицетворяет сталинскую СССР с патриотическими лозунгами, памятниками, парадами и, конечно, культом личности. Кания же представляет православную Русь с куполами, колокольнями и богатырями. Самый неожиданный срез нашей действительности выбрали авторы для орков, заядлых фанатов гоблинобола. Они раскрашивают лица в цвета любимой команды,
носят шарфы с ее символикой, громко и нечленораздельно кричат и бьют морды направо и налево. Ну чем не пародия на футбольных болельщиков? Кстати, в гоблинобол сыграть можно будет и вашему персонажу – только правила здесь пожестче, чем в знакомых нам видах спорта. В ворота забрасываются головы врагов, а побеждает та команда, у которой хоть кто-нибудь остается в живых. Пока русской идеологией не веет только от гибберлингов, но они и без этого остаются одной из самых ярких рас. У этих жизнерадостных зверьков
персонажи создаются сразу троицами или, в терминологии игры, «ростками». «Тройняшки» гибберлинги сохраняют между собой телепатическую связь, а в случае смерти одного из братьев или сестер гибнет обычно весь «росток». Возможно, как раз поэтому существа никогда и не расстаются. Игрок, выбравший этот народец, создает трех персонажей сразу – каждому из них дается собственное имя и внешность, даже пол в одной группе можно свободно назначать, добавляя, например, к
двум братьям сестру.
Вот такие сцены и отличают игру от западных аналогов. Тут все как-то ближе нашим советским сердцамКапитан корабля способен разглядеть через визор все характеристики вражеского судна
Но расу выбирать нужно не только из эстетических соображений – не все из восьми классов персонажей будут доступны каждой из сторон. Например, оркам, как ни крути, чародеями не стать – ну не хватает им на это сообразительности. Пока что объявлены только три класса: маг, жрец и паладин. У всех будут уникальные особенности. Например, часто используя заклинания одной стихии, маг может испытать «энергетическую нестабильность» – тогда своим файерболом он рискует угодить прямо по
союзникам. Особенность жреца – переключение между тремя «аспектами», в каждом из которых открывается доступ к заклинаниям определенного типа: лечения, атаки или управления противником. У паладина главным нововведением станут «барьеры», которые дают несколько секунд отсрочки перед получением урона от вражеской атаки. За это короткое время игрок сможет с помощью навыков свести к минимуму повреждения героя.
Прокачка в «Аллодах Онлайн» тоже будет необычной – развиваются не те навыки, напротив которых вы в нужный момент поставили галочку, а те, что чаще использует сам персонаж, прямо как в сериале Elder Scrolls. Правда, пока подробности этой системы не разглашаются. Ну а на «ИгроМире» докачаться до нового уровня мы так и не успели.
Но эти механики – лишь мелкие отличия игры от прочих представительниц жанра. А вот принципиально новый вид геймплея вы найдете не в системе аллодов, а в астрале между ними. Купив корабль, вы сможете самостоятельно изучать весь мир. Между крупными населенными островами перемещаться позволительно и на одноместной яхте, но в запретные уголки астрала выбраться получится только на самых продвинутых судах, а такими гигантами в одиночку не порулить. На корабле у каждого из игроков появляются обязанности:
есть капитан и навигатор, кто-то управляет пушками, кто-то – энергетическими щитами. Только полностью укомплектовав команду, можно смело отправляться на исследование дальних земель. В глубинах астрала бушуют бури, из-за которых мелкие острова постоянно дрейфуют, поэтому по картам ориентироваться не получится – на землю можно только случайно натолкнуться. Тут уже никакой FAQ не поможет найти легендарный предмет, все придется исследовать самому. Более того, если вы стали первооткрывателем аллода, можете
поставить на нем свой флаг и даже придумать ему название. Но, выбравшись из дальнего астрала с сокровищем, расслабляться не стоит – настоящие трудности только начинаются. Хороший артефакт на вашем судне – лакомый кусок для других игроков. Любой корабль, встреченный в астрале, может открыть по вам огонь – в этой зоне нет никаких ограничений для PvP. Сначала бой проходит между судами, и вы расстреливаете врага из корабельных орудий. Не стоит беспокоиться, здесь игра не превращается
в клон «Корсаров». На «ИгроМире» мы, понятное дело, не попали под обстрел, но смогли прогуляться по судну и даже сесть за пушку. Оказывается, во время управления кораблем интерфейс игры практически не меняется, можно совершенно свободно ходить по палубе. А в перестрелках не приходится долго целиться: нужно просто выбирать удары из нижней части интерфейса, так же как и на суше. Если ваш корабль хорошо потрепали пираты, его могут взять на абордаж. В этом случае партии игроков
сражаются между собой, чтобы окончательно выяснить, кому же достанется груз. Еще одна опасность в астрале – населяющие его гигантские монстры, но их, правда, пока не показали. Заканчиваются испытания только на суше, где сундук с артефактом наконец-то можно открыть, а предмет спрятать за пазуху. Впрочем, поиск сокровищ – только одно из занятий, доступных в астрале. А будут там и инстансы, и рейды, и войны кланов.
По виду «Аллоды Онлайн» невозможно принять за бесплатную игру – она нисколько не уступает даже западным MMO. А тут еще и русский колорит, и интересный сюжет, и астральные путешествия – все это может сделать проект лидером отечественного рынка. По крайней мере, именно на это надеются сотрудники Nival Online.
***
Игры сериала не выходили уже восемь лет. Началось все в 1998-м с «Аллоды: Печать тайны», которой мы тогда поставили 8.5 и назвали «первым отечественным проектом международного уровня». Затем, в 99-м вышли уже «Аллоды 2: Повелитель Душ», и они вместе с 7.5 баллами получили от нас звание «наиболее широко известного российского проекта» и «просто отличной игры». Ну а «Проклятым Землям» Дмитрий Эстрин в далеком 2000-м
влепил аж 9 баллов, и добавил, что перед нами «не просто игра, это символ, своеобразный эталон». Так-то! Потому и на «Аллоды Онлайн» мы возлагаем большие надежды.
1499 Прочтений • [Превью игры Аллоды Онлайн] [12.04.2012] [Комментариев: 0]