– Орки не могут быть магами, для них недоступен этот класс. Но попробовать можно, в рабочей версии доступно все…
На экране появляется вполне канонический орк при обязательных клыках, лысом как колено черепе и зеленой коже. Модель начинает немедленно щеголять анимацией: озираться, злобно скалиться и расправлять затекшие плечи. Игра ничтоже сумняшеся одевает атлета в кокетливую красную ночнушку и вручает ему увесистый посох: о том, что представители расы орков имеют слишком низкий IQ, чтобы изучать тайные знания, она пока не догадывается. Александр Мишулин, креативный директор Nival Online, прекрасно это знает, однако
делает для «РС ИГР» исключение. Мы первые из русскоязычных игровых изданий были допущены к рабочей версии главной надежды отечественного MMO-игропрома – игры «Аллоды Онлайн».
Давным-давно…
Все было бы слишком просто, если бы разработчики всего лишь предложили нам высадиться на какой-нибудь неизвестной планете в далекой-далекой галактике. Действие игры развивается на аллодах (суть парящих островах, если оперировать совсем примитивными терминами). На этих свободно висящих в воздухе ломтях суши нам и предстоит развиваться, выполнять квесты, сражаться, заниматься крафтингом и еще тысячью и одним полезным и приятным делом.
Тиха аллодовская ночь... Нарушители спокойствия прикованы цепями к столбам и отдыхают.И молвила та щука человеческим голосом... но было поздно.
И на осколках мироздания
1998 год. Термин «аллод» впервые прогремел в игровой индустрии. С подачи – да-да, все той же студии Nival – появился странный гибрид стратегии и RPG под названием «Аллоды: Печать тайны». Игра почти в ультимативном порядке требовала предоставить ей процессор с частотой 266 мегагерц и целых 8 Мбайт видеопамяти! Отличный сеттинг и весьма призрачное представление о количестве, размерах и связанности аллодов позволили «Аллодам» дожить до сиквела «Аллоды
2: Повелитель душ» 1999 года, а потом и до удивительной игры «Проклятые земли», появившейся в октябре 2000-го. Последняя на сегодняшний день игра серии – «Проклятые
земли: Затерянные в астрале» – вышла в феврале 2006 года. Известно также о работе над несколькими фанатскими продолжениями, однако пока закончены лишь «Легенды Аллодов» – некоммерческое продолжение игры на движке Dungeon Siege от N-Game Studios. Скачать проект можно совершенно бесплатно по адресу www.ngsdev.com/loa.html.
Мир Сарнаут, конечно, не всегда был таким: несколько тысяч лет назад мы бы увидели здесь цветущие луга и, быть может, даже хоббичьи норы на склонах зеленых холмов. Всю мудрость народов Сарнаута хранил Конклав – 40 чародеев, прошедших смертельно опасное испытание, доказывающее их способность владеть магическими силами. В третьем тысячелетии Старой эры во главе совета Конклава встал великий маг Скракан. С истории лучших его учеников, Тенсиса и Незеба, и начинается история мира «Аллодов
Онлайн».
Кания и хадаган
Великий маг Незеб посчитал, что обязан сделать так, чтобы благодаря его знаниям и мудрости народы Сарнаута жили в достатке. Тенсис же полагал, что гордец чародей стремится стать богом, единолично властвовать над всем миром. В результате возникших разногласий от государства людей Кании отделяется южная часть, ее главой становится Незеб. Новую империю назвали Хадаганом. В Конклаве тоже намечается раскол: кое-кто из магов решает идти за новым правителем. Начинается первая война Кании и Хадагана. Через 500 лет
после нее Скракану удается примирить совет магов: Незебу и Тенсису приходится на время оставить распри.
Вдруг – а без этого слова никогда не получается хороших сказок – мир Сарнаута был в одночасье разрушен ужасным Катаклизмом, вдребезги разбившим континенты и разметавшим их осколки. Теперь мириады огромных и совсем крошечных аллодов дрейфуют в Астрале – магической субстанции, жадно поглощающей все, до чего она может добраться. От полного исчезновения несчастный мир спасают усилия Конклава, который охраняет часть аллодов с помощью магии.
Очень напоминает бэттлграунд одной известной ММORPG. Правда, башенка повыше.Лут, или выпадающие из поверженного противника предметы, подсвечиваются. Чтобы не забыли подобрать.
Противоречия Тенсиса и Незеба все-таки берут верх, и через 100 лет после Катаклизма совет магов разделяется: появляются отдельные конклавы Хадагана и Кании. Два государства начинают искать союзников для долгой кровопролитной войны за владение аллодами. Незеб, объединившись с другими расами (пока доподлинно известно лишь об орках), формирует Империю. В ответ Кания входит в так называемую Лигу.
Налево пойдешь – коня потеряешь
При создании персонажа вы сможете выбрать, к какой стороне конфликта примкнуть: от этого будут зависеть сюжетные квесты и, само собой, ваш образ жизни в мире «Аллодов». Далее придется решить, какая из шести представленных рас вам по душе. На сегодняшний день это орки, хадаганцы, канийцы и… здесь автор помнит лишь яркую вспышку в руках
представителя Nival Online. Мы не зря так много времени уделили сюжету игры. Империя и Лига – две крайности, две утопии. Слово Сергею Орловскому, президенту Nival Online: «Говоря об “Аллодах Онлайн”, мы часто употребляем термин “русскость” – и сейчас, на примере Кании и Хадагана, четко проступает один из частных случаев этих референций.
Ведь русскость в нашем случае – это не балалайки и матрешки, не “православие, самодержавие, народность”, это в том числе разделенность в самом себе, постоянный глубочайший внутренний конфликт, невозможность выбора пути между народовластием и тиранией. Конфликт фракций, во главе которых стоят Кания и Хадаган, практически представляет собой “как бы” варианты “как бы” развития “как бы” российского государства».
Враг повержен, победители празднуют победу. Эмоцию/dance и здесь никто не отменял.
«Там чудеса, там леший бродит...» А вот русалок мы не видели. Хотя кто знает, что может измениться к релизу...
Города Кании, ее персонажи, локации, даже предметы экипировки похожи иногда на иллюстрации к сборнику «Русские народные сказки». Созданная вашим непокорным слугой девушка паладин сражается с белками, болотными гадюками (безобидные с виду твари вешают на персонажа крайне неприятный яд, медленно отнимающий жизнь), бежит рысцой мимо бревенчатых теремов и церквей с маковками. Не нужно думать, что в таком стиле выполнены все доступные земли: это лишь визитная карточка, одежка, по которой встречают условно
добрую фракцию. Уже через несколько минут нам открываются суровые северные края с сугробами и быстрой темной рекой Вертыш. «Где-то здесь пропал путешественник Ермалай, с его поиском будут связаны несколько заданий, – сообщает нам Александр Мишулин. – Мы надеемся, что игроки встретят много знакомых названий и имен, мы лишь слегка их изменили». Подопечная прыгает на льдину, плывущую вниз по течению. Личный транспорт недоступен персонажам начальных уровней, поэтому приходится использовать
«общественный» – льдины или корабли, которые день и ночь курсируют по одному и тому же маршруту, помогая игрокам преодолевать огромные цифровые пространства. Подождите-ка, если весь мир Сарнаута представляет собой парящие в пустоте острова, как мы будем перемещаться между ними?
Президент Nival Online
Наберите в любой поисковой системе «Сергей Орловский», и над появившимся списком проектов можно будет медитировать сутками. Вам ничего не говорят эти названия? Простите, мы, кажется, изъясняемся на разных языках.
Для дорогой редакции каждое слово – это бессонные ночи, пустые кофейные чашки, телефонные переговоры и рассказ взахлеб о том, как бежал/мочил/хватал/прошел/собрал… Список можно продолжать и продолжать. Итак, вот лишь часть проектов, в которых засветился Сергей: «Демиурги» и «Демиурги
2», «Блицкриг», «Блицкриг 2», Silent
Storm и его продолжение Sentinels, «Дневной» и «Ночной
дозор’ы», Heroes of Might and Magic 5, «Серп и молот». А «Проклятые
земли»? Ищите диск, и бегом учить историю!
Под астральным парусом
Маги давно уже научились создавать порталы для перемещения в пространстве, однако окружающий аллоды Астрал, не изученная еще пустота, слишком нестабилен и изменчив, чтобы мы могли спокойно путешествовать в нем. Сегодня на западе есть огромный остров, куда мы отправимся с группой единомышленников в поисках приключений, завтра на этом месте будет великое Ничто. Нанести Астрал на карту, изучить и измерить его не представляется возможным. Поэтому жители Хадагана и Кании решили строить астральные корабли. Самые
маленькие персонаж сможет носить в инвентаре: такие «маунты» не нуждаются в топливе, способны принять на борт лишь собственного владельца и передвигаются по территории одного аллода. Следующий класс – средний астральный корабль. Для его создания потребуется немало сил и ресурсов, однако перевозить он сможет группу людей и доставит исследователей в еще не изученные области Астрала. Здесь начинается самое интересное: управлять средним кораблем сможет и один человек, вот только дело это весьма
непростое и крайне неэффективное. Ему придется быть штурманом, инженером и рулевым одновременно. А если на фрегат нападут пираты? Так создатели «Аллодов Онлайн» представляют себе уникальный режим PVP. Посудина противника может быть повреждена или даже полностью разрушена, все перевозимые ценности достанутся победителю, если, конечно, он доберется
с ними в родной порт. «Вы можете кастомизировать свой корабль, создавая для него необходимые детали самостоятельно или находя их во время боевых походов, – Александр демонстрирует эскизы красавцев-галеонов, – а дальше – и это ваш личный выбор – снаряжайте экспедиции в глубины Астрала, занимайтесь пиратством, нападая на тяжело груженные сокровищами караваны противника, или наймитесь конвоиром».
Орочий спорт
Орки «Аллодов Онлайн» мало чем отличаются от своих зеленых сородичей из других игр. Этакий микс из крокодила Гены и Николая Валуева – сначала двинут шипастой палицей, потом приятельски хлопнут по плечу.
Основной закон зеленокожих крепышей – «кто сильнее, тот и прав», поэтому Nival Online вполне логично посчитала, что орки должны быть страстными поклонниками специфической командной игры – гоблинобола. Драки и спорт заменяют оркам религию и культуру, арены для регулярных разборок вы встретите на орочьих аллодах и, конечно, сможете принять участие в гоблиноболе!
Наконец, исполины дредноуты будут доступны лишь гильдиям. Управлять ими еще сложнее, понадобится целая команда для навигации, движения и стрельбы. Зато только таким образом ваш клан сможет исследовать глубокий Астрал, находить новые аллоды и вступать в схватки с – назовем их полубоссами этого мира, астральными демонами – порождениями неуправляемой магической субстанции.
Свистать всех наверх
Абордаж, между прочим, тоже не забыт. Увидеть, правда, это захватывающее действо вживую нам не удалось, еще не все готово. Однако общие принципы сражений на суше (или палубе корабля) мы все же уяснили. Самое интересное, у персонажей не будет привычных по другим MMORPG ветвей развития. То есть целенаправленно делать, например, огненного мага можно, но не распределяя очки в нужной сфере умений, а… используя заклинания огненной школы. Чем больше чародей кастует файрболов, пылающих стрел и обжигающих нов,
тем больше шанс, что его следующие спеллы будут куда более болезненными для противника. Сюрприз номер два, на этот раз неприятный: Nival Online вводит понятие… Назовем это пока нестабильностью – злоупотребляющий магическими заклинаниями одной и той же школы волшебник рано или поздно впадает в некий транс и получает серьезную прибавку к силе, однако при этом вырвавшаяся из-под контроля магия может обернуться против него. Представьте, что во время ответственного боя слабый здоровьем кудесник тратит
половину маны, творя заклинание, разрушительная сила которого равна залпу катюши, и поражает им себя.
«Маша и медведи», по версии Nival Online.Тролли – однозначные победители в конкурсе на самого очаровательного монстра «Аллодов Онлайн».
А вот жрецы «Аллодов Онлайн», вопреки стереотипам, способны носить доспехи. Да и их роль в группе сильно варьируется: вместо походной аптечки они могут стать неплохими бойцами. Определить ваше предназначение помогут три аспекта: силы, милосердия и подчинения. Первый, как явствует из названия, отвечает за непосредственный урон, наносимый жрецом
в бою; второй – за привычные для жреца умения лечить напарников, снимать проклятия и яды. Наконец, самый любопытный – третий аспект. С его помощью вы сможете ослепить врага, лишить речи, замедлить его. Есть все основания думать, что и остальные игровые классы будут иметь такие же богатые возможности для развития.
Мишулин. Александр Мишулин
Если вдруг по каким-либо причинам вы не узнали человека на фото, доставайте блокнот и записывайте. Александр Мишулин. Выпускник ВМиК МГУ. Сколько именно интересуется играми и занимается ими, сказать точно не может. Долго. Участвовал в создании тех самых «Проклятых земель» в качестве дизайнера миссий, в «Демиургах» –
в качестве гейм-дизайнера. После был замечен в роли ведущего дизайнера в проектах «Операция: Silent Storm», «Silent Storm: Часовые» и Heroes
of Might and Magic 5. В настоящий момент занимает должность креативного директора Nival Online. Показал себя отличным экскурсоводом в мир «Аллоды Онлайн», за что редакция «РС ИГР» выражает ему отдельную благодарность.
За кадром
Кажется, этот абзац должен был быть первым. Согласно последним веяниям моды, Nival Online делает свою игру free-to-play, то есть, читайте по губам, бесплатной. Никакой абонентской платы, никаких карточек и ключей активации следующих 90 дней сказки. Лишь сплошной, ничем не прерываемый прыжок в бесконечность. К решению загадки мира Сарнаут.
Братцы Иванушки, которые не слушались сестер. Попили-таки из лужи.
Комичные чапаевские усы можно добавить персонажу еще при генерации. Сбрить их потом не получится.
1294 Прочтений • [Превью игры Аллоды Онлайн] [12.04.2012] [Комментариев: 0]