Хищнику достаточно пары-тройки взмахов лезвиями, чтобы окропить землю ксеноморфовой кислотой.«Кто популярнее: зомби или Чужие?» – этот вопрос еще не украшает титульный лист какого-нибудь научного труда по культурологии, но ряды поклонников и тех и других растут с такой скоростью, что так и подмывает самому провести подобное исследование. Но не сейчас. Сейчас – рассказ о грядущем амбициозном боевике Aliens vs. Predator от
студии Rebellion.
Самое заметное различие между фанатами зомби и Чужих: первые наслаждаются обществом любимых мертвяков постоянно, ведь едва ли не каждый сезон выходят новые и новые произведения с участием живых трупов, а вторых балуют историями о полюбившихся героях так редко, что они успевают напрочь позабыть предыдущие. Как скрасить долгие периоды ожидания? Разыскивать единомышленников и объединяться в сообщества, сочинять собственные вариации в духе «а что, если». А еще – особенно пристально присматриваться
к продуктам с подзаголовком Aliens – в том числе, и к видеоиграм. По счастливому стечению обстоятельств, со словом «Aliens» часто соседствует «Predator», поскольку противостояние этих существ – тема весьма благодатная.
Вместе веселее
Идея стравить героев из разных медиа-вселенных далеко не нова. На мой взгляд, выяснить, кто кому набьет морду, Бэтмэн Чужому или наоборот, – это, как бы смешно ни звучало, дело слишком личное и слишком субъективное, чтобы кто-то навязывал свою официальную (то есть издательскую) точку зрения. Все равно ведь найдутся недовольные. Но среди «межвселенских» балаганов есть и такой, который устраивает почти всех (хорошо, почти всех любителей видеоигр). Речь идет о кроссовере Aliens vs. Predator.
Противостояние Чужого и Хищника началось в конце восьмидесятых (подробнее – во врезке) и продолжается вот уже почти двадцать лет. Первое компьютерное воплощение этот конфликт получил в Aliens vs. Predator (1993) для SNES, через год одноименный шутер появился на Atari Jaguar, а пять лет спустя его полностью обновленной версией осчастливили владельцев PC. Разработчиком обеих игр была студия Rebellion. Сиквел выпустила уже Monolith (в то время известная как «кузница идеальных FPS»),
а потом сериал пошел по рукам, постепенно деградируя. И вот, спустя десятилетие, родитель подает руку зубастому чаду, чтобы опять вознести его на видеоигровой пьедестал почета.
Парня слева уже ничто не спасет: даже если он успеет убить Чужого, его забрызгает кислотой.Постановочные скриншоты – в игре вы такого никогда не увидите.
Чтобы спровоцировать драку между Хищниками и Чужими, особого повода и не требуется. Даже спасение принцессы подойдет – главное все равно не предлог, а процесс. В Rebellion из чувства приличия все же сочинили кое-какой сюжет, детали которого раскрывают очень неохотно. Известно, что действие разворачивается спустя тридцать лет после событий фильма Alien 3. Мегакорпорация Weyland-Yutani на одной планете, где не ступала нога человека, основывает исследовательскую колонию, не забыв для подстраховки и
о военном гарнизоне. По несчастью (хотя для игрока, конечно, к счастью), на этой же самой планете находилась пирамида, в которой Хищники выращивали Чужих для спортивных состязаний и ритуальных жертвоприношений. Судя по всему, работа «инкубатора» была нарушена из-за вмешательства людей, выводок Чужих вырвался на свободу – в общем, началась полная неразбериха и резня. Морпех, ксеноморф и Хищник будут выяснять, кто из них круче, в ходе одиночной кампании часов на десять-двенадцать. На каждого
персонажа отводится примерно треть времени. Не так много, как хотелось бы, но, возможно, именно это позволит нам не заскучать раньше срока.
Aliens: Colonial Marines
Еще одна игра со словом Aliens в названии, и ее тоже издает Sega. Разработчиком на этот раз выступает Gearbox, которая, поднаторев в производстве Brothers in Arms, решила научить морпехов будущего тактическому маневрированию – а то носятся и стреляют в разные стороны, словно герои фильма какого-нибудь. Colonial Marines сюжетно продолжает
и дополняет историю второй части «Чужих»: команда из четырех солдат прибывает на корабль Сулако, которому отводилась не последняя роль в фильме. Миссия отряда – узнать, что случилось на этом транспортном судне, и решить его судьбу. Игрок – командир группы и может отдавать приказы подчиненным, так что именно от него зависит успех вылазки. Хоть о Colonial Marines стало известно раньше, чем о новой Aliens vs. Predator, она доберется до магазинов позже. Любителям
тактики придется ждать до весны-лета следующего года.
Hunter
Всякий выпуск Aliens vs. Predator – произведение многоплановое, о нем принято говорить как о трех играх в одной коробке, плюс четвертая – сетевая». И новая часть не станет исключением: стиль прохождения в одиночной кампании будет меняться по мере того, как под контролем геймера окажутся новые персонажи. На выставках создатели взахлеб рассказывали о возможностях Хищника – только успевай записывать. Он по всем параметрам превосходит соперников, как бы те ни
старались. Например, оружием. Уже точно известно, что богатейший арсенал включает в себя электромины, копьемет и знаменитую самонаводящуюся плазменную пушку, удобно расположенную на плече (фирменная анимация захвата цели и соответствующие звуки – в комплекте). По неподтвержденным данным, появятся энергетический гранатомет, метательный диск и копье. Но даже если Хищник растеряет все это по пути к релизу, у него всегда при себе пара выдвижных лезвий на руках – прямо как у Росомахи, только повнушительней.
В плане физической силы он тоже далеко не промах и может посоперничать с самым ловким Чужим: вынослив, выдерживает больше ранений и прыгает выше всех. Именно из-за последней особенности разработчики придумали систему Focus Jumping: ярко-красный указатель скользит за вашим взглядом по камням и веткам деревьев. Нажатие одной кнопки – и вы наверху. Если по пиктограмме идет рябь, значит, беззвучно приземлиться не получится. Если же линии ровные, Хищник вспорхнет тихо и незаметно. Это нужно, правильно,
для скрытного умерщвления врагов. Игра превращается в настоящий высокотехнологичный стэлс-экшн, и не потому, что герой слаб, а потому, что он проницателен и ловок. Лезть напролом – удел глупых животных, умный действует иначе! Остаться незамеченным помогут инопланетные технологии. В первую очередь, камуфляж, который делает персонажа практически невидимым (впрочем, и он не поможет, если бегать у врага перед носом). Не забыты и два дополнительных режима зрения: термальный и «электрический». Первый
выполняет функции тепловизора (полезен для отлова людишек), второй позволяет засечь электроприборы и не излучающих тепло Чужих.
Неизвестно, зачем Хищнику оторванные людские головы, но как-то он приложил одну из них к сканеру сетчатки, чтобы открыть ворота.Если вы не рассматриваете этот скриншот хотя бы секунд тридцать, значит, не любите фильм «Хищник».
И вот Хищник тихо подкрадывается к ничего не подозревающему морпеху и наносит ему удар в шею. Тот в последний миг оборачивается и цепенеет от ужаса. Еще одно усилие, и голова с куском позвоночника отрывается от тела. Такой способ расправы называется «трофейным убийством»; им не гнушается ни один из персонажей. Выдранные костяные и хитиновые черепа охотник бережно прячет за пазуху. Зачем они ему, разработчики молчат. Зато охотно рассуждают о сценах побоищ. «Игра основана на фильмах для зрелой
аудитории и, соответственно, рассчитана на взрослых. Насилие – форма существования этих персонажей и мира, в котором они находятся. К тому же Хищник в кино делал то же самое – так какого черта охать, увидев это у нас [в AvP]?» Правда, похвальная ортодоксальность может обернуться рейтингом AO (Adults Only) – а о том, как эта аббревиатура влияет на продажи, лишний раз говорить не стоит.
Может показаться, что Хищник неуязвим или, как минимум, перекачан, но это не так. Его оружие необходимо заряжать энергией в специальных точках на карте – и расположены они, ясное дело, не среди поля боя. А пресловутый камуфляж не скроет от Чужих с их особенным зрением. Да и человек способен засечь скачущего «хамелеона» с помощью датчика движения. В конце концов, Хищника можно одолеть, используя численное преимущество, – чему бы там ни учили видеоигры. Особенно это хорошо получается
у ксеноморфов.
Когда Чужой плюнул в шлем Хищнику? Когда второй стал истреблять сородичей первого? Ответ прост: в феврале 1990 года. Не на улицах или отдаленных планетах нашей галактики, конечно, но на страницах комиксов: как раз тогда появился тридцать шестой номер Dark Horse Presents издательства Dark Horse. А вышедший в конце того же года фильм «Хищник 2» косвенно подтверждает это предположение (вы наверняка помните, в самом конце на увешанной трофеями стене корабля Хищников висел и череп ксеноморфа).
Идею быстро подхватили и развили. Чужие и Хищники успели отдубасить не только друг друга, но и Бэтмена, Судью Дредда, Супермена, Терминатора, WildC.A.T.S, Джэки Эстакадо (The Darkness) и Сару Пеццини (Witchblade) – со всеми этими героями были сделаны соответствующие кроссоверы. В довершение были изданы три книги и целых пять серий фигурок и игрушек по мотивам. Хватит, чтобы заставить Чужими все полки в комнате, если вдруг захочется.
Survivor
Да, Чужих всегда чертовски много: на место каждого убитого приходят трое соплеменников, они лезут сверху, сбоку, снизу. Но что творение Ганса Рудольфа Гигера может противопоставить неприятельским технологиям, помимо массовости? Природное совершенство. Чужой – идеальная машина для убийств: имеет острейшие когти, зубы и хвост, способен карабкаться по любым плоским поверхностям и преодолевать колоссальные расстояния, передвигаясь резкими прыжками, видит в темноте – а разъедающая любой металл
кровь (кровь ли?) станет последним аргументом в споре, если предыдущие оказались неубедительными.
Тактика в alien-кампании не исчезнет, но приобретет несколько иной характер: «хочешь жить – умей вертеться». Буквально. Нужно быть очень ловким, шустрым и хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы одержать верх даже без огнестрельного оружия. Темнота – лучший друг ксеноморфа, а открытые пространства губительны: вся его прыткость на равнине почти бесполезна, а хитиновый панцирь не столь уж и прочен. Поэтому, играя за Чужого, нужно быть вдвойне осторожным.
По глазам видно – сейчас что-то произойдет. Заодно есть повод задуматься: будут ли в AvP подконтрольными другие типы Чужих, кроме трутней и воинов? Например, те же лицехваты?Если спрятаться в темном углу на пару секунд, глаза привыкнут к мраку. Этот секрет знал, например, Риддик!
Но самый главный вопрос, тревожащий поклонников еще с 1999 года, касается другого. Те, кто играл в предыдущие выпуски сериала, наверняка помнят, как тяжело оказывалось обуздать буйный нрав пришельца и с какими трудностями было сопряжено элементарное ориентирование в пространстве. А если учесть, что геометрия уровней в AvP образца 2010 года на порядок усложнится, некоторые уже могут почувствовать легкое головокружение. Отставить панику! В Rebellion учли эту ошибку и обещают сделать Чужого более послушным джойпаду,
в том числе, за счет небольшого снижения скорости передвижения, подсвечивания важных объектов (вроде вентиляционных люков) и легкого автонаведения во время прыжка – так, чтобы не промахнуться мимо аппетитной человеческой головы.
Окажутся ли все изменения и впрямь благом, пока понять сложно: слишком многое еще не разглашается. То же самое можно сказать и об умении Чужого захватывать гражданских во славу Улья. Неизвестно, для чего это нужно (для нового выводка?), но судя по тому, что ученые предпочитают выстрелить себе в голову, лишь бы не попасть в склизкие лапы героя, участь пленника-интеллектуала незавидна. Да и обычным пехотинцам приходится не лучше.
Aliens vs. Predator 2 многим полюбилась не только из-за шедевральной кампании за морского пехотинца, но и благодаря оригинальному сетевому режиму: даже сейчас возможность стравить на одной карте все три враждующие стороны выглядит заманчивой! В новом выпуске этот режим, естественно, будет, но известно о нем немного. Так, на одной карте могут схлестнуться до
восемнадцати кровожадных (что тут другим делать?) игроков. Из сетевых забав упомянут вариант для четырех игроков-морпехов, задача которых – совместными усилиями сдерживать атаки пришельцев, получающих подкрепление с каждой новой волной. Все это напоминает Left 4 Dead и популярный режим Horde из Gears
of War 2. Не самые плохие примеры для подражания, но надеемся, у сотрудников Rebellion найдется еще пара собственных идей.
Prey
Вот именно: человек для разъяренных инопланетян – всего лишь добыча, назойливая букашка. Но если в Rebellion сумеют превзойти (или хотя бы повторить) то, что сделали в свое время сотрудники Monolith, в кампании за морпеха можно даже смириться с таким положением дел. Ужас перед неизвестностью, рефлекторное шараханье от каждого темного угла, приступы клаустрофобии и острое желание никогда больше не слышать тот самый писк детектора движения – вот что довелось испытать игравшим в Aliens vs.
Predator 2. Эта не самая радужная палитра эмоций должна обогатиться новыми оттенками ужаса: искусственный интеллект Чужих заметно улучшился. Теперь они не кидаются очертя голову вперед, едва завидев игрока, а могут повременить и выбрать более удобную позицию для атаки. Самым удивительным показалось то, что ксеноморфы не жалуют свет фонарика, разбегаясь в разные стороны от спасительного для персонажа луча. Почаще оглядывайтесь! Как бы там ни было, разработчики намерены разбавить survival horror экшном,
взрывами и перестрелками – пора пехотинцам доказать свою профпригодность. И не поодиночке, а плечом к плечу: количество миссий, в которых игрок действует совместно с напарниками (впрочем, без возможности отдавать приказы), увеличится. Создатели также намекают, что не всегда придется бегать на своих двоих: техника, мол, есть, но управлять ей не позволят – скорее всего, речь идет о «рельсовых» этапах, без которых сегодня никуда.
Вообще, много говорить о «человеческой» части AvP и не требуется, ведь главное – это те эмоции и то напряжение, которые испытываешь в процессе прохождения. Впрочем, то же самое можно сказать о всех трех персонажах: каждый из них олицетворяет свой тип игрового процесса, по-своему оценивает происходящее и преследует собственные цели. А насколько мы проникнемся героями, зависит уже от Rebellion.
Разработчики
Студии Rebellion уже семнадцать лет, а на слуху ее имя никогда особо не было. Итогом первых двух лет работы стала Aliens vs. Predator для Atari Jaguar – об этом сейчас мало кто помнит. После трехмерного римейка 1999 года казалось, что путь в высшую лигу геймдизайнеров команде открыт. Но что-то не сложилось, и в дальнейшем студия выпускала отвратительные игры, одна другой хуже: Juddge
Dredd: Dredd vs. Death, Rogue Trooper, Dead to Rights: Reckoning, Shellshock
2. Удивительно, что после такого количества низкопробных поделок Rebellion показывает нам красивую, технологичную, разнообразную и дорогую Aliens vs. Predator.
1671 Прочтений • [Превью игры Aliens vs. Predator] [12.04.2012] [Комментариев: 0]