Многострадальный шутер про всеми любимых ксеноморфов
Касательно феномена Aliens можно привести две статистики. Первая, радостная: примерно каждый второй в мире человек сознательного возраста и трезвого ума любит «Чужих». Вторая, печальная: большинство игр по этим «Чужим» особо удачными не назовешь. А если быть точным до занудства и посчитать кроссоверы Aliens versus Predator как отдельную серию, то слово «большинство» в предыдущем предложении можно заменять на «почти все».
К счастью для нас, любителей инопланетных уродов с кислотной кровью, печальную статистику взялись исправлять разработчики из Gearbox Software, которые сейчас в поте лица трудятся над игрой Aliens: Colonial Marines. Вообще, создается впечатление, что Gearbox – студия настоящих фанатов-энтузиастов, которые без устали признаются в любви к работе, будь то Brothers in Arms или, кхм, Duke Nukem Forever, пашут по двадцать часов в сутки и называют детей в честь персонажей своих игр. Рэнди Питчфорд, исполнительный директор студии, рассказывая о Colonial Marines, не может сдержать радостной улыбки, словно делится историей о приключившейся на прошлых выходных попойке.
Формально игра находится в разработке с 2001 года. Изначально над ней трудилась студия Check Six Games, но спустя некоторое время издатель Fox Interactive решил лавочку прикрыть, а игру – отменить. Это, наверное, и к лучшему – вряд ли миру нужен был еще один плохой шутер про чужих, да еще и на PlayStation 2. А вот хороший и красивый шутер про чужих на всех домашних платформах миру определенно нужен. Некую гарантию того, что в Colonial Marines визуально все действительно будет по высшему разряду, обеспечивает движок Red Ring. Это Unreal Engine 3 с внесенными Gearbox существенными изменениями. Действительно, видевшие на E3 живую демо-версию отмечают отменное качество графики и впечатляющее освещение – слегка, впрочем, ярковатое. Претензия в целом понятна – для всех тех, кто играл в чудовищно темный Aliens versus Predator 2, фонарик стал роднее жены.
Тут не видно, но у робота-погрузчика на самом деле есть огнемет. Вспомните это, когда окажетесь в такой ситуации.Детализация чужих, кажется, даже лучше, чем пехотинцев.
В Aliens: Colonial Marines, кстати, придется играть как раз за морпехов, и только за них. По сюжету, который стартует после событий третьей части фильма, спасательная группа солдат высаживается на легендарный космический корабль Sulaco. В показанной версии корабль терпит крушение на планету LV-426 – именно там происходило действие фильма Aliens. Как признался Питчфорд в одном из интервью, этот эпизод хронологически расположен где-то в середине игры, так что побродить на Sulaco нам, скорее всего, позволят. После ядерного взрыва, учиненного Рипли на LV-426 исключительно в благих намерениях, часть наземной колонии все же уцелела, а вместе с ней – и ксеноморфы.
Признаваясь в любви и бережном отношении к франшизе, Gearbox все же была вынуждена заняться некого рода самодеятельностью и придумать новые виды чужих. Одна из таких особей, Крашер, напоминает носорога, который топчет и бодает несчастных людей. Неизвестно, на каких еще уродов (в хорошем смысле) хватит фантазии разработчиков, но вся классическая компания – фейсхаггер, охотники и Королева – в Colonial Marines точно будет. За перемещение ксеноморфов по системе вентиляции, излюбленной среде обитания чужих и главному месту гибели киноперсонажей, будет отвечать специальный AI, так что угадать, из какого люка мелькнут смертоносные челюсти, будет непросто.
Весь арсенал морпехов также будет бережно перенесен с кинопленки в игру и снабжен аутентичными звуками: Pulse Rifle еще никогда не звучала так прекрасно. В арсенале также будут присутствовать стационарные турели (эпизод с их участием можно увидеть только в режиссерской версии Aliens), огнеметы и – внимание – робот-погрузчик. Тот самый, с помощью которого героиня Сигурни Уивер выкинула Королеву чужих в открытый космос.
Ради таких моментов, ради напряженного писка детектора движения, ради скользящих по темноте скользких тварей, ради пугающего шипения за спиной и стоит ждать Aliens: Colonial Marines.
ДИНАМИЧНЫЙ КООПЕРАТИВ
О режимах мультиплеерной игры Gearbox не проронила ни слова. Зато есть информация о кооперативном прохождении сюжетной кампании: любой напарник сможет присоединиться к сеансу игры прямо на ходу – эту особенность окрестили как «drop-in – drop-out». Всего таких товарищей может быть до четырех единовременно, так что если не хотите, чтобы напряженный хоррор превратился в балаган, лучше приглашать заинтересованных людей.
На скриншоты с игровым HUD создатели на данный момент не расщедрились. Хорошо хоть, что постановочные кадры сделаны на движке игры.