Уже сейчас Aion: The Tower of Eternity можно удостоить титула самой ожидаемой MMORPG этого года. Потрясающе красивая игра, главный проект NCsoft последних нескольких лет и полноправный преемник Lineage
2, который должен исправить все недостатки своего предшественника… Впрочем, при том столпотворении, что происходит сейчас на MMO-рынке, одними обновлениями и исправлениями успеха не добьешься. Боссы NCsoft прекрасно понимают – нужно предлагать что-то новое.
УРАВНЕНИЕ С ТРЕМЯ МИРАМИ
В Атрее (Atreia) не нашлось места ни вечной вражде эльфов с орками, ни джедаям на звездолетах. Вместо них бог Айон (Aion) создал две расы – людей и драканов. Последние были призваны присматривать за человечеством и охранять Башню вечности (The Tower of Eternity), которая являлась физическим воплощением Айона в этом мире. Увы, вскоре драканы, набравшие силу посредством бесконечных тренировок, подняли бунт против своего создателя, назвали себя балаурами (Balaurs) и принялись уничтожать все живое по принципу
«кто не с нами, того на фарш».
Жителей Асмодеи так и тянет причислить к демонам, но если верить NCsoft, деление на добро и зло тут неуместно.На основе результатов PvP-поединков составляется специальный рейтинг наиболее успешных бойцов.
В ответ Айон создал 12 Небесных Стражей и Эфир – субстанцию, позволяющую творить магию. Долгое время Хранители и те из людей, кто научился пользоваться Эфиром (даэвами), вели кровопролитную войну с драканами. Наконец двум стражам надоели бесконечные сражения (шутка ли, тысяча лет минула, а все без толку!), и они, несмотря на протесты части соратников, решили встретиться с балаурами для переговоров о мире. Причем не где-нибудь, а в самой Башне.
Результат оказался плачевным: вспыхнула драка, переросшая в битву, переговорщики погибли, Башня развалилась, мир раскололся на три измерения. В верхнем, названном Элиос (Elysea), обосновались те пять лордов, кто в свое время поддержал идею переговоров, а также их сторонники. Расположенная на самом дне Асмодея (Asmodae), почти не получающая солнечного света, стала пристанищем для бывших противников мирного решения конфликта. Посередине оказалось Чистилище (Abyss) – мир парящих в пустоте островов, вотчина
уцелевших балауров (терроризирующих и тех и других) и одновременно арена битв между жителями «верхнего» и «нижнего» миров.
Чудеса пластической хирургии
Еще одно новшество Aion – система трансформаций, специальных навыков, позволяющих герою превращаться в другое существо. Часть из них является общедоступной, другие зарезервированы для конкретного класса или расы. Например, скаут может стать волком, что позволит ему двигаться быстро и незаметно. Получить их можно по-разному: купить в магазине
соответствующий учебник, выполнить квест и т.д. Выбор трансформаций пока невелик, но впечатляет разнообразием – от дракона до початка кукурузы.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Это, конечно, очень сжатый пересказ событий – придуманную сценаристами NCsoft историю расколовшегося мира можно изучать часами. Так или иначе, в центре внимания именно конфликт между представителями некогда единой расы. Вы, в свою очередь, вольны выбирать, к какому из двух лагерей присоединиться.
Надо заметить, что жизнь в разных условиях серьезно сказалась на обитателях двух миров. Если жители солнечного Элиоса почти не отличаются от нас с вами, то уроженцы Асмодеи приобрели явно демонические черты вроде светящихся красных глаз и фиолетового оттенка кожи. Впрочем, вы можете предпочесть зеленый или серый – NCsoft уделяет повышенное внимание возможности создать уникального персонажа. Прошли времена, когда на крохотной полянке собирался десяток одинаковых эльфов: вы сможете задать целый ряд параметров –
от роста персонажа до формы и цвета глаз. Окончательный вариант этого «настроечного» механизма, если верить разработчикам, будет очень напоминать систему из TES4: Oblivion.
По своему вкусу дозволено подбирать внешний вид доспехов и оружия, например, раскрашивая их в приятные глазу цвета. Более того, если пришло время менять полюбившийся щит на более мощный, вы сможете «перенести» его внешний вид на новый предмет. Жаль только, что крылья всем выдают одинаковые…
Да-да, вы не ослышались. Одной из главных особенностей Aion станут полеты. Само собой, просто так воспарить не удастся – чтобы обрести крылья, нужно достичь определенного уровня и выполнить специальный квест.
По умолчанию ваш персонаж способен продержаться в воздухе всего минуту, но есть специальные навыки, позволяющие увеличить это время, равно как и освоить различные маневры и «фигуры высшего пилотажа». Не смейтесь, это может спасти вам жизнь – крылья предназначены не только для передвижения, но и для поединков в воздухе. А там, если верить NCsoft, преимущество получит тот, кто увереннее чувствует себя в полете и кто знает, как нанести удар сверху или зайти противнику в тыл (просто авиасимулятор
какой-то получается, а не RPG).
По меркам NCsoft, данный шедевр архитектуры можно охарактеризовать как скромный коттедж.Большинство монстров в мире Aion – гуманоиды, причем не лишенные разума.
Одновременно крылья служат своеобразным пропуском в мир Чистилища, являясь единственным средством передвижения между летучими островами. Впрочем, спешить туда в любом случае не стоит. Чистилище – это арена для PvP, место постоянных сражений обитателей двух миров. В том числе за многочисленные крепости, разбросанные по воздушным островам.
Разнообразить поединки между игроками должен «элемент неожиданности», который сами разработчики из NCsoft называют системой PvPvE. Иными словами, в любое сражение могут вмешаться балауры, причем поведение драконоподобных существ абсолютно непредсказуемо. Они могут нападать на всех без разбора, а могут помочь одной из сторон, после чего наброситься на победителей…
Я бы в рыцари пошел…
Различия между обитателями Элиоса и Асмодеи сводятся исключительно к внешнему облику: и стартовые характеристики, и выбор профессий для них абсолютно одинаковы. Сама система классов больше всего напоминает Ragnarok Online: сначала вы выбираете одну из «базовых» профессий, которая при достижении определенного уровня делится на две специализации.
Воин становится либо Gladiator, специализирующимся на нанесении высокого урона, либо Templar, который основную ставку делает на защиту. Скаут превращается в Assassin (мастер маскировки предпочитает устранять врагов одним проникающим ударом) или в Ranger (классический вариант стрелка). Маг может пойти либо по пути Spiritmaster и получить способность призывать на помощь различных элементалей, либо – Sorcerer и сделать акцент на атакующих заклинаниях. Священник эволюционирует в Cleric, усиливая медицинские
таланты, или в Chanter (эдакий паладин, «боевой» лекарь, способный постоять за себя в сражении).
РОДИНА ЗОВЕТ
Другой фактор неожиданности – периодически открывающиеся тут и там порталы, позволяющие проводить рейды на вражескую территорию. Предназначены они для выполнения специальных RvR-квестов. Как известно, львиная доля критики доставалась Lineage 2 за монотонное истребление монстров и выполнение однообразных квестов, чтобы развить персонажа.
Одна из мер по исправлению этой ситуации – задания, основанные на противостоянии двух рас. Например, главному алхимику срочно требуется цветок, растущий исключительно под стенами чужой столицы. Или, скажем, во что бы то ни стало надо обокрасть вражескую сокровищницу… Понятно, что для выполнения таких миссий будут собираться целые отряды из высокоуровневых персонажей.
Остальные квесты делятся на обычные и «золотые», позволяющие продвигаться по карьерной лестнице. Так, выполнив все поручения шерифа в стартовой зоне, вы получите от него рекомендательное письмо к начальнику ближайшего города и т.д. Продвигаясь в табели о рангах, получите различные награды, которые дадут определенный бонус.
Сами задания, правда, не блещут оригинальностью – все время нужно что-то найти и кого-то убить. Да и опыта за них дают не очень много, так что без массового забоя монстров никак не обойтись. Точнее, не совсем массового – здесь у Aion тоже свой подход. Если в других MMORPG герой идет напролом, на ходу убивая мелких кабанчиков и гоблинов, то
Aion делает акцент на поединках с одинокими, но сильными врагами. Практически у любого монстра здоровья больше, чем у игрока, – в какой MMORPG такое бывало?
Логово балауров, судя по всему.Подземный мир Асмодеи во всем своем очаровании.
МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ
Ролевая система практически полностью соответствует механизму Lineage 2 – с повышением в уровне герой изучает и новые умения. Дополнительные навыки можно получить после прочтения специальных книг. Отдельного упоминания заслуживают разве что стигмы – камни, добавив которые в инвентарь персонажа вы получите какую-нибудь спецспособность,
не исключено что доступную исключительно другому классу. Уже сейчас стигм настолько много, что количество вариантов экипировки героя неудержимо стремится к бесконечности.
Что точно не является темой для дискуссий, так это потенциал The Tower of Eternity. Увлекательные поединки с монстрами и возможность воплотить в жизнь мечту Икара, воздушные сражения на фоне парящих в невесомости островов и завораживающие пейзажи… NCsoft проделала огромную работу, подыскивая для Aion совершенные
материалы. Остается надеяться, что построенное из них здание окажется таким же прекрасным.
1738 Прочтений • [Превью игры Aion: The Tower of Eternity] [12.04.2012] [Комментариев: 0]