«Окончательная моя цель — мировое господство».(Пётр Прохоренко, ведущий геймдизайнер «Агрессии»)
«Леста» делает шаги в правильном направлении. Их предыдущая игра глобально-стратегического жанра, «Стальные монстры», была предназначена для сравнительно узкой прослойки игроков, да и в ту не совсем попала. Любители лёгких военных забав завязли в нескладном буром интерфейсе и незнакомых названиях самолётов и именах полководцев; серьёзные симуляторщики и знатоки истории, продравшись немного глубже, заявили, что всё работает не так как было на самом деле, либо вообще не работает. И только журналисты, побоявшись обнаружить свою некомпетентность, хором подкинули вверх чепчики. Аддон «Союзники» исправил некоторые промахи оригинала, но тема игры по-прежнему осталась интересной ограниченному кругу ценителей.
Новый проект «Лесты» смещает прицел в сторону любителей «Цивилизации». В этот раз интерфейс не будет стоять на пути — пусть возможности микроменеджмента и сокращены по сравнению со «Стальными монстрами», зато все рычаги управления на виду. На них, кстати, и посмотреть приятно – игра разноцветна без пестроты, а с кнопок и ползунков на нас взирают симпатичнейшие горожане, солдаты и политики.
Не выйди Мария Склодовская за Пьера Кюри, её фамилия вполне поместилась бы в отведённую рамку.Иногда случается, что вы принимаете предложение, например, Германии о заключении союза, только чтобы узнать, что немцы то ли пошутили, то ли испугались.
Герои меча и орала
Пусть «Агрессия» и посвящена первой половине прошлого века, тематика игры доступна широкой аудитории. Действие разворачивается на знакомой каждому карте Европы, и управлять мы будем не малоизвестными широкой общественности американскими и японскими военачальниками, а, например, генералами Деникиным и Брусиловым, политиками Столыпиным и Пуанкаре, художником Рерихом и шпионом Распутиным — людьми, имена которых знает каждый, кто не прогуливал школу. Именами и портретами, впрочем, сходство и ограничивается — Распутин не станет «lover of the Russian queen», а Мария Склодовская-Кюри не погибнет от лейкемии в 1934 году. Игра задаёт лишь начальную профессию, уровень героя и стартовые способности, а дальше его судьба полностью в ваших руках. Любой деятель может овладеть тремя специализациями из шести доступных, и каждая из них открывает путь к нескольким профильным способностям. По мере совершения полезных государству дел герои улучшают своё мастерство, получают новые уровни, а с ними — и новые умения. Кроме того, у некоторых профессий есть «аура», действующая на окружающие героя города: так, министры повышают производство промышленности (ресурс номер 1), а ученые ускоряют получение образования (ресурс номер 2).
Whiskey Tango Foxtrot?
Музыкальное сопровождение, к сожалению, состоит из бравурно-героических околомаршевых мелодий. Помпезно гудящие трубы и рокочущие барабаны, безусловно, зовут к великим свершениям, однако сосредоточиться на стратегическом планировании, когда музыка так нагнетает обстановку, положительно невозможно. Беда ещё и в том, что саундтрек безлик – музыка не привязана ни ко времени, ни к странам, и с равным успехом могла бы звучать в каком-нибудь сериале вроде Metal Gear Solid. В довершение всего некоторые ключевые события тоже сопровождаются музыкальным оповещением, при наложении на основной фон создающим резкую какофонию. А вот отсутствие речевых откликов от деятелей на глобальной карте и солдат в тактических боях запишем скорее в плюсы — наелись мы уже этих «Йес, сэр» и «Меня атакуют». Слышимую картину боя создают, в основном, звуки двигателей техники, выстрелы и взрывы.
На рекомендуемой конфигурации да с таким скоплением войск тактический режим становится походовым – один кадр в несколько секунд.Солдаты ловко преодолевают препятствия, будь то невысокие стены, заборы или даже решетки виноградников.
Утечка мозгов — процесс двусторонний
Упрощенная экономическая система облегчает понимание игровой механики, однако концепция образования как расходуемого ресурса не укладывается в житейские понятия об этом аспекте жизни государства. Вёдра серого вещества расходуются и на строительство, и на найм героев, и на создание улучшенных отрядов и военной техники. А добывается образование в час по чайной ложке — чтобы купить самого захудалого деятеля, интеллектуальную мощь надо копить где-то с месяц. К счастью, есть и альтернативные пути пополнить багаж знаний – например, получить награду за выполнение задания. Иногда игра также предлагает обменять избытки промышленности на образование, если у вас есть (почему-то) верфь.
Но даже с этими поблажками на разработку ключевой технологии может уйти целый год (20 минут реального времени на ускоренной перемотке). Со скуки умереть можно — если, конечно, ничем другим не заниматься. Однако все важные дела лучше подготавливать, поставив игру на паузу — а то ведь можно и не успеть. Так что получается, что двадцатиминутный срок растёт, а наполнение его событиями не увеличивается. Это не значит, что их, событий, нет — тут как раз авторы постарались на славу. Раз в месяц-два игрока обязательно огорошат добрые или дурные вести, требующие срочного принятия решения. Заключить союз? Отправить учёного на симпозиум? Провести антитеррористическую операцию? Задания разнообразят будни диктатора, ждущего, когда, наконец, его прислужники придумают танки, иприт и атомную бомбу. Хотя почему «ждущего»? Игра недаром называется «Агрессия» — учитывая, что на захват панъевропейского господства у вас всего 40 лет (с 1910 по 1950 год), вы просто физически не успеете оккупировать доступную часть глобуса, если не будете отхватывать хотя бы по две провинции в год.
Последствия ядерного взрыва. Жуть.Ранние месторождения тиберия?
Тактика не в такт
Войска могут передвигаться только в сопровождении генералов или лидеров, даже если вам всего-то надо перегнать один взвод между двумя соседними городами внутри страны. Перед сражением игра отобразит примерное соотношение сил и предложит либо честно отыграть бой, либо быстро вычислить результаты.
Конечно, при перевесе сил в сторону противника лучше выбрать первый вариант. Но стоит только запустить тактический режим, как начинают твориться самые невероятные вещи. Общее соотношение сил передано как будто бы правильно — пехота, засевшая в здании, легко уничтожает таких же пехотинцев, наступающих без прикрытия; пушки и бомбардировки рушат дома вместе со всеми, кто был внутри, однако орудие можно и отбить у врага, уничтожив расчёт. Учитывается и боевой дух отрядов, и состояние техники. При локальных столкновениях компьютерный противник действует грамотно, однако проявляет странное нежелание захватывать ключевые точки, однажды отбитые живым игроком. Так, вполне реально одержать победу, пробравшись единственным солдатом в тыл врага и перекрасив все оставшиеся флажки. Ещё более удивительной была ситуация, когда мне засчитали победу при попытке сдаться, хотя я не успел захватить последнюю стратегическую позицию, а у противника было численное превосходство против двух моих пушек без расчётов. В довершение всего я так и не нашёл способа вывести из здания размещённый в нём отряд. Глюки бета-версии? Не исключено. В конце концов, если игра ошибается в нашу пользу, на это можно посмотреть сквозь пальцы. Но вот совсем закрыть глаза, извините, не получается. «Леста» идёт к своей идеальной игре верным путём, но «Агрессия» — не последняя остановка на нём.
Политический строй
Немалую роль в жизни страны играет политический строй. Разумеется, у каждого способа правления свои достоинства и недостатки, и потому при любой власти в городах есть как сторонники режима, так и инакомыслящие. Последних можно репрессировать, или переубеждать, используя способности героев.
1196 Прочтений • [Превью игры Агрессия] [12.04.2012] [Комментариев: 0]