НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЫ
Когда-то сериал Age of Empires был одним из главных RTS-брендов, но жанр потихоньку терял в популярности, поскольку в классическом виде перенести геймплей на консоли невозможно, а адекватными продажами на PC могла похвастаться только продукция от Blizzard. Кончилось все тем, что за неимением новых заказов издатель Microsoft распустил студию Ensemble (заодно прикрыв находящуюся в разработке MMORPG по Halo), и про пылящийся в чулане бренд вспомнил, только когда настратегиях в реальном времени снова стало можно зарабатывать – теперь с помощью микротранзакций.
Поскольку от прежнего коллектива остались рожки да ножки, на помощь призвали еще одних видных разработчиков RTS – студию Gas Powered Games, давненько не выступавшую в любимом жанре (Supreme Commander 2 провалилась с треском, а Kings and Castles, о которой мы недавно писали, выйдет еще не скоро). Результат этого союза неожиданно радует: вместо того чтобы сделать на основе известного сериала очередной клон «Травиана», разработчики бережно возродили тот самый классический «имперский» геймплей, и вот уже к нему прикрутили онлайновые возможности и систему прокачки.
ПЕРВОПРЕСТОЛЬНАЯ
Впрочем, сходство с браузерными стратегиями у Age of Empires Online все же есть: главное действующее лицо в ней не какой-то персонаж, а город игрока, где он получает задания, торгует, занимается крафтингом, отправляется на PvP и PvE-миссии. По столице разбросаны разнообразные магазинчики (включая пока что закрытый «Имперский», где придется тратить настоящие денежки) и прочие полезные здания, а новые можно строить, купив соответствующий чертеж и накопив достаточно ресурсов. Доступно становится все постепенно, чтобы не заваливать игрока обилием возможностей: сперва научат производить ресурсы, за которыми надо возвращаться пару раз в день, затем откроют всякие кузни для производства новых доспехов для войск, и так далее.
Сердце же города – ратуша, в которой нужно изучать новые технологии, что открывает доступ к новым постройкам и юнитам во время заданий. Очков на их приобретение выдается крайне мало, а веток развития аж три штуки (экономическая, военная и вспомогательная), так что при очередном повышении уровня столицы есть над чем задуматься. Опыт же зарабатывается в тактических заданиях, где и скрывается классическая RTS в духе самой первой Age of Empires.
Судя по экрану входа, будет еще и третья
цивилизация, пока не анонсированная. Причем, в отличие от 12 наций оригинальной игры, тут они действительно отличаются.
Места для новых зданий в столице со временем становится все меньше и меньше.
На текущем этапе при повышении уровня
города выдают по 3 очка развития, которых хватает, чтобы изучить все подряд. Но в дальнейшем придется выбирать, что важнее.
Местностей с квестами в игре вовсе не три (Греция, Троя, Египет), как кажется
поначалу, а гораздо больше – с каждой
можно перейти еще на парочку новых.
ГОМЕРИЧЕСКИЙ ПОХОД
Миссии вам выдают NPC в городе, и они объединены каким-никаким сюжетом – борьбой с бандитами легендарного разбойника Автолика (в текущей версии беты открыта лишь греческая нация, египтян пока можно увидеть только на скриншотах), и каждую можно условно отнести к тому или иному типу: спасение заложников, морские сражения, защита базы либо традиционный матч, где надо просто уничтожить все вражеские постройки. Грузятся эти задания отдельно и бывают как строго одиночные, так и с возможностью совместного прохождения. А еще у них, как правило, очень смешные названия, в духе всей несерьезной стилистики проекта.
Вне зависимости от условий победы начинается все одинаково – ратуша, горстка крестьян и разбросанные рядом ресурсы четырех видов (древесина, камень, золото, еда). Ресурсы тратятся на наем юнитов и постройку дополнительных сооружений (бараки, сторожевые башни, укрепления, причалы и так далее), плюс к этому, в духе серии, прямо во время миссии можно переходить из эпохи в эпоху и нанимать более продвинутые войска. Ветераны почувствуют себя как дома – управление знакомое, назначение всех зданий понятно, даже возможность ловить бесхозных коров и отправлять их к себе на базу на убой, и та осталась. Или вот сигнальный колокол, под звуки которого все рабочие прячутся в ратуше, – вы же тоже это помните, да?
Но что же, собственно, нового, помимо яркого мультяшного стиля а-ля Warcraft III? Во-первых, по картам разбросаны охраняемые бандитами нычки с ресурсами для столицы или апгрейдами для войск, так что исследовать всю местность досконально стоит, даже когда основные условия задания уже выполнены. Во-вторых, появились разнообразные одноразовые предметы, временно повышающие атаку выбранному отряду или призывающие на подмогу банду копейщиков, – действие их длится недолго, но и этого бывает достаточно, чтобы переломить ход битвы. Такие «расходники» можно купить в магазине или изготовить самостоятельно в столице. Наконец, в игру введены Советники – каждый дает определенные преимущества, например ускорение строительства или наем элитных юнитов, и на задание можно брать только одного за раз.
Кроме того, как уже говорилось, сами сражения довольно разнообразны: где-то нужно отбиваться от волн врагов, где-то – разгромить флот противника или освободить из плена и привести на базу важных NPC, а опыт для повышения уровня столицы выдается не только за выполнение всех условий победы, но и за каждого уничтоженного юнита и здание (тактика выжженной земли – наше все).
ЭПИЧЕСКИЙ ЩИТ АХИЛЛЕСА
Найденные во время миссий или созданные самостоятельно доспехи и оружие (качество и редкость которых помечается классическими уже цветами от белого до фиолетового) по возвращении в город можно раздать войскам по своему усмотрению, при этом, допустим, улучшенные луки подходят как стрелкам, так и триремам со сторожевыми башнями – так что стоит переставлять апгрейды в зависимости от следующего задания. Тонкость в том, что если вы «привяжете» предмет к своему городу, то уже не сможете продать его другим игрокам – местный чат так и пестрит предложениями купить какой-нибудь эпический меч.
Крафтинга тут сразу несколько разновидностей (улучшения для лучников, кавалерии и пехоты, например, создаются в разных зданиях), а освоить одновременно можно только две – так что торговать рано или поздно придется.
Вообще, стремление открыть постепенно все возможные апгрейды и юнитов здорово подстегивает желание возвращаться в игру раз за разом, тогда как сами миссии рано или поздно становятся однообразными – онлайновый элемент тут пришелся как нельзя кстати.
То же самое с PvP – если раньше о ваших сетевых победах над безымянными немецкими школьниками никто бы не узнал, теперь все результаты можно увидеть в рейтингах, а случайно создающиеся для каждого матча карты отнимают преимущество знания местности у более опытных противников.
Это очень характерный для Age of Empires Online момент, и радует, что разработчики не стали паразитировать на прославленном имени, а сделали именно такую игру, какую мы любим и помним. И онлайновая составляющая тут не главенствует, а удачно дополняет классический геймплей. Ждем не дождемся релиза и возможности сыграть за египтян!
Вариация на тему Tower Defence: вам выдают несколько рабочих, ресурсы, и надо продержаться десяток минут.
Судя по всему, Empire Points, щедро
выдаваемые за выполнение заданий,
в будущем можно будет приобрести
за реальные деньги.
Экран выбора советников. Бонусы от них довольно ощутимы – например, снижение
на 8% скорости строительства и стоимости всех зданий.
1409 Прочтений • [Превью игры Age of Empires Online] [12.04.2012] [Комментариев: 0]