Всю «остроухую» и «мохноногую» литературу можно условно разделить на два основных поджанра. High fantasy – фэнтези в самом привычном понимании этого слова. Сказания о придуманных, волшебных мирах, вроде толкиеновского Средиземья, сплошные эльфы да гоблины и своя собственная сказочная география. Low fantasy подразумевает более строгие правила и предлагаемые обстоятельства. Часто «низкофэнтезийный» мир – это наш земной глобус, с Африкой, Азией и Латинской Америкой. В таких псевдоисторических декорациях магии может не быть вовсе, либо она присутствует в крайне ограниченных количествах.
Читали Говарда? Его сагу о Конане-киммерийце? Автор описывает Афгулистан, Бритунию и Гиперборею, но мы угадываем другие, известные с детства названия. Да и сами контуры континентов кажутся странно знакомыми, с той только разницей, что они образуют единое целое, допотопную «пангею». Сочинения заслуженного американца – образец «низкого фэнтези», захватывающего и героического. Потому особенно странно, что игр в жанре low fantasy гораздо меньше, чем привычных ролевых похождений по драконьим подземельям. Только теперь наблюдаются какие-то перемены к лучшему.
Норвежские программисты заканчивают MMORPG Age of Conan: Hyborian Adventures, а их канадские коллеги трудятся над постапокалиптической игрой The Age of Decadence (AoD). О ней мы и хотим рассказать нашим любимым читателям. Авторы «Декаданса» построили альтернативный Рим, а потом разрушили его почти до основания. Местные предания гласят, что во время последней войны маги призвали могущественных существ, которые уничтожили саму цивилизацию. По крайней мере, так говорится в легендах, а установить истину вы можете попытаться сами, хотя это будет непросто. Библио-теки и университеты лежат в руинах, а государство распалось на отдельные города, управляемые Благородными домами. Бывшая великая Империя бьется в агонии, сразу несколько политических фракций рвутся к власти, процветает коррупция и уголовщина. Аристократы в содружестве с имперской гвардией пытаются восстановить порядок, но тщетно. Старые знания приходится собирать по крупицам, заново создавая утраченные технологии. Это – время отважных одиночек, настоящих героев. Время доблести и славы.
Вражина получил кувалдой по носу и готовится отправиться к праотцам.Экран торговли. Доспехи стоят совсем недорого – каких-то 350 золотых монет. The Age of Decadence позиционируется как настоящий проект «старой школы», попытка вернуться к истокам, в Золотой век компьютерных игр, когда содержание преобладало над формой, а бюджет исчислялся на порядок меньшими суммами. Первая отсылка к прошлому – пошаговая система боя на клетчатом поле. Как в Fallout, существуют различные виды атак – быстрая, сильная или прицельная по рукам, ногам или голове. Кроме того, каждый вид оружия обладает своим специальным эффектом. Кувалды оглушают противника, топоры рубят щиты, стрелы калечат... кроме того, их можно пропитать ядом или горючей смесью.
Игра предлагает самые разные варианты развития персонажа: можно поступить на службу в какой-нибудь из Благородных домов, примкнуть к одной из многочисленных бандитских шаек, шпионить в пользу какой-то из группировок или стать еще одним охотником за удачей. Авторы называют игру политической, сюжет изобилует интригами, и цель многих квестов – поссорить ваших конкурентов. Впрочем, можно пройти AoD и грубой силой – но так мы получим лишь одну концовку из семи.
На выбор дается целых 23 навыка, начиная с банального умения размахивать кинжалом и заканчивая искусством маскировки и перевоплощения. Такое разнообразие – еще один повод вспомнить другую постапокалиптическую RPG, знаменитую дилогию (теперь уже почти трилогию) Fallout. При желании можно обнаружить много общего между ней и The Age оf Decadence. Это и обширная игровая география (два десятка игровых районов), и большое количество заданий (около сотни) вкупе с запутанным сюжетом, и, конечно, полная свобода для самоопределения. Однако система развития персонажа в Age of Decadence работает по-другому. За выполнение заданий вам дают не опыт, а сразу очки навыков, которые можно тут же вложить в дело, не дожидаясь получения нового уровня.
TGE The Age of Decadence делается с использованием заслуженного некоммерческого, но довольно популярного игрового движка Torque Game Engine (просим прощения за невольную тавтологию). TGE является модифицированной версией графических 3D-приложений, написанных в 2001 году компанией Dynamix для шутера Tribes 2. Впоследствии движок использовался в коммерческих проектах: Marble Blast Gold, Minions of Mirth, TubeTwist, Ultimate Duck Hunting, Wildlife Tycoon: Venture Africa, ThinkTanks, and Blockland. Сейчас его развитием занимается компания Garage Games.
В свое время Torque Game Engine заинтересовались государственные структуры Соединенных Штатов, а именно – NASA и министерство обороны. Американские программисты используют движок в нескольких специальных проектах. Как, например, в вертолетном симуляторе, разработанном для обучения спасателей. Пилот должен управлять геликоптером, в то время как его товарищи выручают пострадавших в горах и на море людей.
Кадр из трейлера. Сейчас Лорд Антидас достанет арбалет и застрелит нашего легионера.Экран навыков. Хардкорщики уже урчат от удовольствия.
Вместо классов в AoD так называемые backgrounds (в вольном переводе – профессии), определяющие взаимоотношения со здешними организациями. Так, вор непременно связан с воровской гильдией, а рыцарь находится на службе у одного из Благородных домов. Вackgrounds предоставляют большую свободу в развитии персонажа, не сковывая игрока кандалами правил. Асассин специализируется на политических убийствах и часто используется как инструмент для мести. Еще одна интересная профессия – это хранитель знаний (loremaster), здешний ученый, который занимается сбором древностей и артефактов. Попутно он торгует, конкурируя с профессиональными коммерсантами, – ведь многие готовы платить немалые деньги за удовлетворение своей жажды знаний.
Вы займетесь производством собст-венных товаров, сможете делать оружие и доспехи, драгоценности и одежду. Алхимики будут варить лечебные снадобья и яды, но этим дело не ограничится. В их прейскуранте появится смертоносный «греческий огонь» (старинная разновидность напалма), специальная кислота для взлома особо хитрых замков и хит сезона – черный дымный порох. Правда, дойдет ли дело до пистолей-пищалей, или все ограничится бомбами – неизвестно.
А теперь – главный сюрприз! Игра полетит на самом допотопном, можно сказать, почти античном, компьютере, ровеснике Baldur’s Gate и выше-неоднократно-упомянутого Fallout. Третий Pentium 1000 с полугигабайтом оперативной памяти способен обсчитать все игровые красоты. На этом настаивают разработчики из Iron Tower Studios. Им хочется поверить, ведь чудеса еще случаются, правда? И мы, наконец, получим действительно интересную и необычную ролевую игру с нетривиальной пошаговой «боевкой», качественными ветвистыми диалогами и крепким нелинейным сюжетом со множеством вариантов прохождения. Поиграем в декаданс?
Берем бутыль с отравой, пару листочков дерева кадор и получаем яд нового поколения.Легионеры на привале. «Наивная живопись» во всей красе – мило и примитивно.
1295 Прочтений • [Превью игры The Age Of Decadence] [12.04.2012] [Комментариев: 0]