Спешим представить сегодняшнего гостя. Конан – чистокровный хит, с великолепной родословной, безупречными родителями и, несомненно, блестящим будущим. С рождения за ним пристально следят тысячи и тысячи игроков, пресса с умилением восторгается его первыми шагами и ловит его первые слова. Его дебютный выход в свет сопровождался сокрушительным успехом – на Е3 2006, где гордые родители представили чадо, Конан был в центре внимания, не заслоненный признанными авторитетами вроде Burning Crusade. Сегодня же наш герой борется с подростковыми прыщами, преодолевая пубертат – закрытый бета-тест, но медалями обвешан не меньше, чем какой-нибудь Брежнев. Не по дням, а по часам растет, крепнет и мужает новая надежда жанра, тот, кто поведет заблудившихся в онлайне в светлое будущее!
Присмотримся повнимательнее к этому чудо-ребенку. Чем же он так хорош и хорош ли вообще? Перед вами история жизни Конана, последние главы которой будут дописаны в ближайшее время. Продолжение следует.
Каменные джунгли. Здесь еще опаснее, чем в лесу.Чуден Днепр при тихой погоде.
Глава 1: Скандал в благородном семействе
MMORPG – весьма консервативное кастовое общество; здесь действуют четкие правила и законы, жесткий этикет. От каждого, кто вращается в высшем свете, требуется блюсти традиции, хранить честь рода. Любые новшества принимаются с подозрением, чудачеств не прощают вовсе.
Тяжеловесность и неповоротливость жанра легко объяснима. Средняя стоимость запуска MMORPG составляет от 10 до 15 миллионов долларов, а частенько поднимается до совсем уж заоблачных высот. Рисковать нельзя, эксперименты недопустимы. Те же игры, что нарушают общепринятые правила и четко очерченные границы и при этом умудряются удержаться в седле, тут же провозглашаются «новым поколением» в жанре.
Age of Conan – грубиян и хулиган. Этот варвар с диким воплем вломился в тихую размеренную жизнь высшего онлайнового света. Мало того что по происхождению он не был чистокровно массивно-мультиплеерным, так еще и вид у него был не особо приличный. Красная кровь, отрубленные головы и прочее, что грозило самым ужасным для благопристойного сообщества онлайновых игр – рейтингом mature, то есть возрастным ограничением от восемнадцати и старше. Кошмар, скандал, да как он смел! Тем не менее эксперимент, похоже, удался – по крайней мере, публике нравится. «Конану» – жить. Так или иначе, считаться с ним придется.
Крупное побоище. Страшно представить, какой компьютер его выдюжит.Первые опыты с электричеством? Нет, антинаучные магические фокусы.
Глава 2: Красиво жить не запретишь
Как известно, встречают по одежке. Здесь родители «Конана» постарались – гардеробчик у нашего варвара многим на зависть. Игра разрабатывается на весьма и весьма измененном движке Anarchy Online, и хотя использование обносок почетного «пенсионера» не самым лучшим образом характеризует Age of Conan, надежность и максимальная оптимизация сетевой части точно гарантирована. Судя по скриншотам и роликам, старенький мотор AO изменился до неузнаваемости: отличная детализация, качественные текстуры и гладкая анимация. Age of Conan будет одной из первых игр с активным применением DirectX 10. Так что если хотите насладиться всеми красотами Хайборийской эры, готовьте компьютер с Windows Vista и тремя гигабайтами оперативной памяти.
Впрочем, красивая картинка никогда не была главной целью создателей ММО, и главное, что подкупает в «Конане», – неповторимое настроение. Мрачный и жестокий мир Говарда воссоздается со всей тщательностью. Никаких полумер и веселых картинок: черная магия, которая разрушает самого колдуна, убийцы, воры и безжалостные воины. Грубая архитектура, кровавые алтари со зловещими письменами, жуткие тайны первобытного мира. Монстры здесь действительно пугают, без шуток. Даже страшно представить, какими будут самые сильные боссы, если рядовые враги выглядят столь устрашающе.
Одной из важнейших особенностей игры станет огромный простор для выбора внешности своего героя в игре. Хотя игроку будут доступны всего три расы: люди, люди и еще раз люди – аквилонцы, киммерийцы и стигийцы – каждый персонаж неповторим. Более того, вероятно, что узнавать друг друга в игре можно будет по лицам, а не только по именам. Система настройки внешности не многим уступает инструментарию Oblivion и Sims 2, и даже местами превосходит его. Например, можно по своему выбору не только «лепить» лицо alter ego, но и настраивать по вкусу телосложение, меняя размер различных частей. Хотите играть за воина с огромными бицепсами и тоненькими ножками, или за женщину-священника с точеной талией и арбузными грудями? Возможно все: можно сделать урода, можно – красавца.
Правда, стоит посмотреть, как движок «вытянет» скопление сотен разных персонажей в одном месте и какие ресурсы для этого потребуются. Знаете, в этом мире ничего не бывает просто так: унификация персонажей до определенных наборов позволяет здорово повысить производительность. Справятся ли в Funcom с этой проблемой? Итак, с лица наш «Конан» не дурен. Посмотрим, что он умеет.
И это еще не самый безобразный представитель местной фауны.Это же... мамонты! Но девушка с мечом – вовсе не Кейт Уолкер.
Глава 3: Бастард, или порождение аркады и RPG
Последнее время горе-мичуринцы стали прививать к дереву MMORPG самые разнообразные жанровые элементы. Самый, пожалуй, успешный гибрид – Counter-Strike в фэнтезийных декорациях – Guild Wars. Все остальные не долго протянули, оказались нежизнестойкими. MMORPG тщательно боролись с чужеродными побегами за чистоту жанра.
А варвар-то как раз из таких, в его жилах течет, страшно сказать, плебейская кровь экшна. Боевая система Age of Conan предполагает непосредственное участие самого игрока. Чтобы выиграть сражение, недостаточно просто включить авто-атаку или использовать соответствующие умения. Вам придется самостоятельно размахивать мечом, целиться из лука и натягивать тетиву. У вас будет несколько наборов ударов, которыми можно бить в разные части тела и даже (свят-свят!) выполнять различные комбо. Доступ к ним откроется по мере развития персонажа и зависит от выбранного класса, но само присутствие таких ударов в игре – неслыханное нарушение чистоты жанра. Дальше – больше: нарушен еще один из важнейших постулатов MMO – четкое разграничение атак, поражающих одного или нескольких противников. Так называемое AOE (area of effect) – атаки против нескольких врагов – можно выполнить обычным мечом, главное – удачно им взмахнуть.
Решать исход битвы будет не только качество оружия или навыки персонажа, но и сноровка игрока. Видимо, чтобы не осложнять себе жизнь, играть в Age of Conan придется на гейм-паде (собственно, заявленный выход игры на Xbox 360 – еще одно тому подтверждение).
Экшн коснется и магов. Им предстоит осваивать собственные комбо – так называемые spell-weaving. Маг входит в транс и получает возможность создать сложное заклинание, составленное из нескольких более простых. Очень эффективно, но и очень опасно. Получившееся заклинание – гораздо мощнее, чем его составляющие вместе взятые, но если маг составит неудачную комбинацию, то результат окажется плачевным. Во время любого использования spell-weave маг накапливает magical burden – «магический груз», превышать его определенный предел чревато последствиями.
Вообще, магия в Хайборее – занятие темное, зловещее и опасное. Здесь нет никаких добрых магов в остроконечных шляпах и пестрых робах. Посмотрите только на список колдующих классов: лич, некромант, демонолог. Всем магам доступна возможность вызова помощников, а некоторые сами могут превращаться в жутких тварей.
Меткий выстрел
Создателя Конана-варвара и двадцати одного романа о нем, Роберта Ирвина Говарда, считали «человеком со странностями». Серенький служащий, работавший в химчистке, потом стенографом на нефтяных промыслах и почтальоном, всегда носил с собой оружие, за что получил прозвище «Боб с двумя пистолетами». На досуге Говард стрелял по консервным банкам и сочинял фантастические истории. После смерти матери, единственной женщины в его жизни, тридцатилетний Говард застрелился. Самоубийство, глубоко потрясшее Лавкрафта – единственного друга Говарда, – могло бы поставить точку в приключениях варвара из Киммерии, но не тут-то было. В 1950-е годы, когда книги Говарда были переизданы и созданы комиксы о похождениях варвара, Конан стал настолько популярным в США героем, что по сей день имеет статус культового и наиболее продаваемого. В наше время «Сага о Конане» представляет бесчисленное множество книг, авторство которых принадлежит более чем 70 писателям (в том числе и российским). В 1980-е годы были сняты «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.
Умели же когда-то строить. На века!Заряжай, целься, пли! Все приходится делать вручную, как в каменном веке.
Глава 4: Кем работать мне тогда, чем заниматься?
А вот и еще одно сенсационное разоблачение: в Age of Conan будет single-player! Начинает игрок в полном одиночестве и так развивается до двадцатого уровня. Делается это, чтобы рассказать некую историю, подробную и увлекательную, не хуже, чем в классических одиночных RPG, а также чтобы подробно обучить новичков, как работает новаторская боевая система. Такой вот обстоятельный и неторопливый обучающий режим. В начале игры вы – никто, простолюдин. Только на пятом уровне, после соответствующей инициации, предстоит выбрать «парадигму» развития из четырех доступных – воин, маг, вор или священник. А вот уже в конце однопользовательской части, на двадцатом уровне, постигнув все тайны мира «Конана», вам предстоит определиться с классом персонажа.
Всего классов 14 – на любой вкус и цвет. Дополнительной возможностью настроить персонажа «под себя» станет система фитов (feats). Выдавать их будут, похоже, очень щедро – обещано несколько сотен для каждого класса, а вот каким образом придется выбирать из этого обилия, пока неизвестно. Скорее всего, ожидается что-то среднее между системой настраиваемых спецспособностей из Lord of the Rings Online или перераспределяемых талантов из World of Warcraft.
Крафтинг, создание собственных предметов, в Age of Conan тесно связан с системой престижных классов. Выбрать такой класс предстоит через какое-то время из четырех возможных: lord (лорд), commander (командующий), master (повелитель) и, собственно, crafter (ремесленник). У каждого из престижных классов свои особенности и каждый получает возможность создавать какие-то определенные предметы, и только последний, crafter, может делать все что угодно.
Всего в игре будет пять профессий – кузнец, алхимик, ювелир, архитектор, оружейник. Оружейник, как это ни удивительно, делает оружие, а также средства для улучшения его эффективности – точильные камни и противовесы. Кузнец кует различные доспехи из различных материалов, ювелир занимается огранкой ценных камней, которые улучшают параметры оружия или доспехов, алхимик варит эликсиры. Все это мы уже неоднократно проходили, а вот архитектор ни в одной игре доселе не встречался. Его задача – постройка зданий и осадного оборудования.
Герой и монстр. Герой справа, монстр слева. Еще один образчик местной архитектуры. Грубо, но надежно.
Глава 5: И пошел брат на брата
За пределами населенных и цивилизованных стран Аквилонии, Стигии и, гхм, Киммерии, находится Boarding Kingdom (Пограничное королевство) – дикое место, где царит беззаконие и произвол. Согласно указу повелителя Конана, любой, кто сможет удержать эту землю, станет ее хозяином и построит здесь крепость или замок.
Это место и станет главной ареной PvP-битв. К сожалению, в одиночку делать здесь особо нечего, хотя определенные задания отправят вас в эти земли. Главное предназначение Пограничного королевства – стать полем битвы гильдий. Здесь есть несколько мест для постройки крепости (battlekeep). Земля в здешних краях дорогая, а потому строить можно не везде. Так что будьте уверены: если уж возвели крепость, покоя вам не видать: желающих захватить ее окажется немало.
Крепость станет местом обитания вашей гильдии. Здесь разместятся склады и, если захотите, различные приспособления для крафтеров – кузницы, алхимические лаборатории и так далее. Действительно, поводов выбираться в город будет не так много. Все необходимое найдется в родной крепости.
С захваченных земель в казну потечет дань, размер которой увеличивается благодаря лордам. Также порабощенный народ окрестных деревень будет покорно наполнять вашу копилку различными полезными ресурсами, и крафтерам не придется бегать по долам и весям, собирая необходимую в хозяйстве древесину и железо. Если в крепости построить конюшню, в вашей армии появится кавалерия. Оборону усилят стены и другие укрепления. Просто Medieval: Total War!
Но на любую стену найдется катапульта, к этому надо быть готовым. Разработчики обещают, что попытку штурма замка можно предпринимать только в определенное время, поэтому не придется всегда быть на страже своей недвижимости. Но, тем не менее, каждый раз, когда наступает такое время, не сомневайтесь: выглянув за стены, наверняка увидите вражеский лагерь. И катапульты.
Построить и защищать крепость смогут только действительно очень большие и сильные гильдии: для этого нужно очень много ресурсов и людей. Видимо, это и будет end-game – владеть крепостью и удерживать ее – лучший способ доказать верховенство гильдии и увеличить ее могущество. Хотя рейды нам тоже обещают. Куда же без них?
Уберите слабонервных и несовершеннолетних от мониторов.Врагов можно бить, не вылезая из седла. Наконец-то!
Продолжение следует
Будет ли у этой эпической истории happy end, скоро узнаем. В ближайшее время, в августе, Age of Conan выйдет на широкие воды открытого бета-тестирования, и, если боги будут милостивы, появится в продаже к концу года.
Продолжение увлекательного жизнеописания великого варвара вы найдете в ближайших номерах «СИ». Еще больше скандальных разоблачений и кровавых тайн. В скором времени нам предстоит личная встреча с «Конаном»: мы откроем истинное лицо юного бастарда, надежду древнего рода MMORPG. Сумеет ли он объединить на просторах онлайна вечно разделенных пользователей РС и Xbox 360? Свершится ли исторический выход консолей нового поколения на широкий простор MMO? Оставайтесь с нами!
Родословная
С родителями «Конану» повезло. Его разработкой занимается орденоносная команда Funcom. В обойме этого разработчика-издателя – 23 игры разного калибра, среди них такие жемчужины, как The Longest Journey и ее продолжение – Dreamfall. В неспокойных водах онлайна Funcom тоже далеко не новичок. Их детище Anarchy Online, вышедшее в 1999, было обласкано прессой и стало настоящим прорывом в жанре. Несмотря на преклонный возраст – восемь лет, Anarchy Online удается сохранять немалое число преданных фанатов. Во многом благодаря тому, что последнее большое дополнение, Lost Eden, вышло в прошлом году. Но, скорее всего, после релиза Age of Conan проект закроют. Сейчас Funcom разрабатывает еще одну MMORG – The Secret World. Мир, действительно, очень таинственный, о проекте неизвестно ровным счетом ничего, кроме того, что он, как и «Конан», выйдет на PC и Xbox 360 и делается на том же движке. Еще старшего в свет не вывели, а уже младшего зачали. Funcom работает оперативно.
1891 Прочтений • [Превью игры Age of Conan: Hyborian Adventures] [12.04.2012] [Комментариев: 0]