Когда Федор Бондарчук снимал фильм «9 рота», то, видимо, предполагал, какой резонанс в обществе вызовет его картина. После выхода ленты зрители разделились на два лагеря – одни утирали скупые патриотические слезы и восхищались талантом режиссера, другие грозились чуть ли не убить Бондарчука, обвиняя его во всех смертных грехах: мол, и реальные события переврал, и армию не с той стороны показал. Известный всей стране Дмитрий «Гоблин» Пучков в пику Бондарчуку даже игру соорудил – «Правда о 9 роте», где, по словам самого Дмитрия, с документальной точностью воссозданы драматические события, развернувшиеся на высоте 3234 в далеком 1988 году.
При этом, с другой стороны, умельцы из Lesta Studio, на боевом счету которых глобальные стратегии «Стальные монстры» и «Агрессия», в этот самый момент выпиливают, так сказать, лицензионную «9 роту» – со знакомыми персонажами, музыкой и видеовставками прямиком из фильма. Буквально на днях демоверсия «9 роты» попала в наши руки, мы с ней внимательно ознакомились и теперь спешим поделиться впечатлениями.
Пехоту можно перевозить «на броне». В таком случае она более уязвима, но куда мобильнее.Когда работают «Грады», ничего живого просто не остается.
Они хотели, чтобы их любили
На самом деле, это не первое наше знакомство с игрой. Широкой публике «9 роту» показали на прошедшем «ИгроМире», но тогда проект не производил особого впечатления: игроков пугала дерганая графика, убийственные тормоза, адово управление, и вообще все это слабо походило на развлечение, а скорее напоминало изощренную средневековую пытку. Так вот, к нашей вящей радости, демоверсия «9 роты» оказалась на редкость приятной игрой. Нет, вы не подумайте, это все еще хардкорнейший хардкор, но с приличным управлением, симпатичной графикой – не Company of Heroes, конечно, но в нашем случае это и не нужно.
Дело в том, что «9 рота», прежде всего, захватывает геймплеем. Умельцам из «Лесты» удалось главное – создать то самое хрупкое чувство причастности к происходящим на экране событиям: тут играет тоскливая «афганская» музыка, бойцы, попав под кинжальный огонь противника, в спешке падают за ближайшие укрытия и яростно отстреливаются. Моджахеды регулярно выкрикивают «Аллах акбар!» и разъезжают на машинах, оборудованных пулеметами.
Захватив вражеское орудие, можно существенно повысить свои шансы на победу.Вертолет поддержки способен в считанные секунды переломить ход казалось бы проигранного сражения.
Начинается же действие каждой миссии со стратегического экрана, где можно подобрать себе десантников на задание (да-да, в «9 роте» придется управлять минимум 50 солдатами!), покопаться в их амуниции, самолично определить, кому выписать снайперскую винтовку, кого назначить пулеметчиком, а кто станет простым автоматчиком. Помимо оружия солдат следует снабдить гранатами и медицинскими сумками, решить, кто будет тащить гранатометы и так далее. Причем снаряжать десантников надо не абы как. Во-первых, боец не может взвалить на себя больше 32 килограммов, так что постоянно приходится решать, что именно будет нести воин – одеть ли его в бронежилет и повысить защиту, или выдать РПГ 7 для борьбы с вражеской техникой? Вопрос практически гамлетовский, и вам придется дать на него ответ.
Во-вторых, у каждого бойца есть такие характеристики, как опыт и способность владеть тем или иным оружием. По ходу пьесы солдаты привыкают к тем пушкам, из которых чаще всего стреляют, так что если вдруг снайперу вручить пулемет, то конфуза не избежать.
Вызов поддержки
Одна из самых интересных возможностей «9 роты» – вызов поддержки. Причем все обставлено максимально достоверно: например, чтобы запросить удар артиллерии, вашим подопечным потребуется рация, а после вызова приходится несколько минут ждать, пока помощь придет. Ниже приведены все варианты поддержки, которые доступны в демоверсии. Гаубица Д-30: мощный огонь артиллерии, который буквально сметает противников. Минусы лишь в том, что стрельба не прицельная, зато территорию накрывает внушительную. Су-25 «Грач»: идеальное решение, когда требуется «хирургическое вмешательство» – прилетевший Су-25 аккуратно положит бомбы в указанный квадрат и расчистит дорогу. Ми-24: великолепная поддержка пехоты в затяжном бою. Вертолет кружит над полем боя целых две минуты и за это время успевает изрядно попортить кровь моджахедам. БМ-21 «Град»: самое разрушительное оружие из всего, что мы видели в демоверсии. Два залпа «Градов» в прямом смысле слова «очищают» землю от всего живого, техники и построек.
Все здания в игре разрушаются. Причем, если в момент взрыва там находились солдаты, они, увы, погибнут под обломками.Даже при максимальном приближении модели солдат и техники смотрятся вполне прилично.
Последний бой
После всех приготовлений начинается самое интересное – боевая операция. В демоверсии доступна всего одна миссия (не считая подробного туториала), но и ее хватает, чтобы оценить размах игры.
Начинается действо, как в хорошем боевике – под заунывные, те самые «афганские» напевы из-за барханов вылетает пара вертолетов с нашими десантниками на борту. Бодро выгрузившись из винтокрылых машин и построившись, мы тут же получаем первое задание – в течение пяти минут уничтожить вражескую «Шилку», которая контролирует небо в районе. Делать нечего – идем выполнять. Тут-то и раскрывается главная черта характера «9 роты» – предельно суровый, жесткий, безжалостный к новичкам геймплей. Хотя под вашим командованием почти сотня бойцов, тактика «обвел всех резиновой рамкой и бросил в битву» не работает. Чтобы уничтожить всего одну «Шилку», надо изобрести действительно работающий план. Скажем, автор этих строк успешно подбил машину, только проведя отвлекающий маневр: бойцы сделали вид, что идут в лобовую атаку, а пока злодейская машина ловила их в прицел, пущенный в обход десантник метким выстрелом из гранатомета уничтожил бронемашину. И, главное, все это не пустые хлопоты – когда мы попытались наскоком уничтожить «Шилку», нас ждали серьезные потери и фактический провал операции.
После такой вот «разминки» приступаем к выполнению основного задания – захвату безымянного поселка, где прочно окопались «духи». Задача, как показала практика, сложная, и кнопка «Загрузить» на некоторое время стала нашей лучшей подругой: чтобы с минимальными потерями выполнить задачу, приходится двигать солдат аккуратно, беречь каждый юнит, правильно расставлять снайперов, пулеметчиков, гранатометчиков.
Что удивительно, вся война сделана настолько, если хотите, натурально, что через пару минут с головой погружаешься в армейские заботы: вот группа солдат ведет затяжную перестрелку с «духами», засевшими в доме, вот мы в срочном порядке вызываем артиллерию, чтобы накрыть так некстати появившийся минометный расчет моджахедов, вот выводим из окружения бойцов. И если в начале миссии вы управляете только пехотой, уже к середине под ваше командование поступают танки, бронемашины, минометы и другая техника. Плюс, конечно, всегда можно захватить трофейные орудия, так что спустя час на экране монитора уже разворачивалась настоящая война с взрывами, дымом и разрушенными кишлаками.
Несмотря на то что мы видели только демоверсию, уже можно смело сделать вывод, что «9 рота» получится увлекательной игрой, рассчитанной, правда, на хардкорщиков. Сногсшибательной графики и голливудских спецэффектов не завезут, но геймплей, похоже, искупит все. С нетерпением ждем релиза.
1734 Прочтений • [Превью игры 9 рота] [12.04.2012] [Комментариев: 0]