Николай Матийчук –руководитель проекта – на деле проверяет ремесло лучника.Одной из игр, представленных «1С» на прошедшем недавно в Киеве пресс-показе стал add-on к исторической RTS «XIII Век: Слава или смерть», которая вышла в октябре прошлого года. Напомню, что это хардкорная стратегия, посвященная исключительно реконструкции сражений, случившихся на территории Европы XIII века. Сами
разработчики (украинская студия Unicorn Games) называют жанр игры, как «массовая тактическая стратегия на больших открытых пространствах со сложной пересеченной местностью». А если еще проще, то XIII Век задумывалась, как динамичный, яркий, зрелищный вариант классических гексогональных стратегий, что в общем-то удалось воплотить в жизнь. Ведь во время битвы на войска влияет около 80 различных параметров. Важны такие нюансы, как моральное состояние и усталость, прикрытые
фланги, наличие командира в строю, поддержка лучниками и т.д.
Однако такая подача значительно сузила целевую аудиторию игры, и в «Русиче» авторы не только решили донести до игрока то, что не удалось в оригинальном проекте, но и несколько приблизить его к широким играющим массам. Делается это двумя способами. Во-первых, вместо отдельных сражений, теперь нам предстоит пройти сюжетно связанный сценарий за псковского князя Довмонта, который не только удачно оборонял северную Русь после смерти Александра Невского, но и с не меньшим успехом сам
частенько атаковал литовские княжества и владения Ливонского рыцарства. При этом мы получаем возможность развивать собственную дружину, поскольку от битвы к битве отряды будут сохранять накопленный опыт. Недостающие войска можно докупить (или продать), а если останутся «очки славы» (их количество зависит от успешности действий отряда в бою), то их имеет смысл потратить на прокачку вашего воинства.
Полюбуйтесь на работу новой камеры и освещения.
Во-вторых, игра значительными улучшилась в визуальном плане. Карты расширились на 30%, при этом чуть ли не в 10 раз увеличилась зрительная перспектива. А появившиеся модные световые эффекты добавляют драматизма и без того кровавым сражениям. И это не метафора, в «Русиче» появилась кровь, после мощных ударов с плеч валятся головы, а по багряным пятнам на броне можно прикинуть насколько удачно отряд вышел из боя, т.е. как много в нем раненных воинов. Доработке подверглась и анимация
пеших воинов, к которой было наибольшее число нареканий со стороны игроков. А чтобы все эти улучшения можно было разглядеть, игровую камеру также привели в чувства, добавив ей изрядную долю кинематографичности.
Конные лучники – страшные противники, хотя и требуют постоянного контроля. Мы испытали это на себе.Истыканные стрелами, словно ежи, отряды – еще одно визуальное нововведение «Русича».
Не забыли и про хардкорных игроков – основной аудитории проекта. Здесь главным стало появление продуманного многопользовательского режима с собственным сервером, статистикой, лобби, системой кланов и набором режимов, который разрабатывался в плотном контакте с кланами Total War. Например, в режиме удерживания ключевых точек, сражение двух равноценных противников
может продолжаться довольно долго, за счет поступления свежих резервов. Желающие добавить реализма в игру могут включить «туман войны», который скроет все передвижения вражеских войск, находящихся вне поля зрения ваших ратников. Таким геймерам придется постоянно перемещаться по карте отрядами легкой конницы, дабы оставаться в курсе событий и не получить внезапное нападение с флангов.
На карте может присутствовать до 30 тысяч воинов. Причем все они имеют массу и объем. Спокойно пройти сквозь строй, как раньше не получится.Как и в оригинале, каждый воин использует тот тип оружия (из двух), который более уместен в данный момент.
Остается добавить, что «XIII Век: Русич» должна появиться на прилавках в ноябре этого года, причем она будет включать все кампании оригинальной игры. Плюс проведенная оптимизация кода позволит комфортно играть с высокими настройками на более слабых машинах. В качестве оптимальной была заявлена конфигурация Р4 3 ГГц и видеокарта уровня GF6800 (необходима
поддержка вторых шейдеров).
2048 Прочтений • [Превью игры XIII Век: Слава или смерть] [12.04.2012] [Комментариев: 0]