На обложке Лара вывозилась в грязи по самые... уши. И не просто так – это одна из фишек игры.Как только мы оказались внутри сумрачного помещения, где нам предстояло впервые увидеть реальный геймплей из новой части Tomb Raider, сразу стал понятен двойственный смысл подзаголовка игры. Дело в том, что на стенах презентационной комнаты была изображена картина подводного боя Лары с акулами. И действительно, как позже в интервью подтвердил креативный директор Crystal Dynamics Эрик Линдстром (Eric Lindstrom), значительная часть игрового времени нам предстоит провести
под водой. Однако «темное» значение слова Underworld также найдет свое отражение в приключениях расхитительницы гробниц. Но в какие адские глубины заберется Лара на этот раз, мы узнаем лишь осенью – дата европейского релиза назначена на 21 октября этого года на всех современных платформах.
Пока мы разглядывали стены комнаты, на экране во всей красе предстала мисс Крофт, стоящая на корме небольшой яхты где-то на просторах (как оказалось потом) Средиземного море. Яркое солнце играло на ткани ее сексуального подводного снаряжения, выгодно подсвечивая еще более похорошевшую модель. Однако уже после первого шага ноги нашей героини бесстыдно провалились сквозь пол палубы. Что ж, бывает, это всего лишь демка. Собственно с этого небольшого и единственного казуса и началась презентация Tomb
Raider: Underworld.
Изящным прыжком мисс Крофт покинула «этот» мир и отправилась исследовать «другой» – тот, что скрывается под поверхностью воды. В принципе она и раньше не брезговала окунуться с головой, однако теперь заплывы будут куда продолжительней, да и территории обширней. Надо сказать, что особым разнообразием подводный мир не блистал – пустое пространство и слаборазличимые тени в мутной бездне под нами. Однако Лара получила новое снаряжение, которое позволит легко ориентировать в
подобных ситуациях. Компактный сонар сканирует близлежащее пространство (на поверхности он также работает) и выдает его трехмерную карту. Очень удобная штука, например, с ее помощью в демке мы обнаружили скрытый водорослями лаз в подводных развалинах. Еще одна новинка – цифровая камера, на которую можно запечатлеть наиболее запоминающиеся моменты, а позже опубликовать их в сети (социализация докатилась и до Tomb Raider). Во время испытаний оборудования, пожаловали акулы. Чем им помешала
одинокая ныряльщица непонятно, но вели они себя чрезвычайно агрессивно, пришлось воспользоваться новыми гранатами и гарпуном. Из другой подводной живности нам встретились лишь огромные медузы – прикасаться к ним не рекомендуются, зато они подсвечивают пещеры, а служат ориентирами в запутанных пещерных лабиринтах.
Теперь Ларе приходится реально таскать свои находки в руках. И если предмет большой, то придется избегать стычек - руки заняты.Этот гигантский кракен первое из чудовищ, с которым придется столкнуться Ларе. Конечно застрелить его не получится.
Выбравшись на поверхность внутри огромного подводного храма, Лара вернулась в свою стихию – карабкаться по стенам, прыгать с уступа на уступ – это она умеет лучше всего. Причем теперь все движения исследовательницы воссозданы при помощи Motion Capture, а значит стали невероятно реалистичны. Как и в Legend, чтобы продвинуться дальше, часто придется пользоваться магнитным крюком. Он также несколько изменился, и помогает не только цепляться за некоторые предметы, но и, скажем, спуститься
с большой высоты. Кстати, все интерактивные объекты подсвечиваются золотом – не очень реалистично, зато удобно. Другой интересный нюанс связан с QTE-элементами. Если помните, в той же Tomb Raider: Legend из некоторых сложных ситуация Ларе помогала выпутаться вовремя нажатая комбинация кнопок. Подобные игровые моменты остались, но выглядят они более
правдоподобно – как только случается что-то неожиданное (например, у вас под ногами рушится колонна) время замедляется, и вы имеете возможность выполнить нужное действие, тем самым избежав проблем.
Новое применение магнитного крюка - безопасный спуск с высоты.Интерактивные объекты подсвечены золотом.
Можно, конечно, еще затронуть тему достоинств движка игры, работе света и всяких там шейдерах, но я придерживаюсь правила «лучше один раз увидеть». Так что ждем выхода нормального трейлера игры, а интервью с Эрик Линдстром вы сможете посмотреть на дисках ко второму августовскому номеру «Страны Игр» или сентябрьским «РС
ИГРАМ».