Превью игры The Legend of Zelda: Twilight Princess
Подобно тому как Tokyo Game Show 2005 прошло под знаком одной игры – Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, Electronic Entertainment Expo 2005 ассоциируется прежде всего с полноценной презентацией The Legend of Zelda: Twilight Princess, последним настоящим хитом для GameCube. В то время как Sony Computer Entertainment и Microsoft сосредоточились на системах нового поколения, Nintendo решила сначала громко хлопнуть дверью на современных консолях. Игра должна была выйти еще в ноябре прошлого года – аккурат к релизу Xbox 360. Однако если четыре года назад Nintendo не погнушалась торпедированием продаж конкурента с помощью The Legend of Zelda: Wind Waker, то на сей раз в этом не было необходимости, поскольку корпорация Microsoft сама вырыла себе яму. Так что взрослому Линку суждено размахивать своим мечом, отпугивая покупателей от коробок с PlayStation 3.
Не сумраком единым...
Типичная мини-игра ждет Линка уже в самом начале. Подозвав лошадь, он начинает выполнять очень простое задание – собрать в нужном месте 25 голов скота. Для этого нужно скакать туда-сюда и использовать команду «Whoop!». Естественно, мерзкие животные слушаться не хотят и норовят отправиться пощипать травку там, где не следует. А если их совсем разозлить, они могут броситься на Линка и больно пнуть его лошадь в бок. Урона здоровью не будет, но несколько секунд драгоценного времени потеряете. Впрочем, работу пастухом едва ли можно назвать по-настоящему серьезным испытанием. Мешает разве что ограниченность поля – иногда в попытках развернуть лошадь Линк натыкается на «край мира». Но даже с поправкой на это мини-игра вышла очень веселой.
В который уже раз мир спасут не бравые рыцари, а простой пастух.Времена меняются, но зеленому цвету Линк никогда не изменяет.
Идея фикс
Во времена стародавние в Японии проводилась выставка Nintendo Spaceworld, где и была продемонстрирована техническая демка для еще только готовящегося к релизу GameCube. В ней привычный владельцам Nintendo 64 условно взрослый Линк бегал по подземельям и рубил в капусту монстров. Ожидалось, что так будет выглядеть сиквел Ocarina of Time и Majora’s Mask, однако Сигеру Миямото подкинул геймерам сюрприз в виде нарочито детского по дизайну Wind Waker. Страсти вокруг той игры уже поутихли, все давно признали, что как ни крути, а хит вышел настоящий. А на cel-shading можно глаза закрыть, если не шибко нравится. И все же анонс Twilight Princess был воспринят на ура в том числе и потому, что именно такую игру – серьезную, мрачную, «взрослую», если угодно, – остепенившиеся поклонники Ocarina of Time ждали все это время.
Ocarina of Time – одна из немногих идеальных, по мнению японского журнала «Фамицу», игр, да и вовсе чуть ли не лучшая RPG в истории. Несмотря на это, продюсер Эйдзи Аонума, ваяющий Twilight Princess под присмотром Миямото, вознамерился превзойти шефа по всем параметрам. Самая красивая, разнообразная, удобная в управлении The Legend of Zelda – на подобные эпитеты он щедр. Однако, сохраняя преемственность традиций – от знакомых по хитам прошлого мелодий в саундтреке и персонажей до целых мини-игр и цитат в диалогах, он не боится экспериментировать. О многом мы уже рассказывали в нашем превью-материале, подготовленном после E3, сейчас же выложим всю имеющуюся на данный момент информацию, старясь не повторяться.
Есаул-есаул...
Четвероногий друг Линка традиционно откликается на имя Epona, однако Эйдзи Аонуме пообещал разрешить геймерам называть ее как душе угодно. Нажав на кнопку A, можно взобраться ей на спину – причем с любой стороны, хоть сзади. Во время боя кнопка B отвечает за атаки, а правый шифт блокирует удары врагов. Выносливость лошади ограничена – на экране отображается соответствующая полоска. Она расходуется, когда Линк пришпоривает скакуна, чтобы резко ускориться. Если замешкаться в бою, враги могут сбросить героя на землю, и ему придется «вручную» подбегать к лошади и заново садиться на нее.
Злобное растение можно сокрушить при помощи волшебного воздушного бумеранга.Достаточно зайти в селение, чтобы убедиться – это самая настоящая RPG. В ее мире можно жить!
Люди и нелюди
Напомню, что события Twilight Princess стартуют в деревне Toaru близ границ королевства Hyrule. Разработчики очень плавно подводят геймеров к основному конфликту игры. Поначалу нас знакомят с Линком, обычным деревенским пареньком. Он пасет коз, мастерит флейты из травинок и с удовольствием помогает людям решать смешные бытовые проблемы. В The Legend of Zelda: Twilight Princess полно мини-игр и дополнительных квестов, так что в самом начале можно просто бродить по деревне, общаться с местными жителями и заниматься чем угодно, но только не спасением мира от надвигающегося Сумрака. Чем больше внимания уделите этому этапу игры – тем сильнее будет контраст с надвигающимся на мир кошмаром. Ведь, несмотря на «взрослость» Линка, традиционный для сериала юмор никуда не исчез, а в мирной деревушке всегда есть над чем пошутить. Собственно, весь начальный этап является замаскированным режимом обучения. Например, в пастушеской мини-игре Линк может потренироваться в управлении лошадью, что очень пригодится ему в дальнейшем. А мини-игра о спасении тонущего ребенка научит героя править каноэ. Но затем приходит Сумрак и накрывает Hyrule, на деревню нападают бандиты, похищая дорогого сердцу Линка человека. Юному эльфу ничего не остается, кроме как бросить все и отправиться в погоню.
Люди не могут существовать в Сумраке в человеческом обличье, и только животные чувствуют себя там нормально. Именно поэтому Линку придется часто сотрудничать с последними. Например, освобождать милых обезьянок из клеток в надежде на то, что они помогут затем справиться с боссом или решить логическую загадку. Некоторые животные реагируют на мелодии, которые Линк играет на импровизированной флейте, – например, так герой может вызвать лошадь или ястреба. А в Сумраке Линк сам превращается в волка, и в таком виде может общаться со зверями и получать от них информацию о происходящем.
Twilight Princess на Revolution?
В прессе активно муссировались слухи о том, что игру перенесут на Revolution, однако Nintendo с негодованием их отвергла. Зато официальный журнал GameCube в Великобритании рассказал: Twlight Princess, будучи запущенной на Revolution, сможет использовать всем известный контроллер в виде пульта ДУ. Это чертовски смахивает на правду – ведь никто не мешает попросту добавить с десяток мини-игр (вроде той же рыбалки), активирующихся, когда диск вставляется не в GameCube, а в полностью обратно совместимую Revolution. Напомню, что так предпоследний Harry Potter для PS2 «поддерживал» камеру EyeToy.
Линк в обличье волка может быстро бегать и больно кусаться, но зато руками ничего делать не умеет. Нет их, рук.Часто в играх качество моделей персонажей компенсируется их количеством на одном экране. Здесь тот самый случай.
Эйдзи Аонума рассказывает, что разработчикам хотелось попробовать дать Линку возможность превращаться в животное – это бы сильно изменило геймплей. После долгих размышлений был выбран именно волк. Этот хищник во многих культурах воспринимается как существо мистическое и зачастую является героем сказок, иногда даже положительным. Волк – дикое животное, и естественно, что его способности отличаются от человеческих. Он иначе видит и чувствует мир, лучше ориентируется в звуках, и каким-то образом – пока никаких разъяснений на сей счет нет – это будет реализовано в игре. Не стоит только ожидать, что Линк окажется могущественным оборотнем с магическими способностями в духе привычных фантастических боевиков – в бою волк слабее, чем человек с мечом и верхом на коне. Но без него никак не обойтись. К тому же, Линку-волку помогает замечательное существо по имени Мидна – она может усесться на зверя верхом. Эта парочка на многое способна!
Отдельно следует отметить битву с боссом из демо – гигантским плотоядным растением. Здесь потребуется проявить смекалку и, ловко уклоняясь от атак монстра, поразить его любимой игрушкой Линка – воздушным бумерангом (Gale Boomerang). Нельзя сказать, чтобы это была такая уж оригинальная сцена, но чувствуется, что дух и стиль Ocarina of Time и в этом аспекте был сохранен.
Создатель сериала
Сигеру Миямото родился в 1952 году и по окончании вуза устроился на работу в Nintendo. Там он создал всемирно известные сериалы Donkey Kong, Mario, Legend of Zelda и Pikmin, благодаря чему считается одним из отцов-основателей современной индустрии видеоигр. Его проекты отличаются необыкновенно интуитивным управлением, интерактивностью мира и интересными сюжетными линиями. Сейчас Миямото является директором и главным управляющим подразделения Nintendo Entertainment Analysis and Development (EAD).
До 12 и старше
Качество графики вы вполне можете оценить по скриншотам. Возможно, сейчас, когда вы уже насмотрелись на ролики из игр для Xbox 360 и PlayStation 3, она покажется несколько угловатой, зато в Twilight Princess чувствуется стиль. Разработчики уделили огромное внимание и работе камеры, и режиссуре скриптовых роликов, за счет чего Twilight Princess стала очень кинематографичной. Да, и предупреждаю, что, несмотря на все разговоры о взрослости, сравнивать игру с Prince of Persia: Warrior Within, ни в коем случае нельзя. Хоть Линк и лихо рубит головы с плеч на скаку, а на земле не гнушается добиванием поверженных противников ударом меча в сердце, никакой крови вы не увидите. Все-таки это игра от Nintendo для поклонников игр от Nintendo.
В итоге всем сильным сторонам сериала The Legend of Zelda найдется место в Twilight Princess, а слабых и не было никогда. Так что весной этого года очень многим геймерам – не только пресловутым нинтендобоям – захочется побродить по консольному Сумраку. В том числе и десятку с лишним тысяч российских владельцев GameCube.
Продюсер игры
Непосредственно The Legend of Zelda: Twilight Princess – детище Эйдзи Аонумы. Будущий продюсер родился в 1963 и в возрасте 25 лет устроился на работу в Nintendo дизайнером. Интересно, что, по версии Аонумы, имя «Марио» появилось в известной игре как сокращение от слова «марионетка». Собственно сериал Mario ему никогда не нравился. «Если быть честным, мне просто не нравятся экшны, где надо прыгать, – рассказывает он. – Это меня отчего-то пугает».
Первым серьезным игровым проектом Эйдзи Аонумы стал приключенческий проект Marvelous для SNES (1996, Япония). Многие тамошние идеи перекочевали в куда более известный The Legend of Zelda: A Link to the Past. Сигеру Миямото обратил внимание на Marvelous и предложил Аонуме должность помощника продюсера The Legend of Zelda: Ocarina of Time (N64). Его работа настолько порадовала босса, что он доверил новому сотруднику делать The Legend of Zelda: Majora’s Mask абсолютно самостоятельно. В дальнейшем Эйдзи Аонума в той или иной мере принимал участие в работе над The Legend of Zelda: The Wind Waker и другими частями сериала.
Эйдзи Аонума увлекается музыкой и любит вкусно готовить – даже мечтает сделать в одном из своих проектов соответствующую мини-игру.
Верным клинком Линк орудует так, что иной герой экшна обзавидуется. Даже Принц Персии.Хронологически игра является приквелом The Legend of Zelda: Ocarina of Time, причем разница во времени составляет лишь несколько лет.
1558 Прочтений • [Превью игры The Legend of Zelda: Twilight Princess] [12.04.2012] [Комментариев: 0]