Несколько лет назад студия Clover подарила нам Okami (PS2, позже – Wii) – невозможно красивую историю о волчице-богине Аматэрасу. Японская игра, и совершенно не в стилистике аниме – за основу была взята традиционная живопись Страны восходящего солнца. Самым близким и, пожалуй, единственным аналогом Okami считалась The Legend of Zelda Сигеру Миямото. Создателей Okami уже нет на службе Capcom (они основали студию Platunum и делают Vanquish для Sega), но дело их живет. Митохиде Эсиро, продюсер Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth and Onimusha 2: Samurai's Destiny, взялся продолжить дело коллег и бросить вызов Миямото еще раз – теперь на портативной платформе.
Okamiden мы видели еще на Tokyo Game Show 2009, но в японской версии разобраться оказалось непросто. Другое дело сейчас – англоязычный обучающий режим быстро объясняет, как пользоваться новыми функциями Небесной кисти. Ведь герой в игре мало того что другой (Чибитерасу, то бишь детеныш Аматерасу), так их еще и два. На спине у волчонка катается розовощекий мальчик с потешным мечом, и им тоже можно управлять. Только косвенно.
В отличие от первой части, в Okamiden логических загадок стало больше, а экшна меньше. На первых уровнях есть как уже знакомые пазлы («дорисовать» сломанный мост, чтобы перебраться на другую сторону), так и новые. Дело в том, что Чибитерасу может скидывать партнера со спины. Например, чтобы в одиночку пробежать по ненадежному парапету, который обрушится под весом обоих. Или послать человечка вперед – нажать кнопку, открыть сундук, активировать рычаг. Для этого достаточно «Небесной кистью» прочертить партнеру дорогу. Делается, как вы догадываетесь, стилусом. Применений у кисти, как и прежде, множество. Мешает камень на дороге? Гневным росчерком распилите его пополам? Пейзаж портит засохшее дерево? Поколдуйте стилусом, и оно внезапно обернется цветущей сакурой. А если на стене выгравировано солнце, потрите – и оно воссияет во славу Аматэрасу.
Бои, впрочем, тоже есть. Волчонок пускает во врагов диск (им же можно разбивать предметы) кнопкой A, а в особых случаях перечеркивает гадов стилусом. Как правило, монстры видны на уровне сразу, но иногда (очень редко, правда!) Чибитерасу натыкается на random encounter – совсем как в JRPG многолетней давности! Как поясняет продюсер, это не дает геймеру совсем уж расслабляться. А то зачистил уровень, и гуляешь смело – не пойдет. Есть в игре и боссы, но, как и в The Legend of Zelda, меряться с ними придется не линейками жизни, а интеллектом. По сути, одна ходячая логическая загадка, а не бой.
Два тестовых уровня пройдены – и очень хочется еще. Да, похоже на The Legend of Zelda: Phantom Hourglass, но незабываемый колорит Okami бережно сохранен. Претензии к графике (DS, все же, куда слабее PS2) быстро отметаются, настолько симпатичен волчонок. «А кто ваша аудитория?» – спрашиваем мы продюсера. «В первую очередь, фанаты первой части. Ценители хороших японских игр. Конечно, если Okamiden чаще чем обычно будут покупать девушки, мы не обидимся. Но цель – отнюдь не в расширении аудитории. В конце концов, первую Okami купило полмиллиона человек». А почему тогда DS? Не PlayStation 3 с новым модным контроллером, не Xbox 360 и Project Natal? «Изначально идея Okami строилась вокруг Небесной кисти, вот только рисовать на PS2 было неудобно – аналоговым джойпадом. На DS геймер физически держит стилус, касается им экрана – лучший способ передать самую идею кисти, которой в обычной жизни выводят иероглифы.»
Особый повод для гордости – сценарист Okamiden, Юкинори Китадзима. Именно он сочинил сюжет визуальной новеллы 428: F?sa Sareta Shibuya de. В России ее, конечно, мало кто знает, но японский журнал «Фамицу» поставил игре 40 баллов из 40 возможных (девятый случай в истории издания), что говорит о многом. Продюсер Okamiden считает, что его игра тоже сможет увлечь сюжетом, и по драматичности опередит первую часть.
Остается добавить, что игра Okamiden на выставке Captivate 2010 была анонсирована для американского и европейского рынков. Релиз – в 2011 году.
1248 Прочтений • [Превью игры Okamiden - демотест с Captivate 2010] [12.04.2012] [Комментариев: 0]