JRPG в самом что ни на есть классическом видении облюбовали Nintendo DS сразу по нескольким причинам. Например, из-за графики: что для одних «прошлый век», для владельцев DS – «дань традициям сериала» и «фансервис».
Замеченный на осень этого года релиз Nostalgia (в Японии – Nostalgeo no Kaze) ломает сразу несколько стереотипов, связанных с появлением игр этого жанра на портативной платформе Nintendo. Во-первых, это не римейк и не сиквел какой-нибудь давно забытой ролевки, про которую сегодня никто не помнит, но десять лет назад, мол, играли с упоением. Нет,
это совершенно новый и самостоятельный проект, следовательно, никаких фамильных традиций здесь нет и быть не может. Далее. Назвать графику Nostalgia устаревшей, неприглядной или блеклой не сможет, наверное, никто, уж до того она симпатична, мила и хороша. В Matrix Software еще на примере переделок Final Fantasy III и IV показали,
что трехмерные движки на DS – это реальность, и далеко не всегда безобразная. Что же касается нового творения, здешние красоты претендуют на первое место среди всего, что было продемонстрировано до недавнего времени. Можно, конечно, возразить, мол, не количество полигонов и яркость спецэффектов делает честь японским RPG (хотя последние релизы и дают повод в этом усомниться), однако и на этот выпад у Nostalgia найдется чем ответить.
Первого взгляда на скриншоты и иллюстрации достаточно, чтобы сложилось определенное представление об одном из самых ожидаемых JRPG-проектов этого года. Кто-то увидит здесь отсылки к Skies of Arcadia, кому-то покажется справедливым сравнение с Illusion of Gaia, наконец, боевая система заставит не раз всплакнуть о Wild Arms, а утомительная
беготня по городам и извечный вопрос «Куда же идти дальше?» – о Final Fantasy периода PS one. Факт невозможно отрицать: в плане правильных и предсказуемых заимствований разработчики перещеголяли если не всех, то очень многих, и большое счастье, что у них получилось органично вплести все это в единую основу – сказку о том, как сын известного путешественника сам отправляется исследовать мир, встречает новых друзей и в конце концов сражается с вселенским злом.
Название
Nostalgia очень похожа на другие работы Matrix Software. В этом нет ничего удивительного, благо графические 3D-движки в RPG на DS по-прежнему встречаются нечасто. Однако что выгодно отличает ее от, скажем, римейка Final Fantasy III, так это простота и доступность. В этом плане игра напоминает Wild Arms: да, в ролевой и боевой системах есть свои четкие правила, но сложностей они не вызывают и ничуть не мешают наслаждаться приключением.
Без утомительных исследований опасных подземелий и таинственных развалин не может обойтись ни один путешественник. Как же можно пройти мимо сундука с сокровищами!Во время воздушного сражения можно вплотную подлететь к вражескому кораблю и… проткнуть его насквозь
Чудеса на виражах
Светловолосый мальчуган Эдвард Браун мог бы всю жизнь провести в отчем особняке, любоваться видом из окна и изредка прогуливаться по чудному садику. Пускай в альтернативной реальности Англия девятнадцатого столетия выглядит не лучше, чем какая-нибудь деревенька или захудалый городок, какие-никакие развлечения все же имеются. Но в жилах Эдди течет кровь истинного искателя приключений, ему просто не сидится на месте, и вот он уже отправляется на поиски пропавшего отца на воздушном корабле «Мэверик».
Ему предстоит преодолеть немало трудностей и повидать много удивительных городов, пройти по следу таинственной организации и разгадать множество загадок, исследовать руины, пирамиды и прочие достопримечательности и не раз выходить из самых, казалось бы, безнадежных передряг целым и невредимым.
Сопровождать Эдварда выпало девушке, за которой охотится та самая таинственная организация «Кабал». Именно волшебница Фиона последний раз видела отца Эдди, когда тот вырвал ее из цепких лап злодеев, посадил на воздушный корабль, а сам после недолгой схватки с неизвестным воином в доспехах канул в пучину морских вод. Но способности к волшбе есть не только у Фионы, не чурается заклинаний и малолетняя Мэлоди, выросшая в деревне колдунов и никогда не имевшая друзей своего возраста. Из-за этого ее поведение
может показаться чересчур вызывающим, грубым и непоследовательным, вдобавок ко всему она любит вворачивать едкие комментарии не к месту, чем очень досаждает как главным героям, так и их недругам. Несомненно, Мэлоди станет причиной множества сложных ситуаций, выпутываться из которых предстоит уже не ей, а ее товарищам. Скажем, стрелку Паду, неразговорчивому молодому человеку, который чувствует большую ответственность за своих друзей и ни за что не бросит их в беде.
Конечно же, путешествие вокруг света не может не сопровождаться новыми знакомствами, подчас самым неожиданными. Так, на определенном этапе герои познакомятся с воздушной пираткой Скарлет Феллини, бороздящей воздушные просторы на изящном красном цеппелине «Эсперанза». Не обойдется и без участия «людей в форме» – Королевское Агентство Исследователей (некое правительственное учреждение) представляет миловидная и целеустремленная девушка Ширли, уважающая отца Эдди за его вклад в развитие
наук и просто как путешественника, а также его сына, который испытывает к ней нескрываемую симпатию.
У отца Эдди по всему миру найдутся как приятели и добрые друзья, так и злопыхатели, от которых ничего хорошего ждать не приходитсяГорожане как две капли воды похожи друг на друга. Единственные различия – цвет платья или костюма
Клуб путешественников
Гулять по городам и разговаривать с людьми придется часто, много и почти всегда напрасно, благо из двадцати NPC в населенном пункте информацией о том, где мог бы находиться Гилберт Браун, обладает только один. Его-то и надо найти, чтобы получить необходимую наводку. Может, следующим пунктом назначения станет Санкт-Петербург, а может, Скарлет взбредет в голову посетить Индию и она откажется заниматься поисками, пока вся компания не слетает посмотреть на невиданных зверей слонов – с большими ушами, маленьким
хвостом и рукой на голове. И конечно, юным приключенцам частенько предстоит обнажать оружие и вступать в бой то с дикими животными, то с демонами и прочей нечистью, а то и с разбойниками больших дорог. К счастью, боевая система обещает быть такой же простой, понятной и милой, как и все остальное в Nostalgia. Случайные встречи с противниками оборачиваются пошаговыми сражениями на верхнем экране консоли с участием четырех бойцов с каждой стороны, при этом очередность ходов показана столбцом в левой
части нижнего экрана. В распоряжении героев – стандартные команды, вроде «атаковать», «блок» или «специальный удар» – для кого-то это меткий выстрел, для кого-то огненный шар.
Судя по японской версии, увидевшей свет в ноябре прошлого года, прокачка в Nostalgia не играет большой роли, да и вообще назвать игру «хардкорной» довольно сложно. Возможно, оно и к лучшему. Несмотря на скромные продажи в первую неделю у себя на родине, она получила пристойные оценки (30 из 40) в журнале Famitsu и почти сразу же привлекла внимание западной аудитории. Геймеры за пределами Японии досрочно признаются игре в любви и находят все новые и новые сравнения среди культовых RPG старой
эпохи, что лишний раз намекает на главное: Nostalgia вобрала все самое лучшее и только от самых лучших.
***
Путешествия из одного города в другой только кажутся простыми и безопасными, на самом же деле почти каждый раз во время перелета герои будут натыкаться то на воздушных пиратов, то на других искателей приключений, почему-то агрессивно настроенных ко всякого рода летучим кораблям. Чтобы выйти из таких сражений победителем, необходимо своевременно заменять или совершенствовать орудия воздушной посудины. Примечательно, что разрешается задавать высоту полета, из чего вытекает следующая зависимость: чем выше летит
цеппелин, тем быстрее он доберется до пункта назначения, но и тем более сильных повстречает противников. Помимо прочего, каждый герой имеет специальные навыки, которые разрешается использовать только во время воздушных сражений. Учитывая эти умения, необходимо правильно распределять героев на боковые и фронтовые орудия. Всего их предусмотрено четыре типа: пушки, пулеметы, лазеры и огромные штыки, применяемые во время тарана. Остается только надеяться на то, что схватки в небе не будут столь же докучливы, как
случайные стычки на земле.
681 Прочтений • [Превью игры Nostalgia] [12.04.2012] [Комментариев: 0]