Хаяо Миядзаки не пользуется Интернетом и терпеть не может видеоигры, однако его студия Ghibli создает JRPG в сотрудничестве с Level-5, авторами детективного сериала о профессоре Лэйтоне. Личные пристрастия – это одно, бизнес – другое.
Разработчикам повезло: они обратились в Ghibli, когда студия только завершила мультфильм «Рыбка Поньо на утесе» (в российских кинотеатрах он шел в сентябре) и не успела приняться за новую ленту. Чтобы аниматоры и художники не скучали без дела, их решили занять миниатюрным проектом – видеоролики для игры предстояло нарисовать лишь за три месяца. На деле сотрудники Ghibli, известные своей любовью к ручной анимации, просидели над сценками Ni
no Kuniпочти год. А в результате получилось всего ничего – каких-то пятнадцать минут рисованных эпизодов.
Но влияние студии Миядзаки заметно не только в анимационных вставках. Дизайн персонажей и мира, сюжет, музыка – все именно такое, как ожидаешь увидеть в фильме общепризнанного гения анимации. Саундтрек пишет Джо Хисаиси, композитор «Навсикаи», «Тоторо» и вообще большей части лент Ghibli. Его музыку разработчики настолько ценят, что даже решились использовать для игры четырехгигабитный картридж – лишь для того, чтобы все треки представить в хорошем качестве. Уже сейчас заметно,
что звучит игра не хуже сериала про Лэйтона и даже мультфильмов Ghibli. Нашлось местечко на картридже и для озвученной речи – не все, но многие диалоги зачитываются вслух.
Родная страна Оливера вымышлена, но чрезвычайно напоминает Британию начала прошлого векаТаким персонажам в фильмах Ghibli намного уютней, чем в JRPG для Nintendo DS
В геймплее Ni no Kuni не спешит расставаться с избитыми клише жанра (хотя у Level-5, создавших восьмую и девятую часть Dragon Quest, есть полное право эти клише использовать), а выделяет игру в первую очередь сюжет – история больше напоминает о той же «Поньо», нежели о Final Fantasy. Судите сами.
Когда у тринадцатилетнего Оливера от болезни умирает мать, мальчик встречает волшебное существо Сидзуку – ожившую плюшевую игрушку с фонариком на носу (пол зверька не определен, но говорит он мужским голосом). Сидзуку отдает мальчику книгу магии и волшебную палочку, а тот первым же своим заклинанием открывает ворота в параллельный мир Ни но Куни, который населяют двойники людей, живущих в реальности героя. В новом мире Оливер надеется узнать, как вернуть к жизни мать, а волшебному зверьку
нужно, чтобы мальчик сверг тирана Дзябо, который запретил использовать магию и забрал у некоторых обитателей Ни но Куни часть души. По ходу прохождения вы с помощью волшебства будете возвращать людям храбрость, доброту и прочие украденные добродетели.
С этого места история, к счастью, не скатывается в ролевые стереотипы: товарищи по партии, скажем, совсем не похожи на клонированных «воинов» и «магов». Одной из ваших боевых подруг станет, например, жизнерадостная девочка Мару, которая в реальном мире не выходит из дому из-за тяжелой болезни. У персонажей будут своеобразные саммоны, в Ni no Kuni они называются имэджин и играют на поле самостоятельную роль (по сюжету, каждый из них – фрагмент души героя). У Оливера, например,
имэджин оказывается округлым, миленьким и боевитым воином с мечом. Развиваются такие зверьки вместе со своими хозяевами, но на них также влияют Hero Points – эти очки начисляются, когда вы выполняете задания или просто делаете что-то полезное для обитателей виртуального мира. В пошаговых баталиях имэджин стоит в одном ряду с героем и точно так же слушается каждого вашего приказа.
Ghibl
Студия, основанная Хаяо Миядзаки, прежде никогда не работала над играми. Да и вообще далеко от своей специализации (производство полнометражных мультфильмов) команда старалась не отходить. И правильно: большую часть значимых анимационных лент Японии создали именно в Ghibli. Многие из них («Панда большая и маленькая», «Могила светлячков», «Мой сосед Тоторо», «Небесный замок Лапута», «Порко Россо» «Ведьмина служба доставки», «Унесенные
призраками», «Ходячий замок», «Навсикая из Долины ветров») сегодня доступны и в России стараниями компаний RUSCICO и CP Digital, но, к сожалению, не каждый мультфильм получил достойное издание.
Во время роликов на движке камеру не стесняются придвинуть поближе к героямИгра будет продаваться вместе с «книгой магии» в толстой обложке – такой же, как у главного героя
Сами же драки до скучного похожи на все то, что мы уже видели в сериале Dragon Quest: создается впечатление, что Level-5 замахнулись с Ni no Kuni на массовую аудиторию и потому не спешат с экспериментами. Линейки готовности, меню с пунктами «атака», «магия» и «предметы» – все это давно известно фанатам жанра. Есть, впрочем, и еще кое-что: персонажей из партии на поле боя можно переставлять. Магов и лучников, например, стоит прятать за воинами, которые
умеют отражать атаки. Такой небольшой штрих должен сделать битвы Ni no Kuni чуть динамичнее.
Необычно и то, что Оливер в потустороннем мире оказывается не воином, а магом, в его арсенале – лишь заклинания, а спецприемы с мечом выполняет имэджин, самому мальчику такое не под силу.
Хотя в бою все заклинания запросто вызываются через меню, некоторые сюжетные эпизоды требуют от игрока доставать стилус и рисовать на экране какую-нибудь руну. Причем, если верить разработчикам, руны эти приведены только в толстенькой книжке, которая поставляется в комплекте с Ni no Kuni. Пока не совсем понятно, как такая идея будет работать на портативной консоли: неужели геймеров заставят носить с собой томик в толстом переплете? Кстати, в нем окажутся не только магические руны, но и описания
монстров, и прочая полезная информация.
Персонажей можно свободно передвигать по полю боя стилусомВерхний экран консоли привычно отдан под карту местностиНачертание заклятий при помощи стилуса тоже исполнено весьма традиционно
Стилус можно использовать и для передвижения: водить героя по городам и подземельям предложат как кнопками, так и посредством сенсорного экрана. Управление необычное: вы дотрагиваетесь до любого участка дисплея, на нем появляется стрелка. Затем вы отводите стилус в сторону, а стрелка тянется следом – чем она длинней, тем быстрее бежит Оливер.
Важнее всего в Ni no Kuni не сам геймплей, а то, как он подается. Дизайн монстров и героев великолепен, но ведь и сама графика хороша. Нарисованные вручную задники и объемные модельки персонажей смотрятся одинаково замечательно. Сюжетные ролики на движке тоже должны выйти качественными – хотя бы за счет прекрасной озвучки и проработанной анимации.
Изначально Ni no Kuni была анонсирована для двух платформ, причем вторая долгое время не называлась. Кто-то ждал порт для PS3 или Xbox 360, но загадочной «консолью икс» оказались всего лишь мобильные телефоны. Так что не надейтесь в скором времени посмотреть ролики из Ni no Kuni в высоком разрешении. Немного обидно, что со свежей работой Ghibli придется знакомиться лишь посредством крошечных экранов DS, но зато именно на ней, самой популярной консоли современности, столь
любопытная JRPG обязательно добьется внимания геймеров.
Level-5
11 лет назад студия была маленькой и скромной, но успех Dark Cloud и Dragon Quest VIII сделал свое дело: очень быстро Level-5 превратилась в крупную независимую компанию, которая способна не только разрабатывать прекрасные игры, но и издавать их собственными силами. Добившись заметного успеха с сериалом Professor Layton, разработчики даже позволили себе купить права на название футбольного стадиона в Фукуоке – бывший Hakata no Mori Stadium в 2008-м был переименован в Level-5
Stadium.
1159 Прочтений • [Превью игры Ni no Kuni] [12.04.2012] [Комментариев: 0]